Список форумов Форум Портала о Брюсе Ли

 
 Портал о Брюсе Ли • Правила • FAQ • Поиск •  Регистрация 
 Профиль • Войти и проверить личные сообщения • Вход 

История боевых искусств

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Другие стили Боевых Искусств
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Вт Фев 24, 2009 15:32    Заголовок сообщения: История боевых искусств Ответить с цитатой

Легенда Хун Гар

Отец героя Вонг Фей Хун - Вонг Кей Ин


Вонг Кей Ин (Wong Kei Ying) больше известен как автор появления на свет великого мастера кунг фу и героя фольклорных сказок Вонг Фей Хуна, то бишь был его отцом. Известный факт, что он был одним из десяти человек, составляющих полулегальное общество «Десяти Тигров Кантона», занимающихся тем, что сейчас именуется как частная охранная деятельность и вооруженное сопровождение грузов.

Времена тогда были неспокойные – затухающая эпоха династии Цин лишь изредка проявляла себя рецидивами репрессий мирного населения, как напоминание бандитам всех мастей, что империя еще существует. Cмута была полнейшая. Находящийся на юге страна Кантон (проовинция Гуанчжоу) был в то время чем-то вроде «Бандитского Петербурга» нашей собственной недавней истории…

Горожане, кто побогаче, нанимали мастеров кунг фу охранять свою жизнь и имущество, тем кто победнее ничего не оставалось как самим учиться махать руками и ногами, чтобы докатить свою тележку до рынка в целости и сохранности, благо недорогих школ где обучали боевым дисциплинам развелось в околотке множество. Конкуренция между школами была огромная – ситуация напоминала сцены из пьесы «Табачный капитан», где две забегаловки – «Луна и Яичница», «Лев и Кастрюля» вдоску переругались, рекламируя себя перед заехавшими издалека постояльцами, уверяя, что у противной стороны только голодранцы местные живут.

Так и в случае с Кантоном — поединки между представителями школ происходили почти каждый день. Сначала дрались ученики, отстаивая честь школы, потом, если победа не была очевидной, в бой шли одни старики – это была схватка титанов…уцелевшие ученики жались в стены двора, а хозяйки на этажах закрывали ставни, слышался детский плач…

Проигравший (если оставался живым) покидал город, а его ученики разбредались по округе, зачастую пополняя ряды разбойного сословия (благо что большинство из них было обучено сносно драться, чего вполне хватало для того, чтобы ограбить уже упоминавшегося выше крестьянина, спешашего на рынок с тачкой кабачков)

В свете всех этих обстоятельств школы боевых искусств неизменно держались на верхушках чартов посещаемости, опережая даже чайные домики, где курили гашиш и кварталы красных фонарей…

Уровень мастерства преподавателей большинства этих школ постоянно возрастал, но сравниться с «Десятью Тиграми» никто не мог — В первую десятку входили мастера, обладавшие важными человеческими качествами: благородством и честностью, великолепным мастерством и непогрешимой репутацией, за что и получили легендарный статус.

В этой среде прошло детство Вонг Кей Ина. Начав обучаться кунг фу под руководством отца, повзрослев, он продолжил занятия уже с учителем отца – Люк А Чоем. Еще он изучал медицину у практикующих Дит Да – традиционное китайское искусство заживления ран, вправление вывихов и лечение переломов. Эти знания, ему, как бойцу, были необходимы, так как являлись неотьемлимой частью изучения традиции кунг фу.

C благословения своего учителя Люк А Чоя, Вонг Кей Ин открыл школу боевых искусств в Кантоне и, предусмотрительно, медицинскую клинику при школе…

Но на этом приключения Вонга не закончились. Не успел он расслабиться и всласть помечтать о карьере тренера сборной Кантона по кунг фу, как ему принесли послание от конкурирующей организации. Некто «Большой Ким», мастер кунг фу и владелец школы расположенной на другой стороне улицы писал, что возмущен, то да сё… и в выражениях особо не скупился – «Вызываю тебя на поединок на шестах, чтобы выяснить кто из нас лучший. Поединок предлагаю провести недалеко от города, через три дня» — типа: «Не гож ты будешь, собака, открывать школу в моём районе и устраивать ценовой демпинг». Из всей писанины Вонг Кей Ин понял, что его вызывают на пустырь за городом – Большой Ким всем кто ему не нравился назначал там свидание… Вонгу слегка поплохело – Ким был известен как самый большой мастер владения шестом – один его любимый приёмчик с ударом в пах или горло чего стоил! К тому же он был изувером в тяжелой весовой категории… «Передай Киму» – сказал Вонг дрожащим голосом своему секретарю – «что я приду, послезавтра, на то же место, в тот же час». Отказаться он не мог — он все-таки был мужчина.

Подобные вызовы на поединок в те дни были неотъемлемой традицией кунг фу. Отметелить оппонента было всё-равно что стакан воды выпить, тем самым проведя своеобразную селективную работу и доказать свое право преподавать боевое искусство.

Придя в назначенный день на место поединка Вонг увидел, что его соперник уже на месте и даже успел размяться – Ким прохаживался кругами по площадке покручивая шестом перед собой и над головой.

Увидев Вонга остановился как вкопанный и воткнул шест в песок:

— « Я мастер Ким, а ты чьих будешь?!»

— «Что значит „Чьих“? – возмутился Вонг Кей Ин – „я тот, кого ты вызвал на поединок, имя назвать?“

Ким промолчал, принял боевую стойку и начал двигаться вокруг стоящего неподвижно Вонга, поворачивающего голову вслед движению противника…

…Первым не выдержал Большой Ким:

— »А чо это ты не начинаешь, а?« — истерично выкрикнул он.

— »А чо я должен начинать?« — резонно возразил Вонг – „Ты меня вытащил сюда сам и начинай, блин“.

Ким стиснул зубы и сделал выпад вперед – шесты с треском скрестились.

Вот здесь следует уточнить некоторые моменты, чтобы читателям был понятен расклад сил. Большой Ким владел целым арсеналом финтов (обманных движений) и ударов шестом, но расправится с Вонгом он хотел своей излюбленной комбинацией – остановить атаку Вонга (расчитывая что тот начнет первым и потеряет преимущество) выкрутить финтом свой шест и скользнет им по шесту Вонга, ударив его по пальцам, и когда противник будет прыгать на месте размахивая отбитой конечностью, завывая от боли, нанести два страшных, колющих удара – один по регионам ниже экватора, второй в горло.

После этого у Вонга шансов продолжать бой не осталось бы никаких… Но Вонг палочками мог не только рис кушать – накануне поединка он посетил келью своего уже весьма престарелого учителя Люк А Чоя и застал старика за трапезой. Люк любезно выслушал взволнованного Вонга, доел свой рис и попросил повторить все снова, но уже по существу.

Люк быстро все понял, проанализировал ситуацию, облизал палочки которыми только что черпал рис из пиалы и показал ими Вонгу как противостоять Большому Киму – это была так называемая техника „Копьё НГ Лонга“…Этого Вонгу было достаточно. Поняв принцип он почувствовал себя готовым к поединку.

…скрестив шесты противники сверлили друг друга яростными взглядами, но во в глазах Вонга была написана уверенность (ещё бы, вчера пара рисовых палочек открыла ему страшную тайну Большого Кима) В глазах Кима же металась тень недоуменя – первый раз поединок пошел не по его сценарию… В следующий миг Вонг Кей Им отбил шест Кима, перехватил свой и, с подскоком, нанёс врагу удар в солнечное сплетение.

Странно ойкнув-икнув Большой Ким отлетел назад и упал на спину, вскинув вверх ноги обутые в модные белые китайские тапочки. Больше он не вставал. Оруженосец Вонга отсчитал: „Ий, Эр, Сань, Сы, Во, Лю, Чи, Ба, Дю, Ши“, пнул ногой неподвижное тело и снял шапку (по обной из версий Большой Ким выжил, излечился и покинул город навсегда)

…. После этого жизнь Вонг Кей Има наладилась – он много путешествовал, собирал лечебные травы, изучал медицину и повсюду искал мастеров кунг фу, которых немедля вызывал на поединок – все это было необходимо для развития стиля Хун Гар.

Во все путешествия Вонг брал своего сына Вонг Фей Хуна – так вдвоем они и ходили по городам. В одном из путешествий они помогли одному знаменитому мастеру кунг фу, который демонстрируя свое умение на рыночной площади сильно ранил одного из зевак-зрителей.

Мастера звали Лам Фук Синг (Lam Fook Sing) он был лучшим учеником Тид Кью Сама ( Люн Гван) Tid Kiu Sam (Leung Gwan) — чем они помогли – то ли бежать мастеру от разьяренной толпы, то ли оказав медицинскую помощ потерпевшему – неизвестно.

В благодарность Лам фук Син научил путешественников секретной форме „Tid Sin Kuen“ которая позже вошла в стиль Хун Гар, и позже стала одной из самых известных форм Хун Гар.

Вонг Фей Хун

Вонг Фей Хун (Wong Fei Hung) родился 9 июля 1847 года.

Это один из самых известных героев в традиции боевых искусств Китая.

История его жизни описана в сотнях фильмов, книгах и телевизионных шоу.

Стоит упомянуть «Последний герой Китая» и «Однажды в Китае» с Джет Ли, «Пьяный мастер» с Джеки Чаном, «Железная Обезьяна» с Дони Йеном, «80 дней вокруг света» с Саммо Хунгом.


Отдельно упоминания достоин сериал, снятый в Гон Конге в середине 20–го века и оказавший в том числе влияние на юнного Брюса Ли (надо сказать, что его отец принимал участие в съемках этого популярного телесериала)

Сериал о Вонг Фей Хуне
))) и героическая народная песня, используемая в нарезке из «Однажды в Китае» посвященная герою и великому мастеру Вонг Фей Хуну

http://www.gongfa.ru/blog/history/46.html

Вонг Фей Хунг считается отцом-основателем современного Хун Гар – настолько много он сделал для развитие стиля.

Хун начал тренироваться с пяти лет. Однажды, когда ему было тринадцать отец взял его на базарную площадь, где он демонстрировал свое искусство кунг-фу во время праздника. По соседству с ними расположился другой мастер боевых искусств — Гван Дай Хун (Gwan Dai Hung) для демонстрации своего искусства.

Получилось так, что зрителям больше нравилось выступление Вонг Кей Инна и Дай Хун, раздосадованный этим фактом, вызвал последнего на поединок.

Вонг Кей Ин приказал своему сыну принять вызов вместо себя — это была первая победа Вон Фей Хуна.

Взрослевший, Вонг Фей Хун пользовался большим уважением за свои знания кунг фу и навыки доктора традиционной китайской медицины.

Известно, что он всегда старался помочь нуждающимся, не прося ничего взамен. Кунг-фу Вон Фей Хуна и эффективность стлия Хун Гар не раз подвергалось проверке — его много раз вызывали на поединок сильные мастера других стилей, но никто не мог одержать победы над ним.

Хун очень быстро стал одним из самых известных (а может и самым) мастеров китайских боевых искусств.

От отца Вонг Фей Хун унаследовал школу кунг фу и клинику «По Чи Лам» (Po Chi Lum), позже он открыл еще несколько аптек «По Чи Лам». Ко всем своим достоинствам Фей Хун был прекрасным исполнителем «танца Льва» за что получил прозвище «Король Львов». Еще Вонг Фей Хун был главным инструктором кантонской армии и главой гражданской милиции.

А «отцом современного» Хун Гар его стали считать за разработанные им новые методы Гунн Фа и расширение арсенала стиля – методики преданной ему Тид Кью Самом, ставшей его любимой техникой – «10 смертельных рук», а так же привнесением теории Инь-Янь и пяти элементов в теорию стиля.

Вон Фей Хун прославился своими ударами ногами: удар «Хвостом тигра» и удар «Ногой не оставляющей тени» (Mo Ying Gerk).

Технику «Нога не оставляющая тени» Хун изучил благодаря своему другу мастеру Сонг Тон Фай (Song Ton Fai). Как говорят легенды, мастер Сонг как-то остановился в гостинице и вечером вышел во двор для тренировки.

Тренируясь, он услышал женскй смех и увидел наблюдающую за ним женщину. Он спросил, почему она смеется. На что получил ответ: «Ты используешь руки, но совсем забыл про ноги». Он не мог поверить, что это ему сказала женщина. Тогда он попросил продемонстрировать ее свое мастерство.

Они начали схватку. Но как только он приближался на расстояние достаточное для атаки, как сразу же получал удар ногой, которой он даже не замечал… Итогом поединка стала женитьба мастера Сонга на этой женщине – так он был восхищен ее талантами. Впоследствии Сонг обучился мастерству жены и научил этой технике Вон Фей Хуна.

Есть еще интересная легенда, в которой Вон еще раз продемонстрировал технику «Нога не оставляющая тени».

Как-то раз, офицеры английских войск размещавшихся в Кантоне придумали развлечение. Они дали объявление, что тот, кто победит бульдога (собаку одного из офицеров) получит вознаграждение.

В результате англичане получили, на их взгляд, «уморителное» зрелище «боя собаки и китайца» — по-сути жуткого зрелища кровавого избиения зверем полуголодных, тщедушных людей, готовых на все, чтобы заработать несколько монет на жизнь….

Узнав о таком издевательстве, Вон Фей Хун пришел в ярость. Он пришел на рыночную площадь где англичане развлекались со своим бульдогом и вызвался на поединок. Толпа вмиг образовала круг в который зашел Вон и бой начался – Вонг выставил вперед руку, дразня зверя и спущенный с цепи пес, загребая лапами гравий, кинулся на смельчака, рассчитывая перекусить руку пополам, одним отработанным уже движением…

Все произошло в доли секунды — челюсти бульдога даже успели сомкнуться после того как он совершил прыжок в сторону руки: в следующий миг после прыжка собака отлетела в другую сторону круга со сломанным позвоночником, упала к ногам вопящих от восторга зрителей, несколько раз конвульсивно дернулась и издохла, испустив последний хриплый рык.

Англичане онемели от ярости, но заплатили – кинули Вону несколько монет и, растолкав зевак, покинули рыночную площадь, направляясь в сторону бара выпить по рюмочке шерри. В тот вечер весь околоток гулял – хлопали фейрверки, незнакомые люди обнимались и поздравляли друг друга с избавлением от «минотавра», но никто не вспомнил, что обязаны всем этим они были Вон Фей Хуну и его удару «не оставлящему тень»…

Вон Фей Хун был женат четыре раза и имел много детей. Первая жена умерла практически после их свадьбы. Вторая жена принесла Вону двух мальчиков Вон Хон Сам (Wong Hon-Sum) и Вон Хон Лам (Wong Hon-Lam). После смерти второй жены, Хун женился в третий раз и от этого брака у него тоже было два сына Вон Хон Хей (Wong Hon-Hei) и Вон Хон Сью (Wong Hon-Hsu). Первый сын Вон Фей Хуна был прекрасным бойцом, но погиб от рук бандитов – его застрелили. После этого случая Вон Фей Хунг перестал учить детей кунг фу, надеясь таким образом защитить их. Чуть позже этого случая умерла от болезни его третья жена.

После этого случая Вон долго жил в одиночестве, пока благодаря одному смешному случаю не встретил Мок Гвай Лан (Mok Gwai Lan).

На праздновании юбилея ассоциации Лам Хой, Вон с учениками демонстрировал «Танец Льва» и боевые искусства. Во время выступления с ноги Вон Фей Хуна сорвался тапок и полетел прямо в толпу, попав лицо молодой девушке. Вон Фей Хун принес свои извинения, но девушка была раздосадована настолько, что влепила Вону пощечину сказала: «В этот раз это был всего лишь ваш тапок, но в следующий раз он может превратиться в оружие. Вы можете кого-нибудь убить. Такому мастеру нужно быть аккуратнее» и исчезла в толпе. После того случая Вон Фей Хун уже не мог забыть ту девушку и позже узнал, что ее зовут Мок Гвай Лан и она племянница его друга… Она стала его четвертой женой.

В октябре 1924 года в Кантоне началось восстание и дом с больницей, и все остальное, что нажил Вонг Фей Хун непосильным трудом сгорели до тла. Он потерял все, что у него было… Хун не смог оправится от трагедии и умер 25 марта 1924 года.

После смерти мужа Гвай Лан перебралась вместе с детьми в Гон Конг, где зарабатывала на жизнь преподаванием кунг фу до, самой ее смерти. В 60-х годах у Мок Гвай Лан взяли несколько интервью для гонконгского телевидения. И где-то в это же время стала героиней первых полос Гонконгских газет благодаря тому, что избила банду хулиганов, пытавшихся ограбить молодую девушку.

В возрасте 83 лет она исполнила известную форму Тигра и Журавля для телеканала Гонг Конг TV. Мок Гвай Лан умерла в Гонг Конге в 1983 году.

У Вон Фей Хуна было много известных учеников.

Одним из самых известных, перенявший знания у учителя и продолживший традиции Хун Гар, был Лам Сай Вин (Lam Sai Wing).

Судьба другого ученика, считавшегося одним из лучших, была более печальна. Люн Фу пристрастился к опиуму и умер в молодом возрасте, так ничего и не достигнув.


А.А. Маслов

1. В филологическом плане термин винчунь, или винчун, представляет собой южное (гуандунское, кантонское) произношение термина, который в нормативном китайском произношении (путунхуа) произносится как юнчунь. Использование этого термина именно в южной транскрипции представляется оправданным и традиционно принятым, поскольку оно обозначает географическое название и явление, возникшее именно на юге Китая, в провинции Гуандун. Точно таким же образом в лексикон западных языков вошли южные название Гонконг (в путунхуа - Сянган), имя социал-демократа Сунь Ятсен (Сунь Чжуншань) и т.д.

Дословный перевод винчунъ - "долгая весна", что связано с аллегориями долголетия из классического произведения древнего Китая "Ши цзин" ("Канон поэзии), составленного в начале 1 тыс.до н.э..

2. В географическом плане Винчунь является топонимом, т.е. географическим названием - так именуется уезд в провинции Фуцзянь, где, по некоторым предположениям, и возник стиль винчунь. Уезд существует и в настоящий момент.

3. В культурно-историческом плане Винчунь является одним из важнейших стилей южного направления ушу (или кунфу) - китайских боевых искусств, исторически сложившийся на юге Китая. По преданиям, он возник в XVII в. в провинции Фуцзянь, по уездным хроникам его история с очевидностью прослеживается с XIX в. Историческое предание относит возникновение стиля к деятельности известного монаха Чжишаня, настоятеля монастыря Шаолиньсы (провинция Хэнань), который начал преподавать основы стиля на юге Китая в монастыре Гуансяосы (провинция Гуандун).

По преданиям, название винчунъ объясняется либо названием уезда в провинции Фуцзянь, либо тем, что его создательницей (по другим версиям - одним из ведущих мастеров) была женщина Ван Юнчунь (Винчунь).

История стиля, помимо преданий собственно школы, может быть реконструирована на основе местных хроник: "Хроники провинции Фуцзянь" ("Фуцзянь сяньчжи", завершены прибл. в сер. XIX), "Хроники уезда Винчун" ("Юнчунь сяньчжи") и ряда других. Кратко история стиля и его основы излагаются в таких авторитетных изданиях как: Чжунго ушу дацыдянь (Большая энциклопедия китайского ушу). Пекин: Народное издательство физической культуры, 1990 с. 50.

Как стиль винчунь сегодня распространен на юге Китая, прежде всего в провинции Фуцзянь и Гуандун в уездах Шуньдэ, Гаохэ и др., а также является одним из основных стилей, практикуемых в Гонконге, где располагается штаб-квартира одной из международных федераций.

Стиль винчунь обладает характерным арсеналом приемов, системой обучения, структурой технических действий, которые позволяют без труда идентифицировать его среди других стилей ушу. Он обладает четко выраженными чертами полноценного стиля (т.е. не является случайной совокупностью приемов и техник): четким самоназванием, выраженным характерным арсеналом приемов, структурой и методами обучения, историческим преданием, генеалогическими книгами наставников-учеников (цзяпу), развитой системой школ преподавания, а также самоидентификацией занимающиеся как принадлежащих к единому стилю.

Винчунь является одним из самых распространенных стилей в мире благодаря обширной пропаганде, четкой структуре обучения, а также тому, что он одним из первых стилей ушу вышел на западный рынок. Это во многом обуславливалось тем, что основной поток иммигрантов из Китая в 60-70-ые гг. шел именно с юга Китая и из Гонконга.

В настоящий момент в мире существует около десятка международных и более сотни национальных и региональных организаций, которые развивают стиль юнчунь. Крупнейшие находятся в Гонконге, Германии, США (несколько организаций). В немалой степени его пропаганде способствовала личность Брюса Ли, выходца из Гонконга, который одним из первых начал преподавание этого стиля в Сиэтле в США, а также демонстрировал в ряде кинофильмов. С 70-х гг. стиль винчунь активно начал развиваться и в России, где в настоящий момент существует несколько десятков организаций и клубов различного масштаба и уровня профессионализма, часть из них связана или аффилирована с международными организациями. Вместе с этим ни одна организация в мире не претендует на монопольное обладание названием или преподаванием винчунь.

Таким образом, название винчунь, будучи как топонимом, так и общепринятым названием стиля ушу, не может быть ни монополизировано, ни эксклюзивно использоваться какой-либо организаций.

Академик РАЕН, доктор исторических наук, профессор, Зав кафедрой всеобщей истории РУДН А.А. Маслов

31.07.02

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

Ручеек, "пробитый" в Москве в начале 70-х Ли Хой Чоном, положившим в основу рождавшегося советского карате СЭН'Э элементы корейской школы квон-тху .

Корейский жесткий стиль «квон-тху» («квон» — кулак, «тху» — бой), то есть жёсткий стиль корейского рукопашного боя, которым в Северной Корее занимались армия и полиция.

Квон-тху— это и удары, и броски, и болевые и удушающие приемы, уходы от захватов, работа голыми руками против холодного оружия, фехтование несколькими видами холодного оружия .

Квон-тху, в ещё одном переводе означает – «кулак-бой».

Квон-тху очень напоминала наш военный прикладной рукопашный бой – там есть и удары, и броски, и работа против оружия голыми руками, и 50 видов оружия, которым надо владеть. В этом реальном стиле присутствовало все: и техника ударов, и техника бросков (правда, немного), освобождение от захватов, приемы нападения с холодным оружием и защита от него.


Основателем стиля «СЭН'Э» и Центральной Школы Каратэ (ЦШК) является Алексей Борисович Штурмин.

Школе Сэн'э («Открытый путь») - уже 27 лет. За это время через школу прошло около 230 тысяч человек.

Штурмин … не был, самоучкой… Будучи студентом Московского автомобильно-дорожного института, в 60-ых годах 20 века Штурмин познакомился с северокорейским инструктором по квон-тху (рукопашного боя, которым занималась армия и полиция), мастером единоборств Ли Хой Чоном, как позже выяснилось, очень продвинутым инструктором одного из даосских монастырей. Алексей Борисович Штурман был настолько заворожен увиденным, что попросил иностранного студента обучить и его. Затем были занятия квон-тху] (корейский рукопашный бой) у даосского монаха. К занятиям он приступил вместе с другом Славой Дмитриевым .

Помогая гостю из КНДР по другим дисциплинам, ребята почти 3 года постигали боевое искусство. Кстати, это было не каратэ.

Перед возвращением на Родину, наставник, оценив уровень подготовки Алексея Борисовича, вручил ему черный пояс мастера.

Штурмин позже рассказал, что мастер учил их квон-тху – жесткому стилю, стоящему «на вооружении» северокорейских силовых структур. В переводе на русский это означает «кулак-бой», то есть фактически рукопашный бой.

Перед тем как навсегда исчезнуть, северокорейский сэнсэй попросил своих воспитанников хранить в тайне его имя и никогда его не искать.

Если бы Ли Хой Чон знал, какие богатые всходы дадут на российской почве брошенные им семена!

С 1969 года развивали корейскую систему квон-тху (квон – кулак, тху – бой) во главе со Алексеем Борисовичем Штурминым, Вячеславом Дмитриевым и Владимиром Ковалевым и Тадеуш Касьянов .

В ударную систему школы СЭН'Э - вошли такие виды единоборств, как каратэ, тэквондо, винг-чунг, тайцзи-цюань. Система бросков представлена русским самбо А. А. Харлампиева .

А.Б.Штурмин познакомился с Тадеушем Рафаиловичем Касьяновым в 1969 г. В то время Т.Р.Касьянов был уже Мастером спорта по боксу (которому отдал 12 лет) и его очень заинтересовал новый вид единоборств, 8 лет работал шофером.

Алексей Борисович, видя в Т.Р. Касьянове хорошего организатора и спортсмена, решил вместе с ним развивать новый стиль каратэ в Советском Союзе. Касьянов работал старшим тренером Центральной школы каратэ. Личных учеников у Касьянова около трёх тысяч (в их числе военный атташе Египта, бывший зам. министра авиации Васильев, Александр Баркашов).

РАССКАЗ КАСЬЯНОВА Т.Р. (родился в Москве 14 ноября 1938 г. В районе Павелецкого вокзала) –

"На дворе стоял август 1969 года. Я «бомбил» по городу на казенном «Москвиче». Смотрю, у Скаковой аллеи какой-то худощавый додик – так в то время модных парней называли – руку тянет. Ехать ему нужно было на Каретный ряд. «Рублишко», – объявил я цену. «Да хоть два, только побыстрее!» – отвечает. Повез я его. А у меня между сиденьями лежала та самая книжка Паркера. Заметив ее, случайный пассажир оживился: «Занимаешься?». «Да нет, так…Дерьмо какое-то несерьезное. Я боксер», – говорю. «Это не дерьмо, а вещь путевая. – Он словно даже обиделся. – Я сейчас уезжаю, неделю меня в Москве не будет. Если хочешь, давай потом пересечемся, поговорим на эту тему. Может, ты свои взгляды изменишь». Парня звали Алексей Штурмин. Так мы и познакомились.

А спустя неделю действительно встретились у ипподрома, недалеко от которого жил Алексей. Пошли к нему, по дороге беседовали о каратэ. А дома Штурмин предложил поспарринговать. Скинули пиджаки, встали друг против друга. Я был уверен в своих силах, а потому спокоен. Начал наступать. И тут перед лицом замелькали ноги Алексея. Попробовал пробиться сквозь защиту, но тут же получил несколько легких ударов по корпусу. Откровенно говоря, самолюбие мое оказалось уязвленным. Видел, что пропускаю его удары, не успеваю среагировать. Еще через несколько минут я поднял руки: «Учи! Хочу знать эту штуковину».

Так я стал первым и на тот момент единственным учеником Штурмина, который был почти на десять лет моложе меня.

Осенью Алексей впервые приехал в наш с женой частный дом на Бухвостовой улице. Я тогда, руководствуясь его советами, прямо в саду организовал настоящий тренировочный зал под открытым небом: развесил мешки, расставил макивары… Условия идеальные – трехметровый забор, надежно защищавший от любопытных взглядов, зелень, свежий воздух. Раздолье! Мы у нас потом еще долго занимались, дом на Преображенке многие годы являлся основной базой школы.

10 сентября я с разрешения Алексея первый раз надел для тренировки его кимоно. Тогда же мы решили считать эту дату днем рождения школы СЭН'Э. … мало кто знает, что в основе «СЭН'Э» (по-корейски «Всей жизни») стояло вовсе не корейское каратэ, как его тогда называли, а кулачный бой.


Под руководством Алексея я ежедневно оттачивал свое мастерство. Выкладывался по полной, отодвинув на второй план основную работу и подработки. Занимались мы в любую погоду – и в дождь, и в мороз. Через год группа выросла.

Среди пополнивших наши ряды были студент Володя Томилов , будущий старший тренер ЦСКА, работник МИДа Гена Чубаров, мой хороший товарищ чемпион Москвы по боксу Ганс Владимирский, десятиклассник Саша Каретников

Здесь не могу не вспомнить добрым словом человека, которого мы со Штурминым всегда считали своим учителем – Анатолия Аркадьевича Харлампиева. Будучи основателем русской школы самозащиты – самбо, он до последнего своего дня являлся духовным отцом зарождавшегося в Союзе каратэ. … Анатолий Аркадьевич был великим профессионалом и мудрейшим человеком. Технику боевого самбо он дал нам, что называется, «от» и «до». Лично я от него заразился интересом к метанию ножей. И страсть к собирательству холодного оружия у меня тоже родом оттуда: у Харлампиева была просто фантастическая коллекция ножей! … Сегодня, оглядываясь назад, могу смело сказать, что именно Анатолий Аркадьевич научил нас не просто слепо копировать Восток, а создавать на этом фундаменте нечто свое, русское. Единоборства прекрасно гармонируют и с нашим менталитетом, и с нашей философией. … Волею судеб мы живем на стыке Востока и Запада, а значит, нужно брать лучшее отовсюду, но скрещивать со своим. Думаю, никто не станет спорить, что отечественная школа боевых искусств, хотя и возникла изначально на основе восточных единоборств, сегодня здорово обрусела.

Взять, к примеру, тот же стиль СЭН'Э, который мы создали и активно развиваем с 70-х годов прошлого века. Просто с самого начала взяли курс на культивацию своего, «советского» каратэ.

В СЭН'Э занимались разведчики, офицеры десантных войск, рабочие, врачи, ученые, музыканты. Был даже сын одного из членов ЦК КПСС того времени Кузнецова! Вместе с известностью мы обрастали нужными связями.

Как-то раз школу посетил Анатолий Иванович Костенко, большой чин из МВД (*отец Александра Костенко, будущего инструктора эксперементальной юниорской группы подготовки резерва будущих мастеров– прим. БВВ). Посмотрел, как я ударом кулака ломал шестисантиметровую доску, а Саша Рукавишников ногой перешибал толстенный брус, и у него буквально вырвалось: «Ребята, да вас надо регистрировать как двустволки!».

Адаптируя эту систему, захотелось придумать оригинальное название. В 1975 году доктор физико-математических наук Лев Сладкий, просматривая литературу, который обратился к истории и философии вида и нашёл древнюю школу с духовной концепцией и принципами, соответствующими взглядам и идеям группы единомышленников с "Маяковки", и нашел понравившееся всем название – СЭН'Э (путь жизни, дорога жизни, дело всей жизни). Название всем понравилось и потому прижилось. Теперь каждый входивший в зал мог увидеть 3 плаката. В центре висела эмблема школы, то есть те самые иероглифы"...

[/b] В это время из этих групп выросли такие бойцы, как Александр Рукавишников, ныне скульптор, Сергей Шаповалов (экс-чемпион мира по акробатике), чемпион СССР по каратэ Виталий Пак и многие другие талантливые бойцы и мастера.

В 1974 году, мастерами этого вида являлись: прямые ученики корейского мастера Ли Хой Чоном - Алексей борисович Штурмин, Вячеслав Дмитриев, Владимир Ковалев, далее - Тадеуш Рафаилович Касьянов.

Подлинным центром СЭН'Э стали Дворец спорта «Труд» в Москве на Цветном бульваре и клуб «Фрунзенец» на Маяковке, представлявшие одну школу.


В те годы происходило невольное столкновение систем. С одной стороны – ортодоксальные принципы Востока в лице Сётокан, Кёкусин, Дзёсинмон и др., с другой СЭН'Э – «Вся Жизнь», как называлась система А.Б. Штурмина и Т.Р. Касьянова.

И советская школа победила триумфально!
Разумеется, благодаря её мастерам, среди которых хочется в первую очередь выделить Тадеуша Рафаиловича Касьянова . Имя этого человека во многом сыграло на популярность самого каратэ тех лет… Система эта, синтезировав всё лучшее в соревновательной практике современного каратэ, фактически легла в основу советской школы.

В 70-х годах в СССР активно развивалось каратэ. В начале 70-х в Москве было 3 места, где обучали каратэ: милицейский зал «Динамо» на Петровке, 26 - там занимались комитетчики и сотрудники МВД., секция в Университете дружбы народов имени Патриса Лумумбы и наша – в спортзале «Фрунзенец» на площади Маяковского СЭН'Э. Но если первые 2 секции были режимными, то мы были открыты для всех. Группа с Маяковки, как нас вскоре стали называть, росла очень быстро.

В 1975 году был объявлен первый официальный набор учеников в спортивный зал "Фрунзенец" на "Маяковке", которые позже стали опорой ЦШК. Из стен ЦШК, вышла, чуть ли не половина всего российского каратэ, хотя многие об этом вспоминать и не любят.

[b]Виктор Хан, Сергей Шаповалов, Александр Рукавишников, Виктор Смекалин, Камиль Мусин, Джангир Шахмурадов, Роман Степин, Александр Иншаков
– все они начинали с СЭН'Э.

Школа СЭН'Э дала путевку в жизнь Виталию Паку , который руководит сейчас олимпийским тхэквондо, покойному ныне Юре Ступенькову, одному из основателей российского кикбоксинга, президенту Федерации ушу России Глебу Музрукову. Через детскую группу прошел чемпион Москвы 80-х годов среди юниоров Варуджан Григорян, который, эмигрировав в США, легко громил там бойцов любого уровня. Разные были люди…

Центральная школа каратэ насчитывала в своих рядах тысячи воспитанников, сотни из которых были лучшими мастерами каратэ в СССР.

Вот ещё некоторые имена:

Александр Иншаков – каскадер, актер, режиссер и продюсер, 1-й чемпион г. Москвы по каратэ.

Виктор Смекалин – 1-й чемпион г. Москвы по каратэ, многократный чемпион СССР по каратэ, тренер ЦШК.

Виктор Кузнецов – руководитель одного из направлений Ушу – Тай-цзи, 1-й чемпион г. Москвы по каратэ, тренер ЦШК.

Виталий Пак – неоднократный победитель Московских и Всесоюзных соревнований по каратэ.

Сергей Шаповалов – 1-й чемпион г. Москвы по каратэ, многократный победитель Всероссийских соревнований по каратэ.

Михаил Крысин – президент Федерации Косики каратэ России, чемпион г. Москвы по каратэ, тренер ЦШК.

Геннадий Антонов - победитель Московских и Всесоюзных соревнований по каратэ, тренер ЦШК.

Камиль Мусин – президент Федерации Кобэ-осака каратэ России, многократный победитель Московских и Всесоюзных соревнований по каратэ.

Юрий Леоньтьев – тренер по кикбоксингу, победитель первенства СССР 1980 г. и других Всесоюзных соревнований по каратэ.

Роман Степин – победитель Московских и Всесоюзных соревнований по каратэ.

Юрий Кутырев – Многократный победитель Московских и Всесоюзных соревнований по каратэ.

Евгений Исаев – Многократный победитель Московских и Всесоюзных соревнований по каратэ.

Александр Николаев – Старший тренер ЦШК.

Александр Костенко – Победитель Московских и Всесоюзных соревнований по каратэ, тренер ЦШК.

Иван Мишнев – Победитель Московских соревнований по каратэ, тренер ЦШК.

Сергей Соколовский - председатель судейского комитета Федерации Каратэ России, обладатель черного пояса ЦШК, многократный победитель Московских и Всесоюзных турниров по каратэ.

Олег Кантемиров – артист цирка, победитель Московских и Всесоюзных турниров по каратэ.

Мансур Шелковишников – победитель и призер Московских и Всесоюзных турниров по каратэ.

Николай Егоров – президент Федерации Айкидо России, победитель Московских и Всесоюзных турниров по каратэ.

Сергей Циклаури – председатель судейского комитета Федерации Сумо России, Первый чемпион г. Москвы по каратэ.

Юрий Ступеньков – основатель Спортивного клуба «КИТЭК», один из выдающихся мастеров и тренеров по кикбоксингу, победитель Московских и Всесоюзных соревнований по каратэ.

Игорь Вугин – неоднократный чемпион СССР, президент федерации «Сито-рю каратэдо России»

Виктор Хан – многократный победитель Всесоюзных соревнований по каратэ, президент Союза организации каратэ.

Глеб Музруков – президент Федерации Ушу России.

С 75-го года совет мастеров школы СЭН'Э пытался создать Центр по подготовке инструкторов рукопашного боя в армии. Многие военные академии впоследствии занимались направлению квон-тху СЭН'Э: «Жуковка», «Фрунзе», Академия химической защиты...

в это же время была заложена традиция по подготовке больших армейских групп, в которых наравне со всеми тренировались даже генералы.

… это был 1978 или 1979 год, к спортивным правилам отношение было весьма прохладное и каждый поединок проводился по тем правилам, на которых договаривались «высокие стороны».

13 ноября 78-м года, создана Всесоюзная комиссия по каратэ во главе со Штурминым, дали возможность популяризировать его в России, Советском Союзе.

В 79-м была создана Центральная школа каратэ.

Со студентами, приехавшими со всей страны, занимались в основном инструктора школы СЭН'Э. …центром учебно-методической и аттестационной работы федерации стала именно созданная на базе профсоюзов ЦШК. В школе тренировались практически все мастера различных стилей и направлений боевых искусств, приезжавших из различных регионов СССР. На базе школы проводились всесоюзные семинары тренеров по каратэ, проходили сборы сильнейших каратистов – членов сборных команд г.Москвы и СССР.

Штурмин являлся ее директором, правда, без портфеля и права подписи: мешала основная работа в научно-исследовательском институте. Поэтому обеспечивал жизнедеятельность школы и руководил тренировками я.

Постепенно каратэ становилось популярным, секции и группы стихийно возникали по всей стране. Отбоя от желающих заниматься каратэ не было. … Молодежь в секции валила толпами! …в 1979 году на набор пришло…10 тысяч человек!

И все это на плечи 30 инструкторов школы СЭН'Э. Правда, отсев тоже был немаленьким. Для начала сформировали две группы по 90 учеников. А через год, как вы думаете, сколько их осталось? Один, Володя Дюков !

Нагрузки были запредельными, люди не выдерживали. Но зато те, кто выживал, становились настоящими мастерами.

13 ноября 1979 года создана федерация каратэ СССР, ее президентом сделали не Штурмина, а партийного функционера, полковника КГБ Виктора Куприянова. О каратэ он ничего не знал. И даже не понимал, о чем идет речь. Но на совещаниях он, конечно, закладывал брови за уши, краснел, пыхтел и прочее, а всю работу вели мастера школы СЭН'Э.

Руководство школы СЭН'Э вызвали в соответствующие органы и сказали, что если будут настаивать на кандидатуре Штурмина, то школу закроют. Первоначально на должность председателя планировался Штурмин, но его кандидатура не совсем устраивает партчиновников и силовиков. Алексей стал первым заместителем, но фактически руководил работой федерации.

Началось все с «В зоне особого внимания». Евгений Месяцев, с которым Касьянова познакомил Штурмин, показал сценарий фильма о воздушно-десантных войсках. Обсудили, решили посотрудничать. По первоначальному замыслу роль лейтенанта Тарасова должен был исполнять сам Штурмин. Но на предварительных съемках он получил травму, и его заменили актером Борисом Галкиным .

Касьянов отвечал за постановку трюков и дублировал Михая Волонтира в сцене драки со сбежавшими рецидивистами, благо типажи наши были схожи. Гримеры ему только волосы немного подседили.

Снимали фильм в Литве, в учебном центре ВДВ Ионава. … Параллельно с работой над фильмом пару месяцев Касьянов тренировал каунасских чекистов.

Тогда в Прибалтике участились митинги националистов, и сотрудники КГБ откровенно боялись лезть в толпу с табельным оружием, так как его частенько отбирали. Руководство спецслужбы пришло в восторг от продемонстрированной Касьяновым работы с нунчакой и яварой и сразу же заказало себе несколько экземпляров.

Начали снимать «Ответный ход», но вскоре всей группой покинули проект. Администраторы не заплатили ребятам обещанных за работу денег.

Осиротевшую картину подхватил Александр Иншаков– начинающий тогда каскадер и ученик школы, занимавшийся в группе Касьянова.

Потом были фильмы «Стрельба дуплетом», «Взлет», «Набат».

Широкие народные массы знают Касьянова по роли в культовом советском боевике «Пираты XX века», где Касьянов сыграл колоритного боцмана Михеича, ловко управлявшегося с экзотическим оружием, а то и вовсе голыми руками «мочившего» террористический «интернационал».

Те же, кто имеет отношение к миру боевых искусств, по праву считают этого человека живой легендой. Если выражаться образно, то отечественное каратэ и спортивный рукопашный бой, несомненно, вышли из кимоно Касьянова. Оспаривать эту истину не решаются даже враги, коих у нетерпимого ко лжи и предательству, прямого, а потому неудобного Учителя хватало всегда. Но настоящих, преданных друзей и учеников рядом с ним было намного больше. Так есть сейчас, так будет и впредь. По закону жизни.

Накануне Московской Олимпиады 1980 года Касьянов познакомился со Станиславом Говорухиным и Борисом Дуровым , создателями «Пиратов XX века».

Практически все трюки в картине выполняла группа, приехавшая с Касьяновым. Правда, и здесь не обошлось без казусов. Тогда из фильма вырезали практически все, что было связано с каратэ. Дошло до того, что нам открыто заявили: еще один прием, и картину закрываем. Слава богу, те времена прошли. Картина имела ошеломляющий успех: за 10 лет ее посмотрело около 250 миллионов человек, то есть каждый третий житель Советского Союза. А кассовые сборы составили свыше 100 миллионов долларов!

А на носу Олимпийские игры в Москве! Властям просто необходимо было пресечь активно развивающийся вид спорта. Вот и придумали причину: «правоохранительным органам бандитами оказывается грамотное сопротивление приемами каратэ». Чушь! Ничего подобного не было. Да и всем прекрасно известно, что собой представляли в тот период советская милиция и армия…

Но была передана соответствующая «записочка» члену ЦК КПСС Соломенцеву. Тот протолкнул ее «серому кардиналу» Суслову. А Суслов сказал: «фас»! И каратэ запретили. За неделю все решилось! В 83-м году каратэ подписали смертный приговор. Всё это ни в коей мере не умаляет заслуг этой школы - она на определенный период времени стала как бы эталонной для СССР именно за счет того, что любая техника практиковалась в этой школе практически в идеальной форме. Сэн`э или Сан`э действительно веха в развитии БИ в Союзе и о весьма опосредованном отношении (или абсолютном не отношении) этой школы к корейцам (разве, что у Штурмина занимались корейцы: В. Пак, В.Цой, В.Хан и др.).

Почему так произошло? Они боялись за свой коммунистический трон. Их не устраивала ситуация, когда простой смертный мог обезоружить любого милиционера или чекиста.

В 1983 году Касьянов и его ученики снялись в фильме "Набат" по заказу КГБ и аэрофлота СССР про угон самолета. Если бы его выпустили на экраны, это была бы картина не менее известная, чем "Пираты XX века". Но ее показывают изредка, да и то только кусками, говорят, там что-то секретное. Касьянов изображает там командира группы захвата - обезвреживают террористов, захвативших самолет. Террористка там Наталья Варлей, генерала играет Петр Вельяминов, начальника Касьянова.

В 80-х годах в Москве и Советском Союзе школа "СЭН'Э " была самая популярная, сильная и многочисленная.

В начале 1980 года между Касьяновым и Штурминым произошел раскол[/b]. Т. Р. Касьянов, не согласившись с решениями А.Б.Штурмина по ряду организационных вопросов, ушел из ЦШК и организовал свою школу, которая также называлась "СЭН'Э " и продолжала прежние традиции нового жесткого контактного стиля. Вместе с ним зал Дворца спорта «Труд» покинули 73 ученика за исключением двух человек.

Юрий Кутырёв покинул школу Касьянова, в 1983 году.

В 1989 году Роман Степин и чёрные пояса: Михаил Крысин, Владимир Дюков, Семён Котляр, Владимир Сергеев, Владимир Лощаков, покинули школу Касьянова.

В дальнейшем, Михаил Крысин возглавил федерацию Косики каратэ России. Его ученики: Роман Анашкин и Владимир Зорин являются лидерами российской федерации Кудо.

Владимир Дюков открыл свою школу : метод "Свободных движений энергии".

Владимир Сергеев и Владимир Лощаков руководят клубом армейского рукопашного боя "Сим Победиши".

В 1992 году усилиями Р. П. Степина и его учеников, в целях сохранения стиля "СЭН'Э" и объединения учеников, был создан спортивный клуб восточных единоборств "БУДО". С тех пор клуб является полноправным членом московской федерации каратэ-до и всероссийской федерации каратэ-до. …

Последний чемпионат СССР до потепления в 1989 году был проведен в 83-м в Волгограде. Да и там соревновались лишь сотрудники МВД. Ни о каких профсоюзных командах речи даже не шло.

Тем временем в КГБ и МВД, в их райсоветах решали, как они говорили, «узковедомственные задачи». Поскольку все было скрытно - к себе они никого не подпускали,- мастера школы не знали, чем они занимались. Но на редких тренировках, когда ученики ЦШК с ними встречались, они всегда проигрывали.

1-е выступление - первенство Москвы - они проигнорировали. Тогда Центральная школа каратэ практически разгромила всю «оппозицию»: из 187 участников школу представляло 100, из 24 медалей она забрала 22. Миф о силе чекистского и динамовского каратэ был развеян. Они не были готовы, у них не было инструкторов, живого людского притока, того, что было у ЦШК.

А в ЦШК тренировалось 1500 человек. Она была способна собрать 3 или 4 сборных команды. Первым 2-м даже не с кем было драться, настолько сильны они были. ЦШК громили всех. Проигрывали динамовцы и в дальнейшем.

Единственное исключение — дагестанец [b] Чотанов
, который однажды стал чемпионом страны. Да и то с сильного подсуживания «оппозиции», которая всячески старалась разрушить Центральную школу каратэ.

Единственный стиль, который с СЭН'Э не дрался на соревнованиях — Кёкуcинкай.

Касьянов и его ученики, старались заниматься, как могли. Друзья устроили его в армию, где еще как-то можно было что-то развивать. Втихаря. Сначала преподавателем, а затем тренером Касьянов служил в разведроте, 27-й бригаде «Теплый стан». Бригада была образцово показательная. Может быть, поэтому школу занимавшуюся на той базе особо и не трогали. Там, служил ученик Касьянова, ныне вице-президент федерации рукопашного боя и традиционного каратэ Рязанской области Эдуард Новиков .

Касьянова в это время пригласили на работу в Московский военный округ. Он с учениками организовал и провел показательное выступление в СКА-13 в Лефортово. На присутствовавшее в зале руководство армейского спорта наша «показуха» произвела впечатление, и Касьянова назначили тренером по рукопашному бою в СКА-13.

Начальник спортклуба Евгений Александрович Пеньковский распорядился, чтобы все инструкторы посещали занятия Касьянова 2 раза в неделю. Это были люди многоопытные, крепкие специалисты-практики.

После запрета на занятия каратэ, официально, работала лишь секция РБ в СКА-13 МВО , возглавляемая Т.Р. Касьяновым, стараясь сохранить технический и духовный потенциал каратэ и рукопашного боя. Здесь постигали премудрости рукопашного боя будущие сотрудники и инструкторы «Альфы», «Вымпела». В этих спецподразделениях и сейчас служит много учеников школы.

В один из дней Касьянова вызвал к себе начальник физподготовки МВО Самуил Александрович Тейтельбаум . Провез на машине по подмосковным соединениям, объясняя армейскую специфику и требования к обучению. Пораспряжению Тейтеля, как в округе за глаза называли начфиза, Касьянову стал старшим тренером МВО по рукопашному бою.

Многолетняя работа в Московском военном округе позволила пережить период гонений на каратэ, при этом не только не растеряв тренерские кадры, и даже повысив уровень их подготовки. Школа, словно дождевая капля, переливались, меняя форму и структуру, но суть оставалась неизменной. Многие инструкторы окончили институт физкультуры.

… совершенствовали свой технический арсенал, методики. Так шаг за шагом шло становление нового национального вида спорта – рукопашного боя.

Рассказывает - Михаил Стёпин:

"Это был период как раз «после запрета каратэ». Мы пытались (и в результате у нас получилось) этот запрет убрать. Для этого готовили массу разных материалов для Совмина, ЦК, и всяких прочих структур. В философском обществе СССР как раз в то время создавали центр по изучению восточных единоборств, готовился симпозиум «Феномен каратэ-до» и т.д.

На «Динамо» была как бы правильнее назвать учебно-тренировочная база, где собирались люди, занимающиеся подготовкой этих самых мероприятий и материалов - Юра Маряшин, Сергей Моисеев , Владимир Ковалев, Юрий Вдовин , Сергей Рыжов , Юрий Зиневич, Илья Гульев, Алексей Маслов, Глеб Музруков, Май Богачихин, Александр Подщеколдин, Александр Танюшкин, Герман Попов, Николай Егоров, Олег Зиборов .

Практически на каждую встречу, кто-то приводил кого-то «интересного». Побывал … и Миша Рябко, и Юра Манхоев, и Саша Масютин, и Белов, и Новиков , и представители разных стилей и школ, и первая команда таэквондистов из КНДР.

Ли Сын Хи был очень неплохим судьей. … Ли Синхи занимался ниндзюцу.

Про Трофимова .... ниндзя "обучавший советских десантников в ГДР" С. Трофимов , … воспитанник Штурмина и Касьянова .

Александр Масютин сейчас живет в Обнинске и занимается там ушу и то ли студией, то ли театром восточного танца. … один из наиболее талантливых людей, способный продемонстрировать практически любой стиль ушу. Особенно … нравились его «звериные стили». Человек буквально на глазах становился тигром или змеей. Причем это была не просто имитация стиля, а по настоящему вхождение в состояние. Техника у него была не просто красивая, но и очень реальная. … рассказывали свидетели случая, когда Саша пытался поступить на работу в Динамо, но не смог найти общий язык с одним из руководителей динамовского каратэ ныне покойного Александрова. Что-то слово за слово, Масютин «взорвался» и кулаком вмял дверцу сейфа. … рассказывали отнюдь не друзья Масютина.

Владимир Новиков был замечательным мастером по оружию. Практически любой предмет в его руках превращался в замечательное оружие, причем за счет культуры движений, приобретенной благодаря занятиям ушу, даже работая с зубочисткой, Новиков представлял собой замечательный образец мастера ушу. Уже лет 7-8 (если не больше) как В. Новиков ушел в религию, служит в одной из церквей.

Валерий Гусев сильно вырос в мастерстве, а главное – как учитель.

Ну и какова цель публикации здесь …? Ну это ж просто моё субъективное мнение"…

29 ноября В 1989 года инициативная группа зарегистрировала официально в коллегии Госкомспорта СССР Всесоюзную федерацию рукопашного боя, позже переименованная во Всероссийскую…, пригласив к сотрудничеству армию и органы безопасности. …создан свой русский рукопашный бой. Не зависим ни от каких иностранцев.

... на 7 лет позже СЭН'Э. [/b] … сейчас существуют 3 версии (основные) РБ: это милицейский, армейский и наш — спортивный.

В этом сотрудничестве с милицейским, и с армейским РБ. Бойцы, особенно в регионах, довольно часто выступают по этим видам рукопашного боя и становясь призерами и даже чемпионами их соревнований. Бойцы воевали в Афганистане и Чечне. Ученики школы оттуда не вылезали
!

В 1987 году в потепление относительно единоборств. Была организована студия «Каскадеры», в которой работали 27 инструкторов и у каждого были группы по 50 человек . Войдя под юрисдикцию Минкультуры, из Госспорта, занятия каратэ и РБ называя «творческим сценическим движением».

Сейчас, кстати, планируется снять продолжение «Пиратов». Кстати, друзья Касьянова - поляки говорят, что после нового года они достанут денег на съемки фильма "Пираты ХХ века. 20 лет спустя". Если будет такая возможность, попробуем отсняться. Как президент Гильдии каскадеров Касьянов не сомневается, что смогут сделать яркое, зрелищное кино. Сам, естественно, будет играть боцмана, только постаревшего и отправляющегося в свое последнее плавание.

Есть задумка собрать всех, кто снялся в первом фильме. Нет в живых Талгата Нигматуллина и Николая Еременко, а остальные в строю.

Ждет своего часа и великолепный сценарий Татьяны Новиковой о деятельности в годы Великой Отечественной войны легендарной ОМСБОН. Рукопашные схватки, трюки, от которых дух захватывает, перестрелки и поединки с использованием холодного оружия… Такой фильм сегодня просто обречен на успех, Голливуд отдыхает.

Проблема, как всегда, одна – отсутствие финансирования.

Сейчас Сан’Э является практически «бесстилевым» или «всестилевым» каратэ, использующим технику самых разных стилей и видов боевых искусств. Много в развитии этой школы сделал Тадеуш Касьянов, пытавшийся и ранее и теперь приблизить эту школу к потребностям армии и спецслужб.

Президентом "Федерации современного Айки Дзюцу" избран Кузнецов Владимир Анатольевич, профессор Государственного технического университета "МАМИ", 5-й Дан по Айки Дзюцу.

В состав Президиума входят известные дипломированные специалисты по восточным единоборствам:

- Ковалев Владимир Александрович, старейшина советского и российского каратэ и дзю-дзюцу, 6-й Дан по контактному каратэ и Айки Дзюцу, мастер спорта СССР;

- Вдовин Юрий Константинович, директор спортклуба Издательского дома "Коммерсант", 4-й Дан по контактному каратэ, мастер спорта СССР, 2-й Дан по Айкидо;

- Рыжов Сергей Константинович, 3-й Дан по Тао джиткундо, 3-й Дан по контактному каратэ;

- Гапон Андрей Михайлович, директор клуба "АКАД"("Академия Каратэ и Айки Дзюцу"), обладатель 4-го Дана по контактному каратэ и Айки Дзюцу;

- Гауш Александр Михайлович, один из первых обладателей черного пояса в России по Сито рю каратэ, 5-й Дан по контактному каратэ и Айки Дзюцу;

- Борисов Николай Иванович, мастер спорта СССР, призер первенств Москвы и СССР по самбо, доцент кафедры физвоспитания МГТУ "МАМИ";

- Катанский Сергей Анатольевич, 5-й Дан по традиционному каратэ и рукопашному бою, 4-й Дан по контактному каратэ, 3-й Дан по дзюдо, доцент кафедры физвоспитания МГТУ им. Баумана.

По материалам – Интернета:

http://bratishka.ru/archiv/2007/6/2007_6_18.php

http://newspaper.ryazan.ru/archive/2005/16/zag21.html

http://www.respects.ru/stat/Kasynov_v_celnax_tadeus.html

http://kempo.ru/2007/05/05/brovi_za_ushi.html

http://kempo.ru/2007/05/05/brovi_za_ushi.html

http://rush-an.narod.ru/cen-e.html

Фото мастеров школы Сан’Э -

http://rush-an.narod.ru/karatearhiv.html
http://cskarate.ru/boxgal.php?lng=ru&gal=1&cat=Foto&pg=&sub=shkola&counton=on

http://www.fvrazved.ru/stdcgi/forum.php?forumid=1&view=3&thread=1866&page=8

http://mosbudokan.fastbb.ru/index.pl?1-5-0-00000007-000-45-0--1

О школе СЭН'Э

http://www.aiki-jutsu.ru/st.php?id=1

Мой путь в Джет Кун До начинался, в корейском виде прикладного рукопашного боя (спецназа Северной Кореи) - Квон-тху (система была хороша), школы СЭН'Э, как и, у моего сшифу по ДКД - С.К. Рыжова.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

Считаю незаконно забыто -

"СОВЕТСКОЕ И РУССКОЕ КОНТАКТНОЕ КАРАТЭ".

И имена - очень достойных людей, и отчечественных мастеров, первопроходцев, "пионеров" - БИ, в СССР и СНГ, В России.

О них и их организации размещаю материал.

Микс-файтов, валетудо и других "воьсмиуголников" - боёв без правил ещё так массово не было они зарождались в тоже время, в какое жили упомянутые.

МОИСЕЕВ Сергей Евгеньевич

Сергей Евгеньевич Моисеев - Президент Международной Ассоциации Контактного Каратэ, обладатель 7го дана, мастер спорта СССР, профессор, кандидат педагогических наук.

Контактное каратэ - основатель стиля: Моисеев С.Е

Руководитель Научно-исследовательского центра Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта
Президент Международной ассоциации организаций контактного каратэ,

председатель Общественно-политического движения "Достоинство".

С.Е. Моисеев - родился 12 августа 1949 г.

Полное название организации: Межрегиональная ассоциация федераций контактного каратэ России.

Дата основания организации: 9 сентября 1990г.

Основатель организации: С.Е.Моисеев,7й дан

Практикуемые стили и направления: контактное каратэ.
Наставники, линия передачи знания: А.М.Гауш, 5й дан, Масахиро Мураи, гранд мастер, президент международной федерации Шорин-рю каратэ-до, обладатель 10го дана.

Общее число занимающихся в рамках данной организации: 8000 человек

Общее число клубов/федераций, входящих в организацию: 45 клубов
Соревнования, фестивали: открытые чемпионаты.

По правилам контактного каратэ - проводили в 91 году чемпионат СССР в Чебоксарах.

Ответ Сергея Евгеньевича Моисеева, в интервью журналу кунгфу - "Я продолжаю то, что начал Брюс Ли.

Он сделал Джит Кун До на основе техники кунгфу, каратэ, бокса и фехтования.

И мы пошли по этому пути. … Надо идти своим путем, надо взять все лучшее, но при этом надо все тщательно анализировать.

Иначе будет эффект бомбы замедленного действия.

Если что-то пропустить в начале обучения, потом все равно придется возвращаться, прорабатывать.

Нельзя, насмотревшись гонконгских боевиков, пытаться сразу применять самые сложные прыжки и удары "...

Контактное Каратэ - синтетический вид единоборства: обобщенная техника 8-ми наиболее известных школ каратэ, бокса (английского, американского, русского, кубинского, таиландского - муай тай) и французского савата, джиу-джитсу, дзю-до, самбо и Вин Чун. В итоге получили сильную систему на стыке всех этих направлений.

Сергей Евгеньевич Моисеев был боксером - занимался 10 лет боксом, и 30 лет - каратэ, итого 40 лет отдал БИ. И в армии продолжал заниматься боксом, выступал на соревнованиях, пока не получил во время тренировки досадный нокаут, после которого врачи запретили мне бокс. Когда вернулся из армии - поступил в Институт Физкультуры.

В сентябре 73-его года начал заниматься, у 1-й дана, черный пояс - Александра Михайловича Гауша одого из 4-х учеников известного Тэцуо Сато.

Сергей Евгеньевич Моисеев - прошел школу уголовного розыска, был в "группе захвата", ветеран спецназа, 15 лет служил в МВД.

Журнал "Кунгфу": - Сергей Моисеев говорит, что "некоторые называют его бунтарем". А он и не бунтарь вовсе, а просто всегда стремится к тому, чтобы все делалось правильно. Делалось так, как должно. И в этом своем стремлении он абсолютно несгибаем и бескомпромиссен.

Предки Моисеева из старообрядцев. И это, как говорится, многое объясняет. Как сторонники "старой веры" готовы были за нее и в бега, и на костер, так и Моисеев ни на шаг не отступал от того, что он считал истиной. Какие бы кары ему за то ни грозили.

Именно Сергей Моисеев был в числе тех немногих мастеров, которые не побоялись в годы гонений на каратэ открыто выступить в его защиту.

И после того, как нелепые запреты были отменены, Моисеев всегда отстаивал право людей на свободный поиск пути, на выбор, на творчество.

Он участвовал в создании первого милицейского спецназа. А сам создал уникальную синтетическую систему подготовки бойцов – истинно воинскую систему - универсальное каратэ. Или, как его иначе называют, - русскую версию Контактного каратэ.

Боец, освоивший это боевое искусство, способен противостоять представителям любого стиля. Ученики Моисеева не раз побеждали самых прославленных мастеров из жестких видов единоборств.

Арсенал системы Моисеева максимально приближен к реальности. Учебные поединки проводятся на улице, в любую погоду. Удары учатся наносить неожиданно, из любого положения.

Тренировочный процесс ориентирован на современного городского жителя, а не на обитателя горного буддистского монастыря.

В России, по некоторым оценкам, в настоящее время боевыми искусствами занимаются около 10 миллионов человек. И каждый из них, знает он об этом или нет, очень многим обязан Сергею Моисееву и таким же как он, несгибаемым патриархам каратэ, подлинным воинам.

Они были первыми, и им было куда труднее, чем современным адептам боевых искусств. Но они выстояли и дали новым поколениям образец, эталон, не подлежащий девальвации.

Контактное каратэ ("фулл-контакт каратэ")

Контактное каратэ, представлено Международной ассоциацией национальных организации контактного каратэ (МАНОКК), руководитель Моисеев С.Е. Соревнования проводятся на традиционном татами, экипировка участников - капа и бандаж с раковиной, перчатки с открытыми пальцами, по желанию защитный шлем и щитки на голени.

ВОСПОМИНАНИЯ

СОВЕТСКОЕ И РУССКОЕ КОНТАКТНОЕ КАРАТЭ


С.Моисеев, Ю.Вдовин, С. Рыжов и другие создатели –

МАБИ (Московская Ассоциация Боевых Искусств) -> МФКК (Московская Федерация Контактного Каратэ) -> МРФКК (Межрегиональная Федерация Контактного Каратэ) -> МАНОКК (Международная Ассоциация Национальных Организаций Контактного Каратэ)

Сергей Евгеньевич Моисеев был с момента основания Межрегиональной Федерации контактного каратэ её бессменным руководителем....

Ю. Вдовин в настоящее время руководит спортивным клубом издательского дома "Коммерсантъ". Очень ХОРОШИЙ клуб ориентирован исключительно на БИ. Это так для информации.

Про Рыжова я писал уже.

... Мозгов Геннадий Константинович (покойный) был вице-президентом Межрегиональной Федерации контактного каратэ, президентом Московской Федерации контактного каратэ, вице-президентом Московской Ассоциации Боевых Искусств (МАБИ).

Работал во Всероссийском научно-исследовательском институте физической культуры и спорта (ВНИИФК).

В последние годы занимал должность президента Федерации Всестилевого контактного каратэ, к сожалению, по состоянию здоровья и семейным обстоятельствам, реально почти не имел возможности руководить ее деятельностью. [/b]

ДЕНЬ СЕГОДНЯШНИЙ

Не пойму, почему дело стабильно не пошло в России - я не знаю, давно не виделся с Рыжовым, Моисеевым, Вдовиным. Скорее, тут сыграли роль и позиция и другая деятельность (депутатско-общественная группа "Лаборатория Грядущее", общественный фонд "Достоинство" и др.) - С.Е. Моисеева, он возглавлял МАНОКК, он служивый, Сергей Рыжов тоже, видно просто другие прерогативы с уходом на пенсию у них появились, и достаточно было тренировать своих ребят и только (федерации больше забот и проблем приносят, чем денег, а жить и кормить семью на что-то надо), Вдовин целиком и полностью в "Коммерсантъ" работает.

А, остальные не смогли взять жезл эстафеты дела и удержать. Контактное карате есть и до сих пор, правда оно сейчас мало отличается от "кикбоксинга" и "муай-тай киеу" - те же перчатки.

Сегодня выходцы из этой федерации собираются возродить на профессиональной основе - некоторые разделы контактного каратэ (Contact Karate). Возможно вид и федерация и МАНОКК – возродятся.

Есть кое-какие различия в правилах, но те же люди в принципе, дерутся как представители тайского бокса, что и по кик-боксингу ездят и на КК и в прошлом и
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadimka
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 23.12.2006
Сообщения: 64
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 24, 2009 17:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ho-Lun писал(а):
Есть кое-какие различия в правилах, но те же люди в принципе, дерутся как представители тайского бокса, что и по кик-боксингу ездят и на КК и в прошлом и


Ho-Lun! "и"? Не понял?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Вт Фев 24, 2009 17:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vadimka писал(а):
Ho-Lun! "и"? Не понял?


Хммм

Продолжу. Что не разместилось.

СОВЕТСКОЕ И РУССКОЕ КОНТАКТНОЕ КАРАТЭ

Есть кое-какие различия в правилах, но те же люди в принципе, дерутся как представители тайского бокса, что и по кик-боксингу ездят и на КК и в прошлом и сегодня.

ДЕНЬ ВЧЕРАШНИЙ 90-е годы 20-го века:

Как контактное карате, задумывалось (помню как это звучало на советах федерации и съездах и судейских и орг - коллегиях), то именно, как уникальное и очень интересное явление. И, идея была интересная и привлекательная.

Правила Контактного Каратэ – за основу брались различные международные - и разрабатывались в таком замысле, так, что бы на площадке сошлись представители различных видов единоборств. Разрешено было по всему "джентльменскому набору", в плане ударов - руки и ноги, колени и локти, в голову, в корпус, лоу-кик по ногам, подбивы и подсечки, подкаты и перекаты, "+" ещё "фишка" в том, что с ударами были разрешены и броски и удушающие и болевые, в частности по версии фул-фристайл (там были разные версии правил) и бить разрешено было также разными частями ладони, не только кулаком, потом и коленями и локтями. Все эти удары и броски и приёмы были разрешены.

Практически минимум ограничений. Бои достаточно - ЖЁСТКИ. (подобное встречал только в ЧЕМПИОНАТАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МИРА по SKIF, федерации Канадзавы, в сравнении, в Киукосшин - подобное на соревнованиях отсутствует пока или точнее теперь, лоу-кик разрешён, удары руками - корпус, удары ногами разрешены в 3-х уровнях: нижнем, среднем, верхнем: гедан, дзёдан, чудан).

В России, и в Украине 1-е национальные Чемпионаты (89-92) были зрелищны и красивы и очень лютые и жёсткие: Чебоксары…

Очень они были интересны именно тем, что присуствовала, острота, там собирались представителей разных видов БИ и контактных и других единоборств, и они демонстрировали именно ту технику, что изучали и чем овладели. Тхэквондо, кёкусинкай, кунгфу, боевое самбо, рукопашка (армейская, спецслужб, МВДшная, КГБшная, ГУИНовская и т.д.), вьетводао, айкидо, пенчак-силат, джиуджитцу, квонтху, хапкидо, боевое дзюдо, сават, кикбоксинг, панкратион, муай-тай и т.д. И все такое "+" броски и удушающие и болевые - на это давалось не больше - 30 сек., до сдачи соперника или прекращения поединка по команде судьи. Поединки длились по 3 и более раундов. Часто заканчивались на 1-й минуте, или в первые минуты - нокаутом, или техническим нокаутом (травма). Это правда, было интересно!

Тогда, например боец в фул-контакте, работал в технике каратэ - четкие удары – руки и ноги, позиции и передвижения и манёвр.

Кстати работали тогда практически без защитного снаряжения, ноги без щитков естесственно, голова без шлемов, если не считать – капу и раковины на мужское добро. А девчонкам/женщинам защитный жилет на грудь. А форма того вида, к какому принадлежал боец.

Откуда знаю?


Был и судьёй на турнирах, и представителем сборной ассоциации клуба ДКД, и руководителем команды своих учеников и сам бился...

Мои ребята - А. Мекшун, Д. Базаров, братья Якубович и др., именно тогда и побеждали, становясь призёрами, брали - 1-е место, 2-е место и 3-е место (золото, серебро, бронзу).

... По началу бились в обычных – боксёрских, и снарядных. Захваты делать было неудобно, по этой причине травм и были – переломы (открытые и закрытые): рук (предплечье, плечо, ключицы), черепа (в основном лицевая часть конечно), рёбра.

Поэтому.

Были потом разработаны специальные перчатки (открытые пальцы – по типу "чингар" и "краг" рукопашки) - защищены были "кентдосы", "уракен", "хайто", "сшуто", "тетцуи".

По-моему – ребята с Украины, помогли, они представили и предложили такие, как у Брюс Ли в фильме "Остров Дракона".

У соседей – на Украине, была - Ассоциация контактного карате и гунфу Украины, потом организация реорганизована во Всеукраинскую Федерацию боевых искусств контактного карате, во главе с Попович А.В.

Предложение было принято.

ОПЯТЬ СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

Сегодня вроде, что-то осталось, как организации КК - в Азербайджане, в Армении, в Грузии, в Узбекистане, в Киргизии, в Таджикистане, в Казахстане. Ну и в России тоже.
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadimka
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 23.12.2006
Сообщения: 64
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 26, 2009 14:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юзая попал на статью, там некто Джэясихара Шанти, индус, 5-й дан (?), мастер саймин-дзютсу, доктор наук, профессор, ректор Международного университета фундаментального обучения Петербургского отделения Оксфордского университета, в интревью сказал - ""Несколько тысячелетий назад одно из арийских племен пришло в Индию из Центральной Сибири и распространило там различные виды боевых искусств.

Затем Бадхидхарма — потомок их племени — основал в Китае на территории Шаолиньского монастыря одну из лучших школ единоборств, боевое и философское направление которой стало известно во многих странах Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.

Другие арии, ушедшие на запад, способствовали развитию европейского направления боевых искусств. Следовательно, можно предположить, что древнейшей исторической родиной рукопашного боя является территория современного Российского государства.

… продолжение традиций по воинскому и физическому воспитанию молодого поколения, заложенных арийскими воинами. … мастерами боевых искусств… отражена история развития рукопашного боя от древних времен до настоящего времени, гармонично собраны в единую систему техника ударов различными частями тела, техника бросков, удушающих и болевых приемов, а также приемы нападения с разными видами оружия и методы защиты против него.

… все технические действия, изложенные в ней, просты в исполнении и очень эффективны. Их изучение не требует большого физического напряжения и длительной подготовки, а также специализированного зала и униформы. Для тех, кто решит освоить предложенную систему, понадобится только добросовестное посещение занятий … при изучении предложенного материала".

ЗЫ. О боевых искусствах Индии, мало инфы, что есть об этом? У нас в России есть школы их?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Другие стили Боевых Искусств Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 
Сообщения защиты

Pоwеrеd by рhрВВ © 2001, 2013 рhрВВ Grоuр
Modified by Bruce-Lee.ru
Copyright © 2006—2013 by Bruce-Lee.ru
Rambler's Top100