Список форумов Форум Портала о Брюсе Ли

 
 Портал о Брюсе Ли • Правила • FAQ • Поиск •  Регистрация 
 Профиль • Войти и проверить личные сообщения • Вход 

Статья о Вин Чун
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Вин–Чунь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Пт Фев 27, 2009 13:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Этика Вин Чун

http://www.gibmonks.com/ArtWushu/Et.php

http://www.wingchun.name/art03.htm

http://www.vingtsun-grodno.com/ru/articles/60-ving-tsun-kung-fu-general-view.html?start=1

"Закон двух противоположностей - это правило в небесах и на земле, это сущность миллиона разнообразных вещей, это родитель всех процессов, это начало и сущность жизни и смерти...".

Человек - маленькая вселенная. …Но человек отличается от всего остального наличием разума и способностью чувствовать и познавать окружающий мир.

Мастера интерпретировали накопившиеся в процессе практической работы знания, исходя из таких общепринятых представлений, и закладывали основы своего учения, постепенно превратив его в настоящее богатство традиций.

Надо проникнуть в суть Вин Чунь, и не делать из нее праздной теории. Поэтому в практических занятиях основной смысл заключен в "использовании духа". Не используя дух разве можно достичь мастерства? В этом случае в Вин Чунь можно лишь увидеть внешний облик, обращаясь же к духу можно осознать внутренний принцип. Углубляясь во внутреннее, надо стремиться к еще большей глубине понимания, тогда во всех сложных ситуациях свободно достигнешь мастерства Вин Чунь.

Ученик должен тренироваться, наблюдая за своими ошибками, удачами и промахами, и тогда его мастерство, естественно, будет день ото дня совершенствоваться. …

Начало ученичества должно быть трудным, а потом легким. Нет иных трудностей, кроме пересечения морей и перешагивания через горы.

Тот, кто учится целеустремленно, неустанно и перед занятием тщательно анализирует все промахи, будет день ото дня все более оттачивать и совершенствовать свое мастерство.

Если не работать в уединении, а лишь помышлять о громкой славе, то мастерства не достичь.


… Если однажды утром постигнешь сокровенный Путь, то вечером можешь умереть со спокойным сердцем.

Учитель должен стремиться улавливать самые начальные, еще минимальные изменения в жизнедеятельности ученика. Наблюдая за учеником, он должен стремиться установить что, то новое, что появилось в ученике и то старое, что утратилось. Учитель должен помнить, что ученик изменчив, поэтому необходим тщательный подход к его динамике; учитель не может быть созерцателем - он должен быть практиком.

…Необходимо не только помогать одному ученику, но и при этом заботиться о взаимоотношениях всех учеников между собой.

Учитель не должен быть только созерцателем и практиком, он обязан быть деятелем: обучая и объясняя ученикам происходящие в них явления, и давая им возможность понять причины, их порождающие, он должен действовать, развивать и укреплять слаженность роста своих учеников.

Ученик лишь тогда станет мастером, когда добьется уверенности в себе, мастерства в боевом искусстве, и избавится от самоуверенности обычного человека.

Мастер боевого искусства ищет безупречность в собственных глазах: это смирение, расчет только на себя.


Ученик должен собрать всю свою силу воли на прорыв собственных границ. Настоящий Мастер держит под контролем мир своей повседневной жизни.

Как у каждого человека, так и у Мастера есть судьба. Он берет ее, какой бы она ни была и принимает в абсолютном смирении, но не как повод для сожаления, а как вызов.

Смирение Мастера и смирение нищего - невероятно разные вещи. Мастер ни перед кем не преклоняет своей головы, но в то же время он никому не позволит опускать голову перед ним.

… Мастер подходит к себе как бы уже к мертвому, поэтому ему уже нечего терять, поэтому он ясен и спокоен. Если судить по поступкам, то нельзя заподозрить, что он контролирует и замечает все.

Ученик постоянно должен разрушать свои границы знаний, после разрушения одних возникают другие и так без остановок.

Ученик, добившись мастерства, не может больше принимать мир в хронологическом порядке, для него мир и он сам не является больше предметным и плотным.

Если человек, выдающий себя мастером, угрюм - это не мастер, мастер должен смеяться над самим собой и над тем, что он делает, но это не смех сумасшедшего.

… Из-за любви к разговорам, учение не достигнет желаемого, а лишь будет мешком слов.


Если кто-то считает, что можно родиться мастером боевого искусства, то это не так, никто не рождается мастером, точно также разумным существом, мы сами себя делаем тем и другим.

Наставления.

Человек сам строит свое будущее, ему решать каким путем идти.

- Чудесное рождается от самих людей.

- Беде иль счастью - сам человек хозяин.

Если ты мечтаешь стать мастером, то помни, не медли, сделай шаг по выбранной дороге и двигайся, двигайся к намеченной цели.

- Путешествие в тысячу верст начинается с одного шага.

- Пусть медленно, но двигайся вперед, хуже, когда стоишь на месте.

- Кто ждет, тому не терпится.

Не пытайся добиться всего сразу. Это невозможно.

- Поспешность таит ошибку.

- Даже хороший пастух может потерять овцу из-за множества тропинок, идущих в разные стороны от большой дороги.


- Далекая вода не утолит близкой жажды.

Может раньше тебя постигали неудачи, раньше, но не теперь.

- Раненная из лука птица, боится кривого дерева.

- Каждая неудача делает нас умнее.

… - Недочитанная книга - не до конца пройденный путь.

- Работаешь в поле - не бойся навоза, воюешь - не бойся смерти.

Не отчаивайся из-за неудач, но и не живи иллюзиями.

- Не допускай, чтобы на тебя указывали пальцем.


- Не бойся неурожайного года, а бойся жить надеждой на небо.

- Поток слез не залечит синяка.

И помни, что только упорным трудом можно достичь результата.

- Чтобы овладеть высоким мастерством, надо много трудиться.

- Цветок не распустится - плод не завяжется.

- Брани себя, а не солнце за то, что твой сад не зацвел.

- Самый лучший скакун - выезжен, самый талантливый человек - выкован.

- Если всадник сам не ухаживает за лошадью, он никогда не будет настоящим наездником.


- Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью.

Сколько сил ты затратишь - таков и будет итог.

- Насколько прольешь пота, настолько съешь каши.

- Собака, всю жизнь просидевшая на привязи, - для охоты не годна.

Поэтому не ленись, а работай.

- Рыба лежа растет - человек лежа портится.

- Ленивой земли нет, есть только ленивые люди.

- Усердным трудом все получишь, а лениться будешь - все потеряешь.

Но не забывай и об отдыхе.

- Кто не умеет хорошо отдыхать, тот не может и хорошо работать.

- Торопи людей за работой, а не за едой.

- Не бойся показаться невеждой.

- Не знать - не страшно, страшно не учиться.

- Знаешь - говори, что знаешь, не знаешь - говори, что не знаешь. В этом и заключается истинное знание.

Мудрыми не рождаются, мудрыми становятся.

- Можно быть скромным, не будучи мудрым, но нельзя быть мудрым, не обладая скромностью.

- Если не видишь - взойди на гору. Если не понимаешь - спроси у старшего.

… - Не будешь учиться смолоду, пожалеешь в старости.

- Мудрость зависит не от возраста, а от умственных способностей, настоящая дружба проявляется не в одном случае, а постоянно.

- Чем красиво наряжаться, лучше знаниями вооружаться.


- Утром не встал - потерял день, в детстве не учился - потерял жизнь.

- Учась, узнаешь, как мало ты знаешь.

Тренируй и совершенствую не только тело, но и ум.

- Коли нет ума, так и глаза - что отверстия в стене.

Если ты хочешь достичь настоящего мастерства, не пренебрегай знаниями.

- Пусть ты наделен властью и горделивой осанкой, однако, без знаний твоя красота пуста.

- Если мастер хочет улучшить свою работу, он должен отточить свой инструмент.

- Нож не точить - заржавеет, человеку не учиться - отстать.

- Знание - свет мудрости. Если у тебя есть знания, то весь мир принадлежит тебе.

- Знай себя, знай противника - в ста битвах одержишь сто побед.

Знания - это свет, рассеивающий тьму.

- Цветок в волосах - украшение всего на один день, а драгоценный камень украшает голову вечно.

- Знание - сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.

Знания - тот фундамент, на котором зиждутся твои убеждения.

- Хочешь строить высокую башню - начинай с фундамента.

- Умный человек убеждает словом. Злобный человек действует кулаками.

И если в фундаменте появилась трещина, значит, где-то допущена ошибка, или твое знание фальшиво.

- Если корень будет кривой, то и росток будет такой.

Важна глубинная суть явления, поступка, вещи, а не маска.

- Нельзя судить о человеке по его внешности.

- Не смотри на человека сквозь щель, это не даст тебе верного представления о нем.

Чтобы распознать, где маска, а где настоящее лицо, надо уметь мыслить, уметь анализировать то, чему тебя учат, и проверять опытом.

- Навоз на одежде - грязь, на поле - удобрение.


- Если учиться и не мыслить, то не будет никаких результатов. Если мыслить и не учиться, то результатов тоже не будет, так как в конечном итоге зайдешь в тупик.

- Слушай, что говорят люди, но и смотри, что они делают.

- Один добрый опыт стоит семи поучений.

- Когда говоришь - думай!

Все познается в сравнении. Нужно самому искать зерно истины и общаться с единомышленниками.

- Если не бить в барабан, он не издаст звука, если не разъяснить правду, она не станет ясной.

- Человек совершенствуется в общении.

Для этого нужно научиться владеть словом.

- Слово - ключ, открывающий сердца.

- Умный человек убеждает словом. Злобный человек действует кулаками.

Не трать понапрасну время на того, кого все равно не переубедишь.

- Не трать напрасно слов на того, с кем говорить бесполезно.

- Лекарством пошляка не излечишь.


И хотя бытует мнение, что время - это деньги, однако, это не так. Время дороже денег.

- Крупицу золота можно найти, крупицу времени - никогда.

Поэтому не трать его зря. Лучше обрати свой взор на друзей и помогай им по мере сил.

- Будьте единодушными, как сыновья одной матери.

- Помогайте друг другу, как крылья одного орла.

Настоящий друг чист душою. И только настоящий друг укажет тебе на промахи, льстец же, напротив, будет хвалить.

- Настоящая дружба - это чистая вода, мед - дружба фальшивая.

- Человеку так же опасно прославиться, как свинье разжиреть.


Уважай и люби учителя. Не забывай того, кто насытил тебя мудростью.

- Пьешь воду - помни об источнике.

- Чем больше знаешь, тем больше любишь.

- Пользуясь водой из колодца, не забывай того, кто его вырыл.

- Старый человек в семье сокровище.

Изучай историю, чтобы понять настоящее, надо знать прошлое.

- Вспомни прошлое - поймешь настоящее.

- Не заботясь о далеком, пострадаешь от близкого.

- Охраняй прошлое, но знай новое.

Наслаждайся каждым мгновением жизни. Жизнь - великая ценность.


- Долька апельсина так же хороша на вкус, как и целый апельсин.

- Спасти одну человеческую жизнь лучше, чем построить семиэтажную пагоду.

Заботься о будущем и не страшись старости.

- Уходя на десять дней - думай о дожде и ветре, уходя на сто дней - думай о холоде и жаре, уходя на тысячу дней - думай о жизни и смерти.

- Подготовишься на досуге - воспользуешься в спешке

- Сбережешь в день горсть зерна - через десять лет накопишь амбар

- Не бойся постареть, бойся, чтобы душа не постарела.

- Не радоваться похвале и высокой оценке заслуг, не возмущаться бранью и насмешкой, чистосердечно уйти с головой в науку - вот признак настоящего ученого.

- Не взобравшись на гору, нельзя увидеть долины.


ЭТИКА ШКОЛЫ "ОБЩИНА ДОМ ВЕЧНОЙ ВЕСНЫ"

http://www.wingchun.donetsk.ua/wingchunethics.html

ЗАКОНЫ ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВИН ЧУН

1. Сохранять дисциплину и вести себя этично, как это подобает практикующему боевое искусство.

2. Практиковать вежливость и справедливость - служить обществу и уважать старших.

3. Любить товарищей и учеников - быть единым с ними и избегать конфликтов.

4. Ограничивать свои желания и избегать распущенности и телесных удовольствий - сохранять правильный дух.

5. Тренироваться старательно - поддерживать свои навыки.

6. Развивать духовное спокойствие - воздерживаться от споров и драк.

7. Участвовать в жизни общества.

8. Помогать слабым и самым юным - использовать ваши боевые навыки для хороших целей и из чувства гуманности.

9. Передавать традицию - сохранять это китайское искусство и правила поведения.


Copyright © "Дом Вечной Весны"

Традиции нашей школы

http://www.ycq.ru/search/view.htm

Мастер Юн Чун Цюань - это прежде всего Человек. Как и все, он живет и радуется, страдает... Мастера тоже болеют, стареют и умирают. Но они - мастера - всегда идут путем совершенствования, выбирая серединный (золотой) путь. Они знают то что умеют, говорят то что прошло через их опыт, и устремлены всегда на свет истины, добра и справедливости.

Основная отличительная черта настоящего мастера - видеть форму и содержание; слышать не только слова, но и их смысл; и всегда находиться здесь и теперь, - поэтому им доступно понимание прошлого и будущего в едином моменте времени.

... Необходимо быть готовым этически, морально - быть открытым, чтобы общаться внутренним миром, а не стремиться получить поверхностные знания формы (приемов). ...


… Мир ученика, человека, ступившего на путь, претерпевает сложную переоценку всех областей ценностных слоев того общества, в котором он воспитывался. … воспитывается понимание, согласование и приятие всего, что на первый взгляд чуждо и противоречит устоявшимся убеждениям.

… Человек при развитии только ян-ских мыслей, идей, поступков, может встать на путь тирании и даже стать убийцей. Человек, постоянно развивающий инь-ские принципы, в конечном результате занимаясь самокопанием, может оказаться самоубийцей.

… В бою мир материального смешивается с духом, бой включает этику, проверяет душевные качества человека, добиваясь определенных психофизических состояний. Чем выше уровень мастерства, тем выше должен быть уровень человеческих качеств. И невозможно добиться высшего мастерства без повышения человеческих качеств.

… в большинстве случаев, люди… крайне нуждаются в коррекции и очень далеки от гармоничной личности.

Школа Юн Чун в традиции – это лакмусовая бумага для проявления человеческих недостатков.

А технология школы Юн Чун отточена веками практики восточными учителями идеальна, актуальна сегодня для исправления недостатков и гармонизации индивидуальности человека.

Начиная с ... Этики отношений в коллективе, уважение старших, почитание вечных ценностей человечества. …

... Занимаясь упражнениями на развитие чувствительности рук и ног, Вы приобретаете адекватное и чуткое отношение к людям и окружающей среде в целом.

Ученик, занимающийся Юн Чун усмиряет свою гордыню европейского «всезнайки» и тем самым перестает быть объектом агрессивных нападок среди людей, животных и т.д.


… Принципы школы "Вин Чун" … следование силе противника, контроль центральной линии, мягкость против грубости и т.д.

...И всё это в контексте Этики и Чести Воина – никогда не нападать первым. Быть справедливым и благородным.

…"Важно изучать карму. В жизни не бывает случайностей. Закон причины и следствий неумолим.

Проблема … решается на первом уровне – т.е. не создавать или попадать в ситуации ....

занимаясь Вин Чун необходимо … воспитывать такие качества как внимание, равновесие, координацию, чувствительность и уметь переводить агрессию в юмор и игру.

Развивать партнерские отношения необходимо не за счет конкурентной борьбы и превосходства одного над другим, а на базе познавательных и дополняющих друг друга качеств.

…но в повседневной жизни использовать принципы Вин Чун, быть ловким, жизнерадостным, уравновешенным, внимательным к окружающим и т.д.

... Понимание техники Вин Чун приходит в зрелом возрасте, после длительных лет тренировок и изучений принципов школы Вин Чун в этом понимании, наконец-то исчезает дух соперничества, а мастера ищут более чутких и грамотных сотрудников, нежели соперников.
Китайская притча про воспитание бойцового петуха в свободном изложении;


... К учителю принесли петуха, что бы тот подготовил его к петушиным боям. Через несколько дней хозяин петуха, спрашивает тренера как идут дела в обучении. Тренер отвечает, что он (петух) еще не готов, ходит нахохлившись, а при виде других петухов убегает.

Прошло еще время и опять хозяин тревожит своими расспросами учителя. “Нет, совсем не готов Ваш петух: ходит по двору с разъяренным взглядом, перья дыбом, а при встрече с чужими петухами набрасывается на них и треплет в клочья.

В недоумении ушел хозяин петуха и долго не приходил к наставнику. Но вот как то сам учитель повстречался с хозяином петуха и говорит: “Забирайте, ваш петух готов, ходит по двору спокойно клюет зерно и на чужих петухов внимания не обращает.” ...

… Но мало тех, кто глубоко и серьезно изучает школу, поэтому только дилетанты рвутся в бой к самоутверждению и конечно быстро разочаровываются, переходя, на что-нибудь по-проще. …


Класс. Smile
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Вс Мар 01, 2009 16:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
О Вин-чун за 12 лет, о ВУКО, о Брюсе, о вьетнамцах...

http://www.conten.ru/index.php?option=com_content&Itemid=184&id=152&task=view

Серый Пес:

Конечно, гибель поначалу страшит, тем паче с непривычки... О каратэ. Я неправильно выразился - надо было сказать не Сетокан, а правила ВУКО. Тогда все сказанное будет иметь смысл.

Не знаю как где, но скажем у нас к соревнованиям всегда относились как к некоему упражнению - но уж никак не к средству постижения действительно боевой техники. Безусловно, есть люди, которые этим зарабатывают деньги, участвуя в турнирах и пр., но это уже совсем другая история.

И потом, с чего Вы взяли, что я собираюсь участвовать в соревнованиях? Во-первых, я все-таки не профи, то есть зарабатываю деньги другим способом, и цвет пояса, а также кубки и медали в шкафу меня не волнуют. А во-вторых, после 30 кости срастаются не так быстро Smile).

А как можно сделать Сетокан, я знаю. Как, впрочем и любой другой стиль каратэ. Действительно страшная вещь. Но это совсем не спорт. О винчун. Простите, я прозанимался винчун 4 года, и, как мне кажется, вполне в состоянии делать выводы о том, что в стиль входит, а что нет. А также и о том, сколько денег стоит это самое обучение.

Основной принцип винчун - действовать адекватно силе, да еще и на реальной скорости - освоить довольно сложно. На это действительно требуются годы. Так же как требуются годы на то, чтобы научиться пробивать кулаком стену. Как было написано в одной брошюрке по шаолиньскому цигуну - каждый день по пять тысяч ударов и через 15 лет...

За год этого не освоить, как бы Вы не старались. Умение набить морду с помощью выученных 20 приемов, накатанных до автоматизма - это не значит изучить стиль. И тем более не значит научиться обучать ему. Ю.Ю., ну о чем Вы? Я думаю, что Вы не хуже меня знаете, о том, что чувство дистанции, своевременности и точности приложения сил нарабатывается годами. А уж умение передать, научить и вовсе отдельный вопрос. И так в любом стиле, безотносительно винчун, каратэ, синъи или чего-то еще.

Для того, чтобы уметь бить круто морду совершенно необязательно учить винчун. Надо бегать кроссы, колотить в грушу, отжиматься и раз или два в неделю проверять навыки у пивных ларьков.

Мы ведем речь о чем? О школе, стиле, или о том, как в бубен треснуть? Для того, чтобы научиться на гитаре песенки бацать вполне достаточно года занятий. Для того, чтобы научиться играть - надо как минимум лет 10. Что по-вашему делают люди в консерваториях столько лет, да еще занимаясь по 8-10 часов ежедневно? Вполне достаточно года и все в порядке...

Я Вам говорил Вам о сроках и формах обучения, которые мне самому были названы вьетнамцами. Инструкторский курс занимает около 12 лет при занятиях ежедневно по два-три часа. Не думаю, что Вы лучше носителей стиля знаете, кого и как они сами готовят. Вы, видимо, не очень внимательно прочитали, то что я написал - 12 лет люди не учатся морду бить. Они получают знания совсем другие - как правильно построить цикл занятий, какие упражнения следует использовать для развития тех или иных навыков, не исключая при этом и чисто боевого так сказать применения того, что они изучают. Кроме того, есть еще и понятие глубины изучения. Можно просто показать цуки например и сказать - делай как я показал. Через какое-то время конечно человек сделает более-менее похоже. Но сумеет ли он правильно научить? Вряд ли. Он тоже будет говорить - делай как я показал. А можно разобрать каждое движение подробно, с разных точек и углов зрения, посмотреть какие подготовительные упражнения приводят к тому или этому, выяснить типичные ошибки...

Зачем люди изучают иностранный язык сначала 8 лет в спецшколе, а потом еще пять лет в институте? Если следовать Вашей логике, то они попросту теряют время, могут же и сами до всего додуматься, а их попросту все эти годы водят за нос. Ведь для того, чтобы говорить, достаточно двухмесячных курсов, не правда ли? А там уж разговаривай побольше и все сам поймешь. Главное - практика.

Что касается Вашей истории о разбитом носе знакомого, то никак не могу согласиться с Вами в оценке этого эпизода. Вы занимались для чего? Если для того, чтобы разбивать носы - Вы на верном пути. Только чего тогда стоят разговоры о КОНТроле ЭНергии и боевых искусствах? Как как-то сказал очень мною уважаемых Учитель моего друга, боевые искусства - это как Большая Королевская Печать (помните "Принц и Нищий" Марка Твена?). Можно в принципе и орехи поколоть, когда есть хочется, но БКП вообще говоря не для этого.

Бесконтактное каратэ - действительно вершина, только к сожалению мало кто это понимает.

Ю.Ю., Вы не придумаете, как бы Вы сами не старались эти самые полста вариантов. Один человек просто не в состоянии выполнить работу, которая делалась многими людьми на протяжении поколений. Далее, как Вы думаете, для чего были придуманы эти самые многочисленные варианты исполнения, казалось бы, одного и того же? Наверно не для того, чтобы нагрузить человека ненужными ему знаниями, а для того, чтобы проработать различные аспекты тех или принципов, возможностей применения. Для того чтобы готовить драчуна, разбивающего носы, простите бойца, которому все по плечу - это не нужно, да и попросту вредно. Для того чтобы готовить человека, умеющего знание правильно передать другим - необходимо.

О приложениях сил. В винчун удар начинается в момент касания ударяемой поверхности. Поэтому траектория движения действительно особой роли не играет. Но именно разнообразные траектории и выучиваются сначала. Без приложения сил, кимэ и прочего. Зазубриваются до автоматизма. А уж потом начинают учить, как правильно вкладывать силу в удар. Есть уйма подготовительных упражнений - на взрывную силу, на циклическую и силовую выносливость, на умение вложить в удар корпус (и это тоже делится на части - таз, поясница, грудной отдел, плечи, все вместе, по отдельности), работа ногами и прочее, что за год не выучить. За год можно выучить и поставить самую простую технику - как прилетело, так и ударило.

А в блоке сначала сбрасывается сила удара (переводится в другое направление, рассеивается, раздавливается, проламывается, наконец), а уж потом сбрасывается форма. Умение воплотить в жизнь этот довольно-таки простой, казалось бы, принцип (все четыре способа применения), да еще на реальной скорости с реальной силой требует многолетних тренировок. За год этого тоже не наработать. Да еще и понять как то, что ты выучил сам можно передать другим... По крайней мере, я не видел ни одного такого гения.

О Брюсе. Я тоже не видел у него ничего из того, что я видел скажем у вьетнамцев, демонстрировавших винчун. То, что составляет самую суть (это не липкие даже руки, а умение очень точно подстроиться под партнера и таким образом нейтрализовать его) Брюс делать не умеет. А умеет те самые два блока, три удара. Да и зачем ему? Он и так быстрый. И всех побивает. А практика у него тоже идет впереди принципов.

Зачем какие-то сложные движения, наработка приемов, таолу какие-то крутить? Раз-два и все. Если он каких-то принципов не понимал, не умел освоить, выучить и применить - то они немедленно объявлялись ненужными и вредными. Бойцом он был неординарным, с его упорством и терпением заниматься столько лет и ничему не научиться? А вот умения научить, впрочем и самого умения кроме великолепно проработанной физухи и феноменальной скорости я не увидел.


Гораздо интереснее, например, Ли Ляньцзе наблюдать. О Вьетнаме. Средний рост вьетнамца - 155, американца - 175, разница в весе - примерно 30 кг. Отец моего начальника преподавал рукопашку во времена вьетнамской войны в академии. Да они как дети попросту были. И это цвет так сказать, офицеры... Какой там винчун... Сами же вьетнамцы практически никогда в рукопашную не лезли.

Кстати говоря, я немного не понимаю, что Вы имеете в виду говоря "наш "вьетнамский винчун"". Может Вы его только у Мартынова и видели? Избавления от страданий - в смысле ясности осознания и просветления. В смысле "стать Буддой в этом теле". По моему для буддиста все достаточно понятно, разве нет?

Метайя - СП.

Сенчуков:

Прошу прощения – я что, вас так сильно обидел? Вот уж чего не хотел, честное слово. Тут и в самом деле начнешь задумываться о цвете своей ауры – ведь нисколько не планировал портить вам настроение. Так классно себе сидели, разговаривали, и вот…

У меня просто такой взгляд на винчун, действительно. И то, что я им занимался столько, сколько написал, вовсе не значит, что больше я винчунистов не видел и на вкус не пробовал. Пробовал и "ановцев" – работал со вторыми-третьими данами, и лиминовских видел. И мартыновцы, кстати, разные бывают. А уж сам Мартынов – тот еще фрукт(читайте выше)… Его технику плохой назвать трудно.

Ну видел я винчун, Серый! Работал я с винчунистами, и работаю, и им интересно и им нравится. Могу чисто по винчун, могу и как угодно иначе – хотя бы потому, что в силу моего ПРАКТИЧЕСКОГО опыта совершенно спокойно могу передразнить в бою практически любой стиль. Ведь драться можно, используя абсолютно любые движения – нужно только применять их к месту.

Я не скажу, что при этом я сравняюсь с лучшими мастерами традиции – но обыграть среднего ее представителя могу без особых проблем. В этом и помогает практический опыт. И именно его я считаю наиболее ценным в построении собственной боевой системы любого бойца – а для этого стремлюсь дать комплексную базу в максимально короткие сроки. На мой взгляд, винчун с этой задачей справляется очень хорошо. Его база достаточно универсальна и позволяет бойцу развивать и совершенствовать техники САМОСТОЯТЕЛЬНО, специализируя движения под собственные параметры и нужды. Оттуда и ваши варианты – но ТОЛЬКО И ИМЕННО ОТТУДА. А вовсе не из неких секретных свитков или тайных устных преданий. РАБОТАТЬ НАДО!!! САМОМУ РАБОТАТЬ!!! ПРАКТИКА НУЖНА!!! Потому что учение дает знания, но навыки может дать только практика. Вы что мало видели знатоков, которые ни единого приема толком применить не могут? В том же винчун? Я видел – и с десяти, и с пятнадцатилетним стажем. Они были очень круты со своими учениками, очень эзотеричны, но совершенно не умели защититься от хука справа. На чем и ловились постоянно. Равно как и на захватах и на бросках. А насчет эзотерики… - ну что вам, рассказать о секретных энергетических практиках винчун? Я смогу, это не хуже этих ваших вьетнамцев – хотя бы потому, что лучше знаю русский язык. Врожденное узкоглазое само по себе не является гарантией ценности материала – но я тоже с рождения узкоглаз. Так в чем же дело? Что я не во вьетнамской деревне родился, а в русском городе? Именно поэтому я не имею права разбираться в кунфу? Или вы считаете, что, просидев у вьетнамца четыре года, вы узнали о винчун больше, чем я за десять лет постоянных спаррингов с ними? Кстати, когда у меня был свой комплекс залов, я держал и штатного инструктора по винчун. И ановские ребята постоянно вели в моих залах семинары по винчун. И с Аном мы некоторое время в соседних залах работали, друг другу не мешая. Или Ан не вьетнамец? Или он Ип Мэна не видел? Или Ан винчуна не знает, будучи патриархом этого стиля?

ВИДЕЛ Я ВАШ ВИНЧУН, еще раз говорю. Где видел – тоже уже сказал.

У меня тоже есть вопрос к вам, Серый Пес – скажите, обязательно ли искать в собеседнике признаки идиотизма, если его точка зрения не соотносится с вашей?

Воспоминанием о "разбитом носе" я пытался лишь проиллюстрировать то, как влияет на сознание изучение БИ методом "глубокого погружения". То, что навыки срабатывают автоматически – даже после двух недель тренировок. Я хотел, чтобы вы представили себе, как укрепятся эти навыки за полгода. Вы этого не поняли – да, по-моему, просто не захотели понимать. Вам было более просто (не хотелось бы сказать "выгодно") представить меня неким кровожадным идиотом и начать полемизировать уже с этим, созданным вами образом. Вы что, не читали моих работ? Не общались со мной раньше? Вы что, думаете, что за эти десять лет, прошедших с того момента, я ничему более не научился? А если бы я вспомнил о том, как в три годика назло бабушке горшок на пол перевернул? Я даже и представить не могу, в чем бы тогда вы меня обличали! Неужели у вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО создалось впечатление, что для меня главное – морду набить, а там и трава не расти? Почему у вас всегда только "или-или", никак не могу понять. Почему вы считаете, что если человек умеет драться, он тут же перестает уметь думать? По крайней мере, он хотя бы не пропускает ударов по голове, что только способствует мыслительному процессу – но никак не наоборот. Сколько и чего я ни писал и ни говорил, я никогда не отделял от умения драться ни культуру движения, ни энергетику, ни психотехники – разве не так? С какой же стати вы теперь решили поговорить со мной, как с перекачавшимся гопником? Или вы серьезно думаете, что разбитый нос – предел моих мечтаний?

Не скрою – больше всего мне не понравился именно этот ваш "сюжетный ход". Вы меня оскорбили, - разве нет? - просто для того, чтобы втиснуть в свое письмо еще парочку дежурных лозунгов. Я просил бы вас быть более внимательным, и реагировать именно на слова собеседника, а не на то, что вам выгоднее было бы от него услышать. Иначе я тоже начну "кунфу на словах" – а в этой сфере, насколько вы знаете, опыт у меня большой. Но разговора уже не получится.

Возвращаясь к сути разговора, я опять повторяю, что то, что вы называете обучением - даже в новом письме, я снова упрямо назову практикой. Поймите меня хоть на этот раз, очень вас прошу. Прочитайте хотя бы то, что сами написали. Потому что упомянутое вами "обучение" сводится к освоению все новых и новых вариантов использования базовой техники, наработке все более тонкой и "быстрой" чувствительности. Это выгоднее и лучше всего ставится в спаррингах, причем с разными людьми, а вовсе не повторением каких-либо упражнений – то есть, практикой, практикой и еще раз практикой, черт возьми! При этом ваш пример насчет иностранных языков явно неудачен, поскольку опять же только укрепляет мою позицию: уж языки-то мне учить приходилось. И я могу сказать уверенно (да и любой преподаватель скажет), что год интенсивной языковой практики гораздо полезнее и содержательнее четырех лет сидения за партой.

Насчет же практики винчун, то я могу только повторить еще раз – за полгода изучается база движения и навыки ее применения. Так. Ну а потом – что же их, винчунистов-то этих - солить? В штабеля складывать, пока война не грянет, что ли? Они живут в своих частях, у них продолжается практика все того же винчун, как занятия всем хорошо знакомого, они "общаются" с офицерами, которые тоже любят хороший спарринг (так и слышится: "На первый-третий рассчитайсь! Третьи номера – ко мне…"), и т. д., т.д, т.д., любимые ваши т.д., – до полного удовлетворения. Надеюсь, вы понимаете, что сейчас я не по источникам пишу? Просто это логично и естественно. Не стоит представлять себе БИ вне течения обычной жизни тех людей, которые ими занимались. Я не думаю, что среди этой массы не найдется людей, которым винчун понравился даже в такой жесткой форме, и если столбы не заставит вкопать начальство (забудет, например), они вкопают их сами.

И будут продолжать практику – а некоторые станут и учителями. Кстати, еще Ип Мэна, если судить по его воспоминаниям, тренировали приблизительно так. И традиции не надо будет передавать каким–либо хитрым способом – если все вокруг делают винчун, это происходит само собой. Жизнь продолжается, - это же так просто! А то, о чем вы говорите, возникает уже на этой почве – как искусство чайной церемонии из заварки солдатского чифиря… Вы знаете, как бывшие зеки иногда заваривают чифирь, чтобы повспоминать? Ощутить, из чего вырвались, где выжили? Почувствовать, как мало человеку иногда надо для счастья? Подумать о бренности всего земного, наконец? Чем они хуже тех насквозь дзенских самураев, которые тоже каждый день под смертью ходили и от понятий на шаг отойти не смели? С чайной церемонией, хочешь не хочешь, прямая ассоциация (тем более, что чай там такой же горький). С котелком на костре. С циновками прямо на сырой земле. Со знаменитой Плачущей вазой, сделанной двумя взмахами меча из колена бамбука. Насколько я помню, она после этого много раз переходила из рук в руки, просуществовала столетия, а однажды была продана за 60000 ре.

И ценили ее вовсе не за сложность отделки, дороговизну материала или мастерскую работу, ведь так? Уникальность ее заключалась вовсе не во внешней форме – и уж точно, с годами она сложнее не становилась… И все эти варианты, о которых вы говорите – действительно, один человек может и не успеть их придумать, да и незачем. А вот несколько тысяч (а было их, кстати, побольше) винчунистов сварганят все эти вариации без особого труда и за достаточно короткое время, - даже не заметив: просто каждый делает базу так, как ему удобней. Кому-то этот прием нравится, а у кого-то не удается. Потому что один худой и длинный, а другой невысокий и толстый. Ненужное выкинем, а подходящее разовьем. Каждому свое. Все просто – на том и свет стоит.
Вы говорите с таким пылом, как будто я пытаюсь заставить вас
идти бить кому-то морду или что-нибудь в этом роде.

Вовсе нет, успокойтесь; но вы же и сами прекрасно знаете, что и в каратэ полно таких, кто кроме этого ничего не хочет, и в винчун, и даже в айкидо. Просто каждый видит свое и учится своему. Изучите базовую технику, изучите ее быстро и хорошо – а затем вылизывайте ее, сколько вашей душе угодно и как вам угодно – но все равно это будет не что иное, как практика, ваш способ практики. Согласитесь – разбирать и подгонять движения, зная их все, гораздо выгоднее и удобнее, чем учить каждое из них по нескольку лет – а потом заново сводить с тем, что изучено раньше. Вы ведь не такое обучение имели в виду, не так ли?

Видите вы в винчун сакральный смысл – воля ваша, но от этого его движения сложнее не становятся, и их по прежнему может выучить любой крестьянин. Не за месяц, так за два. НУ НАЗОВИТЕ МНЕ ХОТЬ ОДНУ ТЕХНИКУ ВИНЧУН, КОТОРУЮ ЗА ЭТО ВРЕМЯ ИЗУЧИТЬ НЕЛЬЗЯ!!! А потом ее нужно практически нарабатывать, - ПРАКТИКОВАТЬ! - добиваясь той самой тонкости, о которой он на словах даже рассказать, не способен. Я вообще ошарашен вашей реакцией – вот, о своей системе я постоянно твержу, что она очень простая, и считаю это неплохой рекламой, а вы наоборот, хотите усматривать во всем какие-то сакральные сложности. Повторяю – воля ваша. Каждый сам наполняет свою технику тем, чем хочет ее наполнить – и согласитесь, тупой мордобоец сплошь и рядом может уложить утонченного эстета. Это же правда, как бы это ни было противно всем окружающим. Это, увы, даже скорее правило, чем исключение.


Или вы не видели тупых винчунистов? Я видел – причем поверхностной "эзотерики" у некоторых из них было побольше, чем у других. Патриарх Ан, кстати, красноречием не блещет. И тренировки основывает как раз на "грубой" физической качке, без которой жесткий цигун просто невозможен. Запомните это, кстати, пожалуйста. Потому что боевая энергетика – это, прежде всего жесткий цигун. Особенно в ударных стилях, к которым винчун как-никак относится. Особенно при классической тактике винчун, которая без силы и скорости – ничто. При всей вашей чувствительности. В этом плане винчун не слишком отличается от других стилей – прежде чем вы поймете, как обходиться без "грубой" силы, вам придется довольно долго пользоваться именно ею и именно против такой же грубой силы – иначе вы гораздо дольше будете постигать ее природу. Ановский винчун – тому яркий пример.

Отмечаю специально – я не говорю здесь, что тупым быть лучше – просто даже тупой человек ищет путь, наиболее соответствующий его собственному мировоззрению и достигает на нем каких-то результатов. Всегда достигает, заметьте – потому что это уже не вопрос ума, а вопрос трудолюбия. Даже в рамках того же винчун это вполне реально. Сила, скорость и упорство очень много значат - и не только в винчун.

Умник не обязан победить только потому, что он умник, согласитесь. Тем более если он боится что-либо придумать сам и во всем полагается на чужой авторитет(кстати, тогда он вовсе не умник, а обычный попугай). Как можно называть что-либо искусством, если в нем нет места творчеству? Неужели настоящее искусство игры на фортепиано для вас заключается в десятилетнем повторении гамм? Я читаю ваши письма очень внимательно, и совершенно не склонен так думать. Но почему умные люди постоянно пытаются отодвинуть сроки окончания обучения? Боятся принять на себя ответственность за свои шишки? Почему всем так хочется подменить татами партой? Конечно, щеголять теоретическими познаниями приятнее, чем показывать, умеешь ли ты что-нибудь на деле. А ты в драке докажи эффективность чи-сао против бокса. Тут-то почему-то все и киксуют, тут-то и начинают говорить, что "недоучились", что если бы посидели за партой еще годик-другой, то узнали бы еще новые секреты и тогда.

Не в недостатке знаний здесь дело, а в недостатке практики. Знания эти сегодня можно все вычитать из книжек – что же вы к мастерам идете? Ведь сами же знаете, что про винчун много написать трудно. НЕЧЕГО ТАМ ПИСАТЬ-ТО!!! Стиль простой, простейший, экономичный – именно гениально простой. Но вас это не почему-то устраивает. Конечно, вам же не десять лет. Это десятилетний пацан, не имеющий предрассудков, с восторгом ухватился бы за эту идею, а потом побежал бы драться – даже если бы у него не получалось. Но вы слишком взрослый. Вы не хотите драться – тем более, что это действительно опасно. Тем более, что вы почему-то сразу вспоминаете о пивных и темных подворотнях – и на основании этого отказываетесь даже от спарринга со своими знакомыми в светлом зале. Вы БОИТЕСЬ. Вам хочется ГАРАНТИЙ. Вам хочется все так сразу выучить, чтобы осечек не было. Чтобы они были невозможны. Секреты вам нужны, тайные знания. То есть, волшебная таблетка вам нужна, одиозная и пресловутая. И вы идете к мастеру, надеясь найти у него недостающий балласт для загрузки мозгов.

А между тем, ценность мастера заключается только в возможности передачи его практического опыта. А вы мастера этого пальцем тронуть боитесь, хотя деньги ему исправно платите. Чего бояться-то?

Натолкните его на эту мысль, попросите поработать. Если откажется, спросите, как это заменить. Пусть думает. Пусть привыкает к мысли о том, что он должен отработать эти деньги. Вы сами создали ситуацию, в которой за такие заявки будете биты и изгнаны с тренировки. А если бы все ученики заявили то же самое, куда бы он делся, мастер этот ваш? Что бы он кушал, этот великий и неприкосновенный?

Куда бы он делся от спарринга, если бы без него преподавать не мог?

У нас русских инструкторов, особенно неаттестованных, дело обстоит именно так: не можешь – почему учишь? И каждый, кто в зал приходит, требует – покажи! А ко всем этим забугорникам совершенно другое отношение – пожалуйста, только будьте, только снизойдите, мы вам сами в конвертике принесем. И несут – баксами, сотнями несут. Даже если он просто в углу сидит и с важным видом кивает.

И будут нести – независимо от того, хороший он учитель или нет, уважает он учеников или нет, учит он или просто пристроился тут… Эх, Россия!!! На словах-то вы все патриоты, а на деле только и ищете незанятую задницу, чтобы без помех ее вылизывать. Чего же удивляетесь, что весь мир к нам задницей повернулся? Что просили, то и обрящете – вот вам и весь сказ! Чем же вы недовольны?

Если бы вы спарринговали с вашим вьетнамцем, то в этом был бы смысл – а так получается та же книжка, только косноязычная и на двух ногах. Вы фактически не используете потенциал мастера. С ним надо не разговаривать, а работать. По морде от него получать, как бы это ни было противно. И при этом сохранять способность анализировать, как это происходит, и иметь смелость и настойчивость раз за разом повторять эту ситуацию, до тех пор, пока вы не сумеете найти защиту. Я учился именно так, и честно вам скажу, что большей радости, чем тогда, когда я понимал, что мой учитель НЕ МОЖЕТ в меня попасть, я никогда не испытывал. Значит, я смог! Я ВЫУЧИЛ! Действует!

Но, научившись уклоняться от ударов учителя, я еще больше его уважал. Потому что наглядно видел свой прогресс, действенность своих техник и , что главное – доверие учителя ко мне. Он открыл мне то, что чужому не откроют. Я могу его побить. Я УЖЕ дерусь лучше. Но я не стану его бить Я не могу. Не хочу. Это все равно, что престарелого отца, ударить, который тебя вырастил - просто потому, что ты уже вырос и стал сильнее. Это свинство, скотство – это предательство. Хуже нет дела, чем предать доверившегося тебе человека. В этом сила традиции – и это основа любой традиции, хребет всех традиций и школ. Именно это, а не какие-то там секреты.

И поэтому наращивание дополнительных "классов" в здании школы БИ необходимо только для того, чтобы привить белому человеку соответствующую культуру и мировоззрение, без которых сплошь и рядом непостижимы не только психотехники, но и даже принципы тактики боя. Потому что белый человек, несмотря на все свои "Мерседесы", "Ролексы" и "Гуччи" - а может и благодаря своему пристрастию к ним, - превратился в совершенно бессовестную и беспринципную скотину, "белую обезьяну", ни на чем не способную сосредоточиться и постоянно думающую лишь о собственной скорейшей выгоде. Именно поэтому зачастую приходится говорить о годах, а не о месяцах занятий – тем более что белый человек вовсе не склонен жить в этом искусстве постоянно, а ЗАНИМАЕТСЯ им пару раз в неделю. А потом возвращается к своим друзьям, имеющим совершенно другие ценности, и к обыденным делам, за которыми забывает большую часть того, что, увидел на тренировке. Так – шаг вперед, два шага назад, - можно заниматься очень долго – и даже привыкнуть "заниматься" именно так, безо всяких претензий на какие-либо успехи. И при этом быть преисполненным чувства эзотеричности всего этого – как многие из знакомых вам мартыновских винчунистов. Самое грустное, что таким образом боевые искусства постепенно встраиваются в тот бизнес-комплекс, который вроде бы должны были изменить. Становятся одной из привычных обезьяньих игр, обрастают обезьяньими правилами и расхожей обезьяньей эзотерикой. А мастера постепенно привыкают просто брать деньги, соответствуя своему новому общественному положению. И становятся "желтыми обезьянами".
Вот и все о тенденциях. Я об этом уже говорил не раз.

Я тоже беру деньги за занятия. Я живу только за счет этого.

Но я не хочу врать – ни из чувства "корпоративной солидарности", ни из страха перед какими-то авторитетами – я этого не умею. Я умею драться. И умею учить драться. Этим я и занимаюсь – потому что, сколько бы поколений не сменилось, какой бы строй ни пришел на смену сегодняшнему, люди всегда будут драться, всегда будут хотеть научиться драться и всегда будут учиться этому.

Отбросьте всю шелуху, вспомните, с чего все началось – посмотрите сами. Искусство драться это вовсе не искусство бить морды.

Не стоит сужать угол зрения, не стоит одевать шоры. Смотрите шире. Так больше видно и более понятно.

Подумайте, для чего изначально была предназначена ваша Большая Королевская Печать. Чтобы ПЕЧАТИ ставить. А не орехи колоть. Почему же при разговоре о БОЕВЫХ ИСКУССТВАХ вы не считаете, что они ДЛЯ БОЯ предназначены? Почему? Почему вы ИМИ орехи колете? Мозги компостируете? Очки втираете? "Эго" почесываете?

Почему в ответ на вопрос о драке опытная инструкторша винчун с десятилетним стажем, Елена М., говорит мне: "Чтобы понять, как устроен паровоз, не обязательно ложиться на рельсы"? А что, разве машинистов обучают именно так? На рельсах рядком укладывая? В Жел-дор-училище имени Анны Карениной?

Почему вы так стремитесь все довести до крайностей? Как слова оппонента, так и собственное понимание своего БИ?

Почему она не додумалась до того, чтобы зайти в кабину? За ручки подергать? По шее за это получить? Наконец, дядю машиниста спросить, зачем эта штука – не с перрона, а "изнутри" кабины? В процессе, так сказать, производственной практики? Или она на паровоз медитировать хочет? А может - молиться?

А чем паровоз, как феномен земного существования, как СИСТЕМА, от винчуна отличается? Тем, что действует, что ли? Тем, что делает именно то, для чего задуман? С грязью и копотью – но делает?

Почему вы все только со стороны рассматриваете? Почему, изучая паровоз, грязи-копоти боитесь, ручки не замарать стараетесь?


Чистенький-новенький, он, конечно приятнее – но если ездит, то уж чистеньким и новеньким никак быть не может. Практика –вещь суровая. И сплошь и рядом - грязная. Когда не хочется руки в грязь совать, а НАДО. Не подмажешь, - не поедешь.

Неужели вам с перрона понятнее, как ходят паровозы?

Ну и нефиг тогда обижаться, когда вы так на перроне и остаетесь. В колокольчик звонить да билетики компостировать. Да и мозги заодно – доверчивым пассажирам.


И не забывайте – ваши билетики кому-то нужны, лишь пока кто-то водит паровозы. Чумазый и грязный – а водит. Потому что люди приходять ЕХАТЬ, стоять в вашей компании. Именно поэтому пассажиры на вашем перроне появляются. Не будет чумазых – не будет и паровозов. И билетов тоже не будет. И в колокольчик звонить не понадобится. Пойдете вы тогда на все четыре стороны. На своих двоих. Дай Бог, чтоб не взашей…

ИСКУССТВО ДРАТЬСЯ – ЭТО ИСКУССТВО САМОСТОЯТЕЛЬНО РЕШАТЬ СВОИ ПРОБЛЕМЫ. Мордобитие – это только начало. Так сказать, база стиля.

Мордобитие - простейшее и примитивнейшее средство, если вы ни на что более не способны (ПОКА). И как мощнейшее средство для придания вам уверенности в своих силах. Поскольку для многих проблем, в которых увязать надолго нет смысла, оно весьма эффективно. И – действует! И заставляет считаться с вами!

Говорить с ваии сплошь и рядом будут лишь тогда, когда вас боятся ударить – вы что, не сталкивались с этим? Ну а раз стали говорить, то могут и выслушать. И даже понять что-то.

Я не склонен считать себя выше или ниже других по наличию или отсутствию
эзотерики и энергетики в технике, хотя у меня этого довольно много даже в общей программе.

Хороший, "думающий" борец или боксер для меня столь же ценная личность, как и мастер дзен. Хороший, честный человек – тем более.

Если человек заинтересуется, если почувствует прямую взаимосвязь между техникой и психотехникой – вот тогда я ему все расскажу и покажу – и, кстати, постараюсь сделать это как можно проще и понятнее. Это вполне возможно.

Насчет ваших разъяснений по практике винчун – год хорошей работы с разными партнерами разной степени подготовки выставит вам все названные вами качества в комплексе так, как вы по отдельности их никогда не выставите – тем более, что вам потом еще и придется сводить это все вместе. По моему, гораздо проще это изучать именно на спаррингах разного уровня сложности – при том, что ни на каком тренажере нельзя выставить удар лучше, чем на живом человеке. По большей части меня учили именно так – а то, что научили, я вывожу из того, что до сих пор обыгрывал всех виденных мною винчунистов и по технике и… по драке, - скажем так, что ли. На их условиях, причем. А вот, кстати, в этих ваших упражнениях мне со многими из них сравниться было тяжело – при том, что в спарринге я их превосходил. Потому что технически у меня база более обширна, в конце концов – даже в той же технике рук, даже без захватов и бросков.

Недавно мне пообещали привести винчуниста с двадцатилетним стажем – но вряд ли и тогда мне придется менять свое мнение о винчун, поскольку речь так или иначе будет идти опять же о громадном практическом опыте конкретного человека, а вовсе не о каких-то скрытых секретах самой системы.

Все секреты скрыты в базе. Иначе система не сможет развиваться, а секреты будут трудно применимы.

И высшая техника является ни чем иным, как той же самой базой, - до блеска отточенной, сплошь и рядом поставленной с ног на голову - но тем не менее. И я не вижу причин, чтобы неоправданно увеличивать продолжительность обучения – напротив, стараюсь по возможности интегрировать техники друг в друга с тем, чтобы по возможности сократить срок постижения этой базы и максимально приблизить собственную работу ученика с ней. Потому что иначе он может просто не успеть стать мастером – а я хотел бы добиться именно этого.
Насчет того, имею я право о чем-то иметь собственное мнение, или нет – по моему, вообще никаких разговоров быть не может. Может ли пианист иметь свое мнение об игре на гитаре? Или по вашему - нет? Еще раз напомню вам, что я вовсе не "барабанщик" - хотя и среди барабанщиков тоже попадаются виртуозы. Если человек умеет вести мелодию, если виртуозно работает пальцами, если берет сложнейшие аккорды - именно это и свидетельствует о его музыкальном мастерстве. И, кстати, бацать аккордами все-таки лучше, чем несколько лет играть одни и те же гаммы. Это, кстати, можно делать и одновременно – будет вам и практика, и обучение, и очень быстро.


Я, кстати, на пианино тоже учился играть, и уже играл довольно сложные этюды. Так я вам скажу, в чем была основная моя трудность – вместо того, чтобы научиться читать ноты, я их выучивал. У меня просто очень хороший слух и музыкальная память. И вот - я мог сыграть заданный этюд, но не мог читать с листа. А меня все УЧИЛИ, УЧИЛИ, УЧИЛИ…

Кончилось это тем, что я просто перестал успевать за другими, кто все-таки научился "читать" ноты. И я бросил пианино. Так же, как бросают БИ многие люди, которые УЧАТ приемы вместо того, чтобы ПРАКТИКОВАТЬ их – то есть, чувствовать боевую ситуацию. То же и с языками – уже после ухода из института мне пришлось долгое время работать переводчиком. Говорил я с акцентом, говорил "неправильно" – но меня понимали и я добивался абсолютной точности в передаче информации – другими словами, другими конструкциями, пусть и неверными. Но вот однажды я пригласил своего ученика-МГИМОвца на беседу с Джуном Ри. Парень знал английский, у него были пятерки – НО БЕСЕДОВАТЬ ОН НЕ СМОГ. Пока он составлял в уме абсолютно праильную фразу, "поезд уходил", разговор уже переходил на что-нибудь другое – а я со своим "пиджин-инглишем" успевал, и сказать, и послушать, и добавить от себя, и перевести слова других людей.

Кончилось тем, что он оставил эти потуги и стал пользоваться моим переводом, как и все.

А меня, кстати, по-английскому в институте не аттестовали. Еле-еле уломал преподавательницу на зачете…. Зато болтать умел со скоростью пропеллера. Ну и что, что неправильно – я за американца выдать себя не пытаюсь. Главное, не чтобы "правильно", а чтобы "понятно". Так и в боевых искусствах – главное не чтобы "правильно", а чтобы действовало. А если действует, - то уже НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕПРАВИЛЬНЫМ.

Дорога ложка к обеду. А практика постепенно дошлифует неровности.

Но вернемся к боевым искусствам.

Вы что, считаете, что мастер каратэ не сможет оценить мастерство дзюдоиста? Или мастер винчун не сможет оценить мастерство боксера?

Почему же вас, товарищи адепты, так умиляет суждение мастера БИ о балете, стихах или о музыке, но вы постоянно возмущаетесь, когда кто-то начинает судить о ваших мастерах и методиках?

Почему в БИ так не любят критику и постоянно пытаются перевести ее в ругань? Если все гениальное – просто, то почему вы стремитесь, все более усложнить даже то, что было простым изначально? Вам что, - сложностей не хватает? Тумана? В тумане прятаться легче от своих проблем, что ли?

Виртуоз он всегда оценит виртуоза, мастер – увидит мастерство. Чтобы судить о чем-то, нужно лишь обладать большим опытом в сходной деятельности – не более. И иметь опыт работы с разными стилями, чтобы отсутствие привычной стойки или набора приемов не резало глаз. В конце концов, это ведь боевые искусства – а главного критерия их ценности, то есть боевой эффективности, никто не отменял. И именно она, прежде всего, является главным аргументом в спорах об эффективности того или иного метода подготовки. Равно как и доступность и простота методики, о чем вам, адептам почему-то свойственно забывать.


Чрезмерно сложная методика никогда не получит ни государственной поддержки, ни массового распространения.

Насчет отработки ударов – я именно это и сказал, разве не так?

Прочитайте еще раз, сравните, наконец, ваш ответ с моим письмом – непонятно, о чем тут спор? Каким образом я мог вас задеть?

Только вот обычно все-таки принято идти от простого к сложному – то есть, выставить хотя бы один уверенный удар, пусть и простейший, а потом развивать все доступные его варианты. То же относится и к защитам – и все вместе вполне соответствует тому, что я написал. Иначе будет типичный "бархатный кулак" – тысяча приемов, а ни один не действует. Или вы считаете, что знать тысячу приемов лучше, чем владеть одним? Так я видел прекрасных борцов и бойцов, которые всех валили одним и тем же приемом – и самое обидное для противника было именно то, что он прекрасно ВИДЕЛ, что сейчас будет, но ничего не мог поделать. С кулачным боем – то же: в син-и только пять базовых форм, но это один из крутейших боевых стилей. И даже сегодня, когда я прихожу в гости к своему учителю син-и, я получаю от него столько "грубых" прямых ударов, сколько перед этим не наполучал за год ото всех, с кем за это время мне приходилось работать.

Это кстати, очень даже подходит и для разговора о каратэ – там этот принцип гениальной простоты почитается тоже. А коль скоро вы спросили у меня, почему народ может врезать, но не знает ни защит, ни уклонов, то я вам и ответил, почему.

Ваше дело, участововать в соревнованиях или нет – но для большинства людей, особенно молодых .соревнования остаются и мерилом уровня бойца, и образцом. И опять же и в этом случае я нисколько не задевал вас – ваше дело, еще раз говорю, сколько и чем вы будете заниматься. И уж тем более – как.

А уж как я отношусь к спорту сам, – вы прекрасно знаете, тут, по-моему, даже повторять не стоит. Но соревнования и сборы нужны – хотя мое понимание этих мероприятий очень отличается от спортивного (вовсе не в сторону кровожадности, уверяю вас – скорее в сторону общей содержательности для их участников). И если мне удастся развернуть ассоциацию – я соревнования, а, прежде всего сборы, проводить буду обязательно.

Теперь насчет буддистов – никогда не думал, что они шуток не понимают,
тем более что сам буддист. Или они предпочитают изыскивать все новые причины для этих самых страданий? Зря, зря. Без этого вполне можно обойтись. Чего я вам и желаю – от души.

С уважением (честное слово!)

Ю.Ю.

P.S. И извините меня, пожалуйста, если опять что нибудь не так – но мое мнение тоже не с потолка взялось, и подтверждается всем моим опытом. Покамест у меня не было никаких причин его менять.

А насчет простоты винчун – вы же знаете, что все гениальное – просто. Здесь как раз тот самый случай.

Еще раз до свидания.

Жду ответа.

Ю.Ю. Сенчуков


Добавлено спустя 47 минут 52 секунды:

Цитата:
Является ли Вин Чун, преподаваемый в России (в частности, Мартыновым) реальным БИ?

Уважаемый Юрий Юрьевич! Читал ваши ответы в Фидо, и не смог преодолеть соблазн задать вам следующий вопрос - является ли Вин Чун, преподаваемый в России (в частности, Мартыновым) реальным БИ?
С чудовищным любопытством, Борис. Smile

Сенчуков:

Борис!!! А вы знаете, что сумели задать довольно-таки скользкий для меня вопрос? Сейчас посмотрим, как я выкручиваться буду… Самому "чудовищно любопытно", знаете ли… ??? Smile

Дело в том, что я с Мартыновым знаком очень давно. И первые уроки винчун (именно как винчун) в 90 году мне давал именно он. Кое с чем я уже тогда был не согласен, поскольку имел какой-то опыт багуа и син-и, - начальный, но чисто практический, - однако многие моменты, показанные мне Мартыновым, оказались буквально основополагающими – например, он мне показал и доказал, что мягкое не всегда лучше жесткого. И хорошее жесткое тоже не помешает. Особенно учитывая размер кулачищ Мартынова, которыми он тогда вбил меня в стену… Smile Фактически, именно благодаря Мартынову я начал активно использовать "липкие руки" в агрессивной манере, и более винчун (именно как винчун) ни у кого не занимался. Тем не менее, работая позднее с учениками вьетнамца Ана, очень отрицательно относящегося к Мартынову, я могу сказать, что "ановцы" гораздо более закрепощены, менее гибки и более догматичны, чем "мартыновцы", и имеют преимущество только в физическом развитии – здоровые мужики! – но не в скорости.

"Мартыновский" винчун и винчун самого Мартынова могут быть очень разными вещами – у него очень много учеников, и каждый понимает и практикует винчун в силу своих способностей. При этом перенимают они у своего учителя не только винчун (а многие – "не столько" винчун), но и многое другое. Взгляд на вещи, манеру поведения, круг интересов – да мало ли что еще. В результате у некоторых из них винчун словно отходит в сторону, уступая место чисто двигательным, гимнастическим практикам, энергетике и "эзотерике", или даже просто разговорам о великих мастерах. Ученики бывают разные – и не всегда их понимание школы зависит от мастера. Вспомните, наконец, апостолов Иисуса…

Кстати говоря, если уж и говорить о "женском" стиле, то школа Мартынова гораздо больше соответствует этому определению, поскольку меня всегда удивляло количество занимающихся у него женщин. Однако - продолжим:

Винчун Мартынова является нормальным винчун. Тем не менее, как я уже говорил выше, Мартынов организовал не секцию, а ШКОЛУ – то есть, добавил туда многие вспомогательные практики – например, тайцзи Ян, формы "Пяти зверей" и кое-что еще – не могу сказать точно. Преподает Мартынов "классику" – то есть, в основном канонические формы. При этом, несмотря на то, что в его школе практики "Чи-сао" и "Туй-шоу" есть, жесткого спарринга (то есть, работы на "драку",) там не любят, а в работе предпочитают придерживаться канонических форм, без "самодеятельности". Однако мои наработки Мартынова очень заинтересовали, и, вполне возможно, этот интерес вскоре выразится в достаточно тесном сотрудничестве. И это будет касаться именно техник реального боя на базе винчун – и моего в этой работе прямого участия.

Что же касается технического уровня самого Мартынова и его жены, активно помогающей ему в преподавательской работе, то я утверждаю, что техники они знают прекрасно и досконально, и я не видел ни одного человека (надеюсь, что ПОКАМЕСТ), который учил бы столь же терпеливо и так хорошо ставил культуру движения. Инструктора они очень опытные, преподаваемую технику знают детально и досконально - и при этом вовсе не ограничиваются ею одной: Елена Мартынова преподает тайцзи Ян, а Чен вроде как "не любит" – грубоват, мол, - но однажды по моей просьбе (я Чен уважаю) сделала кусок ченовской формы, – так, "под хи-хи", – и так здорово! Единственная их беда в этом плане – они настолько привязаны к традициям, что ни за что не сделают ничего, выходящего за их рамки. Если спарринговать с ними по винчун – это будет ТОЛЬКО винчун, тайцзи – ТОЛЬКО тайцзи. Но ведь для инструктора это даже и плюс, верно? Его дело – правильно передать, и Мартыновы это сделают отменно – но драться-то ВАМ!

НО!!! Я сказал – но! Как сказал уже уважаемый Серый Пес, УЧИТЬСЯ винчун можно долго – настолько долго, добавлю я, насколько у вас хватит желания и денег. Особенно у Мартынова - он создает вам для этого все условия. По части интересных историй, притч, анекдотов, баек и просто выдумок ему тоже мало равных. Он покажет вам тайцзи, покажет "пять зверей", займется с вами ребефингом, танцами, даосской магией или еще чем-нибудь – он найдет, чем. Это же его работа, он живет этим – во всех возможных смыслах. НО!!! Вы сами должны знать, зачем пришли к нему и чего хотите добиться. Задавайте конкретные вопросы – получите конкретный ответ (правда, как говорится, в правильно заданном вопросе УЖЕ таится большая часть ответа – то есть, можно просто лишний раз подумать); получайте конкретную технику, необходимую вам – и идите работать с нею, - сами, сами! Спаррингуйте! Причем желательно – не с винчунистами: лишь тоггда вы сможете по достоинству оценить все возможности и недостатки этого стиля. Как я уже говорил, ВИНЧУН – ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПРАКТИКА! И не стоит списывать на учителя то, что поначалу вам попадает – с велосипеда тоже все поначалу падают.

Мартынов дает очень хорошие техники, но ко многим из них относится излишне благоговейно. По-моему, это из-за его склонности искать везде прежде всего "эзотерический" смысл. Упорный человек, знающий, чего хочет, всегда сможет добиться от него нужной информации – в количествах, вполне достаточных для самостоятельного обдумывания и отработки. Главное – уметь поставить "фильтр", отсеять эзотерику и излишние красоты, и понять практическую идею, принцип техники. Эзотерика приложится сама, в ходе практики - но рассказы Мартынова вам тоже вспомнятся не раз. Артистическая натура, что и говорить! А эзотерика ему НУ ОЧЕНЬ нравится – просто по-человечески.

Единственное, чего я не советую перенимать у Мартынова ни винчунистам, ни его ученикам, ни его противникам – это его имидж. Чтобы так себя держать, чтобы так смотреть, быть таким "одухотворенным" и одновременно изысканно-вальяжным, но при этом все замечать, нужно… родиться таким, наверное. Я так не умею, да и не возьмусь – такой непринужденности мне никогда не добиться. Все попытки подражания выглядят просто жалко. А он – хорош!!!

Подводя итоги, замечу, что именно эта манера поведения многим не по вкусу, и за нею они не могут разглядеть мартыновский винчун. Поэтому напомню еще раз многим "практикам", а заодно и теоретикам: у Мартынова, конечно, "женский" винчун, и сплошная "эзотерика", – но у него при этом и здоровенные, вполне мужские кулаки. Кулачищи даже. И пользуется он ими вполне неплохо – по крайней мере, реакция у него отменная, и удар очень жесткий. Кроме того, он прекрасно знает, что такое захват, и не одного адепта дзю-дзюцу или айкидо повалял по полу – хоть наших, хоть не наших (меня, правда, не валял). И ноги он тоже чувствует оч-чень неплохо.

По моему, многие ученики Матрынова сами затягивают сроки своего "обучения", неосознанно опасаясь собственных решений. Немудрено – человека с низкой самооценкой Мартынов медленно и без видимых усилий "давит" авторитетом – но, как говорится, он не виноват: просто он такой человек. Он этого даже не замечает. И, кстати, прекрасно держит себя в руках и на "подначки" не ведется. Вот уж действительно, мастер – прямо как в кино. Рядом с таким многим хочется не столько учиться, сколько благоговеть, внимать, приобщаться и расти духовно. Вот они и занимаются этим – особенно женщины, что им вполне свойственно, - а о винчун как-то… забывают, что ли. Винчун же такой простой! А Мартынов такой сложный, многогранный, интересный… да и красивый, наконец. Эти женщины мне вполне понятны. Они просто балдеют – настолько сильно, что забывают, зачем пришли.

А вы - не забывайте. И тогда получите не просто кайф "от общения", а еще и хорошую технику. Не поленитесь только ее как следует отработать!

Спасибо за вопрос! Пишите еще!
Ю.Ю.

P.S. А в ФИДО, извините, я никому не отвечал. Честно сказать, я его просто боюсь. Это ж прямо зверинец какой-то! Или цирк с уродцами – знаете, было раньше такое. Так и кишат, так и прыгают! Мне иногда распечатки приносят – я то смеюсь, то плачу. Кстати: участвовал я там только однажды, чисто случайно, подсказки давая одному человеку для ответов на вполне конкретные вопросы (ему и заданные, кстати) – а сам туда ни-ни! Однако, судя по вашему вопросу, вполне могу предположить, что кто-то там со мной ожесточенно спорит – и при этом ему вовсе по фигу, слышу я этот спор или нет. Это, кстати, вполне в духе ФИДО. А я так не люблю – какой смысл? Да и о чем говорить с дураками-то этими? Большинство народу просто не понимает, о чем спорит, - а остальная часть и вовсе не хочет понимать. И в спорах своих они могут совершенно спокойно без оппонента обойтись – главное выступить. А потом пропасть и адреса не оставить. А выяснишь(чудом!) с кем спорил – оказывается, с пацаном лет 13-ти… В этом смысле ФИДО, насколько я понимаю, ведет свою родословную от забора и известных трех букв на нем. А уж аргументы! А уж эпитеты!!!

Хотя, впрочем, "глумливый гад" мне нравится. Вполне соответствует моему самоопределению. Да, я такой! Глумливый я! И при этом самый настоящий гад – чем и горжусь. Даже ученики мне так и говорят – гад, мол, ты, Юрич! А как же, отвечаю – гад есьмь, поелику ядовит зело. Рожденный ползать летать не хочет. Зато КАК ПОЛЗАЕТ!!! И других еще учит, гад…

А будут еще вопросы – давайте. У вас хорошо получается. И друзьям своим скажите – если хотят, пусть участвуют. Только – без дураков, ладно? Только по существу, не отнимая зря времени. Конкретные вопросы, конкретные предложения. Советы, наконец. Я буду отвечать, особенно если вопрос интересен многим, если из него статья получиться может
, а совет улучшит работу сайта или поможет в поиске информации. Однако сразу предупреждаю: советы типа "шоб ты сдох" не принимаю. Неинтересно. Даже для коллекции. У меня уже есть весь набор – на весь забор. Местные завсегдатаи умеют по крайней мере это делать более красиво и затейливо.

http://www.conten.ru/content/view/149/184/

До встречи!
Ю.Ю.

Всё, сполз под стол, и ушёл туда жить. Very Happy Laughing ROFL Красавчег. Ох, Юра (это не фамильярность, мне такое вольное упоминание по старой дружбе простит, друг друг лет этак 14 - 15 друг друга знаем)... Good
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Вин–Чунь Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 
Сообщения защиты

Pоwеrеd by рhрВВ © 2001, 2013 рhрВВ Grоuр
Modified by Bruce-Lee.ru
Copyright © 2006—2013 by Bruce-Lee.ru
Rambler's Top100