Список форумов Форум Портала о Брюсе Ли

 
 Портал о Брюсе Ли • Правила • FAQ • Поиск •  Регистрация 
 Профиль • Войти и проверить личные сообщения • Вход 

Делюсь своим опытом...
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Психическое и интеллектуальное развитие
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2009 17:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KPOHOC херню городишь. Причём полную. Twisted Evil

Раскуси самого себя. Smile


Зря ты этот пост выложил. Зря. Smile

А знаешь почему? No Читай ниже. Smile

Базар обосную. Very Happy


Полный прокол. Как всегда ошибся и по крупному. И попытка наезда на меня – пустоё это всё и хлопотно всуе-напрасно. Very Happy

И не надо буром переть в пустоту трындеть. Пургу гонишь. Облажался и по полной. Twisted Evil

Ошибку твою покажу-выскажу ниже. Smile

Сначала о своей позиции по жизни:

1-е - Я могу выслушать человека. И дать ему шанс. Smile Не понимает своё трамвайное хамство – тогда такого пошлю куда подальше. Very Happy

2-е - Я могу без мелочности и дешёвки мести например, простить человека, если он осознал, да ещё извинился, если в чём действительно виноват. Не прощаю только предательства никогда. Человек для меня умирает. Прощаю и отпускаю. А в жизни хамов как вошь давлю не замечая. Уподобляться таким в интернете? – Себя не уважать. Smile

3-е - Пока, вот до того как volkodav90, как старый провокатор, здесь вновь попытался дешёвыми понтами борзеть не по делу, и провокациями что-то проверещать-пропищать. Считая видно других дураками, ну, флаг ему в руки. Сам себя подставил и не раз подставит.
Very Happy

"Не рой другому яму – пусть сам себе выроет. " ("Русское радио") Very Happy

Человеческого языка не понимает, диагноз подтверждается. Крупно облажался. Twisted Evil Развести дёшево меня пытался, на эмоции посадить, да вот всё как-то неудачно, полный пролёт, ну, как всегда. "Пар напрасно тратит". Very Happy

volkodav90, кстати, погоняло – Артист, тоже, не по адресу. С кем-то попутали. Very Happy

С ним по человечески постарался поговорить, показать и объяснить, что сам себе вредит, рубит сук на котором сидит. Ан не понял он. Smile Ну да ладно. "Горбатого могила исправит". Twisted Evil Smile Я ж толерантен и такой толерантный. Very Happy

И, Правила форума он забыл или полуграмотности или неграмотности своей не читал, там же так много букофф. Very Happy

И как там Понтий Пилат сказал - "Я умываю руки" - вроде так? Very Happy

Кстати авторитет, например, зарабатывается порой всю жизнь - а теряется вмиг. Истина известная. Мы сами творим свою судьбу и жизнь. И каждый ответственен за свою жизнь и свои поступки. Своим делом и показывая - человек он или дешёвка. Smile

Дальше как в природе - матёрый хорт на тявкание щурёнка не отвечает. Very Happy "Собака брешет - ветер относит... караван идёт". Smile Не тронь вонять не будет. Smile Так вроде в пословицах говорится? Русская народная мудрость. Very Happy

Ниже это моего достоинства, как угодно понимай это в меру своей испорченности, любому. Smile Так вот, в человеческой жизни, на дешёвые понты нормальный человек (если что-то стоит и прожил действительно лютую жизнь) также не отвечает, Smile и на скулящих за забором внимание не обращает, а опасность встречает лицом к лицу. Smile

И мне это все ползание смешно. Very Happy Признаюсь. Very Happy Да и забавлялся я чуть. Very Happy Но надоело и тут это ... Twisted Evil

Интернет - чаще помойка, где кругом полным-полно "непуганных идиотов" Дартаньяны типа. Вот и бьют такие "крутые" по клаве. Потом переносят такой настрой в реальную жизнь и огребают там по полной за своё быкование. Very Happy Привычка дурная вещь, тем более при потере восприятия объективной реальности. Very Happy Twisted Evil

Нормальные люди чего из себя стоящие так себя не ведут, достоинство, и правила приличия соблюдают, быть хамом и быдлом им в облом. Smile Вообщем насмотрелся я таких. Very Happy Часто они что-то попутали. Twisted Evil

И вот теперь главное. В чём ошибка и херня? Smile

5-е - Здесь хозяйствую не я, а Макс и инна (админ и модератор), раньше Гарик. Это их зона ответственности. И им решать, что и как делать с таким пользователем. Как и ему решать, скатываться ли до уровня трамвайного быловатого хама или нет. Это его выбор. Very Happy Был бы такой на моих ресурсах. И по все строгости не то, что забанил, а выбросил с форума напрочь стёр, без аппеляции. Very Happy

По постам. А посты они сами по себе появляются в отклик. А потом побудьте столько на форумах, пользователем, пообщайтесь-ка и тоже до хера постов будет. А здесь без малого этак с самого начала почти 3 года уже, как открылись они. Ho-Lun регистрация - 14.05.2006, отсюда на это день и постов - 1088 Very Happy

Зависть что ли в обидки? Так не по делу. Very Happy

leha_los0611, честно сказать, верно подметил. Хотя мне честно сказать такое оживление и не по нутру. Однако. Мусор всё это. Вижу достопочтенный сами всё видите и понимаете. Одно плохо если на такую вот муть вернулись. "Это нехорошо. Вот это нехорошо". (реплика Юрия к/ф "2012") Sad

Макс. Ну чего, тему закрывать пора? Wink Smile
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KPOHOC
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 04.06.2008
Сообщения: 192

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2009 19:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ho-Lun
Я думал вы с юмором отнесётесь Crying or Very sad я право только пошутить Embarassed
Простите Embarassed Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
volkodav90
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2009 19:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ребят загружаю видео, 98 % больше не грузит почему?

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:

На маиле в видео.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2009 19:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

KPOHOC всё нормально. Smile Без обид. Unknown Shocked Rolling Eyes Вообще-то мне и не свойственно. Very Happy yes
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
volkodav90
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2009 19:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://video.mail.ru/mail/volkodav90/_myvideo/2.html

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

То, чего вы так хотели.

Добавлено спустя 44 минуты 7 секунд:

http://video.mail.ru/mail/volkodav90/_myvideo/5.html

Добавлено спустя 36 минут 28 секунд:

До завтра Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Вс Дек 20, 2009 23:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

volkodav90, спасибо. spasibo

Уважаю любое творчество. Ни на что не претендуя. Отмечу. Smile

Насколько понял вольная импровизация на тему: Wink

Shitoryu-Karate kata ~ Wado Ryu Karate Kata ~ Shotokan Karate Kata

Такой вот синтез. Smile

~ Shitoryu naihanchi nidan ~ Tekki Nidan ~ но ближе к ~> Wado Ryu Karate Kata Naihanchi Smile

~ Shitoryu naihanchi shodan ~ Tekki Shodan

~ Shitoryu naihanchi sandan ~ Tekki Sandan

Что напоминает. Вкраплены элементы из:

Что-то из Санчин-но-ката Smile

Сшито-рю:

~ Siparite

~ Kosokun Dai

Или Сшётокан каратэ-до:

~ Gankaku
~ Chinte

Или из ~ Matsubayashi ryu - Yara no Kusanku.

Можете посмотреть Shitoryu-Karate kata Плейлист воспроизвести все видео (38 ) Smile

http://www.youtube.com/watch?v=pG3fUmABBOg&feature=PlayList&p=1DF4268E7CE510C4&playnext=1&playnext_from=PL&index=32

Или здесь вот хотя бы:

Shorin ryu karate Плейлист воспроизвести все видео (20) Smile

http://www.youtube.com/watch?v=KGk8e5ZlaFg&feature=PlayList&p=A8E738649F62213A&playnext=1&playnext_from=PL&index=11

Или полюбопытствовать - Wado Ryu Karate Kata Naihanchi Smile

http://www.youtube.com/watch?v=6unwZN0DPdU&feature=PlayList&p=88322260044190B4&playnext=1&playnext_from=PL&index=4

48 секунд вполне бы было нормально и прилично. А то впечатление, что частите. Smile Извините темп так воспринимается. Embarassed

Я про 1-й ролик. Smile 2-й ролик? Wink

А вообще всё нормально. Wink

Понимаю также, что это не ката-сиай, а собственная работа и тренинг для саморазвития. Smile

Ткаже впечатление, что и тело напряжено. Может в переходах расслабление бы, что-то как бы сочетание в режимах - ногарэ и ибуки. Smile Что смущает при всей вольности трактовки, и заявки на скорость. Smile Это само киме, и кенсей. И непонятно по нюансам кихон? Акценты? Паузы? Smile

Остальное хочу опустить, сказал, что хочу обойтись без критики (критиков всегда много, особо из тех кто не работал, и не нюхал додзо). Оценивать тоже не хочу (свой мотив уже назвал). Smile

Итак. Если не секрет конечно. Smile Вопрос – опыт занятий каратэ-до? Какой кю или дан? Стиль, исполнения ближе скорее – к Вадо-рю или Вадо-кай, чем Сшито-рю, и Сёрин-рю, Годзю-рю, тем более Сшётокан. (?) Но уж точно не Дзёсинмон Сёриндзи-рю каратэ-до (это как раз и близко нет по манере исполнения). Также под вопросом – Матцубаяси –рю каратэ-до (Matsubayashi Ryu Karate). Smile

По ролику вашей импровизации определить смутно. Также из-за темноты техника, может и достаточно нормальна, но, увидеть сложно, уж извините. Smile

Что ещё отмечу. Так плюс и прогресс в общении. Good Здесь, по крайней мере, есть конкретность, и она действительно есть уже. Это и правда радует. Smile

В целом понравилось, говорю от чистого сердца. Ещё раз спасибо. Smile
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Patriot
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 30.01.2009
Сообщения: 201
Откуда: Ижевск

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2009 08:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения, что вмешиваюсь ) На мой взгляд, эти ролики и последующее за ними обсуждение больше относится к разделу Тело, вы так не считаете?
_________________
Обмен webmoney по лучшим курсам со скидками: http://www.changemoney.me/partner.asp?pid=4486
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
volkodav90
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Пн Дек 21, 2009 09:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Tekki Shodan Като, занимаюсь три года. Сам для себя.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:

Patriot
Извняюсь за вторжение ролика в тему душа.

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:

Да, да форма като таже из ваших роликов.

Добавлено спустя 18 минут 24 секунды:

Импровизация деревянного человека по технике вин-чун
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2009 02:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Криминала честно сказать не увидел. Чисто ради истины по Платону "Сократ мне друг. Но истина дороже". И об Ката, имеюшее самое прямое отношение именно к психике (душе), и психологии (наука о душе), и психотренинге в следущеи постинге будет. Сорри за вторжение и вклинивание. Остальное покажет жизнь. Пока у меня всё. Smile
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
volkodav90
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2009 09:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zalfira
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 21.04.2008
Сообщения: 309

СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2009 18:10    Заголовок сообщения: 1 Ответить с цитатой

volkodav90 является участником сообщества "Стихи о любви" на мэйл.ру. Cool Похвально! Вам бы точно удариться в поэзию!!!

Кстати, хороший фон у тебя на фотке в "Твоем мире" на основном фото. Рада была вчера зайти к тебе в гости! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
volkodav90
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2009 19:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне очень приятно, читать ваш голос, спасибо...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Вт Дек 22, 2009 20:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О КАТА И ПСИХИКЕ (ДУШЕ). ПСИХОЛОГИИ БИ.

Предисловие. В каратэ есть множество - Ката. Для каждого есть свои рекомендации, что б поступенчато по порядку и поэтапно - научиться владеть позицией, балансом, координацией, формой, скоростью, силой, рефлексами и уравновешивать их. При всей нелюбви к формальным комплексам, как и у Брюс Ли. Тем не менее, отмечу, суть целей, и полезности в чём-то Ката (форма). Каратэ-ката - это «форма-упражнение», кто занимался японскими или китайскими или корейскими или вьетнамскими БИ, это знает: Тао, Пумсе, Кюен и др. Где психическое состояние - катализатор, что сплавляет все другие компоненты. Ката (форма, плечо, с яп.) относится в основном большинстве больше к психотренингу и психофизическому тренингу – бойца и воина. Но далеко не к телу (тай – яп.) Это уточнение.

Итак, помимо телесного выполнения, в Ката каратэ-до, как духовная наполненность, важно именно состояние - Кокоро (душа, точнее – состояние души, как подобие чего-то, сердце наконец и отражение в нём окружающей действительности, отсюда и хакку и танка и другие виды японской поэзии начиная с эпохи – Хэан-дзидай) – от чего всё пляшет, и киме (концентрация энергии – киай), кенсей (боевой выплеск энергии на крике), также психическое состояние: души и духа.

В каратэ выражением Кокоро - является Ката, И его духовная (психическая – душевная наполненность, т.е. САМОВЫРАЖЕНИЕ, или ВЫРАЖЕНИЕ ДУШИ)

Во всяком случае, имея – дан, хотя б чуть разбираюсь в этом вопросе. Хотя мой добрый знакомый и коллега, один из авторитетнейших специалистов по каратэ и сэнсэев - Японии ( с кем у меня как помните есть дружественные отношения) – Косака Тцусихиро, авансом, говорил, что, якобы я всё знаю, на основе ему одному понятных выводов из нашего плотного общения (достаточно плотного и продолжительного времени) в 90-е годы прошлого века, когда мы оба оказалась по воле судьбы, оказалась в одном и том же регионе и одном и том же месте Дальнего Востока. Также всё вышесказанное относится и к той, части меня, как мастера японских традиций разных видов практики – Рэйки: духовные энергопрактики, природное-естественное исцеляющее самооздоровление, искусство естественного боя, обустройство и структирование благоприятных условий мест практики и проживания и жизнедеятельности (яп. Аналог – фэншуй), в том числе и деятельность как исследователя и т.д. Это были наши сравнения, мнения и беседы друг с другом, в те давние времена уже.

Чтобы научиться видеть сквозь завесу идеализма, надо развить Кокоро.

Кокоро - ментальное отношение или состояние, основа Ката. Кокоро - «сердце», или боевой дух воина в схватке. Это решающий фактор. О нём пойдёт речь.

Ката - это психофизика и техники атаки и защиты при идеальных условиях. Они - основа олицетворения принципов поединка и боя с несколькими противниками.

Главные принципы:

1. Мощные удары, требуют хорошо развитой мускулатуры.
2. Концентрация силы, максимально увеличивающая эффективность удара.
3. Использование силы противодействия для повышения проникающей или пробивающей мощи удара
4. Управление дыханием (кокю) и развитие низко расположенного, устойчивого центра тяжести Хара.
5. Быстрота движений и точный расчет времени для атаки.

Итак, Ката - это далеко не только физическая или также и психофизическая - тренировки тела, в монотонной тупизне силовой нагрузки, как кажется порой несведущему. Эти методы можно немного видоизменять в зависимости от ситуации. Т.к., практическое физическое развитие происходит параллельно развитию психики, что приводит к более широкому восприятию, как самого себя, так и мира в целом.

Основная решаемая задача, в Ката - развитие, укрепление и совершенствование психических возможностей и достижение необходимого психофизического состояния посредством развития и совершенствования физических и психических возможностей бойца.

При всей важности техники, главное и определяющее в каратэ - умение управлять своим психическим состоянием, мгновенно переходить к психическому расслаблению или "пустому" сознанию, с отсечением беспорядочных мыслей, способностью мгновенно войти в состояние готовности для решения возникшей задачи, умея на уровне подсознания объективно оценивать имеющуюся ситуацию и предварительно поливариативно программировать дальнейшие действия свои и противника и их последствия и т.д., и позволяющему уму самопроизвольно и адекватно (равнозначно) воспринимать и реагировать на изменения внешних обстоятельств.

Это вырабатывается в процессе длительных занятий по специальным методикам, используемым в обучении ката. Также для формирования состояния сознания применяют мондо (диалоги). Кокоро бойца создается в додзё. Приобретение боевого менталитета в таких условиях происходит почти автоматически.

Переход к качественно иному состоянию сознания с "отключением" из цепи тело-ум-дух, как аппарата логического анализа ситуации, позволяет принять верные решения на уровне интуитивного прозрения, или духа. Психическая тренировка в карате во многом основывается на Сердце Будды (Буддха-Хридайл), или Дзен, уникальной ветви буддизма из направления Махаяна (Великая Колесница). Боец каратэ входит в состояние - "чистый ум", где нет ослабляющего состояния враждебности или страха или неспособности очищать свои мысли от словесного воздействия он отличается от таких известных как "ум подобный воде" и "ум подобный луне". Он затем становится способен из самопроизвольной и превосходно текучему движению-дыханию "ногарэ".

Формирование определенного состояния му-син ("не ум") достигается длительной медитацией, как неподвижно-созерцательного характера, так и активно-двигательного аппарата, 1 из форм тренинга - ката, с 2-х сторон правильные методы дыхания играют определяют роль. Место в формировании нужного состояния занимает и правильная последовательность изучения техники, что "разгрузит" сознание, освободив его от проблем ненужного размышления в критической ситуации, как и что делать в этот миг. Любая техника выполняется на уровне двигательного рефлекса, когда тело само, независимо от разума выполняет нужные рациональные действия.

Для выработки нужного психофизического состояния есть комплексная система подготовки, проверенная на протяжении веков и на поколениях учеников.

1-ой из важнейших составных частей этой системы и являются ката – форма-упражнения. Заповедь "в каратэ не нападают первым" часто объясняют во взаимосвязи с Ката. Настрой не должен быть воинственным - кара-тэ-ни сэнтэ наси - "в каратэ не нападают первым". Что указывает, избегать безрассудства атаки ударами рук и ног.

Когда бой уже неизбежен, нужно взять инициативу в свои руки, нужно опередить противника (сэнсэн-но сэн – инициатива в инициативе) - в этом состоит логика военного искусства.

3 важных причины, по которым ката начинаются с блоков:

1-я причина - в каратэ культивируют правильный настрой психики, в образе заповеди "в каратэ не нападают первым".

2-я причина - ката каратэ начинаются с блоков, потому что это согласуется с высшими секретами (гокуи) военного искусства. Заключен глубокий смысл, а именно: защитившись от атаки противника, узнай его. Нельзя бросаться в атаку, очертя голову, не зная того, насколько реально силен твой противник, что называется, "слепой не боится змеи".

3-я причина - в том, что из-за того, что люди не знают чудесной сущности (мёми), здесь, блок одновременно - атака: где оружие само тело, демонстрирует чудесность (мё) нераздельного единства пассивного и активного, поскольку защита одновременно является и нападением.

Суть - в сознании (стремлении, мысли-воле) вырастает именно лишай самодовольства, что проявляет леность в самосовершенствовании, то нельзя прилагать старание только к овладению безграничной техникой и при этом не проявлять кроткой почтительности. Отсутствием конца у Пути совершенствования". Встав на безграничный Путь, не имеющий конца, НАДО, "став со вчерашнего дня умелым бойцом, с наступлением нового дня становиться еще более умелым и в течение всей жизни с каждым днем подниматься ко все более высокому уровню мастерства. Того, кто следует этому принципу, называют "мэйдзин" - "совершенный мастер". Состояние сознания такого человека - это святое религиозное состояние в чистом виде. "В сознании не отпускай сознания на волю". неизменно сохранять состояние "непоколебимой мудрости" (фудоти), являющейся сокровенным господином сознания, способным усмирять заблуждающееся сознание.

Кое-что из формирования сознания обобщением многократного опыта больших мастеров БИ.

Образом психического состояния мусин-но син ("ум неума") может служить следующее: "Один "Мастер" усердно оттачивал удары круша камни и деревья в отдаленных горах. Вдруг явился мастер - "сатори", с вызовом на бой. Удивился тот. Поединок. Мастер удара решил яростно ударить. Мастер "сатори" прочитал мысли мастера удара. Мастер сатори: "Ты убить меня хочешь?!" Это было больше очень странно. Мастер удара осознал свое бессилие справиться с мастером чудесного "сатори". Плюнул. Демонстративно отвернулся, решив вернуться к своим делам. "Сатори", теперь сам начал преследовать его. Восклицая "Ну, наконец-то ты покинул меня". Мастер удара уже не знал, что ему и делать с собой. Совершенно отказавшись от намерений насчет мастера "сатори", вернулся к отработке, не обращая внимания на присутствие мастера "сатори", сосредоточенно продолжая валить деревья и разбивать камни со всей силой. Во время его удара, один из камней вдруг отскочил, ударил мастера "сатори" и убил его. Со всеми своими способностями читать мысли мастер "сатори", не смог прочесть мысли "не-умности" природы естественности. Мастер удара осознал в инсайде - "так и мастер может победить другого мастера только не осознавая своих действий перед их выполнением, т.е. не имея их отражения в виде намерений в своем сознании."

Состояние "му-син" - "чистый ум" - продукт строгой приверженности позитивной тренировочной программе. После бесчисленного повторения тренировок, реакция на вызов, становится рефлексной, что предпочтительнее, чем созерцательность.

Страх, разрушитель инициативы и смелости, но когда уверены в его потенциале, приходим к безмятежности. При "чистом уме" имеет место такое явление: движения нападающей стороны раскрываются почти как, если в медленном движении с четкостью, что делает движения контратаки простыми; с 2-ой стороны робкий, волнуемый ум будет рассматривать движения противника как молниеносными сериями из смущающих ударов и тычков, с которыми он неспособен бороться. Впадая в панику и ступор.

Это просто естественное проявление (обнаружение) чудесной техники. Отсюда.

ХАРАГЭЙ

Одним из наиболее загадочных и интригующих аспектов японской культуры - концепция харагэй. Хара - «живот»; таким образом весьма и весьма приблизительное значение этого слова — «искусство живота»: нахождение решения проблемы нерациональным (т. е. нелогическим) способом. На Западе мозг - центр логики, а сердце - центр эмоций. У японцев и русских - живот, центр души и инстинктов и воли и жизни.
Харагэй - как функция Кокоро — это многогранное искусство, одновременно и духовное, и физическое.

В результате практики надо стать очень искусным в двустороннем невербальном общении, особенно там, где дело касается ощущений и эмоций друг друга. Способ достижения этого — сочетание сублимации эго, спокойствия духа и сохранения мусин — делает человека сверхчувствительным к мыслям и чувствам других. Уменьшая фоновый шум своих собственных мыслей, боец увеличивает свою чувствительность к мыслям других. Он не читает мысли. Он просто настолько чувствителен к малейшим изменениям голоса и поведения, что иногда производит такое впечатление.

Харагэй — это не логичное, и даже не рациональное действие. Это то, что часто называют инстинктивной реакцией. Для фехтовальщика харагэй открывает безграничные возможности. Первое, и самое главное, он станет настолько чувствителен по отношению к окружающим людям, что будет ощущать опасность до того, как она станет явной, это имеет название – саки (ветер смерти – ощущение его). Это в свою очередь позволит начать контратаку до того, как противник начнет атаку.

Можно развить харагэй, слегка модифицировав свои стандартные тренировочные упражнения. В додзе обычно практикуем техники, выполняя их в определенных боевых стойках. Для того чтобы развить харагэй, мы практикуем их в естественной стойке. Просто став естественно и позволив партнеру атаковать. Пытаясь начинать свои контрдействия в момент атаки партнера.

Когда сможем это сделать, повернём на исходную позицию немного в сторону относительно партнера. По мере того как будет развиваться мастерство, увеличиваем угол поворота; и так до тех пор, пока не окажемся полностью развернутым в противоположную сторону. Когда двигаемся инстинктивно, противодействуя атаке до того, как она начнется, и даже не видя атакующего, то используем харагэй. Сохраняя мусин, можем это сделать. Мы не должны бить того, у кого нет агрессивных намерений. Атака начинается в тот момент, когда о ней думаем.

В дополнение к психологическому аспекту, харагэй имеет еще и физический, который не менее важен. Когда практикуем харагэй, полностью концентрируетесь на нижней части живота, на точке, известной под названием иттэн, «одна точка», или тандэн. Эта точка расположена на ладонь ниже пупка и соответствует центру тяжести человеческого тела.

Фокусируя внимание на этой точке, изменяем не только способ мышления, но и способ движения. Этот процесс обычно называют центрированием. Все боевые стойки строятся с помощью центрирования. Отведём плечи назад и вниз. Затем слегка напряжём живот, опустим бедра и освободим свой ум от мыслей. Закроем подмышки (представив себе, что держим по книге под каждой из них) и попытаемся направить пупок вниз. Вся стойка должна быть расслабленной, но крепкой. Это положение часто называют фудотай, «неподвижное тело». Соответствующее ментальное состояние называется фудосин, «неподвижное сознание».
Надо регулярно практиковать эту стойку. Обычный способ сохранять осознание этого положения — завязать пояс немного ниже на бедрах и чуть туже, чем обычно. Это поможет удерживать, по крайней мере, часть сознания в правильном месте.

Физические преимущества этой стойки не замедлят проявиться. Поскольку сконцентрированы на центре, то движения станут более плавными и сбалансированными. Вместо того чтобы передвигать тело с помощью ног, начнем передвигать ноги телом.

Существует множество - упражнений и демонстраций, среди них - ката каратэ. Выполним их 1 раз так, как обычно их делаем, концентрируясь на технике, а затем выполним еще раз, думая только о своем центре. Обычно сразу же чувствуется радикальная перемену и в ощущении ката, и в ее внешнем виде. Физическая сила и устойчивость — это всего лишь побочные продукты харагэй, а не ее сущность. Конечная цель заключается в развитии ментальной силы и стабильности, которые позволили бы действовать в бою. Это значит, что должны уметь мгновенно определять намерения своего врага и отвечать на них соответствующими действиями. Ключевое слово здесь мгновенно. Если контратака основана на логической мысли, то всегда будет существовать небольшая задержка между побудительной причиной и ответной реакцией. Ментальная сила, посредством которой моментально реагируем — это фудосин, основа - Кокоро.

Это твердость духа, которая требуется воину. В длительном и болезненном процессе духовной закалки, сознание человека подобно мечу. Оно становится прямым, крепким, холодным, острым и хорошо отшлифованным.

Может сложиться впечатление, что идеальный воин — это ни о чем не думающая и ничего не чувствующая машина убийства. И это так. И он становится таким добровольно. Сознательным актом воли он отключил те центры мышления и чувств, которые обычный человек считает такими важными. Он свободно отказывается от ценностей, которые так дороги обывателю. Так, он теряет очень многое, но и многое приобретает. Он познает великую силу и живет с такой интенсивностью, о которой его беззаботные братья и не мечтают. Живя на краю жизни и смерти, человек с Кокоро становится тем, о чем слагаются легенды.

Особенности и основы психомоторики Ката.

В ката в одном ряду соблюдения принципов важны - цуки-но-Кокоро ("дух как луна") и мидзу-но-Кокоро ("дух как вода"). Из условия действия по необходимости для достижения цели и особо в бою: мидзу-но Кокоро - методы духовного совершенствования и управления умом, а также цуки-но Кокоро - развитие панорамно-сферического, глобально-целостного видения окружающей ситуации, важны как 1-а из форм активной медитации.

ЦУКИ-НО-КОКОРО

ЦУКИ-НО-КОКОРО - «Дух подобный свету Луны», состояние Сознания в дзэнском психотренинге, обозначает полную и абсолютную ясность и свободу от иллюзий. Символизирует спокойствие подобное свету Луны в ясную ночь, не оставляющего ни одного тёмного уголка. Является 1-й частью известного Дзенского изречения посвященного совершенному воину, постигшему суть Боевых Искусств. ”Цуки-но-Кокоро, мидзу-но-Кокоро” , что означает примерно : ”Взгляд подобный свету Луны, Дух подобный глади Воды” - Луна просто изливает свой свет на гладь пруда в безветренную погоду, Вода просто её отражает.

Суть раскрытия образа - стоит луне показаться меж туч, и ее сияющие лучи одновременно оказываются в воде. "Луна не помышляет о том, чтоб отразиться в воде пруда, Вода не помышляет о том, чтоб отразить луну, Пруд Хиросава...".

Для этого надо культивировать сознание, что не будет движимо вещами. "Сидзука нари су мири цунэ-ни ми-га Кокоро, нами татан мидзу до ка-гэ-я уцуру". Смысл: "Пусть будет мое сознание в состоянии вечного покоя, ибо только вода, на которой не поднимаются волны, может отразить лунный серп".

Разъяснение: Если на водной поверхности пруда Хиросава поднимутся волны, то на воде появится несколько отражений луны. Запутавшись в этих отражениях, боец не сможет пошевелить ни рукой, ни ногой. Мечущееся сознание - это основа ошибки.

Именно посредством взращивания непоколебимого сознания, постоянно пребывающего в состоянии покоя, можно научиться безошибочно оценивать ситуацию, подобно зеркалу, которое впускает в себя отражение луны, как только она выйдет, отражает птицу, как только она вылетит. Это опирается на философскую концепцию "сики соку дзэ ку" - "цвет - суть пустота". Идея пребывания в состоянии отсутствия, есть воплощение принципа "ку соку дзэ сики" - "пустота - суть цвет".

Повседневное состояние сознания, и состояние сознания в экстремальной ситуации, в конечном счете сводятся к одному-единственному иероглифу "му" - "отсутствие". Постижение сути смысла иероглифа "му" - это и есть овладение "сокровенным секретом" Пути. 1-й шаг на Пути, ведущем к достижению чудесного состояния кэндзэн итти - "единства кулачного искусства и Дзэн" – это та цель стремления бойца - "Когда в сознании нет ни единой вещи, в нем распускается цветок неиссякаемой сокровищницы, и возвышается величественная башня". Дальше: "Цвет - суть пустота, пустота - суть цвет".

Кокоро и схватка:

Сознание замутненное агрессивностью, злобой или ненавистью, нервозностью, посторонними мыслями, эмоциями уподобляется поверхности воды, подернутой рябью мелких волн, которая не может адекватно отражать происходящее на самом деле.

Мидзу-но-Кокоро. Сознание, подобное глади "спящего" озера, что зеркально, без малейшего искажения отражает пейзаж вокруг, и где заметно малейшее движение.

Цуки-но-Кокоро. Сознание охватывает окружающий мир равномерно, без фокусировки внимания на отдельном предмете, подобно лунному сиянию, равномерно освещающему землю в тишине ночи.

Этот принцип применим и к, типу взгляда, используемого в бою: противник не воспринимается отдельно от окружающей обстановки. А периферийное зрение воспринимает малейшее движение в пределах зрительной панорамы. Узревать фокусируясь только на руке или ноге, оружии - противника, сверх-опасно. Только рассеянный, расфокусированный взгляд позволяет своевременно определить начало движения противника. В поединке надо оперировать мигом. Любая битва, что длится больше мига тем более минуты между поединщиками, ведется неправильно.

Секрет - скорости в Кокоро. Когда оно развито, вещи происходят очень быстро. В миг активного насилия все мысли о милосердии отбрасываются. Когда думаем о войне и схватке, обязаны освободиться от концепции хорошего и плохого и колебаний и сомнений, морального и аморального. Их нет в помине нигде: есть только схватка или война, и это всегда несчастье. Мораль существует до и после этого.

Суть в уничтожении всех концепций, что не имеют прямого и позитивного отношения к выполнению поставленной задачи. Начал сражение, действуй до его конца в 1-й мысли: выжить-победить!

Схватка — это место для человека, способного отключить рассудочную часть своего сознания. Всё его существо превращено в инструмент войны. Его суть - никогда не давать врагу возможности причинить боль, это Кокоро. Единственная вещь, что есть во всей Вселенной, — это враг, а единственная цель — уничтожить его. Это Кокоро. Видеть, бесстрастно только цель поражения, и желать сразить ударом наповал, и врага разить до тех пор, пока он не прекратит двигаться. Это Кокоро. Это вроде звучит безжалостно, но такова суть схватки. Здесь нет места сантиментам цивилизованности. Их можно позволить потом, когда всё – опасность и смерть позади. Когда выжил-убил-победил. Человек с Кокоро свободен от слабости колебания-усомнения, и это делает его действительно опасным. Самое простое определение его — это тот, кто безразлично и бесстрастно готов убить, любого, в любое время и в любой ситуации.

Современная концепция создания цивильного солдата, уж точно - великая помеха для воспитания нужного духа. Задача гражданина-воина защищать свой народ общество, а не искать в момент опасности, у общества защиты. Это не Путь Воина. Но, это касается схватки и сражения и войны. В остальное время он часть всё же народа.

"Вставайте, люди русские"
Слова: В. Луговской
(из к/ф "Александр Невский")

Вставайте, люди русские
На славный бой, на смертный бой!
Вставайте люди вольные
За нашу землю честную!
Живым бойцам - почёт и честь
А мёртвым - слава вечная.
За отчий дом, за русский край
Вставайте люди русские!
На родной Руси, на родной Руси
Не бывать врагу!
Поднимайся, встань, Мать родная!

Человек обладающий Кокоро инстинктивно приспосабливается к норме, думает только об уничтожении врага. Враг напал, боец уже инстинктивно начинает двигаться, он становится опасен. Это Кокоро. Это можно часто наблюдать в элитных боевых подразделениях. Если эта норма-насилие, то результат — Кокоро. Надо отбросить все мысли о личной безопасности, лишь 1-о есть - уничтожить своего врага.

"Смерть врагам"

В бой, товарищи, в бой!
Нас ведёт за собой
Знамя самой священной войны.
За Отчизну свою
На удар мы в бою
Отвечаем ударом стальным!
Наш закон прост и прям -
Смерть врагам! Смерть врагам!
Путь один лишь-вперёд-знает
вольный народ
Смерть врагам! Смерть врагам!
Много-много веков
Всяких били врагов
Бонапарта мы били дубьём.
А теперь боевой
Грозной силой стальной
Мы фашистов навеки сметём!
За знамёна Москвы
Будем драться как львы,
Чтоб Отчизна росла и цвела!
Ради наших детей,
Ради жён, матерей
Мы врага уничтожим дотла!

Кокоро не обязательно приводит к победе. Все, что делает Кокоро, так это гарантирует, что мы будем тратить как можно меньше времени на несущественное. И поскольку не тратим времени на несущественное, то делаем меньше ошибок — и возможно избежим 1-й смертельной. Единственное, что можем сделать, так это решить, что уж если смерть неминуема, то она будет стильной и дорогой. Это тоже часть Кокоро.

"Священная война"
1941

Слова: В.Лебедев-Кумач

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой.
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна, —
Идёт война народная,
Священная война!
Как два различных полюса,
Во всём враждебны мы.
За свет и мир мы боремся,
Они — за царство тьмы.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
Не смеют крылья чёрные
Над Родиной летать,
Поля её просторные
Не смеет враг топтать!
Гнилой фашистской нечисти
Загоним пулю в лоб,
Отребью человечества
Сколотим крепкий гроб!
Пойдём ломить всей силою,
Всем сердцем, всей душой
За землю нашу милую,
За наш Союз большой!
Встаёт страна огромная,
Встаёт на смертный бой
С фашистской силой тёмною,
С проклятою ордой!

Далее. Войны и схватки выигрываются не лучшими из людей; они выигрываются наихудшими из них. Кокоро — это не только устойчивое ментальное состояние-отношение действовать без усомнения. Это боевой дух выживания-победы, и способ в схватке. Постоянно держать в голове мысль, что, или выжив убьём врага или он – выжив убьёт нас, это Кокоро. Если вы не планируете выжить-убив-победив, то лучше никогда не начинать схватку.

Силач-великан с хорошей техникой может быть побежден пигмеем, если нет способности концентрироваться, он мешкает и задействует не всю свою силу, что приводит к гибели.

Более 2000 лет назад У Чи сказал в «Сун Цзы»: «Поле битвы — это земля стоячих трупов. Тот, кто хочет жить, умрет». Что значит, если думаете о пассивной защите, вы наверняка убиты, потому что каждая мысль о защите — это на 1 мысль об атаке меньше.

Как видите, правильное Кокоро объединяет в себе много вещей: ки и кимэ и мусин. Smile

Добавлено спустя 4 часа 22 минуты 37 секунд:

Итак, дальше. Мой предмет интереса – этнопсихология и внутренне содержание (что важно для понимания сути), в частности – Ката и науки боя – БИ Японии к примеру. Продолжу.

" ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ - КОКОРО".

По статьям - Е.С. Бакшеева - Российский институт культурологии, Окинавский университет искусств, рукописи лекций Н.И. Конрада "История Японии с древнейших времен до переворота Тайка, 645 г.".

Как бытует в Японии - У японца есть 3 души.

Начнём с теории структуры духовной сущности человека, правителя и божества в традиционной японской культуре сути японского национального характера и дух традиционной японской культуры – этнопсихотип или предмет этнопсихологии - "японская душа", также - как и "загадочная русская душа", остаются - тайной. Моя попытка прояснения - рассмотрение 3-х понятия японской культуры (тама - "душа", иноти - "жизнь", Кокоро -"сердце"), есть также выражение – тэнгоку … иноити има кокодэ (с яп. – жизнь и счастье, сейчас и здесь) и цуки-но-Кокоро (с яп. – состояние подобия - луна и сердце, душевное состояние). И взаимосвязи тама="душа", свободная душа; иноти="жизнь", телесная душа; Кокоро="сердце", эмоциональное сознание, как их взаимодействие между собой. Определяют фундаментальные характеристики (фольклорно-этнографические, культурно-антропологические и социально-психологические и этнопсихологические)– духа, души и сущности человека.

Без понимания этих акцентов Подобия, адекватное изучение многих ключевых вопросов японской культуры: ката, представление японцев о себе и внешнем мире, традиционной религии синто – абсурдно само по себе. Так, называемая - "традиционная японская культура", сформировалось под мощным китайским влиянием. Значит, очень важен анализ древнейших истоков духовной культуры японцев, их архаичного мировоззрения. Это позволит понять особенности национальной культуры, и самое главное БИ, наконец само проживание в действительности.

Моно - "вещь, существо, всё сущее", как некое первичное вещество из чего возникло и состоит всё сущее (божества, люди, животные, растения, предметы). С древности в Японии моно - это всё живое и неживое в нераздельности телесного и духовного. Моно - духи всех живых и неживых природных объектов (лес, горы, реки), свободные души, покинувшие тела или объекты (сэйрэй – яп., цзинлин – кит.), духи мертвецов, призраки (сирёSmile (ср. кит. гуйу), духи животных. Затем отсюда вытекает синкретика представления отдельных понятий "предмет", "человек" и "дух". В древности моно, подобно тама, воспринималась как "духовная сила", содержавшаяся в оружии (мононогу), других "священных" предметах, в магических формулах. При анализе эстетики поэзии моно характеризуется как сокровенное ядро вещи, ее дух. Здесь и знак, читаемый по-китайски гуй и означающий "демон, бес", при фонетической записи японского фольклора и ранних текстов в значении "вещь", "нечто", "то, что".

Моно-но-кэ - с IX-XII в. злобные духи живых и усопших, одержимость которыми приводила к болезни и смерти. Кэ / кай (кит. гуай) в позднесредневековой и народной демонологии породило целый класс оборотней и привидений ё:кай. По современному, говоря проще (но не точнее) - психические отклонения.

Икирё:, икисудама (= моно-но кэ) букв. "живые души" - злобные души живых людей, обычно женщин, фурий, стерв, что преследовали своих недругов независимо от воли их носителей.

Судама - горный, лесной дух, дух дерева, камня, привидение-оборотень с телом демона и лицом человека.

Горё: - "священный дух" - навлекающие беду души знатных особ, умерших неестественной смертью, а также духи-божества болезней.

Онрё: (кит. юаньлин) - "мстительный дух" мертвого или живого человека.

Они. - суть слова связывается с "они" ("невидимый") - так прочитан иероглиф, который обычно читается "ин / какурэру" (кит. инь) - "скрываться, удаляться, скончаться".

Далее термин перетекает в фудоки (историко-географические описания, 713 г.), где записан биномом, читаемым - тими (демоны, сходные с они). Они ассоциировались с миром мертвых в "Нихон сёки" (миф об Идзанаги и Идзанами), отображены в традиционном иероглифе (кит. гуй). Это целый спектр сверхъестественных существ от невидимых моно до видимых тими и ё:кай. Затем термин моно-но кэ широко использовался для обозначения невидимых человеческих душ (духов), под они и ё:кай стали пониматься видимые фантастические существа (антропо- или зооморфные). Слово изначально означало – навь (древнерусск.) - неупокоенный бродячий дух мертвеца, злое земное божество, затем - "привидение, бес, черт, демон".

Дальше возникает понятие - Тамакадзэ - "/злой/ дух-ветер" - северный и северо-западный муссон с сильными и неожиданными порывами, дующий зимой и несущий болезни (ср. камикадзэ - "божественный ветер", "ветер-божество"; ветер считался также средством передвижения богов).

В синтоистских храмах, в направлении расположения их с севера, северо-запада и северо-востока от столицы, проводились обряды по усмирению тамакадзэ: с VII в. в 4-й день 4-го и 7-го месяцев в храме Тацута (на северо-западе от местности Асука, где находилась ставка государя) совершались обряды с исполнением молитвословия (норито) "Празднество божества ветра в Тацута". На северо-западе от Асука и новой столицы Нара также находился район Идзумо, в котором с древности локализовали "страну мертвых". В IX-XII вв. на эти представления наложился культ горё.

Кагами - зеркало; записывается заимствованным из Китая знаком, но его этимология: кага / кагэ (образ) + ми (видеть).

Сугата - "фигура, облик, вид" - призрак-душа усопшего, который видят живые (в том числе во сне).

Мусухи (мусуби) - "сакральная производительная сила, плодородие". В этом смысле мусухи близко китайской "животворящей силе дэ", с помощью которой "Небо взращивает все сущее". В текстах фудоки в имени бога Каму-мусуби-но микото - "мусуби" записан иероглифом кон // хунь, что указываeт на то, что понятие мусуби появилось раньше тама. Хи - "дух, духовная сила". Хито - совр. "человек", хико - "мужчина", химэ - "женщина" в древности означали, что они обладали такой силой и даже имели статус типа жреческого или шаманского.

Ками - дух, божество, бог; выделяется 4-е основных типа: топонимы, антропонимы, имена вещей и функции, что функционально могли соответствовать или социальным группам, кланам, деревням, или же ведать здоровьем и благополучием людей.

Они могут быть бесформенными и бесплотными, зоо- или антропоморфными, природными объектами или артефактами. Происхождение термина ками связывается с тунгусским "кам" ("шаман"), с корейским "ком" ("медведь") или с айнским "камуй" ("бог, дух") или же с исконно японскими "ками" - "верхний, высший", "кума" - "уединенное тенистое место, укромный уголок" или "куму" - "уединение, затворничество".

Считают, что слово тама пришло в японский язык из аустронезийской культуры, а ками - из алтайской общности. По другой, слова ками, тама, иноти - из айнского языка.

Продолжу.

Тама (тамасии) - "свободная душа": Представления о тама - "душе" (духе, жизненной силе, магической силе, /духовной/ энергии, харизме) - стержень идеи традиционной японской религии и культуры. Если в государственном синтоизме центральное понятие - божество, или дух (яп. ками, кит. шэнь), то в обрядах народного верования, это - сверхъестественная сущность - душа, по моей терминологии, "свободная душа" - тама, или тамасии.

Тама ~ тамасии, в древности - тама-си-хи - "дух / в виде / шара", распространённо как представление с VIII в.; считалось, что души покойников могут появляться из могилы в виде голубоватых огней, шаров фосфоресцирующего огня, которые передвигаются в воздухе. Отсюда - термин хитодама (букв. "душа человека") - душа мертвеца. И за души мертвецов принимают часто и светлячков, во время их массового появления совпавшего с праздником поминовения усопших о-бон (середина августа).

Солнце также стали воспринимать как "Божественный дух в виде шара, сияющий в небесах" (яп. Аматэру митама; отсюда - имя богини Аматэрасу). Слово "тама" входит во многие термины, описывающие духовную структуру окружающего мира: кодама - букв. "дух дерева" (впоследствии "эхо"); инадама - "душа риса"; котодама - букв. "душа слова" - словесная магия; тамакадзэ - "/опасный/ дух-ветер" - северный и северо-западный муссон, несущий болезни.

Японские ученые придерживаются теории о 3-х стадиях развития древнейших верований: аниматизма, анимизма и веры в индивидуальные божества. По их мнению, на 1-й стадии (неолит) появились верования в некую безличную силу тама, имевшую характеристики полинезийской манна, на 2-й стадии (рубеж эр), когда сакральное / нуминозное уже обрело конкретные формы и стало связываться с реальными объектами, сложилась вера в тама и моно, на 3-ей стадии (1-е века н.э.) сформировалось понятие об отдельных божествах-духах ками.

Синтоистские священники и теологи считают, что такие представления развивались от комплекса "тама, моно, они" к комплексу "синрэй (шэньлин), ками".

Архаика представления о сакральном и нуминозном отражают культурную неоднородность истоков японской веры.

Согласно традиционным представлениям, свободная душа (тама) пребывает в любом объекте - человеке, животном или природном, давая им жизнь и энергию. Действиями тама определяются сознание, чувства, суждение, мышление, психологические реакции человека; она управляет телом. В свою очередь, плоть сильно влияет на тама. Когда тело голодно, тама чувствует голод, когда плоть удовлетворена, то и тама тоже. Поведение человека определяется действиями как тела, так и тама, свободной души; человек состоит из тела-оболочки (кара/да/) и тама. Только после смерти и распада тела тама окончательно покидает его и функционирует самостоятельно.

Подвижность живой свободной души (тама) едва ли не важнейшая ее характеристика. Тут много общего с представлениями других народов: душа отлетает во сне, при испуге и т.д. В раннеяпонской культуре имелось терминологическое выражение этого явления - "тама сакару" ("душа отлетает - из тела"). Рассеянность, вызванная отлетом души.

Есть много историй о том, как тама покидает тело на время; случалось, что души (тама) двух людей вышли из тел одновременно и, возвращаясь, перепутали тела ("Исэ-моногатари"). Особенно много в японской поэзии примеров отлета души влюбленных к объектам их страсти. В древней и средневековой Японии представления о подвижности свободной души (тама) являлись существенным фактором быта и культуры. Отсюда - многочисленные обряды по призыву и удержанию тама (напр., тамамусуби - "связывание души"), а также по обновлению души - обряд "тамафури" (букв. "встряхивать дух").

"Исэ-моногатари", песня: "Если случится так, что, переполняясь любовью, душа отлетит, то, встретившись ночью глубокой, завяжи мою душу (сотвори тамамусуби)".

Обряды бытовой (любовной, семейной) магии еще в древности были заимствованы придворным и государственным церемониалом, где шаманские приемы "связывания души" легли в основу ритуалов "умиротворения души" государя.

При этом предполагалось, что "божественный дух" (рэй//лин) "прикреплялся" к его телу, в него "вселяли" "духовную мощь" и обновляли его жизненную силу.

Японцы верят, что мертвецы продолжают жить как духи (рэйкон) и периодически приходят в наш мир, участвуют в обрядах, которые проводят для них потомки и, в свою очередь, даруют им благо. Что близко к русской этнокультурной психологии. Например, сбор урожая - празднества почитания духов-предков, дары с первины урожая. И обряды очищения (мусугё или мидцу-мусугё – омовения) и с ходом времени время душа умершего естественной смертью, становится душой предка, а та - богом-предком.

По народным верованиям японцев, в пространстве носятся множество живых и мертвых душ (тама), отделившихся от тел. Они ждут возможности войти в другие тела. Иногда человек может быть одержим многими тама одновременно (на Руси известно понятие – бесоодержимость). Такие души невидимы, придают овладеваемым ими объектам свою собственную природу, свободно появляются, исчезают, трансформируются. Они обладают силой, которой человек не может противостоять. Особо сильные души могут влиять на погоду, нарушать законы природы, вмешиваться в ход вещей, влиять на судьбы людей и предвидеть будущее.

Здесь и культ "вредоносных духов мертвых" периода Хэйан (IX-XII в.) (онрё: и горёSmile, который занял в японской культуре важное место.

Так состояние тама - может превратить ее в злобный дух; отсюда необходимость погребально-поминальных обрядов умилостивления души. Особо велика вероятность превращения тама в злобный мстительный дух (горё:, онрёSmile, когда человек уходит в мир иной не по естественным причинам (по старости), а вследствие насильственной смерти или несчастного случая.

В основе раннего театра Ноо лежат шаманистские обряды по упокоению этих душ мертвецов.

По японским поверьям бытует мнение, что все социальные и личные кризисы - политические изменения, гражданские войны, эпидемии, болезни, засухи, землетрясения, бури, тайфуны, трудные роды, болезни и смерти - воспринимаются результатом мести злобных духов покойников, особенно душ важных особ, умерших насильственной смертью. Злобных духов обнаруживали шаманы и шаманки или "маги" через гадания и некромантию (такие верования существуют в Японии и сегодня). Отсюда специальные поминальные службы для тех, кто встретил безвременную кончину, поскольку считается, что его дух - ревнивый или злой - может принести несчастье своему врагу или всей общине. Такие души нужно было особо умиротворять и почитать.

Поэтому во многих синтоистских храмах стали почитать таких духов, которым поклонялись как "человеко-божествам" (хитогами). Эти верования основаны на тесной взаимосвязи индивидуального ками с шаманом или знахарем. Культы божеств (ками) и общинные празднества (мацури) испытали сильное влияние обрядности хитогами.

Система хитогами трансформировалась в культ горё:-син (горё:-ками). Изначально этот культ включал в себя верования в злобных духов знатных особ, умерших в политических интригах. Эти духи почитались в синтоистских храмах как ками, им посвящались - с целью их утешить и успокоить - специальные празднества и поминальные службы, своего рода смесь культов ками, религиозного даосизма, оммёдо (японский вариант системы инь-ян) и буддизма. 1-е официальные службы были совершены в 863 г. в Киото под патронажем императора. Со временем верования в горё:-син стимулировали в аграрном обществе осознание простолюдинами степень человеческих возможностей. При этом буддизм и даосизм оказали революционизирующее влияние на духовную жизнь японцев, включая погребальные обычаи и веру в духов усопших.

Тама подобно ками имеет свойство бесконечно увеличиваться и делиться, а при соприкосновении с предметами и людьми оставлять на них свою часть. Поэтому при отделении от главного рода его ветвей проводили ритуал разделения родовой души (= родового божества); та же процедура совершалась при основании филиалов синтоистских храмов. И, наоборот, при подчинении, покорении или выражении покорности душа (тама) подчиненных родов поглощалась душой господствующего, и тогда несколько богов почитались в одном храмовом комплексе. Вне объекта тама может быть божеством (ками) или его аспектом, духом мертвеца или предка. Тама также может принимать определенную форму, становясь призраком или чудовищем. Душа, покидая тело живого человека, иногда принимает его облик: в таком случае возникают двойники.

По древним японским представлениям, как и других народов, живая свободная душа человека могла находиться на его голове, в волосах; отсюда - магия и табу, связанные с волосами и гребнем. Тама также могла находиться на теле (под мышкой) или под одеждой. Это породило своеобразную "магию одежды", где магическую функцию выполнял рукав, подол, шарф, шнурок-завязка нижней одежды или пояс.

Считается, что, когда свободная душа в результате магических действий помещалась вне тела живого человека, тогда она становилась "внешней душой", свободные души (тама) членов рода находились на хранении в родовом синтоистском храме. А чтобы душа правителя не отлетела, ее хранили в специальной шкатулке, что поразительно сходство с шаманистическими приемами у корейцев и народов Сибири, а также с фольклорными мотивами славян ("смерть" Кощея).

В источниках вместо слова тама часто используются синонимы: кагэ, микагэ, омокагэ, катами, сугата (можно вспомнить фильм Акиро Куросава – Гений дзюдо, там есть герой по имени – Сугато Сансиро, он же историческая личность гения мастера- айкидзюцу и юби-дзюцу и дзюдо, реального ученика – Дзигиро Кано и наставника Такеды по айкидзюцу).

Кагэ ("тень; свет; образ") - душа живого и усопшего человека. Выражение "у него слабая тень" ("кагэ га усуй") означает, что человек при смерти. В Японии у царского рода существовал ритуально-символический дуализм "света" ("солнца, сияния") и "тени" (угасания) - активной, деятельной и слабеющей, угасающей (например, в конце года или перед смертью) души-харизмы. В семьях, сохраняющих древние традиции, все еще есть обычай подношения "угощения для тени" (кагэдзэн) портрету члена семьи, когда он находится в отъезде. Это значит, что, по крайней мере, часть его души остается дома в составе родовой души, пребывающей в родовом теле семьи.

Микагэ (букв. "августейшая/священная тень") - душа императора или божества; "эпифания" - явление божества; образ покойного, также венок из цветов, лозы, листьев, плодов и драгоценностей (иначе тамакадзура, ханакадзура, тамакагэ; носился на голове); его возлагали на месте ритуального выставления тела усопшего государя, дух которого и пребывал в нем; разновидность катами.

Катами (этимология: "форма"+"видеть", ср. кагами - "зеркало") - "зримый облик, видимый образ" - душа покойного и предмет, природный объект или человек, в котором она пребывает; отсюда - значение "сувенир на память". Катами-вакэ - частичный обмен душами между мужем и женой через обмен нижней одеждой; жена, завязывая шнурок нижнего платья у мужа, "привязывала" к нему часть своей души, в результате чего и после смерти жены ее душа по-прежнему "прилеплена" к телу мужа.

Омокагэ - "облик, образ, вид, лицо" - призрак-душа усопшего, которая предстает перед живыми людьми; позднее - "воспоминание".

Свободная душа (тама) обладает той же природой и сущностью, свойствами и характерными признаками, что и божество ками; она также может вселиться в человека или предмет. Но ками - более высокий и чистый дух. Самым большое отличие в том, что тама, хотя и может передвигаться независимо, всегда некоторое времени находится в теле. Во многих синтоистских обрядах, связанных с ками, фигурирует именно тама, а не ками; 4-ре "божественные души" (митама) в синто считаются видами ками. Дух, находящийся в живом теле - тама, а не ками, поскольку влияние плоти на дух слишком велико. Но тама, пребывающая в человеческом теле, находится в процессе превращения в ками. Действует непрерывный цикл духовного развития, в котором дух в его двух ипостасях циркулирует между небом и человеческими телами на земле. Для тама - тело лишь временная обитель между рождением и смертью. Тама сохраняется после смерти тела и продолжает жить вечно. Дух, вознесшийся на небо после смерти человека (особенно знатного), становится ками. Затем эти духи, спускаясь на землю, входят в тела новорожденных и повторяют жизнь в этом мире как тама.

Представления о тама в раннеяпонской культуре близки понятию океанийской мана и китайской категории дэ в ее архаическом магико-виталистском значении ("магическая сила/могущество"). В Океании - мана племени. Китаисты говорят о "квазиродовой связи между дэ вождя и дэ его соплеменников", о дэ - "даре, исходящем от духов усопших предков", о "коллективном дэ" - не личной потенции отдельного монарха, а достоянии всей династии, о совокупном дэ монарха и вассалов, о передаваемой по наследству общединастийном запасе силы дэ. Японские хи и митама также сопоставимы с древнегреческими teos и daimon и иранским frawashi, означающими "божественный дух царя" и иранским же "хварэна", т.е. харизма, "божественная благодать". Причем хварэна подобно хи связана с солнцем (хвар), а 2 чтения одного и того же бинома митама/горё: показывают, что содержание понятия подобно daimon трансформировалось от "божественного духа" к "злому".

Проявления харизмы японского правителя воспринималось как магическая сила царского рода; она обеспечивала сакральное единство правителя и народа. "Сакральная связь" между правителем и народом являлась главным элементом такого принципиального для японской культуры понятия как "кокутай" (обычно переводится как "государственный строй"). Это понятие, как и его архаичный синоним "кунигара" - как и "тело народа (страны)" и понимаю как единое родовое тело всех живых и предков. Единение народа и ками во время древних общеродовых празднеств (мацури) осуществлялось посредством родовой тама.

Представление о взаимосвязи между душами простых людей (как живых, так и усопших), душами государей - этих "божеств во плоти", - и душами божеств, анализ комплексного понятия, читаемого по-китайски как "шэньлин", а по-японски и как "митама", и как "синрэй", и как "митама-но фую".

При этом под митама понимается душа предка, государя или божества, а также "благодать"; под синрэй - тамасии (дух), ками (божество) или "священные души покойных и живущих царей"; под митама-но фую - "божественная благодать/милость" (относится к активной роли души и сопоставима с дэ - "даром, исходящим от духов предков"). Такие выражения как "митама тасукэтэ" ("с помощью священной/божественной души") и "митама тамахитэ" (букв. "получить дар от священной души") могут соответствовать выражению "по божьей/чьей-либо милости", "по велению судьбы".

Развитие идеи свободной души легло в основу представления о душе императора как о харизме - поскольку она связана с авторитетом и властью. Кроме телесной души (иноти) и "сердца" (Кокоро), государь обладает еще тремя "душами": личной как шамана, "жреческой" как вождя господствующего клана и "августейшей" (харизма царского трона) - записывается знаком "солнце" хи, что соотносится с его омофоном "дух" рэй//лин. Эта харизма была душой первопредка царского рода богини солнца Аматэрасу и передавалась по наследству, подобно общединастийному запасу силы дэ (= сю - "получаемой императором по наследству благодати"), но - в отличие от Китая - строго в пределах лишь 1-го рода! Эта передача называлась амацу хицуги - "наследование небесному солнцу" и изначально означала "преемство /небесного/ духа". Знак цуги = кит. сы - "получить /дэ/ от высшего/основателей/предшественников по наследству".

У человека - кроме свободной души (тама) имеется еще телесная душа - иноти ("жизнь", жизненное начало/принцип). Эта концепция - частный случай дуализма души, широко распространенного в мире (в Китае: хунь - свободная душа, по - телесная). Утративший свободную душу мог серьезно заболеть и даже потерять сознание (болезнь, вызываемая отлетом души, так называемая "болезнь тени"), но он еще не умирал, т.к. его жизнь поддерживала телесная душа (иноти), находившаяся в теле неотлучно от рождения до смерти и связанная с дыханием. Предлагаемые этимология иноти - "дух/сила/сущность дыхания" или "динамическая энергия жизни в дыхании".

В древнеяпонских текстах оно обычно передавалось иероглифом: мэй (кит. мин) - веление, судьба, жизнь, предопределенный срок жизни (ср. кит. тяньмин - "мандат Неба", можно вспомнить площадь расстрела студентов в Пекине – демонстрации протеста) или дзю/котохоги, котобуки (кит. шоу) - "долголетие, продолжительность жизни, возраст / благопожелание, пожелание долголетия (счастья)". Такие выражения вот дают представление о содержании этого термина: "жизнь" (иноти) - "короткая, хрупкая, тающая"; "иноти цугикэму" - "жизнь продлится", иноти имеет протяженность (длину) подобно канату; "иноти сирадзу" (букв. "не знать /своей/ жизни") в контексте VIII в. означает "не знать, как долго продлится жизнь"; "иноти синикэри" - букв. "/он даже перестал дышать, и затем его/ жизнь умерла". Еще одно выражение для умирания - "иноти сугу" - букв. "жизнь проходит" - характеристика исчерпаемого запаса жизненных сил у человека. Таким образом, с концептом иноти связаны представление об о заданности срока жизни (и легенды об оставлении стариков умирать в горах), а с идеей отлетающей или угасающей тама - обряды призывания души (и сезонные - в конце года - ритуалы по укреплению души).

Тама (душа) и иноти (жизнь) - 2 разных, но все же связанных, акцента: "тама-кихару (кагиру) иноти" изначально означало "жизнь, когда душа кончается / истощается / гаснет". Причем, именно в таких сочетаниях для обозначения тама несколько раз встречается вообще очень редкий иероглиф (см. написание логотипа до 40-х годов и после 40-х) - рэй//лин (чаще - субститут "яшма" или фонетическая запись).

"Кихару" записывается 2-мя разными иероглифами, оба из которых содержат элемент "нож"; один из них обычно читается как "киру / кирэру" - "резать / прерываться, кончаться, истощаться" и "кири" - "предел, конец". "Кагиру" обозначается минимум тремя разными знаками; один из них значит "ограничивать /-ся/, положить предел". Поэтому, хотя тама часто обозначается иероглифом "яшма", традиционный перевод типа "жизнь, сверкающая как дорогая яшма".

По мнению исследователей, жизнями (иноти) членов рода правит "жизненный дух" (сэймэйрэй - мэй/иноти, рэй//лин). Родовое божество (удзигами) управляет этим "жизненным духом" и охраняет его - дабы он всегда пребывал в "здоровом и бодром" состоянии.

Так, древние японцы признавали наличие у человека 2-х душ - "свободной" и "телесной": свободная душа тоже была 2-х типов; души 1-го типа принадлежали знати и синтоистским жрецам, а 2-го - простолюдинам.

У бога есть только 1 душа - свободная (тама), которая как бы "раздваивается" на 2 души, каждая из которых обладает своими функциями. Это "ара митама" ("буйная/дикая душа") и "ниги митама" ("мирная/спокойная душа", у/с/покоенная, умиротворенная душа). Эти две души - воплощения двух разных функций божественной свободной души, ее две различные сущности.

При этом в отличие от человека, у божества нет никакой иноти ("жизни", или "телесной души").

Эти 2 вида божественной души не только обладают различными функциями, но также находятся в разных местах. "Буйная душа" действует активно и выступает во главе военного похода или карает преступника, в то время как "мирная душа" остается на своем месте. "Мирная душа" бога напоминает телесную душу (иноти) человека, поскольку ее функция - занимать предназначенное ей место и оставаться неподвижной. В том же роде, "буйная душа" бога, сходна со свободной душой (тама) человека, потому что она действует активно во внешнем мире. Эти 2 божественные души функционально подобны свободной душе человека: они могут покидать храм, т.е. их временное пристанище, так же, как при определенных обстоятельствах свободная душа может покинуть ее обитель - человеческое тело.

В синтоистских храмах почитаются как сами ками, так и их мирные или буйные души.

В традиционной картине мира японцев есть представления об еще 1-ной душе человека или божества - Кокоро ("сердце, духовность"). Что имеет важное отношение как Ката так и самому Искусству боя.

Исконно и изначально японское слово "Кокоро" - обозначало часть тела: сердце (в биологическом смысле), грудь.

Однако, уже с VIII в., оно утрачивает физические характеристики и приобретает психологические и эмоциональные. "Кокоро" могло записываться разными иероглифами: син//синь - "сердце, душа, психический; центр, сердцевина"; насакэ//цин - "чувство, любовь, симпатия, эмоциональный"; и//шэнь - "намерение, желание, воля; настроение, чувства, душа; мысли".

Кокоро превратилось в отличительный признак и неотъемлемый атрибут человека, психическую и познающую деятельность, способность чувствовать, выражение индивидуальной воли и желания.

Итак, для человека существовала дуалистическая концепция души, состоящей из телесной (иноти - "жизнь") и свободной (тама/кагэ) душ. Однако, учитывая важную роль "сознания-чувства", или "эмоционального сознания" (Кокоро - "сердце"), можно говорить и о тернарной (троичной) структуре представлений о сакральном, если иноти давало биологическую жизнь, то тама - энергию, духовность, а Кокоро - личность.

Всё - это составляет разные спектры одной сферы рассмотрения, всего что связанно с душой, с этнопсихологией, психологией БИ, психотехниками воина. Теперь, вам решать имеет ли – это отношение к разделу ДУША, и всё что с ней связанно или нет. Или это относится только к телесной тренировке в сути раздела ТЕЛО? Smile
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
volkodav90
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.12.2009
Сообщения: 47

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 07:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Имеет или не имеет, общяемся уже...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
evgeniy
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщения: 242
Откуда: Россия, Барнаул

СообщениеДобавлено: Ср Дек 23, 2009 08:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

volkodav90, не получается пока посмотреть твоё видео - почему-то не работает флэш-плеер. Как настрою, так обязательно ознакомлюсь с твоими работами.
_________________
http://www.compas22.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Психическое и интеллектуальное развитие Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 
Сообщения защиты

Pоwеrеd by рhрВВ © 2001, 2013 рhрВВ Grоuр
Modified by Bruce-Lee.ru
Copyright © 2006—2013 by Bruce-Lee.ru
Rambler's Top100