Список форумов Форум Портала о Брюсе Ли

 
 Портал о Брюсе Ли • Правила • FAQ • Поиск •  Регистрация 
 Профиль • Войти и проверить личные сообщения • Вход 

Русбой-система
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Другие стили Боевых Искусств
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Вт Мар 23, 2010 23:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Denis писал(а):
может ченить кто нить сюда че и напишет


Ну вот пожалуйстам, может будет интересно. Smile

РУССКИЕ ТЕЛОХРАНИТЕЛИ ИМПЕРАТОРА КИТАЯ:

Цитата:
Стража императора Китая

В 1223 году на приазовской речке Калке передовые тумены Чингисхана, ведомые Джебэ и Субудаем, наголову разбили объединенное общей опасностью русско-половецкое войско. Современники не придали битве должного значения. Лишь участники схваток с монголами отмечали, что новый, дотоле неведомый, враг - "пуще" прежних. Для ставки хана сражение и последовавший за ним бросок вверх по Днепру явились, по сути, разведкой боем.

14 годами позже сведения, собранные в этом походе, пригодились внуку Чингисхана - Бату. Особую ценность представлял вывод, что Русь разделена, что князья враждуют между собой и утратили навык воевать вместе, под единым командованием. С 1237 по 1241 гг. русские земли, за исключением Северо-Западной Руси, поочередно испытали опустошительные удары Батыевых полчищ. На два с лишним века страна, помнящая победоносные походы Святослава и Владимира, попала в унизительную зависимость от потрясшей Европу азийской империи, самая западная часть которой была названа впоследствии Золотой Ордой.

Ранее нашествию монгольских армий подверглись государства на северных территориях утратившего к тому времени былую целостность Китая. Значительная часть их была завоевана к 1215 году; центральные и южные земли, составлявшие империю Сун, - полувеком позже. В 1260 году другой внук Чингисхана - Хубилай - принял титул китайского императора, а новая династия получила наименование Юань. К 1279 году завоевание Китая монголами завершилось, под их властью оказались также земли чжурчжэней (предков маньчжуров) и Корейский полуостров. Походы Хубилая на Японские острова оказались неудачными, и естественной границей монгольских завоеваний стало восточное побережбе континента.

От внутренних вод Атлантики (Азов и Черное море) до Тихого океана простерлись владения честолюбивых Чингисидов. Прервались традиционные связи между разоренными странами, взамен устанавливались новые. Номинальным центром Монгольской сверхдержавы считался Каракорум, но реальная власть сосредотачивалась в столицах улусов. Сюда и наезжали - с данью и изъявлением покорности - правители зависимых государств. Иным из русских князей довелось побывать и в сердце империи. Но за Великую Китайскую стену проникли простолюдины - бывшие подданные многочисленных и недружных Рюриковичей...

За триста лет до первого посольства

Что знали наши пращуры в XII - начале XIII вв. о Китае? Ю.А.Лимонов, исследовавший международные связи Владимиро-Суздальской Руси, отмечает, что ее летописцы были наслышаны о странах весьма отдаленных. Среди них - не только земли Европы, от Венгрии до Британии, не только соседняя Степь (Половецкое поле), но Египет и Эфиопия, Палестина и Сирия, Кипр и Сардиния, Армения и Бактрия, наконец, Индия. "Известным потверждением этого является упоминание о земле русов и о русских товарах в ряде сочинений индийских писателей, географов и историков. ...Мухаммед Авфиз (XIIIв.)... пространно описывает торговый путь по Волге, Волжскую Болгарию и племена славян... Арабский географ XIVв. Шегаб Эддин (Шихаб ад-Дин) также писал, что дорогие льняные одежды, доставляемые из Русской земли, пользовались большим спросом в индийском городе Дели. Это известие потверждается находками на территории Владимиро-Суздальской Руси". Доходили до русских земель и изделия китайцев. М.И.Сладковский отмечает, что "китайские шелковые ткани, парча и другие товары проникали в Россию еще в X веке через среднеазиатских купцов и в XIII и в XIV вв. вновь получили распространение в русских городах". Но эпизодическое появление на русском рынке творений китайских умельцев не оставило заметного следа в материальной культуре "домонгольской" Руси. Умалчивают о Китае и письменные источники тех времен. Вряд ли мы ошибемся, признав, что о существовании Срединного государства, как называют свою страну сами китайцы, мало кто догадывался в ту пору как на Руси, так и западней ее. ("География" Птолемея, упоминающая о стране Сине, вплоть до XV века была в Европе практически неизвестна; немногие имели доступ и к трудам современников, скажем, к "Астрономии" ал-Баттани, переведенной в 1140 году с арабского Платоном Тиволийским, - в ней Китай упоминается под именем "Тьема".)

Но опосредованное влияние великой восточной державы Европа ощутила и до прихода монголов, охотно бравших в советники просвещенных конфуцианцев. Это воздействие не ограничивалось "многоступенчатым" товарообменом. Духовная культура, сам язык воспринимал незримые токи отдаленной цивилизации. Взять хотя бы укоренившийся на Руси и Западе этноним "татары". Так именовалось лишь одно из монгольских племен, к тому же враждебное Чингисхану.

Но именем "та-та" китайцы называли всех монголов, вкладывая в него примерно такой же смысл, как Западная Европа - в слово "варвары", а Русь - в прозвище "поганые" (то есть язычники). Именно от китайцев - с купеческими караванами по Великому шелковому пути - пришло это имя в Европу. И в дальнейшем так стали называть чуть ли не все тюркоязычное население огромных пространств Сибири, Урала, Центральной Азии, Поволжья, которое поврозь покоряли, возглавляли и увлекали в поход немногочисленные в сравнении с ним монголы. (Многие русские историки, начиная с В.Н.Татищева и Н.М.Карамзина, применяют названия "монголы" и "татары" как равнозначные, считая "гибридный" этноним "монголо-татары" искусственным и неправомерным).

Стража императора Китая

Когда в начале XVII века, приняв наследство распавшейся на несколько ханств Орды, выйдет "приросшая Сибирью" Россия к рубежам "Китайского государства", обе страны воспримут это как первую встречу. Первое посольство во главе с томским казаком Иваном Петлиным; неудачи последующих контактов; стычки; уступки более сильному - а сильней в ту пору была Цинская империя захвативших Китай маньчжуров; первый мирный договор 1689 года; первое торговое представительство. Первые русские общины... Но первые ли?

Перенесемся в век XIX. Пекин. Российская духовная миссия. Преосвященный Палладий (в миру - П.И.Кафаров) изучает старинные китайские хроники. "Юань ши" - "История династии Юань" - скупа на детали: упоминается лишь самое значительное. Каково же удивление православного миссионера! В архивах времен монгольского владычества им найдена китайская карта XIV века, на которой обозначена Русь. "Алосы" - звучит ее имя в огласовке китайских иероглифов. Так транскрибировано монгольское "урус" (или "орос") - в китайском нет звука "р". Но что карта! Палалдий обнаружил нечто более важное. Нельзя без волнения читать его записки, опубликованные в 1863 году журналом "Духовная беседа" и перепечатанные впоследствии "Живой стариной". "...Китайцы вообще менее предубеждены против русских, чем против других наций. Нелишне также заметить, что между двумя соседними народами существует связь не только географическая, но также историческая; русский дух издавна витал в Поднебесной империи...

...имя русских появилось в Китае в тяжкую для нас эпоху монгольского владычества. Россия и русские известны в китайских памятниках монгольскаго периода под именем ОЛОСЫ, АЛОСЫ, УЛОСЫ, иногда - УЛУСУ. На рукописной карте XIV века, хранящейся в библиотеке Пекинской Академии, АЛОСЫ, как государство, поставлены в северо-западной оконечности Монгольской Империи, после АЛАНЬ-АСЫ (Алань-Азы) и КИНЬЧА (Кинчак)... (Аланы, асы, они же "ясы" русских летописей - предки современных осетин; кинчаки, или "кыпчаки" - половцы. - А.В.). В ту пору появление Русских в Пекине было следствием обычая монгольских ханов набирать в покоренных ими владениях дружины и включать их в свою пекинскую гвардию. Таким образом составились в Пекине полки: Кинчакский, Асу (из Асов) и Русский... О Русском полке в Пекинской гвардии упоминается впервые под 1330г., когда взошел на ханский престол Тутемур (правнук Хубилая Туг Темур, правивший в 1329-1332гг. под девизом Вэнь-цзун. - А.В.)... Он первым устроил Русский полк или поставил особаго темника 3-й степени над Русским отрядом, который почтил наименованием... охранного полка из Русских, прославляющаго (в смысле доказывающаго всему свету) верноподданность..."

Исследовавший "Юань ши" современник Палладия Э.В.Бретшнейдер предлагает несколько иной перевод: "Вечно верная русская лейб-гвардия". Надо ли напоминать, какие войска называли в после петровской России лейб-гвардией. Полк, о котором идет речь, относился к числу отборных, элитных частей, почему и находился в непосредственном подчинении высшего военного совета в Пекине. Жили военнопоселенцы в лагере на севере от столицы, обрабатывали выделенную им землю площадью "в 130 больших кит. десятин", "и, кроме того, постановлено было, чтобы в тех местах, где они будут стоять лагерем (кочевать), в горах, лесах, при реках и озерах, они занимались охотой и всю добычу: птиц, зверей и рыбу доставляли ко двору, причем сказано, что, кто из них не будет охотиться, тот подвергается суду. Где было место поселения Русских - по неопределенным выражениям - на север от столицы, трудно определить; можно только предполагать из дарования им пахотной земли, что оно находится между Великой Стеной и Пекинской равниной..."

В 1331 году статус русского полка повысился - с пожалованием серебрянной печати и включением в число "ближайших ханских", а ряды пополнились 600 "новобранцами". В 1332 году русские, согласно "Юань ши", доставляются в Пекин трижды: всего около 3 тысяч человек, включая 103 подростков. О цене новобранца (или стоимости его доставки?) говорят следующие цифры: некий "князь Джанчи" за команду численностью 170 человек получил 72 дина (фунта) серебра и 5000 динов ассигнациями. "Какие князья, откуда и как Русских доставляли в Пекин, по китайской истории не возможно добраться. Вероятно, это сказание может поясниться историей Золотой Орды..."

В заключительных словах Палладия звучит спокойное достоинство гражданина великой державы, стремящейся к миру и согласию с восточным соседом: "...замечателен факт, что Русския православныя колонии еще в первой половине XIV века пребывали в Китае, а быть может, и в Маньчжурии (вместе с Азами), в странах, где чрез несколько столетий после того суждено было снова повеять русскому духу, но уже с иными правами и с надеждой на плодотворную будущность".

А в ту давнюю пору - годы бесправия земли Русской - оказалась плачевной участь отторгнутых от нее сынов. В результате освободительной борьбы китайского народа к 1368 году "монголы были изгнаны из Китая. Надобно думать, что и русский полк разделил судьбу павшей династии и по удалении из Китая поселился где-нибудь на окраине Монгольской степи или в Маньчжурии...". Отметим проницательность ученого: ему вряд ли было известно свидетельство португальского путешественника Мендиша Питу, который в середине XVI века встречал потомков русских военнопоселенцев в Шаньси - северной провинции Китая, граничившей в ту пору с Монголией. Логично и другое предположение Палладия - о том, что к появлению русских в Пекине причастна Золотая Орда. Многое из ее неписанной истории прояснилось благодаря кропотливой работе исследователей. Но откуда и при каких обстоятельствах попали в Китай несколько тысяч отборных русских ратников, по сей день остается загадкой. Попробуем приблизиться к ее решению.

"Ордынцы" поневоле

Для немалого числа русских людей, попавших в зависимость к монгольским ханам, тяжкой обузой стала необходимость ездить в Орду, жить в ней, работать на нее, проливать кровь за ее интересы. Князья доставляли дань ("выход"); за верную службу принимали ярлыки на княжение, за провинность - суровое наказание, вплоть до смертной казни.

Без малого два столетия длилось это "хождение в Орду". Первым из русских князей "вынужден был отправиться к Батыю в 1242 году Александр Ярославич, сын великого князя Ярослава Всеволодовича. Одновременно рязанский князь Олег Ингваревич был послан к великому каану, в Монголию...".

Известно, что Александр Невский ездил в Сарай четырежды. Довелось ему побывать и в Каракоруме. По мнению С.М.Соловьева, причиной последней поездки в Орду были волнения на Руси в 1262 году и стремление князя "отмолить людей от беды", то есть, по разделяемой историками версии А.Н.Насонова, остановить усиленный набор среди русских. Монгольская армия традиционно пополнялась за счет покоренных народов, и наши предки не стали исключением. "Первый набор был проведен среди русских в 1238-1241 годах. В дальнейшем такие наборы проводились неоднократно".

Для более эффективного сбора дани и призыва подданных на службу монголы, великие ценители порядка и дисциплины, организовали в 1257 году перепись населения русских княжеств. Не избежали этой напасти даже новгородцы. Английский славист Джон Феннел отмечает, что "сбор дани и набор рекрутов в татарские войска происходил в Северо-Западной Руси начиная с переписи 1257 года, но только начиная с 1262 года мы знаем какие-то подробности о причиняемых при этом страданиях и о реакции населения на сборщиков податей...". Татары "разбивали семьи, угоняя люжей на службу в монгольские войска или на рынки рабов...". Тяжким бременем являлась для Руси та "воинская повинность" - ведь рекрутировалась молодежь, то есть, как принято говорить сегодня, наиболее репродуктивная часть населения, что вело к вырождению народа.

Итогом переписи стало народное возмущение и последовавшая затем карательная экспедиция монголов. Берке, наследник Улагчи в Золотой Орде, не мог оставить восстание безнаказанным. В связи с конфликотм с ильханом Персии Хулагу и войной в Закавказье Берке нуждался в войсках и надеялся на рекрутов из Руси... Войска были посланы, чтобы взять "христиан" (т.е. русских) в плен. "Бе же тогда нужда велика от иноплеменник (т.е. татар), и гоняхуть христиан веляше [вместе] с собою воинствовати". Вот и отправился Александр Ярославич в 1262 году в Орду, "дабы отмолити людии от беды тоя". Годы, когда Невский являлся великим князем Владимирским (1252-1263), отмечены относительным спокойствием: он умел ладить и с Бату, и с Берке.

Для полноты картины отметим, что перепись 1257 года проводилась по указу всемонгольского хана Менгу, предположительно с участием китайских чиновников и упоминание о ней попало в "Юань ши". Позднее тезка великого каана - золотоордынский хан Менгу-Тимур - обязал-таки Русь выставить своих ратников. Известно, что в 1277-1278 годах он совершил поход на аланский город Дедяков и что в этой акции были задействованы русские отряды.

Монгольские власти предпочитали решать дела с Русью мирным путем - пока та исправно платила дань и поставляла новобранцев. Известный евразиец Л.Н.Гумилев, выдвинувший смелую гипотезу о существовании своеобразного военного союза Руси с Ордой, предположил, что набор рекрутов не был принудительным, да и не мог быть таковым: "...монголы оставили русским ненужные им лесные территории, русские согласились на присоединение к монгольской армии добровольцев, не уживавшихся с князьями Рюрикова дома и предпочитавших военную карьеру в войсках, руководимых баскаками... Само собой разумеется, что монгольский офицер принимал только добровольцев, потому что находился среди своих солдат один и в противном случае сразу был бы убит. Монголы умели привязывать к себе добровольно подчиняющихся...".

В приведенном отрывке отметим слова "русские согласились". По своей или чужой воле шел подданный князя в ордынское войско - в любом случае требовалось согласие местных властей. Л.Н.Гумилев дает оригинальное объяснение причин ухода русских к монголам: решались на это те. кто конфликтовал с официальной идеологией - православием, то есть, будучи крещеным, оставался фактическим язычником и в силу своего инакомыслия не мог сделать карьеру, поступив в княжескую дружину либо став монахом. Монголы же принимали всех. И получали верных исполнителей своей воли, так как "русские, осетины, крещеные половцы - были вынуждены держаться хана, кормившего и защищавшего их. Поэтому они умножили экстерриториальную армию Хубилая и его наследников, покорили им Южный Китай, Бирму и Аннам, героически, хотя и неудачно, сражались в Японии и на Яве...".

Вряд ли "диссидентскими" настроениями "призывников" удастся объяснить многотысячные пополнения ордынских войск. Видимо, мотивы тут были самые различные. Одни подчинялись насилию - во время карательных походов монголов. Другие - в мирные годы - и впрямь "эмигрировали" в Орду, не найдя общего языка с "родной" властью. Наконец, третьи шли служить общепризнанному повелителю - "царю", как называли на руси золотоордынского хана, чтобы избежать более унизительной, с их точки зрения, службы нелегитимному "чужому" князю, силой или хитростью одолевшему их прежнего правителя. Последняя причина представляется нам весьма существенной в контексте событий в 20-е годы XIV века. Но об этом ниже.


Итак, русское население Орды росло. Князья и их свита, купцы и посланники жили здесь порой годами. Взятые в плен ремесленники, завербованные в войско ратники - оставались навсегда. Со временем число крещенных людей (среди них были не только русские) стало столь велико, а влияние православного духовенства на политику Орды в отношении русских княжеств, православной Византии и католического Запада настолько упрочилось, что в 1261 году при хане Берке, который, несмотря на принятое им мусульманство, проявлял традиционную для монголов веротерпимость, была образована Сарайская православная епископия, ведавшая землями вверх от Сарая по Волге и Дону. Началось и храмовое строительство, о чем говорят, в частности, археологические находки. "Православные церкви или часовни со временем появились, вероятно, во всех городских центрах Золотой Орды, где было русское население".

Судить о его размерах трудно - слишком мало фактов. Летописи об этом умалчивают; материальные свидетельства, скажем, нательные кресты да иконки в раскопках - нечасты; документальные - отрывочны. Тем ценнее каждое упоминание о русских - как в Золотой Орде, так и значительно восточней. Представитель Людовика IX монах Гильом Рубрук, совершивший путешествие в Монголию в 1253-1255 годах, отметил, что в столице империи было много христиан: венгры, аланы, русские, грузины, армяне. Среди пленников преобладали ремесленники, прежде всего золотых и серебрянных дел мастера, и воины. Но "много" - это сколько? И какова среди них доля русских? Единицы? Десятки? Сотни?

На таком фоне свидетельство о тысячах отборных русских воинов в Китае, за тридевять земель от родных мест, впечатляет. Точное их количество неизвестно, но если пополнение только за два года составило более 3 тысяч, то всего могло быть значительно больше: темник обычно командовал "тьмою", то есть туменом - десятью тысячами. (Что значат для той поры 5-10 тысяч ратников, ясно из следующего сравнения. По оценкам современных исследователей, Батый привел в Европу от 55 до 65 тысяч воинов. Крупный русский город мог выставить 3-5 тысяч). Сколько же выходцев из России служило ханам, чьи владения лежали ближе к ее пределам? И сколько русских городов и весей было для этого обескровлено?

О том, какие масштабы принимало участие иноземных войск в монгольской армии, говорит следующий факт: численность двух корпусов аланской гвардии в Китае достигла в последней трети XIII века зо тысяч человек. Известно, что аланы переходили на службу к покорившим их монголам целыми дружинами во главе с князьями. А русские? Могли составить элитную часть в Пекине пленники, то есть люди, взятые насильно и потому ненавидящие своих поработителей? Хорош правитель, который набирает многотысячную личную охрану из враждебно настроенных к нему парней! Логичнее допустить, что это действительно добровольцы. Но своей воли для ухода на чужбину недостаточно, требуется приговор сельской общины либо городской ремесленной "сотни", разрешение боярина или князя. Конечно, отщепенца (то есть отщепившегося от общества - отступника, раскольника, еретика) держать не станут. Наконец, можно сбежать - от непосильной работы, от унижений, от грозящего наказания. Однако зачем ордынцам с их железной дисциплиной и круговой порукой не умеющие или не желающие подчиняться?! Да и не собрать за счет "инакомыслящих" и беглых большой силы. К массовому же набору, будь он насильственный или "добровольно-принудительный", Русь относилась резко отрицательно - вплоть до уничтожения "призывных комиссий" во главе с баскаками. Лишь силой оружия добивались монголы повиновения.

"За вторую половину XIII века", - указывает В.В.Каргополов, - "ордынцы 14 раз вторгались в пределы русских княжеств, а "Дюденева рать" 1293 года по своим масштабам напоминала Батыево нашествие". Есть и более жесткая оценка: "Только в последней четверти XIII века монголы совершили на Русь 15 карательных походов". Именно в эти десятилетия русские воины пополнили ханские войска, воевавшие на Дальнем Востоке.

Захватив Сунский Китай во второй половине XIII века, монголы вместе с троном Поднебесной империи получили ее историографию. Если у основателей новой династии оставались русские отряды, почему в хрониках не упоминания о них вплоть до 1330 года? Объяснение может быть одно: таковых отрядов у монголов уже не было. По той простой причине, что иссяк источник их формирования: набеги на Русь, а значит, и массовые наборы среди ее населения, прекратились. Действительно, с 1297 по 60-е годы XIV века летописи не отмечают татарских походов на русские княжества. За исключением одного - в пору правления хана Узбека (1312-1340), который, по мнению Л.Н.Гумилева, был связан с Юаньским домом не только родственными узами: "Узбек, хан Золотой Орды, как Чингисид, имел в Китае большие земельные владения, с которых получал доход. Зато он поставлял из своего улуса воинов, русских и ясов, в состав императорской гвардии в Пекин".

Далека дорога в Китай. Неспешный путь занимал около года. А с возможными задержками - с комплектованием команд, с передачей рекрутов от одного хана другому - и поболе двух. Что произошло на Руси за два - два с половиной года до 1330-го, то есть в конце 1327-го? Какое событие позволило ордынцам осуществить многотысячный набор русских богатырей для китайского императора? Здесь мы подходим к одному из узловых моментов нашей истории.

Цена "великой тишины"

...Конец 1326 года омрачила смерть митрополита Петра, верного союзника московского князя Ивана Калиты. Усыпальницей русского первосвященника стал, согласно его завещанию, строящийся каменный храм. По митрополичьему совету заложил Иван Данилович в Кремле собор Успения Богоматери. Издаван чтима Богородица на Руси как ее заступница, потянется теперь окрестный люд к богатеющей Москве не только практичным умом, но и пылким сердцем. Дальновиден и расторопен князь: уже в начале 1327 года, с помощью сторонников покойного среди духовенства, добился канонизации Петра. Отныне его гробница - главная святыня московского Успенского собора. Вслед за Киевом и Владимиром принимает Москва знамя православной духовности. Под этим стягом объединятся вокруг нее русские земли. Но то будет завтра. А сегодня, 15 августа 1327 года, - престольный праздник, Успение Богоматери. И ничто не предвещает беды...

День спустя, запалив лошадей, прискачут из-под Твери в Москву татарские пастухи-коноводы - единственные, кто избежал смерти от рук разгневанных тверичей.

Восстание жителей Твери вызвали притеснения расквартированного в ней (видимо, в фискально-полицейских целях) ордынского отряда во главе с родственником Узбека воеводой Чол-ханом (Шевкалом, или Щелканом русских летописей). Это о нем сложили в народе песню:

У которова денег нет,

У того дитя возьмет;

У которова дитя нет,

У того жену возьмет;

У котораго жены-та нет,

Того самово головой возьмет.

Каплей, переполнившей чашу терпения, стал пустячный случай: попытались татары отнять кобылу у прохожего дьякона, тот позвал земляков на помощь, завязалась драка, ородынцы обнажили мечи... В ответ жители Твери ударили в набат. Возглавил восстание сам князь Александр. Вот как живописует случившееся Н.М.Карамзин: "Сеча была ужасна. От восхода солнечного до темного вечера резались на улицах с остервенением необычайным. Уступив превосходству сил, Моголы заключились во дворце: Александр обратил его в пепел, и Шевкал сгорел там с остатком Ханской дружины".

Услыхав страшную новость, Иван Данилович не медлил. Знал, какова будет месть Узбека: за меньшие вины карал тот смертью русских князей. Не станет хан разбирать, кто прав, кто виноват, ответят за несдержанность Александра, за буйный нрав гордячки Твери все, кто попадется под горячую руку. И едва ли не опережая черную весть, поскакал Калита в Сарай, чтобы лично поведать шурину-хану о случившемся и, по примеру деда своего Александра Невского, отмолить отчину "от беды тоя" - от неизбежной карательной экспедиции татар. Да не так-то прост Узбек. Наказывая Тверь, он готов пощадить другие русские земли, но пусть князь Иван, удостоенный чести быть мужем ханской сестры Кончаки, докажет свою верность и сам возглавит поход на мятежников. Тем более, что это в его интересах: Тверь - давняя и удачливая соперница Москвы, и вожделенный им, Иваном, ярлык на великое княжение Владимирское - у тверского князя...

Впрочем, по собственной инициативе отправился Калита к хану или по вызову, тут в летописях есть разночтения. По версии, принятой Карамзиным, Узбек призвал Ивана Даниловича, "обещал сделать его Великим Князем, и дав ему в помощь 50.000 воинов, предводимых пятью Ханскими Темниками, велел идти на Александра, чтобы казнить Россиян Россиянами. К сему многочисленному войску присоединились еще суздальцы... Началось бедствие. Тверь, Кашин, Торжек были взяты, опустошены со всеми пригородами; жители истреблены огнем и мечем, другие отведены в неволю". Верная хану Москва избежала разорения. Богатый Новгород, по обыкновению своему, откупился. Тверской же князь Александр, не получив приюта у новгородцев, бежал во Псков...

Иные популяризаторы истории всячески стараются обойти этот эпизод. Но трезвомыслящие исследователи признают: жестокий выбор московского князя исторически оправдан. Знаменитые же слова летописи любят цитировать и те и другие: "...и бысть оттоле тишина велика на 40 лет, и престаша погании воевати Русскую землю и закалати христиан, и отдохнуша и упочинуша христиане от великыя истомы и многыя тягости и от насилиа татарьского".

Да, ценой за великое княжение Иоанна I и его сыновей, за мирные годы Северо-Восточной Руси стало разорение Твери и близлежащих городков. Ценой стали тысячи угнанных (или перешедших на службу "царю Азвяку", лишь бы не подчиниться ненавистному князю-карателю) тверичей. А стража юаньского императора пополнилась рослыми русыми воинами, умеющими охотиться в пекинских дубравах не хуже, нежели в тверских борах...

Но губительный для Твери поход практически не затронул другие княжества, более того, объективно способствовал возвышению Москвы, которая своей гибкой политикой обеспечила русским землям 40-летнюю передышку. Так Орда заложила мину замедленного действия под собственный фундамент - стратегически Калита переиграл Узбека. А поступи Иван иначе, не возьми ситуацию под свой контроль - мстительные и падкие на добычу ордынцы разорили бы "мимоходом" всю Русь: это было время наивысшего могущества их державы. И кто знает, как бы повернулась история нашей родины, какой ценой была бы оплачена ее независимость. Думается, гораздо большей.

И вот что можно ответить моралистам, осуждающим великих князей Александра Ярославича и его внука Ивана Даниловича за так называемое "низкопоклонство" перед Ордой. Во многом благодаря взвешенной, осторожной, реалистичной политике Невского, Калиты, его сыновей, на долгие годы прекращались опустошительные набеги татар на Русь, а значит, резко сократился принудительный призыв ее населения в ханские войска. Ради этого не жаль было огромной дани. Главное богатство, которое скопила Русь Невского и Калиты, - люди, способные держать меч и щит. И внук Ивана Даниловича - Дмитрий Донской - сумел распорядиться унаследованным и приумноженным достоянием.

Что же касается тверских ребят, обязанных под угрозой наказания кормить и охранять юаньского императора, то, похоже, они тяготились этой необходимостью. И выслуживаться не стремились. Уже знакомый нам д-р Бретшнейдер скептически на сей счет заметил: "Кажется, ни один из Русских на службе у Монгольских императоров в Китае не играл видной роли. По крайней мере, в биографиях Юан-ши Русские не имеют своих представителей, тогда как многие замечательные государственные люди и полководцы Монгольско-Китайской Империи были из Кинчаков (Половцев), Kaukalis, Аланов и других народнойстей, подвластных Монголам".

Наверное, прав маститый синолог. Ну да Бог с ней, с чужой династией. Лишь бы родословная Отечества не скудела на славные имена русских людей...

_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadimka
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 23.12.2006
Сообщения: 64
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2010 13:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как раз в тему - позавчера позвонил старый приятель, занимавшийся в клубе ДКД в Сабурово в начале 90-х годов. Клуб принадлежал межрегиональному клубу Джит Кун До, руководителем которого был Сергей Рыжов.
Сейчас работает телохранителем в солидной фирме. Интересовался, как поживает Мастер-наставник, чем живёт и что делает. Разговорились, повспоминали прошлое, старые добрые времена занятий Джит Кун До. Он как раз из той группы, ребята которой заняли призовые места на турнирепо фулл-контакт-каратэ, организованом Федерацией контактного каратэ С. Моисеева в 1991 году.

Пользуясь удобным случаем, я спросил его, насколько важны были занятия по ДКД для его нынешней работы и вообще, насколько это помогло ему в жизни. Говорит, без вопросов, это явилось серьёзнейшей школой для него, он получил базу, которая и до сих пор раскрывается в каких-то моментах не только профессиональной деятельности, но и просто по жизни. Говорит, что несколько раз проходил спецподготовку и для работы в фирме, и как повышение квалификации, но точно может сказать, что не будь той сабуровской базы ДКД, ему было бы реально трудно качественно и быстро осваивать что-то новое.

На его вопрос про то, как обстоят дела сегодня, я рассказал ему, что Наставник нынче занимается Русбой системой, продолжает самосовершенствование в искусстве реального боя, и все так же занимается с желающими, проводит группы и семинары. Говорю, не удивляйся, лучше заходи в зал на тренировку, и сам убедись, насколько преуспел Мастер. А что касается преемственности, то тут всё в порядке - русбой система настолько же эффективна, экономична, эргономична, лаконична и незрелищна, как и ДКД. Известно же, что Брюс Ли специально замедлял многие удары и все поединки героев в своих фильмах, иначе зритель бы ничего толком не увидел и не заметил. Никакой тебе зрелищности, зачем тогда кино смотреть?.. Smile Сказал, зайдет в ближайшее время.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
konsultant
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщения: 194

СообщениеДобавлено: Пт Апр 16, 2010 17:30    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Везет москвичам,есть достойные мастера по ДКД.Вопрос:ДКД и Русбой похоже между собой?
_________________
Извлекай полезное, отвергай бесполезное, добавь то, что принадлежит только тебе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadimka
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 23.12.2006
Сообщения: 64
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2010 04:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Могу высказать свое мнение по поводу схожести ДКД и Русбоя.
ДКД более зрелищный я бы сказал, Русбой по сравнению с ним несколько более скрытный что-ли.

Но как можем мы судить о ДКД? По фильмам Брюса? - Так он замедлял все движения и ставил бои для зрителя. Вот если бы увидеть ДКД в практике, не для экрана. Хотя есть похожие записи Брюса, и по Д. Иносанто в интернет можно немного увидеть... Но этого мало.

Все-таки, ДКД я бы охарактеризовал как квинтессенцию восточных БИ и западных на тот момент. А Русбой я бы охарактеризовал как спец-бой и спец-систему, возможно, воспринявшую и ассимилировавшую в том числе, ДКД.

А что мы хотим - последующие поколения должны развивать и совершенствовать уже созданное. Это принцип развития. Точно так же через время появятся более крутые системы.

PS Говоря о Русбое я имею в виду Русбой-систему, а не СК (систему Кадочникова) или другие обобщенные названия, какими часто называют любые русские стили обыватели или иностранцы.

Добавлено спустя 2 часа 36 минут 31 секунду:

konsultant писал(а):
Везет москвичам,есть достойные мастера по ДКД...

Имея опыт проживания в Москве, в периферийных городах 100-300 тыс. населения, и в городишках по 5-8 тыс., а также в деревне из 10 домов, могу сказать, что к имеющимся возможностям жителей больших городов прикладывается ещё и дополнительная нагрузка в виде больших затрат времени и сил на совершение ежедневных действий (работа, учеба и т.д.). Плюс информационная нагрузка. Так что никому не везёт, и всем везёт по-разному. Просто нужно учиться жить в разных условиях.

Но по сравнению - вы же не станете тренироваться с большими нагрузками каждый день хотя бы целый месяц? Точно так же, хороший результат даст чередование жизни в большом городе и в деревне например, когда воспринятое реализуется в других условиях и крепнет, и точно так же, воспринятое в деревне не природе можно применить в мегаполисе.

По моему личному мнению, мегаполис, Москва например - это совсем не место для жизни. Это место для быстрой учебы.
Кто захочет - может собрать официальную информацию медиков, психологов, ученых разных направлений, преподавателей и т.д. - и картинка прояснится. Человеческими вполне именно для жизни условия мегаполиса назвать можно с большой натяжкой.

А почему туда стремятся разные люди и народности? ПОтому что меряют свою жизнь деньгами, и едут зарабатывать деньги, это основная причина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
konsultant
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщения: 194

СообщениеДобавлено: Сб Апр 17, 2010 07:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я имел ввиду,что в Москве много школ по БИ есть,в том числе и ДКД,а в С-Пб все таки не так,а школ по ДКД вроде нет,а если и есть,то сомнительного хар-ра.
_________________
Извлекай полезное, отвергай бесполезное, добавь то, что принадлежит только тебе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadimka
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 23.12.2006
Сообщения: 64
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2010 13:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

konsultant, простите, зарапортовался Crying or Very sad
Вы про другое спрашивали, а я про своё Вам написал, маньячно "бубня"... печально такое за собой наблюдать Sad

Да, возможно, в Москве больше школ БИ, чем в С-П.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
konsultant
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 09.03.2009
Сообщения: 194

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2010 13:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да ничего)
_________________
Извлекай полезное, отвергай бесполезное, добавь то, что принадлежит только тебе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadimka
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 23.12.2006
Сообщения: 64
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2010 16:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но все-таки, все зависит от готовности ученика. "Когда ученик готов, приходит Учитель".

Кто ищет - тот всегда найдёт.
И добьётся.

Подумал - ведь на дворе информационный век. Применяя современные технологии, видео, интернет, скайп и т.д. Можно при желании часть обучения получать дистанционно. Не знаю, были ли такие опыты...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Patriot
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 30.01.2009
Сообщения: 201
Откуда: Ижевск

СообщениеДобавлено: Пн Апр 19, 2010 17:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это вы хорошо подметили! Но на мой взгляд, техника еще не так совершенна - онлайн трансляции (особенно через веб-камеры) пока еще тормозят, а ведь БИ вещь тонкая, здесь каждая деталь важна. Хотя мысль верная, это правда. Нужно будет поразмыслить )
_________________
Обмен webmoney по лучшим курсам со скидками: http://www.changemoney.me/partner.asp?pid=4486
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadimka
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 23.12.2006
Сообщения: 64
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 20, 2010 17:13    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

например, съездить на семинар к мастеру, взять 2-3 урока индивидуальной подготовки, а затем периодически записывать себя на видео и показывать мастеру через интернет. Опытный мастер и через видео увидит ошибки и подскажет куда и как дальше двигаться. nunchak boxing Shtangist boxing aikido


boss
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Другие стили Боевых Искусств Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 
Сообщения защиты

Pоwеrеd by рhрВВ © 2001, 2013 рhрВВ Grоuр
Modified by Bruce-Lee.ru
Copyright © 2006—2013 by Bruce-Lee.ru
Rambler's Top100