Список форумов Форум Портала о Брюсе Ли

 
 Портал о Брюсе Ли • Правила • FAQ • Поиск •  Регистрация 
 Профиль • Войти и проверить личные сообщения • Вход 

Статья о Вин Чун
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Вин–Чунь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Valde
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 95
Откуда: Киев.

СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2008 10:07    Заголовок сообщения: Статья о Вин Чун Ответить с цитатой

Материнское искусство Брюса Ли

Чтобы понять Брюса и его боевое искусство, вы должны взглянуть на его материнское искусство Вин Чунь.

Записано Робертом Чу со слов Хокинса Чунга

В пятидесятые годы, Вин Чунь был очень популярной системой, благодаря своей репутации возникшей из-за многочисленных поединков с другими стилями Гун Фу. Вин Чунь был известен своей простотой, направленностью, экономичными движениями и неклассическим стилем.

Многие люди, приходившие на тренировки Вин Чунь хотели научиться драться. Мы с Брюсом тоже стали заниматься Вин Чунь, услышав о боевой репутации этого стиля. Но первое ощущение, которое ты испытываешь, начиная изучать первую форму Вин Чунь - это негодование. Мы спрашивали: "Зачем нам это учить? Как мы, изучая это, сможем драться?" Каждый хотел выучить Сиу Ним Тао быстро, чтобы поскорей перейти к упражнению "Липкие руки". Но Дан Чи Сао (упражнение с одной "липкой" рукой) тоже не было очень веселым, поэтому молодые ученики старались проскочить его как можно быстрее. А когда мы наконец-таки изучили двойные "липкие" руки, мы чувствовали возбуждение, и думали: " Я могу драться! Я знаю Вин Чунь!" Нам нравилось подражать старшим. И если тебе удавалось ударить своего партнёра, ты гордился собой. "А я могу побить его!", - была наша первая мысль. Так что, каждый старался победить своего партнера первым, чтобы оказаться лучше всех.

Все так же старались "умаслить" старших, чтобы они научили их новым приемам, с помощью которых можно было побить того, кто тебе не нравился или того с кем ты соревновался. Итак, ученики собирались в группы и устраивали соревнования между собой. И каждая группа думала, что может побить другую. С моей точки зрения с этого и началась политика Вин Чунь. При своем весе 45-47 кг, мне было очень сложно с теми, кто больше меня. Чтобы побить своих противников, я старался насобирать как можно больше приемов. Если противник узнавал твой прием, то тебе приходилось искать новый, но если он знал все твои приемы, то, будучи маленьким парнем, ты попадал в большие неприятности. Старая пословица гласит: "В одной игре, по одинаковым правилам, тот, кто больше, всегда побеждает".Эта пословица относится к любому виду физического спорта.

Позже, все приемы стали бесполезны. Во время продвинутой практики "липких" рук, меня всегда выталкивали, из-за моей ограниченной физической силы. Многие противники были сильнее меня и знали все мои "штучки". Я был очень расстроен. Если я пытался ударить, им было нипочем, они ловили момент и возвращали мне удар. Я понял, что "липкие" руки очень отличаются от боя на дистанции. На дистанции легковес может двигаться быстрее, чем тяжеловес. Моя проблема была в том, что я изучал Вин Чунь, а не систему боя на дальней дистанции.

Руки Ип Мэна
Когда я практиковал Чи Сао с большими старшими учениками, меня всегда выталкивали. Каждый, кто изучал Вин Чунь, старался доказать, что он лучше других. Многие из них концентрировались на атакующей стороне "липких" рук. Они старались научиться тому, как побыстрее ударить своего оппонента. Практика превращалась в спортивно-состязательную игру, и кто был физически сильнее, тот побеждал. Эгоизм усиливался, и каждый старался быть лучшим. Есть пословица в Вин Чунь: " Не говори о старших и младших. Кто первый научился, тот старший." Это значит, что у нас нет старших, поскольку мы лучше них. Мы говорим, что у нас нет старших, только потому что мы стремимся стать лучше них и лучше основателя Вин Чунь. Если ты посмотришь на свое искусство с этой точки зрения, ты конечно докажешь, что ты лучший.

Этот период был очень сложным для меня. Я думал об уходе из Вин Чунь несколько раз, пока, наконец не пришел к Старику (гранд мастеру Ип Мэну). Он всегда говорил мне: "Расслабься! Расслабься! Не впадай в волнение!". Но, когда я работал Чи Сао, мне было сложно расслабиться, особенно если я получал удар. Я очень злился и хотел убить своего партнёра. Игра "липкие" руки становилась боем, где доставалось обеим сторонам. Разница была лишь в том, кому достанется больше. А поскольку я был меньше, то я всегда получал много ударов.

Я видел, как работает "липкие" руки Ип Мэн. Он был очень расслаблен и говорил со своим партнером. Иногда он выталкивал партнера, не ударяя его. Когда я работал "липкие" руки с Ип Мэном, я всегда чувствовал, что мой баланс контролирует он. А когда я пытался ударить его, я тут же лишался равновесия, чувствуя свои ноги оторванными от земли. Нанося удары, я чувствовал, что мои руки пролетают мимо. Мне казалось, что Ип Мэн использовал мою силу, чтобы ударить меня. Его движения были такими легкими, что, казалось, он ничего не делает, даже не шелохнет рукой. Когда меня отбрасывало, это было очень мягко, не резко, но я не мог заметить его технику. Когда я спрашивал его, как он это сделал, он просто говорил: "Вот так!". И показывал движение рук, которое было точь-в-точь, как на практике. Я смотрел, как Ип Мэн проделывал тот же самое с другими учениками, и с младшими, и со старшими. Он никогда не бил своих учеников, но ставил их в нелепую позу, вызывая этим зрелищем смех у других. Он был очень веселый старик. Я никогда не видел, чтобы Ип Мэн отступал при Чи Сао. Я подумал про себя: " Этот пожилой человек моего размера и веса, как ему удается так легко контролировать своих учеников!". Каждый раз, когда он играл в Чи Сао со своими учениками, я наблюдал за его отличной структурой Вин Чунь. Когда бы он ни сделал шаг вперед, его оппонент всегда отходил назад. Ип Мэн никогда не показывал смертельную технику, каким бы большим не был его ученик. Ученики пытались запутать его руки, а Ип Мэн улыбался, и четко контролировал движения.

Я потерял надежду, поэтому спросил Си-фу, что мне делать дальше. Он сказал мне: "Почему ты все время хочешь быть таким же, как остальные? Ты знаешь, что это не работает, почему не поменяешь? Делай больше форму, и забудь на время о Чи Сао. Делай форму медленно." Я был сконфужен, я хотел научиться драться в Вин Чунь. Я хотел новых путей и новой техники. И после стольких лет, советом Ип Мэна были всего лишь несколько слов! Я запутался, но я всё еще не мог спорить с ним. Передо мной встал выбор, либо бросить всё, либо делать, как он сказал. Итак, я пересмотрел с ним все формы, и откорректировал их на частных уроках. Я медленно работал с ним "липкие" руки. Он лишь тренировал меня и вел мои руки, как няня. В этой манере я изучил мягкую, оборонительную сторону Вин Чунь.

Кто мог знать высокое искусство Ип Мэна. Он мог нейтрализовать силу противника или прервать его движение, так, что оно никогда не достигнет цели.

Аналогично большому автомобилю, столкнувшемуся с маленьким. Можно предположить, что у водителя маленькой машины не очень много шансов. Он должен отключить свой двигатель или первым прервать работу двигателя большой машины. Конечно, большая машина может проехать по маленькой и раздавить её, но это зависит от того, насколько большая машина, и какой у неё водитель.

Большой противник
Когда Ип Мэн встречался с большим противником, его мастерство было настолько велико, что он мог остановить «двигатель» противника, или даже не дать ему «завестись». Когда ты уже стар, ты должен использовать этот способ, чтобы выжить. Я был вынужден изучить этот метод, поскольку был маленького роста. Я должен быть быстрее, чем начало движения кулака или даже локтя моего соперника. Я должен был научиться видеть сигналы его тела или намерение атаковать. Не важно ближний это бой или бой на дистанции, мне необходимо было остановить его «двигатель» или прервать его желание атаковать. Для Брюса не было необходимостью изучать этот высокий уровень Вин Чунь, ведь по стандартам Гон Конга он был большой машиной.

Каждый человек в Вин Чунь имеет свою точку зрения или политику. Политика начинается тогда, когда каждый говорит о «самом лучшем» методе входа и атаки. «Самый лучший вход» или «самая лучшая атака» – это всего лишь продукт, который выбирает и покупает потребитель Вин Чунь. Для человека практикующего Вин Чунь каждая атака распознаётся «ищущей рукой». Я вам задам первый вопрос: Если вас будут атаковать и вы решите проблему до того, как она возникла, то будет ли здесь политика? Политика возникает там, где всё делится на части, поэтому я и говорю: В Вин Чунь на высоком уровне нет техники. Кто может осознать искусство Ип Мэна? Мои братья по тренировкам уважали Ип Мэна за то, что он никогда не причинял им вреда, а так же за то, что у них не хватало умения причинить вред ему. В 50-х искусство Ип Мэна было верхом чувствительности, он мог сразу же прочесть намерения противника.

Вин Чунь – больше умственное, нежели физическое боевое искусство. Система была создана леди и поэтому требует умственной стратегии, физического умения и чувства времени. Вин Чунь требует, чтобы умственное было впереди физического. Эта система предназначена для развития умения, а не стиля. Я не лучший, но я знаю своё место в этом искусстве.

Хороший практик Вин Чунь будет постоянно работать Чи Сао. Чи Сао даёт возможность узнать человека, с которым вы практикуетесь, его характер, недостатки и преимущества. Вы можете взглянуть на тело бойца и определить кто он боксёр, кикбоксёр или борец, по его движениям и мышечной структуре. Его поведение тоже говорит о том, с каким бойцом вы встретились. Конечно это не на 100 процентов. Прежде, чем сделать ставки на скачках, опытный игрок постарается собрать как можно больше информации о лошади.

Он посмотрит на неё, увидит её статистику и примет интеллектуальное решение. Вы должны научиться сводить риск к минимуму. Это то, чему учит Чи Сао.

Когда вы практикуете Чи Сао, вы не должны атаковать первым, а наоборот постарайтесь собрать как можно больше информации о вашем противнике. Многие практики Вин Чунь вместо того, чтобы узнать своего оппонента получше, сразу пытаются ударить. Но помните, когда вы атакуете первым, вы даете противнику информацию о себе. Сунь Цзы советовал: «Знай себя, знай своего врага – в 100 битвах, 100 побед». Формы Вин Чунь созданы для того, чтобы узнать себя, Чи Сао помогает узнавать других.

Брюс изменяется

Брюс изменил свои методы, когда приехал в Соединённые Штаты. Бесспорно, время и опыт вызывают изменения, но ещё ему помогал Вин Чунь, указывая в каком направлении двигаться. Так же, как и другие мои братья по тренировкам выражают Вин Чунь по-своему, Брюс создал метод преподавания своей версии Вин Чунь в США. Он использовал «наступательную» сторону Вин Чунь. Он говорил, что, возможно, он увидел «ограничения Вин Чунь», но правдой было то, что с Вин Чунь было все в порядке. Вин Чунь – это не стиль, это система подготовки к бою. Вин Чунь даёт вам информацию, позволяющую быть всегда на один шаг впереди своего противника. Вин Чунь не лучше, чем другие Системы боевых искусств, но он дает некоторые уникальные преимущества тем, кто его практикует. Не важно, какой это стиль или система боевых искусств, чтобы победить своего противника вам необходимо применить свои «инструменты». Я могу драться, используя инструменты Вин Чунь. Но я выражаю свой собственный стиль Хокинса Чунга, основываясь на своем опыте.

Каждый занимающийся боевым искусством, должен иметь свой стиль, а не стиль своего мастера.

Когда я обучаю своих учеников, я тренирую их находить свой собственный путь, подходящий для их характера. Некоторые ученики очень эмоциональны, и в начале я не могу заставить их расслабиться, поэтому я учу их наступательной, агрессивной стороне Вин Чунь.

Когда их атаки становятся лучше, они чувствуют, что не могут идти дальше, расстраиваются и автоматически приходят ко мне и спрашивают, как же им справиться с этим парнем или с другими. Для меня это значит, что они действительно хотят учиться. Я объясняю им, что они должны расслабиться и обратить внимания на оборонительную сторону Вин Чунь.

Приходит день, когда ощущения их рук и тела становятся рефлекторными, и тогда я позволяю ученикам идти по своему пути дальше и самостоятельно находить высший уровень. Если же они продолжают задавать вопросы, значит, они еще недостаточно развились, чтобы почувствовать этот момент. Они ещё нуждаются в моей помощи, и я сделаю всё, чтобы им помочь.

Вин Чунь очень прост в изучении. В нем есть всего три формы, форма с манекеном, шест 6,5 точек и ножи-бабочки. Всему этому очень просто научить. Вопрос в том, проверяли ли вы всё это сами? Сможете ли вы на практике применить ваше умение? Помните ли вы, с кем дрались, и сколько дрались? Каждый стиль боевых искусств основан на защите, так что используйте то, что полезно и отбрасывайте все ненужное для вас. Вы должны сами найти полезное, оно может быть абсолютно бесполезным для других. Но вы должны самостоятельно, согласно обстоятельствам, уметь изменять порядок использования инструментов Вин Чунь.

Согласно моему принципу Вин Чунь, я предпочитаю, чтобы противник атаковал первым. Я начну выбирать время для входа от начала атаки противника. По моему опыту, такое движение это ловушка. Когда вы приближаетесь ко мне не напрямую, у вас должна быть на то причина.

Сначала я определяю ваши намерения. Я всего лишь спокойно жду. Мой разум становиться «рефери». Ожидание лучше, чем изменение. Я слушаю собственную музыку или ритм вашего тела. Для меня всё неважно, мои эмоции не вовлечены в бой. Самый большой вопрос – когда начать? Конечно, для того, чтобы научиться этому требуется время.

Гибкое Искусство

Многие из учеников Брюса изучали, преподаваемую им систему под названием «Модифицированный Вин Чунь». Но термин «модифицированный» Брюса Ли равен терминам Вин Чунь - «чувству» и «чувствительности». «Чувство» Вин Чунь допускает модификации. Это изменение ради выживания. Нет такого понятия, как «модифицированный Вин Чунь», каждый хороший практик Вин Чунь изменяет систему под себя, основываясь на чувстве. Когда Брюс заимствовал «инструменты» из других боевых искусств, он применял их иначе, так как не мог отказаться от рефлексов, которые он развил в Вин Чунь. Сущность того, как он их применял, хранила отпечаток Вин Чунь.

Его последователи не могут продемонстрировать того, что показывал, и годами развивал Брюс.

Брюс использовал методы Вин Чунь – выбор времени для входа, пружинной энергии, чувствительности (через практику Чи Сао) и Цинь (проникновение силы). Брюс не мог научить «чувству» этого искусства. Как и олимпийский спринтер Карл Льюис, который пытался научить других тому, как быстро преодолевать стартовый блок, это умение тоже разновидность чувства, а не механики или инструментов. Скорость Брюса была результатом тренировок Вин Чунь, где он очень много работал. В Вин Чунь есть качество, которое мы называем «выбором времени для входа» - это возможность быстрого входа в атаку, и это не значит, что у кого-то просто быстрые руки и ноги. «Выбор времени для входа» делал Брюса быстрым. Это не эмоциональный тип скорости.

Секрет силы и скорости Брюса был в том, что он объединил умственную и физическую силу. Брюс был экспертом в умственном запугивании. Он демонстрировал свой эмоциональный гнев и жажду победы в каждом инструменте, который он применял. Когда я спрашивал его, как ему удается двигаться так быстро, он говорил, что использует свои эмоции, чтобы ускорить технику. Это очень сильно отличается от Вин Чунь, так как Вин Чунь подразумевает сосредоточенность и спокойствие.

Я вспоминаю, как мы изучали Вин Чунь, когда были подростками. Ип Мэн показывал нам новую технику, а мы должны были её проверить. Если мы чувствовали, что то-то не так, мы возвращались к Си-фу, и просили его показать нам еще раз. Один из нас смотрел за руками, а другой за механикой тела. Мы обменивались тем, что увидели и складывали это в одно целое, а затем шли к старшим ученикам и спрашивали у них. И снова один смотрел за руками, а другой за телом. Мы спрашивали у них, кто из нас делал правильно, а кто нет, и как можно исправить наши движения. Мы привыкли наблюдать за механикой тела отдельного человека больше, чем за техникой. Хорошая или плохая техника основывалась на хорошей или плохой механике или структуре тела. Поэтому мы с Брюсом могли «красть» технику из других стилей, анализировать её и делать лучше, чем тот, кто нам её показал. Те, кто знали Брюса, знали и об этой его способности. У него это получалось лучше из-за его горилла подобного торса и сильных предплечий ( В Вин Чунь мы называем это сила руки- длинного моста и это означает, что сила используемая предплечьем исходит от всего тела), в его ударах было два типа силы, один – сила длинного моста, другой – сила вращения тела (то, что в основном используют боксёры). Вот почему техника, которую Брюс «крал» выглядела лучше, чем оригинал. Сила его предплечий была развита с помощью Вин Чунь годами тренировок. Поэтому я и говорю, что его последователи не имеют того, что имел он.

Сильные руки

Я повторяю, когда мы с Брюсом работали Чи Сао, я чувствовал, что у него очень сильные руки. Вы только соприкоснётесь с ним руками и сразу же ощутите их силу. Но я знаю, что у него слабые ноги, и мне достаточно оттолкнуть его, и он окажется вне равновесия. Он будет вынужден остановить свою атаку, чтобы сохранить баланс. Я часто использовал этот метод, чтобы прекратить его продолжительные атаки. Это была слабое место Брюса. В системе Вин Чунь, когда мы хотим атаковать, ноги должны шагать раньше, чем мы наносим удар, тогда вы не потеряете баланс. И если ваша рука останавливается силой или давлением противника, вы всё ещё можете продолжать своё нападение, потому, что тело уравнивает давление направленное на вас. Вы можете продолжать атаку, даже будучи остановленным. Хороший специалист Вин Чунь может использовать силу дважды в одном движении. Перезарядка удара происходит в его продлении.

Из-за слабой структуры тела, Брюса было легко вывести из равновесия. Если бы он столкнулся с большим противником, который бы прессовал его, во время атак или при попытке выдернуть на себя в Чи Сао, слабая структура тела стала бы большим недостатком.. Может быть, это и заставило Брюса отказаться от структуры Вин Чунь. Никто не мог коснуться его рук, когда Брюс вёл бой на дистанции. Его торс и поворот корпуса создавали разрушительную силу. Он отлично использовал эти свойства в своих интересах. В США Брюс не дрался с людьми, занимающимися Вин Чунь, поэтому никто не знал о его слабом месте.

Ноги Брюса были тонкими, и вся энергия была сосредоточена в торсе. Поэтому он мог быстро перемещаться, а так же хорошо танцевал. Брюс улучшил технику ног, изучая два месяца перед отъездом в США северный стиль Кунг-фу. У хороших кикеров энергия сосредоточения в верхней части тела, поэтому, когда дело доходило до быстрых и своевременных ударов ногами у Брюса было природное преимущество. Это было хорошо для ударов ногами, но это недостаток в структуре Вин Чунь.

Вин Чунь в сердце

Несмотря на продвинутый уровень Брюса в других боевых искусствах, он оставался человеком Вин Чунь. Он объяснял использование центральной линии, а так же простых прямолинейных и экономичных движений. И хотя, возможно, он использовал инструменты других боевых систем, но он делал это лишь для того, чтобы сделать Вин Чунь более удобным для себя. Например, когда Брюс использовал прямой удар Вин Чунь, он начинал его выполнять из центра с опущенными вниз локтями. А когда он применял боковой удар из северного Шаолиня, то делал это по Вин Чунь, как топчущий удар. Он проникал внутрь противника. Его лучшей техникой были прямой удар рукой и боковой ногой. Его прямой и круговой удары ногами были быстры, но они не имели такой убойной силы. Следовательно, он, в основном, использовал те мощные инструменты, чтобы выразить Джит Кун До.
Когда Брюс демонстрировал своё искусство работы с палками Кали, можно было заметить его вертикальную структуру Вин Чунь. Он обладал способностью копировать технику других, быстрее и лучше, чем кто-либо.

Когда Брюс отказался от Вин Чунь и от своей классической системы Джут Фан, он хотел создать свой собственный неклассический стиль. А поскольку он очень долго занимался Вин Чунь, он использовал инструменты этой системы, поэтому я и говорю, что ни у кого из его учеников не может быть таких же инструментов и признаков. Что касается тех, кто занимается Вин Чунь, мы чувствуем, что Брюс недостаточно хорош. Вин Чунь подразумевает способность одинаково хорошо владеть и правой и левой рукой, а система Брюса пропагандирует одну ведущую руку.

Ученики Брюса так же трактуют его искусство неверно. Джит Кун До был неклассическим стилем, а стал классическим. Они боятся создавать новое, и продолжают следовать тому, что диктует стиль. А потом показывают пальцем, что так преподавал Брюс. У его учеников нет знания о практическом применении этого стиля, а если он не развивался и не применялся – он бесполезен. Вин Чунь поддерживает своё практическое применение с помощью Чи Сао, используя партнёра, как манекен. Вы должны обязательно уметь применять всё на практике.

Мне кажется, что Джит Кун До движется назад, из-за недостатка чувствительности в бою.

Энергия Вин Чунь больше сосредоточена в ногах, чем в верхней части тела. Потому что руки в системе Вин Чунь используются для того, чтобы почувствовать руки противника и прочитать его намерения. Руки должны быть мягкими, это похоже на того, кто ловит баскетбольный мяч. Вы должны быть мягкими, чтобы уметь сдерживать и принимать внешнее давление. Вы должны чувствовать себя комфортно. Ноги используются, чтобы выбросить всё тело вперёд, как молоток ударяющий гвоздь («гвоздь» - это тот ваш инструмент, которым вы будете атаковать своего противника). Это то, что называется структурой силы Вин Чунь. Если мы используем аналогию с молотком и гвоздём, то гвоздь должен быть расположен посередине бьющей части молотка, иначе вы сломаете или согнёте гвоздь, пока будете бить по нему молотком. В Вин Чунь это значит, что ваша рука может «завязнуть», то есть не будет передавать силу. Вин Чунь сначала выравнивает гвоздь, направляет его на противника, который собирается двигаться. Молоток идет следом. Если вы подумаете над этим, то увидите, что Брюс отказался от структуры Вин Чунь, но Вин Чунь натренировал его руки излучать силу.

Преимущества Брюса были в бою на длинной дистанции, и он развил свои преимущества до высокого уровня. Когда Брюс заявил, что традиционные боевые искусства – являются классическими, это только потому, что он был свободен от классики. У него были трудные времена, прежде чем он освоил боевые искусства.

Без Вин Чунь он не смог бы отыскать свои преимущества и недостатки. Он не создавал свой стиль, он просто мог выразить всё, что хотел. Брюс походил на быстрейшего стрелка, он мог убить вас или за секунду, или за 10 минут, демонстрируя первые 9 минут 59 секунд, много причудливых движений, когда ещё никто не знал его слабых мест. Иногда я демонстрировал своим ученикам, то как учит Брюс, и это было забавно.

Путь к луне

Джит Кун До – это палец Брюса, указывающий на луну. Джит Кун До – это цель к которой надо стремиться. Брюс не мог показывать Джит Кун До всегда. Термин «Джит Кун До» родился слишком рано. Потом он сожалел об этом названии, так, как не мог выражать опережающий кулак каждый раз. Джут Фан Кунг Фу был его Вин Чунь. Каждый из его последователей знает, что когда Брюс обучал Чи Сао (специальное упражнение Вин Чунь на чувствительность), он ставил вперёд правую ногу. Я знаю, что этим он хотел скрыть свою слабость в Чи Сао. Он никогда не сказал бы вам о своей уязвимости, а наоборот сказал бы то, что скрывает его слабые места. В бою на дистанции, Брюс делал то, что обычно делают те, кто занимаются Вин Чунь: мы ставим вперед нашу лучшую сторону. Брюс посчитал, что для Чи Сао правая сторона будет лучшей, как и в бою на дистанции. Это означает, что Чи Сао Брюса бесполезно. Он сразу же показывал этим, что его левая сторона слаба, тогда когда смертельным оружием была правая.

Я был другом Брюса и знал его характер. Брюс хотел быть лучшим, его индивидуальность заставила его сделать это и придумать свой метод. И Брюс и я были уверены, что лучшая защита – нападение. Используя свой боевой опыт, я мог наблюдать и проверять уровень Брюса. А зная его и тренируясь с ним каждый день в течение многих лет, я мог уже «читать его мысли». В 1960-х, в Америке, он был молодым, амбициозным китайским парнем, знающим кунг-фу, против Японских и Корейских мастеров боевых искусств. Из-за расовых притязаний, поскольку он был единственным китайцем вокруг, он сохранял свою любовь к Вин Чунь и был полон жаждой знаний. Он изменил стойку Вин Чунь, сделав её более похожей на кошачью стойку каратэ, чтобы сделать прямой удар передней ноги, частью контратаки. Цель изменения стойки и структуры была следующей – умение наносить один смертельный удар. Брюс хотел доказать, что парни, знающие кунг-фу тоже могут драться. Из-за того, что Брюс знал Вин Чунь не полностью, он был вынужден использовать другие инструменты. Он создал свою классическую систему - Джут Фан. Но чтобы его ученики смогли достигнуть его уровня, они должныстать свободными от Джут Фан. Брюс осознал Джит Кун До тогда, когда стал свободным от правил Вин Чунь и Джут Фан. Он изменил себя, чтобы войти в американские боевые искусства. Если мы проведём аналогию Вин Чунь и машины, то в Америке и Гон Конге правила дорожного движения разные. Вы должны изменить свой путь, чтобы приспособиться к окружающей среде. Брюс направил свой автомобиль в США, чтобы соответствовать потребностям Америки. Его Джут Фан – это Вин Чунь для Америки. Но это Джут Фан, а не Джит Кун До. Джут Фан - классическое искусство Брюса. Джит Кун До – это цель к которой нужно стремиться. Если хоть кто-нибудь из последователей Брюса умел бы опережать противника на каждом движении, то он выразил бы Джит Кун До. Джит Кун До - это дар Брюса миру боевых искусств. Джит Кун До – это один из принципов Вин Чунь. Он экспериментировал и искал для мира боевых искусств Америки. Так же как и Вон Шун Леунг, набирался опыта, через поединки с другими парнями, так же и каждый из нас должен развить свой собственный стиль.

Чтобы стать мастерами Вин Чунь, мы должны быть свободными от него. Если бы Вонг жил в США он бы тоже изменился согласно обстоятельствам. Вин Чунь очень сложная система для практикующих её, потому что она говорит о создании своего собственного стиля. В Вин Чунь нет четких форм боя. Ката или формы других стилей – это продукт. Подумайте, сколько продуктов может создать человек с помощью Вин Чунь? Продукт – это часть. Каждый практикующий Вин Чунь создаёт свой продукт двумя руками, с помощью липких рук и координации. Чтобы создать новый продукт вы возвращаетесь к центру и ваша душа должна быть сосредоточена.

Брюс и его искусство ушли. Он сумел передать своё знание целому миру, а не только его последователям. Он не передавал инструменты, он передавал принцип. Инструменты – это лодка, которая вам нужна, чтобы перебраться на ту сторону реки. Но когда вы пересекли реку, вам незачем тащить лодку с собой. Может быть, когда-нибудь появится новый «Брюс Ли», если кто то сможет последовать его примеру в тренировках, поиске и практике. Брюс хотел, чтобы мир знал, что каждый человек должен выяснить, что подходит именно ему.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ser-zvezdin
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 08.02.2008
Сообщения: 119

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 04:24    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо большое,очень хорошая статья!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valde
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 95
Откуда: Киев.

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2008 11:18    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я был очень впечатлен после ее прочтения, а уважаемый Crow многое расставил на свои места.
_________________
Одно меня волнует в этом мире: кто сумасшедший - я или другие?
(Альберт Эйнштейн)
http://klnb.at.ua
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ser-zvezdin
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 08.02.2008
Сообщения: 119

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2008 05:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сколько у вас стоит занятия в месяц
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valde
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 95
Откуда: Киев.

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2008 05:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это смотря где, но от 30 до 60 у.е. (!).
Причем там где нормальный ВЧ как раз дешевле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Crow
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 228
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2008 09:43    Заголовок сообщения: Re: Статья о Вин Чун Ответить с цитатой

Valde писал(а):
Большой противник
Когда Ип Мэн встречался с большим противником, его мастерство было настолько велико, что он мог остановить «двигатель» противника, или даже не дать ему «завестись». Когда ты уже стар, ты должен использовать этот способ, чтобы выжить. Я был вынужден изучить этот метод, поскольку был маленького роста. Я должен быть быстрее, чем начало движения кулака или даже локтя моего соперника. Я должен был научиться видеть сигналы его тела или намерение атаковать. Не важно ближний это бой или бой на дистанции, мне необходимо было остановить его «двигатель» или прервать его желание атаковать. Для Брюса не было необходимостью изучать этот высокий уровень Вин Чунь, ведь по стандартам Гон Конга он был большой машиной.

Вот как раз, этот текст очень напоминает о ДКД и принципе "Опережающего Кулака", опередить противника, при начале атаки. Поэтому ДКД и Вин Чун похожи во многом, учитывая Биу Джи. Хотя атака при начале действий противника, не только изучается на Биу Джи Wink Просто Ли насколько я понял вставил движения с бокса, и других систем. И получилось термоядерная смесь Smile Можем теперь представить лучше о принципах ДКД лучше, чем описано в книгах. Человеку который занимается в Вин Чун, это будет не так сложно Smile

Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:

Valde писал(а):
Это смотря где, но от 30 до 60 у.е. (!).
Причем там где нормальный ВЧ как раз дешевле.

Ну думаю нужно искать не цену а характер учителя. Его порядочность, работу с людьми, потом та ли техника или не та. Действительно ли те истоки и тд. Цену в любом случае назначает учитель. Не думаю, что например у Эмина Бозтепе позаниматься дешево Wink Так же и не значит, что он плохой учитель, все зависит от того, как он оценит ваше стремление к этому, сколько заниматься будете и тд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valde
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 95
Откуда: Киев.

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2008 10:14    Заголовок сообщения: Re: Статья о Вин Чун Ответить с цитатой

Crow писал(а):
Вот как раз, этот текст очень напоминает о ДКД и принципе "Опережающего Кулака", опередить противника, при начале атаки. Поэтому ДКД и Вин Чун похожи во многом, учитывая Биу Джи. Хотя атака при начале действий противника, не только изучается на Биу Джи Wink Просто Ли насколько я понял вставил движения с бокса, и других систем. И получилось термоядерная смесь Smile Можем теперь представить лучше о принципах ДКД лучше, чем описано в книгах. Человеку который занимается в Вин Чун, это будет не так сложно Smile


Даже на первом уровне принцип "пресекающего движения" развит. Например джик чун "срезающий" атаку противника.
А насчет ДКДшных принцыпов ВЧ спасибо Вам многое обьяснили.

Crow писал(а):
Ну думаю нужно искать не цену а характер учителя. Его порядочность, работу с людьми, потом та ли техника или не та. Действительно ли те истоки и тд. Цену в любом случае назначает учитель. Не думаю, что например у Эмина Бозтепе позаниматься дешево Wink Так же и не значит, что он плохой учитель, все зависит от того, как он оценит ваше стремление к этому, сколько заниматься будете и тд.

Там где 30 у.е. как раз хорошие тренера, а члены ВВЧК\ДКД годами из Китаев не вылазять Smile Г. Кузьмин, руководитель, федерации считается патриархом ВЧ в Украине.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valde
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 95
Откуда: Киев.

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2008 10:31    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто в тему http://wingchun.clan.su/
Большой ВЧ портал.
_________________
Одно меня волнует в этом мире: кто сумасшедший - я или другие?
(Альберт Эйнштейн)
http://klnb.at.ua
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ser-zvezdin
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 08.02.2008
Сообщения: 119

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2008 04:16    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у на 1000 доллоров и нет выбора между ценой и учителем
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Valde
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 95
Откуда: Киев.

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2008 06:21    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1000?!?!?! Это где такие цены? О ужас!
_________________
Одно меня волнует в этом мире: кто сумасшедший - я или другие?
(Альберт Эйнштейн)
http://klnb.at.ua
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Crow
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 08.08.2006
Сообщения: 228
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2008 07:55    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valde писал(а):
1000?!?!?! Это где такие цены? О ужас!

Ну за знания и не такие деньги выплачиваются я думаю ) Хотя и сам не видел такого, но если бы я был миллионером, я бы отдал незадумываясь. Да вообще купил бы например индивидуалок у Сифу этак так на пожизненный срок ))) и в перед )))

Добавлено спустя 10 минут 52 секунды:

Вот еще насчет статьи, очень похожие впечатления были когда я 1й раз пришел на Вин Чун и работали в Дан Чи Сао. (Это когда не 2 руки а одна рука) Ох я и бесился когда у меня нечего не выходило, и напрягался, и структуры небыло нормальной, вообщем одни и те же ощущения, что описываются. Вобще если неправильно понять принципы, можно очень легко рассудить в кривь и в кось саму технику. Ты можешь 2000000 лет трубить, это Дан Чи Сао, и если не понять принципы, то практически вся техника в мышлении будет искарежена. А главное надо еще победить свою гордость, когда раз так 20 получишь, и начинаешь думать, может всетаки, что то не так ? Может проблема в себе ? Есть люди которые этого просто непонемают. Вот так физикой все там и решают. Форума не хватит, что бы перечислить все эти нюансы, даже в описаниях книг что ты привел, это всего лишь только 1 движение практически Чи Сао и Дан Чи Сао. А их там очень много, и каждое с заковырками. Вот уж точнее не скажешь, что Вин Чун это не только бой, это образ мышления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Чт Фев 19, 2009 16:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чисто для информации и другой точки зрения, какие бывают и только.
1-е
Цитата:
Винчункуен или венчункуен (оба варианта на путунхуа звучит одинаково - «юнь - чхунь - тсюань») - это вид китайского боевого искусства. Техника винчун включает в себя различные способы рукопашного боя и методы боя с оружием. Известно, что впервые школы с таким названием появились в начале XVIII века в округе Гуаньчжоу провинции Гуаньдун. Винчун был популярен среди актеров гуандунской оперы из труппы «Красная Джонка». Сегодня винчун является ведущим стилем в г.Фошань.
Существуют две официальные версии происхождения стиля. Самая популярная сейчас называет создательницей винчун дочь минского генерала Люй Сэйлян, известную как монахиня У Мэй («Пять Слив»). Она нашла прибежище в монастыре Байхэсы («Обитель Белого Журавля») в горах Далянь, на границе провинций Юннань и Сычуань. Её ученицей была дочь продавца тофу по имени Ян Юнчунь (Ян «Поющая Весна»). Муж Ян Юнчунь, торговец солью из Шаньси Лян Бочоу, изучил технику своей жены и открыл свою школу на севере Гуаньдуна, в деревне Наньсянь. В память о жене он назвал свою школу «винчункуен» («кулак Поющей Весны»).
По другой версии винчун был создан шаолинским наставником Чжи Шанем на основе «обновленной» версии шаолиньцюань. Стиль, которому он обучал актера гуандунской оперы Хуан Хуабао, назвался «венчункуен» («кулак вечной весны»), по имени одного из залов Шаолиня – Юнчуньтай («Павильон Вечной Весны»). Хуан Хуабао поделился своими знаниями с собратьями по ремеслу – актерами Лян Эрди и Дахуамянь Цзинем, а в начале 1870-х вернулся в родной город Фошань, где и открыл школу винчун. Большинство мастеров XX века являются учениками его фошаньских учеников – полицейских Фэн Сяоциня и Хо Баоцюаня, а также доктора Лян Цзяня, которого за непревзойденное мастерство называли «Винчунван».
В китайском понимании, «предок-первоисточник» стиля – явление абсолютно необходимое, так как он гарантирует «истинность» на пути духовного роста. В реальности каждая школа – плод коллективного творчества, включающий опыт многих и многих поколений мастеров. На этом непростом пути возможно одновременное сосуществование как истинного искусства, так и упрощеных «тупиковых» направлений.
Кроме общепринятых легенд о происхождении стиля, существуют ещё несколько «непопулярных» версий, в которых создателями техники винчун называются другие мастера.
В полном смысле этого слова, основателем винчун можно было бы назвать легендарного эмэйского монаха Мяо Шуня («Бессмертная Кошка»), учителя отца Ян Юнчунь – Ян Эра. На основе эмэйского стиля шиэрцзя («двенадцать застав») и техники гуаньсийского байхэцюань («кулак белого журавля») он создал медитативную форму сяонаньтоу («малая идея»), которая является основой винчун.
Другим возможным источником винчун называют Мяо Цуйхуа. Она была дочерью шаолиньского мастера Мяо Хина, ученицей У Мэй, женой мастера винчун Фун Да, и матерью легендарного героя Фон Сайюка. Мяо Цуйхуа также известна как создатель принципа Шуан До (Двойных Ножей). В этой версии винчун изначально был расчитан на работу ножами, и лишь затем развился в технику безоружного боя.
Чжан У, который обучал актеров Красной Джонки также вполне может быть назван создателем этого стиля. В отличие от всех вышеописанных возможных источников винчун, Чжан У - реальная личность, чьё существование подтверждено документально. В юности он выступал в пекинской опере как певец и ведущий актер в батальных сценах. Чжан У некоторое время жил в районе Хэншань в Хунани, где овладел стилями цзиньганчжан («алмазная ладонь»), танланцюань(«кулак богомола»), тайцзицюань и инчжаопай («когти орла»), тренируясь у мастера И Чэня (принадлежавшего к 22-му поколению монахов Шаолиня). Где-то между 1723 и 1736, Чжан У переехал в Фошань, в провинции Гуандун. В Фошане Чжан У стал известен как «Тан Сао У», что означает «Сухорукий». Из-за частичного паралича его левой руки он не мог использовать никаких «размашистых» боевых техник. Чжан У обьединил актеров оперы Красной Джонки (известных также как «Послушники Грушевого Сада») в ассоциацию «Хунхуахуйгуан» («Союз Красного Цветка»), в которой он преподавал традиционные «Восемнадцать искусств гуандунской оперы».
Более вероятно, что Чун преподавал актерам Красной Джонки северные военные искусства, чем что-то подобное винчуну. Однако, его влияние на Красную Джонку бесспорно, и его наследие сыграло немалую роль в том, что в конечном счете стал известным как винчун.
Если о «первоисточнике» винчун можно лишь догадываться, то его техническое содержание вполне доступно для анализа. Естественно, винчун возник не на пустом месте, из одного лишь созерцания боя журавля со змеей (или лисицей). В каждой ветви винчун называются иные стили, из которых он произошел.
Чаще всего его связывают непосредственно с шаолиньской традицией. Такой подход вообще весьма характерен для южнокитайских школ. Северные стили (а шаолиньцюань «южным» никогда не был) основаны на непривычных для южан двигательных стереотипах и считаются более «древними», то есть в китайском понимании - более «качественными». Однако, современный шаолинпай менее всего напоминает винчун, даже в его самом «формализованном» виде.
Другой «базовой» для винчун школой называют юнчуньбайхэцюань («кулак белого журавля уезда Юнчунь»). Для жителей провинции Гуаньдун, исповедующих стили «южного кулака» (хунцзя, цайлифо, баймэй), оригинальный фуцзяньский стиль «журавля» также был чем-то экзотическим. Традиционный для байхэцюань сброс силы методом «встряхивающейся собаки» мог быть заменен на более привычный гуаньдунцам резкий «складывающийся» импульс.
Еще одним источником «узкой» техники винчун считают переработку формы боя копьем «южного богомола». На это есть свои основания. В так называемом «боковом» винчун из деревни Гулао бой ведется в манере, довольно напоминающей стиль «богомола», с «вязкой рук», короткими подшагиваниями и глубокими выпадами. Атаки и защиты выстраиваются по шести «окнам», что очень напоминает фехтовальную схему.
Вероятнее всего, винчун не возник в одночасье из какой-то одной определенной школы, а представляет собой компиляцию из множества стилей. Методика тренировки винчун имеет свои параллели в тайцзицюань, ицюань, танланцюань. Сочетание коротких «мечей-бабочек» с длинным шестом характерно для хунцзяцюань (кант.«хунгар»).
В действительности, сегодня существует только два принципиально различных стиля винчун – «уступающий» и «отражающий». Впрочем, не существует школы винчун, декларирующей свой стиль как «жесткий» или «силовой». «Жесткость», как и «мягкость», - понятия относительные. Существует принципиальное отличие в методах приема и выдачи импульса атаки. Самый распространенный путь - применить «пружинную» силу, наподобие распрямляющегося прута (роль которого выполняет поясница). Другой способ – это использование «пустой» силы, основанной на «проваливании» противника в момент завершения им атаки, за счет смещения своего центра тяжести по спирали.
Несмотря на всю свою мировую популярность, «уступающий» винчун медленно, но верно исчезает. И дело даже не в отсутствии желающих получить знания или нежелании их дать. Просто этот процесс требует многолетних планомерных тренировок «из рук – в руки». Большинство же рассчитывают на сиюминутный результат. Таких «юзеров» становится всё больше и больше, а истинных мастеров – наоборот. Атакующий «динамический» винчун сегодня активно вытесняет старое «выжидательное» направление. Такой стиль более прост в обучении и легче адаптируется к различным соревновательным правилам. Древний принцип винчун «уступить - значит победить» означает, что лишь давая противнику «первое слово», можно «узнать» его и «понять». В более широком понимании, винчун – не только боевое искусство, но, прежде всего духовная практика, дающая ответ не только на вопрос «как», но и на вопрос «зачем».
http://wingchun.fatal.ru/


Вин Чун Кунг Фу - традиции и современность

http://www.wcra.spb.ru/modules.php?name=Pages&go=page&pid=609

Полный комплекс состоит из 12 форм без оружия


Иванов М.К. – президент Межрегиональной Федерации Боевого Арнис (МФБА), руководитель национального представительства International Kung-fu Federation в России, руководитель Школы воинских искусств "Байлун".

Одним из самых популярных в мире стилей китайского Кунг-фу является Вин Чун Куэн, но, несмотря на это, его история практически не изучена. Предлагая вниманию читателей данный обзор истории, школ и особенностей этого стиля, мы не претендуем на полноту охвата данной темы и абсолютную научную достоверность. Дело в том, что многие из затронутых нами вопросов трактуются представителями различных направлений стиля по-разному, порой прямо противоположным образом. Каждая школа Вин Чун Кунг-фу представляет свой вариант истории стиля и, зачастую, они создают весьма запутанную картину. В данной статье, используя материалы из литературы, периодических изданий (как зарубежных, так и отечественных) и Интернета, мы постарались дать наиболее полную и непротиворечивую картину стиля Вин Чун.

Об истоках стиля Вин Чун или Юнчунь цюань (кулак "вечной весны" или кулак "восхваления весны") известно очень мало. Согласно легендам он связан с Южным Шаолиньским монастырем. По одной из версий, стиль преподавался южношаолиньским наставником Чжи Шанем жителям близлежащих деревень. Другая легенда утверждат, что стиль был создан пятью мастерами Южного Шаолиня в Зале Восхваления Весны (Юнчунь Тан). Третья легенда гласит, что стиль был разработан женщиной Йим Вин Чун (Янь Юнчунь), дочерью южношаолиньского послушника Янь Сы на основе учения отца и монахини Нг Муи (Умэй). Существует мнение о том, что Вин Чун – это развитие таолу "Вин Цунь"(форма с копьем) из стиля "Богомола". Некоторые северокитайские мастера утверждают, что Вин Чун - это "испорченная" ветвь стиля Син-и цюань.

Наиболее вероятной, по мнению большинства исследователей, представляется версия о том, что Вин Чун (Юнчунь цюань) отделился от стиля Байхэ цюань, вернее его Фуцзянской ветви - Юнчунь Байхэ цюань ("Белый журавль из деревни Юнчунь") и получил широкое распространение на юге Китая в XVIII-XIX вв. благодаря актерам гуандунской оперы "Красная джонка". Согласно легендам, стиль Байхэ цюань был создан в середине XVII века в Фунинчжоу провинции Фуцзянь девушкой по имени Фань Цинянь, дочерью мастера Ушу Фань Чжунгуна. Наблюдения за движениями журавлей натолкнули ее на мысль об эффективности соединения техник южношаолиньского Ушу с движениями белого журавля. После долгих и упорных тренировок Фань наконец пришла к пониманию принципа жесткого и мягкого и метода следования энергии и создала новый стиль, получивший название Байхэ цюань – "Белый журавль" и ставший одним из самых популярных стилей боевого искусства в Фуцзяне и вокруг него. Вскоре Фань Цинянь переехала в уезд Юнчунь провинции Фуцзянь, поэтому стиль был переименован в Юнчунь Байхэ цюань или просто в Юнчунь цюань. Впоследствии ее учеником стал военный по имени Цзэн Сы, более известный как Цзэн Цышу. В качестве личного ученика, а затем и мужа Фань Цинянь, Цзэн Цышу стал ее лучшим последователем, а со временем - вторым патриархом Юнчунь Байхэ цюань. Преподавая стиль Фань Цинянь, Цзэн Цышу приобрел много учеников, один из которых, Ван Фоудэн, стал его наследником. Что же представляет собой Юнчунь Байхэ цюань? Сущность этого стиля выражается поговоркой "дуаньцяо сяма" - "короткий мост, узкий шаг", то есть короткие и экономные техники рук и неширокая стойка. Стойка существует только одна - "песочные часы". В формальных комплексах четко отражается динамика движения журавля, атака и защита выполняются одновременно и сопровождаются быстрыми перемещениями, руки сразу же "прилипают" к противнику. Всего в стиле существует 12 формальных комплексов без оружия и 12 комплексов с оружием (шест, парные ножи, трехзвенный цеп, короткая палка, металлические кольца, мечи цзянь, дао и дадао), однако, они не очень разнообразны и состоят из нескольких повторяющихся базовых элементов. Каким именно образом Юнчунь Байхэ цюань попал в среду актеров "Красной джонки" достоверно не известно, однако практически все современные школы Вин Чун ведут свою родословную от тех или иных актеров-"лодочников".

Актеры Хуан Хуабао и Лян Эрди в середине XIX в. покинули труппу и переехали в Фошань, где обучили аптекаря Лян Цзаня, ставшего известным как "юнчунь ван"("король Вин Чун").

Лян Цзан является одной из наиболее значительных фигур в истории Вин Чун, так как он основал наиболее известную и распространенную - фошаньскую ветвь этого стиля, включающую в себя такие направления, как школа Ип Мана (Е Вэня), Лян Гуаньманя, Пань Нэна (включающая элементы Хунгар и Шаолиньцюань), школа деревни Гулао и другие.

Одним из наиболее известных мастеров Вин Чун нашего времени несомненно был Е Вэнь или Ип Ман (в кантонском произношении), человек благодаря которому стиль стал популярным во всем мире.

Ип Ман родился в 1898 г. в Фошани, городе, знаменитом своими мастерами боевых искусств. Отец Ип Мана был торговцем из богатой и знатной семьи. Усадьба семьи Ип занимала большую площадь в центре которой находился наследственный храм их рода. Именно в нем в течение длительного времени жил Грандмастер Чан Ва Шун (известный также как "Меняла Ва") и именно в этот храм приходили тренироваться его ученики.

В возрасте 9 лет Ип Ман стал обучаться у Грандмастера Чаня. Ип Ману было 13 лет, когда умер Грандмастер Чан Ва Шун. В последние минуты жизни Чан сказал своему ученику Нг Джун Со: "Ип является умным мальчиком и он гораздо более талантлив, чем другие. Если кто-нибудь из моих учеников сможет достаточно успешно распространять технику Вин Чун, то Ип Ман будет одним из них. Я сожалею, что не могу больше оставаться среди живых. С этого момента долг преподавания и обучения ложится на тебя. Пожалуйста, хорошо заботься и обходись с ним".

Два года Ип Ман занимался у Нг Джун Со. После этого он отправился в Гонконг для продолжения образования. Однажды Ип был представлен Лян Би (сыну Лян Цзана) и начал тренироваться у него, завоевав уважение своим усердием и умом.

Ип Ман впоследствии рассказывал об этом периоде своей жизни: "У мастера Чан Ва Шуна я научился основам, а сложную технику я получил у Лян Би. Сначала я обращал внимание на внешнюю форму движений и совершенно не понимал почему одни движения следует выполнять таким образом, а другие иначе. С возрастом я понял, что мастерство техники Вин Чун в особой мере зависит от сплава теории с практическим применением".

Знаменитым бойцом Ип Ман стал уже в юности, а после возвращения из Гонконга он участвовал во множестве поединков и приобрел славу великого бойца. Сохранилось множество легенд о мастерстве и силе Ип Мана. В одной он сражается с представителем другого стиля с завязанными глазами, в другой - он ломает пальцами пистолет, в третьей - он выбивает ногой ворота, сделанные из больших бревен...

Достоверно о жизни Ип Мана известно мало. Его сын упоминает о том, что Ип во время войны вступает в армию, а вернувшись домой, занял должность капитана полиции, на которой пробыл несколько лет. За это время количество его побед в стычках выросло еще больше.

Первоначально Ип Ман не собирался вести преподавание. Он буквально следовал доктрине о том, что "распространение стиля не соответствует замыслу его создателей". Своих знаний он поначалу не передавал даже собственным сыновьям, так как считал Вин Чун смертельно опасным боевым искусством.

Во время Второй Мировой войны, когда большая часть Китая находилась под контролем японцев, налаженная и спокойная жизнь семейства Ипов была разрушена и начались трудные дни. Вскоре японцы появились и в Фошани, где слава Ип Мана быстро достигла их ушей. Они предложили ему стать их инструктором, однако, чувство патриотизма и ненависть к захватчикам не позволили ему принять это предложение.

В 1949 г., когда материковый Китай попал в руки коммунистов, Ип Ман покинул родные края и отправился в Гонконг, захватив с собой всю семью. Гордость и предыдущая обеспеченная жизнь затруднили ему поиск работы. Через некоторое время мастер ушу Ли Мань, работавший распорядителем в Союзе владельцев ресторанов Гонконга, встретился с Ип Маном и уговорил его стать инструктором боевых искусств в этой организации. Через два года работы в Союзе, где у него было всего несколько учеников, он основал собственную школу. С этого времени стиль Вин Чун начал приобретать все большую и большую популярность. Слава Ипа росла, а практическая ценность стиля была особенно оценена полицейскими. В 1967 г. он создал "Атлетическую Ассоциацию Вин Чун Гонконга". В мае 1970 г., когда его школа прочно стояла на ногах, Ип Ман решил прекратить обучение и отправиться на покой. Свои обязанности он передал Лян Тину.

В 1972 г. врачи установили у Ип Мана рак горла и в 1973 г. он умер.

За свою жизнь, полностью посвященную боевым искусствам, Ип Ман воспитал более 1000 учеников, которые распространили искусство Вин Чун по всему миру.

Весьма значительный интерес, на наш взгляд, представляет и школа Гулао или Пьен Сан Вин Чун, созданная Лян Цзаном в зрелом возрасте и объединяющая высокую прикладную эффективность с глубоким внутренним содержанием.

Отойдя от дел, Лян Цзан вернулся в свою родную деревню Гулао (провинция Хешань). В деревне он обучал молодежь из местного отряда самообороны, преследуя две основные цели:

передать подрастающему поколению практическую боевую систему, которая позволит ему защитить себя и своих близких;
укрепить умственное и физическое здоровье молодежи, что обеспечит ей долгую жизнь.
Однако у себя на родине Лян Цзан преподавал несколько другой стиль, чем ранее в Фошани. Стиль был составлен из отдельных техник, известных как Сан Сао, которым можно было легко и быстро научиться. Начинающий, повторяя эти техники, укреплял свое тело и мог быстро использовать их в боевой ситуации. Лян Цзан преподавал в это время уже нечто гораздо большее, чем простое движение тела. На более высокой ступени обучения ученик понимал, что техники Сан Сао включают все базовые принципы Вин Чун. Однажды осознав это, ученик становился способен применять их в любой ситуации - включая бой с палками, шестом и ножом.

Полный комплекс состоит из 12 форм без оружия:

Сиу Лим Тао (форма "малой идеи").
Дай Лим Тао (форма "большой идеи").
Сам Джин Чой ("внезапный удар тремя пальцами").
Биу Чой ("загружающий/пробивающий удар кулаком").
Сап Джи Чой ("Обратный меридиан/ Перекрестный удар кулаком").
Дип Чеун ("ладонь двойной бабочки").
Лан Кю ("мост из преграды рук").
Тит Джи Чам Кю ( "падающий мост железного пальца").
Тан Ма Биу Джи ("взлетающий пробивающий палец с глазом феникса").
Хок Бон ("журавлиное крыло").
Ван Ван Еу ("жизнь после смерти").
Фук Фу ("покорение тигра").
В Гулао (Пьен Сан) Вин Чун ученики обучаются как модифицировать эти комплексы в зависимости от ситуации и как комбинировать их с наименьшими затратами энергии в свободной пластичной технике, чтобы они не были статичными, а "текли" свободно в сочетании с правильной работой ног.

Вторая крупная ветвь стиля Вин Чун Куэн идет от актеров Дахуа Мяньцзиня и Ло Ваньгуна, которые обучили Фэн Шаоцина и Хо Баоцюаня, учениками которых, в свою очередь, были братья Юань Цишань и Юань Цивань (Нгуэн Тэ Конг), основавшие гуанчжоуское направление Вин Чун. Гуанчжоуское направление делится, в свою очередь, на китайскую (основанную Юань Цишанем) и вьетнамскую (основанную Юань Циванем) ветви, и если китайская ветвь (Йен Кай Сан Вин Чун) в нашей стране практически неизвестна, то вьетнамская получила широкое распространение.

Основоположник вьетнамского Вин Чун Юань Цивань (Йен Чай Ван) родился в 1877 г. в Гуанчжоу и с детства начал изучать боевые искусства вместе со своим братом Юань Цишанем (Йен Кай Сан) под руководством Грандмастера Фэн Шаоцина, отставного армейского офицера. Через несколько лет состояние здоровья Фэн Шаоцина ухудшилось и он отправил учеников к своему товарищу Хо Баоцюаню, который принял монашество и жил в храме "Алмазная пагода". В этом храме Юань Цивань провел несколько лет, совершенствуя свою технику владения Вин Чун.

В 1930 г. Юань Циань приезжает во Вьетнам по приглашению местного отделения Ассоциации Цзинъу для преподавания Вин Чун в семьях аристократов. По приезде во Вьетнам Юань Цивань берет псевдоним Нгуен Тэ Конг, что означает "инкарнация Тэ Конга" в честь Преподобного Тэ Конга, известного монаха династии Тан, которого называли "живым Буддой". Вскоре Грандмастер Нгуен Тэ Конг становится широко известен и в 1937 г. он, вместе со своим вьетнамским учеником, начинает открытое обучение Вин Чун в Ханое. Во время Второй Мировой войны (1939 - 1945) японцы вторглись во все страны Юго-Восточной Азии. Во Вьетнаме, как и в Китае, стало нарастать и шириться сопротивление против японцев. Тэ Конг участвовал в движении сопротивления, стал генералом и был известен под именем Луон By Те. Он интенсивно преследовался Королевской полицией Японии, от которой ему удалось бежать, оставив след, усеянный трупами и легендарными историями, рассказывающих об этих схватках. В1954 году вместе со своей семьей он эмигрировал в Южный Вьетнам, где и прожил до конца своих дней в китайском квартале Сайгона, занимаясь продажей лекарственных трав. Среди его лучших учеников были такие известные мастера, как Хо Хай Лонг и Кюи, а также ряд других мастеров. Он скончался в 1961 г., в возрасте 84 лет.

Не менее интересным представляется направление, основанное младшим братом Нгуен Тэ Конга - Грандмастером Юань Цишанем, и известное в мире боевых искусств как Йен Кай Сан Вин Чун Куэн.

Юань Цишань прошел полный курс обучения у Хо Баоцюаня и Фэн Шаоцина, овладев техниками боя без оружия, формой деревянного манекена, техниками боя с шестом и мечами, метанием дротиков, в программу обучения также входил Цигун Дит Са Цюань ("Железная Песчаная Ладонь"). Кроме того, он постоянно практиковался в "липких руках" и овладел методами "выброса силы". Постепенно Юань Цишань обогнал в мастерстве своих учителей. К этому времени Юань Цишань стал признанным мастером Вин Чун. Его техника работы руками и ногами была безупречна, он мог без промахов метать гвозди вместо дротиков, особого мастерства он добился в работе с мечами-бабочками. Иногда, одевшись в белые одежды, Юань Цишань выполнял упражнения с мечами, а зрители бросали в него бумажные шарики, пропитанные чернилами. Он отбивал их, и ни одна капля не попадала на его одежду. Если говорить о шесте, то есть мнение, что Юань Цишань является одним из основоположников метода "шести с половиной точек". Его техники всегда отличались лаконичностью и не содержали никаких ошибок. Во время своего обучения Юань Цишань делал большое количество записей, которые впоследствии стали основой для систематического изучения и осмысления теории боевых искусств. Закончив обучение, он занялся изучением принципов Вин Чун с научной точки зрения. В результате была создана оригинальная теория стиля и методика обучения. Хотя Юань Цишань был хорошо известен как мастер Вин Чун, он долгое время не брал учеников. Время от времени Юань Цишань заходил в маленький ресторанчик выпить чашку чая. В ресторанчике работал человек по имени Чеун Бо, который преподавал Вин Чун маленькой группе работников ресторана. Чеун Бо был очень сильным человеком и его стиль был совершенно уникален. Так, он считал слишком сложным держать локти опущенными, как это принято у большинства занимающихся, используя вместо этого открытые стойки с быстрыми и широкими перемещениями. Кроме того, Вин Чун Чеун Бо был основан на нескольких коротких формах, в том числе, на мало известной "Форме Трех Кулаков". Одним из учеников Чеун Бо был талантливый юноша по имени Сам Нан (Цэн Нэн). Юань Цишань иногда оставался понаблюдать за тренировками, не комментируя и не критикуя увиденное. Однако, спустя какое-то время, он был тронут усердием Сам Нана и попросил разрешения у Чеун Бо дать несколько уроков юноше. Зная и уважая мастерство Юань Цишаня, тот с радостью согласился. Вскоре Сам Нан стал учеником и последователем Юань Цишаня. На протяжении последующих лет Юань Цишань и Сам Нан проводили много времени вместе, постоянно практикуя Вин Чун, исследуя и размышляя над теорией и техниками. Под руководством учителя Сам Нан продолжал улучшать и шлифовать свой Вин Чун, достигая синтеза "внешнего" и "внутреннего", добиваясь простоты и эффективности стиля. После смерти Юань Цишаня в середине 1950-х годов Сам Нан назвал стиль Йен Кай Сан Вин Чун Куэн в память и в честь своего учителя. Среди его учеников были Нго Луи Кай (Ао Лей Ки) и Йен Джо Тон, внук Юань Цишаня, который в настоящее время преподает Вин Чун в Гуанчжоу вместе со своим учителем. Система Йен Кай Сан Вин Чун Куэн, такая, какой она известна на сегодняшний день, передана Нго Луи Каем. Она состоит из техник Чеун Бо, "Формы Тройного Кулака", классических трех форм без оружия, формы деревянного манекена, техник парных мечей-бабочек, "шести с половиной точек" шеста, комплексов Цигун, теоретических основ стиля, заложенных Юань Цишанем и рядом дополнительных тренировочных методов.

К характерным особенностям Йен Кай Сан Вин Чун относятся техники Чеун Бо, известные как Сап Йи Сик или Сан Сао, состоящие из 12 основных комплексов и нескольких дополнительных, многие из которых сохраняют характерные широкие движения руками и быстрые смены позиций. Оригинальна также техника перемещений, которые могут быть как прямолинейными, так и круговыми, они дополняют друг друга и всегда соответствует теории стиля. Многие прямолинейные движения имеют аналог в круговых и наоборот, что значительно повышает их эффективность. Линии и круги, твердое и мягкое используются поочередно в формах и в боевых движениях. Движения характеризуются расслабленностью и податливостью, тем не менее, они могут проявляться в виде взрывной и упругой силы, что придает им значительную мощь при сохранении максимума контроля и гибкости. Йен Кай Сан Вин Чун включает много тренировочных методов, наиболее известный из которых Мок Ян Джон (деревянный манекен), а также другие методы, например -Тан Хуэн Сао ("Ротанговая Вращающаяся Рука"), Фей Йи Ган ("Рубящая Палка"), Да Йеун Йук (удары по свече), мешки с песком и плоские подставки для наработки давящей силы. Дыхательные упражнения известны как Сан Хей Гвай Йен ("укрепление обратного почечного дыхания"). Это короткие, похожие на цигун комплексы, обычно применяемые после тренировки для восстановления энергии и оживления тела. Основа Йен Кай Сан Вин Чун - это тренировка чувствительности и практичность. Для тренировки чувствительности используется большой спектр парных упражнений. Наиболее популярный метод - это Чи Сао ("липкие руки"), аналогичный тому, который используется в других стилях Вин Чун.

Помимо перечисленных, существуют и другие стили и направления Вин Чун, как в самом Китае, так и в других странах Юго-Восточной Азии.

Основными стилями Вин Чун, получившими более или менее широкую известность, являются:

Фуцзянский Вин Чун.
Хайбань юнчунь (Вин Чун из оперы).
Хун суэнь юнчунь (Вин Чун "Красной джонки" - различают стили семьи Ху и семьи Хуан).
Вин Чун Чжи Шаня.
Вин Чун Цзю Ваня.
Вин Чун Ли Шина.
Вин Чун Лян Гуаньманя.
Пань Нэн Вин Чун.
Вин Чун Фэн Шаоцина.
Вин Чун Ип Мана.
Вин Чун Юань Цишаня.
Пао Фа Льен Вин Чун (Вин Чун Лю Дашена - содержит элементы Тай Цзи Цюань и южного Богомола).
Футсао Вин Чун (Вин Чун "рук Будды" - содержит элементы южного Богомола).
Гулао Вин Чун (Вин Чун из деревни Гулао).
Наньян Вин Чун (Вин Чун стран Юго-Восточной Азии).
Малайский Вин Чун.
Вьетнамский Вин Чун.
Технически, стиль Вин Чун базируется на принципах простоты, эффективности, естественности и прямолинейности. При этом следует помнить, что Вин Чун это не просто набор приемов для боя на ближней и средней дистанции, как многие себе это представляют, это комплекс базовых принципов движения. Изучение приемов - это просто способ сконцентрироваться на этих принципах, понять их через набор относительно простых движений. Эти боевые принципы должны войти в плоть и кровь ученика, стать частью его самого, тогда изучаемая техника станет эффективной и превратится из набора странных китайских телодвижений в реальный и эффективный боевой стиль.

Основой для изучения базовых движений и принципов в Вин Чун, как и в любом стиле ушу служат комплексы формальных упражнений - таолу. В большинстве школ Вин Чун используется сравнительно небольшой набор таолу без оружия и с оружием:

Сил лим тао (Сяо няньтоу) - форма "Малая идея". В форме Сил лим тао изучаются и отрабатываются базовые техники рук (шоу фа) Вин Чун, координация движения и дыхания, координацию ума и тела, баланс в нейтральном положении тела, укорененность позиции. Это первая базовая форма Вин Чун.


Чам кю (Сюнь цяо) - форма "Наведение мостов". "Наведение мостов" означает установление контакта с руками противника. Это вторая форма Вин ЧУн. В ней отрабатываются перемещения для уклонения от силы противника и для занятия выгодной позиции для контратаки. Форма Чам кю расширяет двигательные возможности, тренирует координацию рук и ног.

Бил цзы (Бяо цзы) - форма "Летающие (отмечающие) пальцы". Это третья, одна из высших форм стиля Вин Чун. Это форма атакующих агрессивных техник боя локтями, пальцами, ладонью, кулаком, а также специальной техники ног, захватов и освобождения от них.

Дай лим тао (Да няньтоу) - форма "Большой идеи". Она так же важна, как Сил лим тао и охватывает весь спектр техник Вин Чун и, кроме того, дает техники, используемые в различных боевых ситуациях. Известна только в Гулао Вин Чун.

Мук ян джонг (Му ян чжу тао) - форма на деревянном манекене. Форма деревянного манекена способствует исправлению движений и формирует правильные углы блоков и входов. Кроме того, в этой форме содержаться техники, которые позволяют успешно противостоять техникам Сил лим тао, Чам кю и Бил цзы. Тренировка с деревянным манекеном улучшает скорость движений, точность ударов, координацию рук и ног, визуальные и контактные рефлексы, укрепляет ударные поверхности рук и ног. В некоторых школах Вин Чун существуют варианты одиночного исполнения этой формы (без манекена).

Лук дим бук кван (Лун гунь тао) - форма "6,5 точек шеста" или "шест дракона". Эта форма применяется для обучения бойца Вин Чун технике работы с длинным оружием и для адаптации техники к бою на дальней дистанции. Форма шеста развивает силу, скорость, координацию, баланс, ритм и точность.

Бат чам дао (Ба шуан дао) - форма мечей-"бабочек". В этой форме происходит изучение применения базовых и высших техник Вин Чун для боя с использованием коротких мечей-"бабочек". Эти же техники могут использоваться для боя на палках или иных подручных предметах.

Следует отметить, что различные школы и направления стиля Вин Чун Куэн могут использовать различные варианты выполнения формальных комплексов, порой очень сильно отличающиеся друг от друга. Кроме того, различные школы используют различный набор таолу - какие-то из вышеперечисленных форм могут отсутствовать и наоборот, могут быть и другие. В качестве примера можно привести такие формы как - сань чжань, сань бу лянь, цзяо чжань, уши сы фа, хухэ шуансинцюань, ян цзы, лунхэ шуансин цюань, байхэ цюань, мэй хуа ба, ба ту фа, усин цюань и др.

Ряд школ Вин Чун используют дополнительные виды оружия - меч (цзянь), копье, трезубцы (ча), ходули (гуайцзы), большой меч (да дао) и др.

Вин Чун, подобно другим школам ушу, является "полной" системой, включающей техники рук и ног, броски и циньна, баланс жесткого и мягкого, контроль дыхания и использование даньтянь для выработки внутренней энергии Ци и центрирования тела.

Из предложенного вашему вниманию обзора истории и особенностей различных школ стиля Вин Чун Куэн можно видеть, что Вин Чун - это живая развивающаяся система боевого искусства, имеющая глубокие корни и актуальная в наши дни.

Источник МФБА

_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RussianBruce
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 26.11.2007
Сообщения: 243
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 04:49    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ндааа... Хо-лун... Я преклоняюсь перед твоими знаниями ... patsak И где ты всё енто накопал ??? Куда с лопатой ходил ?? ROFL
_________________
Каждый выбирает по себе
Женщину,религию,дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает по себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2009 15:03    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

И тебя с лопатой и тебе того же и потому же добрый человек! (по фразе из анекдота) Smile Very Happy

Ну, невольно надыбаешь, даже не захотев. Laughing

Взгляд со стороны. Вот вам и "ку" киндза-дза патлаки и чатлане Smile Razz patsak И вам - new year

1-е - в сайте журнала "Чёрный пояс", а оттуда и ... Smile

Так что даже не напрягался. beach Smile

А что и кто и как там пишут. Это их дело. Smile Как и тех кто противоположных взглядов придерживаются. Smile

Ну, нравится мне пародоскальность рассмотрения и противоположность свежести взглядов на одного и того же слона. ROFL

Остаётся дядюшка Окам с его бритвой по горлу и отсечения всего лишнего и горемык невежд и неграмотных - суров мужик был в Ангельском королевстве. ROFL

Но и быть фанатиком стереотипным какого-то одного консерваторского взгляда, энто - верх идиотизма и глупо, и как-то скушно и тоска. Surprised Pardon No neznau bous comando Fool Confused Very Happy Laughing ROFL Легенды легенды легенды... Smile

А у вас лопата есть? Cool "В Греции всё есть"... Laughing ROFL

Так что вот так уважаемый русский Брюс, а может быть и даже Яков Вилимович. Smile или Jacob (James) Daniel правильнее, может и шотландец даже и российский гос.деятель и Shocked генерал-майор? Как алхимия там и мемуары о Крымских и в Азовских походах Петра I, «Карта земель от Москвы до Малой Азии», и зодиакальной радиально-кольцевая планировка Москвы, и издание справочно-астрологического «Брюсова календаря - канешна энто Bomb ? Нам канешна сирым не по плечу сей гигантский труд Unknown - "лет по 15-ть им дадут". Very Happy Laughing ROFL, Rose мы скромнее, "академий не кончали" Wink ... Как поживают, целы ешо сии драгоценные вещи, в Брюсовом доме-усадьбе в Москве от XVIII-XIX веков, да ешо и в Брюсовом переулке , ась? Wink Smile С 1770-ых годах после перестройки дома, чем и занялся усердно умница образованейший Яков Брюс? Rolling Eyes При нем были надстроены 2й и 3-ий этажи, а также завершил-таки северо-западный угол. Ведь в 1812 году дом пострадал от пожара же, правда в 1813 году был восстановлен, хотя и был переделан главный фасад здания: с упрощением декора, а потом ещё раз его изменили в конце XIX века. Smile ... Всё ж таки и есть - "Памятник архитектуры федерального значения "! agree Без обид. Шютка на шютку. Drinks or Beer Зело польщён вашим вниманием и признанием наших. Smile СПАСИБО. Повеселили... spasibo Чао бамбино сорри... Smile Very Happy Всех благ и "наше вам с кисточкой". hi ok С уважением, Ho-Lun. Адью. Smile Wink
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Vadimka
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 23.12.2006
Сообщения: 64
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 27, 2009 13:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Брюс Яков Вилимович (Jacob (James) Daniel), шотландец, российский гос.деятель и генерал-майор Shocked Не Брюс Ли. Но русский Брюс. Wink Был в Брюсовом переулке, в усадьбе, там, красиво. Rolling Eyes Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Вин–Чунь Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 
Сообщения защиты

Pоwеrеd by рhрВВ © 2001, 2013 рhрВВ Grоuр
Modified by Bruce-Lee.ru
Copyright © 2006—2013 by Bruce-Lee.ru
Rambler's Top100