Список форумов Форум Портала о Брюсе Ли

 
 Портал о Брюсе Ли • Правила • FAQ • Поиск •  Регистрация 
 Профиль • Войти и проверить личные сообщения • Вход 

оружие?
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Другие стили Боевых Искусств
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sen
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 29.07.2006
Сообщения: 151

СообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2008 10:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ho-Lun писал(а):

Уважаемый, sen! Некоторые прояснения в заключении дайте: Я так понимаю, разговор о военном, а не гражданском – бое ножом (там учитывать надо Закон о необходимой обороне)? Поле боя? Позиция? Исходное положение? Выполняем: ПАССЭ? Пассы? Перемену соединения? Ответ – нападение? Diestro? Нападение с прямой рукой, избегая столкновения с оружием противника?


прочитал. в основном согласен, кое с чем нет. а конструктивная критика принимается? Smile

ну речь идет как бы о НБ "вообще". да, базу нужно, ИМХО, ставить в "военном" варианте, на поражение. а уже после плотно работать над техникой гражданской самообороны. потому, что НБ - все таки один из худших методов самообороны, он, к сожалению, для убийства. а если речь идет, как в моем случае, о спорте-реконструкции-постановочных боях - то естественно, нужно учить полноценную систему. например, в том варианте сценического фехтования, которым я занимаюсь, довольно четко различаются техники чисто сценические и боевые. вторые - в основе. Smile
так что вначале, как мне кажется, придется осваивать работу на поражение (хотя бы ознакомительно), потом все это адаптируется под самооборону.

пассы - подразумеваются "фоновые" движения оружием, или нет? если да, то выполняются.
перемена соединения - нет в НБ соединения. переводы делаю, взяты из шпаги, иногда срабатывает.
атака - да, по возможности с выпрямленной рукой. не вполне то же, что показ в фехтовании на длинном клинке, но рука, по-моему, должна идти вперед раньше тела. но рука, естественно, прямой не держится, ударил-убрал. столкновения с оружием противника, понятно, нужно избегать - а вот с его рукой - не нужно. укол с оппозицией - бьющая рука отводит руку противника, как бы скользящим стреловидным движением.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2008 11:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
а конструктивная критика принимается?


Уважаемый, sen! Конечно. Smile Мы ж истину ищем, что жизнь спасёт. Совершенствуемся. А не защиту амбиций и дутости авторитета (беспонтово это) - "пояса для поддержки штанов". Смерть это игнорирует. А для трупа все там - титулы чемпионов и медали и кубки, и ранги - уже безразлично. Вопрос один - жить или умереть.

Поэтому, всё, что спасёт ребятам (ну и мне, конечно, коли придётся клинок к клинку) - жизнь, гораздо важнее, высокомерного самолюбования.

Я занимаюсь, именно - военным вариантом боя ножом или кинжалом. Использую/ем - также и "школу" поножовщины "урок" (зэков - заключённых, как помните, что на нормальном русском языке), предпочитаем - рацуху, экономность, простоту, эффективность, в работе на поражение и стреножание. Внимательны и к историческому опыту - работе с другим холодным оружием (а вдруг придётся столкнуться!...). Smile

Короче разобраться для себя и пользы дела хотим, вроде так. А поучиться всегда полезно, без дешёвых понтов. Smile

Да и, потом, поняв одну и ту же в сути биомеханику работы оружием-предметом, владея - зная и умея "классическими" видами оружия, становится понятно (если отпустить некоторые нюансы), как приноровиться и работать - современными видами оружия рукопашного ближнего боя, и подручными средствами и предметами, шанцевым инструментом, в аналогии. Wink

Кстати - Jabeque и Автограф маэстро - предупреждающий нелетальный порез лица, от Средиземноморья, вы правы, не всегда – останавливает агрессивного атакующего, или резиновая пуля (из травматики-огнестрела), бывает, что подстегнёт адреналин (как стек, плётка, нагайка, камча), и тот ещё пуще, в ярости кинется в натиск, как бык в помеси с носорогом и секачём-кабаном или сохатого (лося). Smile

Да и ещё, пересмотрел тут намедни – Храброе (отважное) сердце с Гибсоном, удивило, там шотландец один явно рассекает воздух – томагавком (похож на тот, что у Чинганчгука из американского фильма – Последний из могикан) ???… Shocked Sad

Разве у шотландцев было такое оружие (с вариантом перекочевки в Америку, как и голландские топоры – называемые индейцами под одну гребёнку – томагавк). Shocked

Вроде, такой чисто томагавк (тот со скосом острия, дуговой-полуокруглой формы, напоминающий – турецкий ятаган и китайскую саблю-меч или греческий афинский меч, ну тот, что часто рисуют в сказках или, в киношках про богатырей, как вооружение – половцев, хазар, татар), вначале из абсодиана с осколками камней на лезвии, потом и металлический, вроде продукт чисто Американского континента?… Shocked Very Happy

Это американская киношная вольность-прокол, что ли, всё под одну гребёнку? Непонятно мне стало... Sad

Да, как старые урки (хороши были мастера пера – коротко клинка) - меня учили по молодяни, ну, а потом по БиСП – уже, в принципе, вражина, должон, сам, как рябчик али заяц на вертел, на перо налезть, т.е. для экономности, не обязательно бить с маху, или укол – выпадом (не спорю, красиво), от ног на движении ловим, обводя, и входим (блин ослик Иа, вспомнился со своей песенкой, вот прилипчиво, ладно, нафик, сентенция), и подрезаем – вспарываем, ходом на шаге, с скрутом в теле (часто и прокрута не надо, это даёт хорошую раскорчевку в расширении раны, с подрезом, и клинок сохраняет, при "испанском повороте", бывает, классика, некоторые клинки ломаются…).

Хотя, маховые амплитуды, и выбросы и выхлесты и выпад, в уколе и распласте (порез, секующий, рубящий), тоже годно, и применяем по ситуации. Не бегать же, как кобель за шавкой, за этим вражиной… Просто, вот вспомнилось, поделился.

Цитата:
так что вначале, как мне кажется, придется осваивать работу на поражение (хотя бы ознакомительно), потом все это адаптируется под самооборону.


Единодушен. Согласен. Как не верти, но это так и есть.

Сообщение, прочту, ещё раз, покумекаю с разных сторон для пользы дела.

Спасибо.
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sen
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 29.07.2006
Сообщения: 151

СообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2008 12:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо. я с вами в целом согласен, все правильно. просто несколько моментов не вполне понятны.

например, инквартата:
Ho-Lun писал(а):

отшаг задней ногой назад и в сторону, с контр-уколом


не уверен, но по-моему инквартата - уход не назад дальней ногой, а в сторону, просто в сторону. с одновременной встречной атакой.

и что с соединениями? в фехтовании на длинном клинке - да, а на ноже? как меня учили, работать нож в нож в принципе не нужно, клинки никак не контактируют.

с дистанциями: можно немного иначе. у нас дальняя - когда работа без подшага возможно только по рукам, точнее - по передней руке, вооруженной.
вот кстати - у вас упомянута позиция с ножом в дальней руке. мы предпочитаем в передней. естественно, на средней-ближней дистанциях можно и сменить положение - точнее, при необходимости оно интуитивно сменится, но ИМХО - нож лучше держать в передней руке в большинстве случаев.

дополнение: атака с батманом во всех случаях делается на 1 такт. на два сомнительно. да, как вы батман делаете на ноже? или это к более длинному оружию относится?

спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Вт Июн 10, 2008 21:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sen писал(а):
... например, инквартата: ...не уверен, но по-моему инквартата - уход не назад дальней ногой, а в сторону, просто в сторону. с одновременной встречной атакой.


В тон слов, мог тоже ответить – что неуверен. Вполне мог зарапортоваться, напортачить, человеку свойственно ошибаться. Вернусь к контексту.

Используем мы, именно, мобильную и маневренную "всестилевую" ("безстилевую") – манеру боя, с учётом матричной биомеханической базы.

Уточню, посмотрю, особенно у тех, кто практикует классическое - историческое. Но…

http://mixx-fight.narod.ru/index_files/page0004.htm

Для примера, что я имел ввиду. В нашем случае, мы модифицировали, даже накладывая выпад на "циркульный поворот" (который можем выполнять при выходе наискось в сторону-вбок, есть опора на переднюю ногу) потом.

Инквартата - это довольно оригинальное действие, направленное на решение весьма конкретной тактической ситуации.

sen писал(а):

отшаг задней ногой назад и в сторону, с контр-уколом


Инквартата, пасато сото...

Цитата:
Защитное движение известное как инквартата осуществляется за счет движения ног, которое уводит тело в сторону приблизительно на три фута с линии атаки.
Используя этот прием во время атакующих действий противника, вы можете сместиться в сторону и на встречном движении нанести ему укол.


Встаньте в стойку, слегка согните колени. Смещайтесь в сторону во время атаки противника и наносите встречный укол правой рукой, при этом левая рука резко отводится назад.


Когда противник атакует вас, переносите центр тяжести на впередистоящую ногу и уходите с линии атаки противника в правую сторону.


Чтобы уйти в сторону с линии атаки противника, нужно перенести центр тяжести на переднюю ногу. При этом задняя нога движется по дуге вправо назад относительно ноги, расположенной спереди. Вы должны уйти в сторону и оказаться под углом по отношению к противнику.


На быстроту выполнения этого движения в основном влияет скорость движения ног. После того, как вы ушли в сторону от лезвия противника, сами нанесете удар.

Ваша задняя нога отталкивается от земли и движется вправо, тело уходит с линии атаки противника.


Вы полностью уходите в сторону с линии атаки и выполняете укол лезвием своего ножа



Инквартата - рассматривая как отдельный элемент. В итальянской школе - пасата сото обозначало один из 4-х типов перемещения шагом.

Цитата:
данный приём требует:

• хорошей растяжки, поскольку недостаточно низкий уход под удар грозит поражением. А глубина ухода напрямую зависит от растяжки и наклона корпуса.
• относительно хорошей физической силы ног, поскольку при отработке его мы брали за основу тот факт что в бою без остановок принятых на спортивных турнирах ФИФ даже после нанесения удачного удара придётся продолжать бой, а следовательно встать из положения глубокого выпада. Что требует хорошо развитых ног и ягодичных мышц.


Цитата:
уход на 3 точки, в конечном итоге сходное с глубоким выпадом, движение происходит не шагом впереди стоящей ноги, а остановкой (шагом) ноги сзади стоящей.Альфред Хаттон советует выполнять это движение с ударом (уколом) в вооруженную руку противника выполняя удар снизу в запястье. Легко можно наносить поражение в область ног и корпуса.

Выполнение этого приёма очень часто сопровождалось тем, что мы опускались на колено сзади стоящей ноги. Это не приемлемо.

…падать на колено крайне болезненное и травмоопасное действие

скорость выполнения Инквартаты в доспехах делает этот приём слишком, заметным и долго подготовляемым …




Я так понимаю, что вариант работы у вас – как называет его кто-то - "открытый", а не "замаскированный", тактически понятно, в том числе и для атаки на "опережение". Опять же догадка, как вероятность, что у вас, как бы прослеживается переход от длиноклинкового фехтования где-то 17 века, на шпагах, могу и ошибаться. Очень похоже на испанский цыганский стиль работы с ножом - "Gitano", "романо".

sen писал(а):
и что с соединениями? в фехтовании на длинном клинке - да, а на ноже? как меня учили, работать нож в нож в принципе не нужно, клинки никак не контактируют.


"На вкус и цвет – товарища нет", - так, что можно и так.

Мы кстати, чаще всего и не работаем клинок на клинок, но… (но об этом чуть ниже). А вот вы сами и ответили на один нюанс, о сильной стороне (вверху), о, слабой (внизу).
sen писал(а):
у нас дальняя - когда работа без подшага возможно только по рукам, точнее - по передней руке, вооруженной.

Что, это значит ещё? Помимо ранения, при удачной атаке (не правило, всё зависит от бойца) противника, возможно обезоруживание, и произойти - потеря оружия. Потеря оружия в бое на клинках, знаем, к чему приводит, к смерти одного из участников, истина известная. Не так ли?

У нас, к позициям и стойкам не привязываемся. Позиция с ножом в передней руке – есть и такая, но часто бывает как бы переходной (на скользящем перемещении и для выигрыша в сокращении дистанции и "туше " – особенно для определённого типа противника), с которой возможно атаковать, и с этой позиции также атакуем Относительно дальней мы предпочитаем положение – "щит и меч ", руки "плавающие". Хотя и это не так уж принципиально и главное для нас.

В отношении блоков, хотя и они бывает проскакивают, используем парирования (пропускающе-отклоняюще-выводящим, сопровождающим… это отдельный разговор…).

Прихваты, сковывания, вход в зону клинча, обводы, и обходы - используем. В Интернете, сложно – это конечно, описать.

Если, любая вещь - работает, используем её, к консервативному залипанию на традиции, относимся спокойно, но предпочитаем, эффективность, экономность, простоту – быстрой ликвидации помехи в лице противника (врага), но без спешки.

Дальше. … "пассато-сото" … другие вещи…


Ну и также, можно - переходить также и, к "резу" и "секущим" и "рубящим", уколам.

Подход к клинку, у нас, скорее – интернациональный, и трансконтинентальный (простите за патетику слов для сравнения).

Есть своя терминология конечно (но не отказываемся и от сложившейся традиционной мировой – Запад, Восток, Новый Свет, по элементам, которые родом оттуда, помогает это, и для общения с людьми из традиционно сложившихся школ боя ножом, и в примечание, у каждой даже такой школы, в отличии от спорта есть своя терминология, наверняка и это знаете), чисто для удобства понимания.

Реально понимаем – что можем быть правы или неправы, для того, и оттачиваем в спарринге, те или другие нюансы (что касается шпаги, рапиры и сабли – спортивного фехтования, или классического исторического, мы не школа фехтования, в их терминологии, я в частности не всегда могу быть точен, не судите строго уж). Ведь в реальном работе на боевом клинке – прав будет тот, кто жив, и неправ, кто труп. Это и ежу понятно.


"Отклонение" - "обводом"? ...

sen писал(а):
и что с соединениями? в фехтовании на длинном клинке - да, а на ноже? как меня учили, работать нож в нож в принципе не нужно, клинки никак не контактируют.


Как правило, да. Но не всегда, вариант такой бывает и даже у новичков. Есть такая вероятность в схватке.


Бывает, возникает ситуация – парирования, подобная для фехтования на длиноклинковом (кратковременно), на клинках, вопрос в длине клинка – ножа или кинжала, а мы используем именно манеры боя – кинжалом и ножом, вплоть до очень короткого клинка (6 – 10 см.).

Пример - "нож Боуи", или тяжёлый "боевой нож", с клинком – от 30 см, и до 40 см., включительно, где-то близко размерами к укороченному - "акинаку", "лангсакс", или "гладиусу", "танто", "коси-гатана", "сунданг", "ланскнетта", "крис", "пиха-каетта", "кард", "джамбия", "пугио", "скин ду", "пеш-кабз", "квайкен", "кханджар", "кханджарли", "антеннендольх", "гольбейн", "чинкведеа", "хаусвер", "скрамасакс", "рондель", "шайбендольх", "баселард", "квилон", "почечный", "ушастый" – кинжалы, "маин гауче"
… Кинжалы - длина их, может быть от 15 до 50 см.

"Высший пилотаж" – боя ножом (всё таки, при всём сложившемся мнении, при тренированности и профессионализме, такое вполне возможно, и вы это наверняка знаете, раз работаете с эспадой и дагой), это фехтование, подобное в чём-то работе на длиноклинковом.


sen писал(а):
батманом во всех случаях делается на 1 такт. на два сомнительно. да, как вы батман делаете на ноже? или это к более длинному оружию относится?


Можно и от длиноклинкового, перейти к короткоклинковому, что часто и делают занимающиеся, даже новички, чисто инстинктивно... Как и все школы работы с короткоклинковым, бывает, используем, терминологию и элементы из длиноклинкового боя, модифицируя, в дополнение к существующей базе, именно работы с коротким клинком (нож, кинжал, стилет). Ну, вот, как с этим (ещё раз повторю, извините, при определённой модификации техники):

Цитата:
Взять, горизонтальную кварту или Защиту св. Георгия. Обе характеризует то, что клинок находится (ладонь наружу) параллельно полу, удар принимается на сильную часть клинка, т.е. на близкую к перекрестью четверть. В случае защиты св. Георгия защищается голова (боевое лезвие вверх), а в случае горизонтальной кварты, (боевое лезвие вниз) защищаются корпус от удара снизу (как вариант стокатты). Выполнение этих защит тоже характеризуется размашистым движением приемлемым, в случае если бой идёт с применением тяжелого оружия и неприемлемым во всех других случаях.



Работа у нас строится на мобильности и, маневре – как манера боя.

По сути – это сплав, находок школ классической традиции: La Destreza, Sevillano, Gitano de la Andalusia, чисто цыганские – Gitano, романьоло, романичел, ну и дальше - гаучо, что-то по Хансу Талхоферу, армейским пособиям Бидла и Стийерса, техник Боуи Джеймса Киттинга…

Бой ведётся и по кругу, причем, при промахе, тут же следует 2-й удар на возвратном движении клинком, наносимый возвратным движением руки по типу „backcut”, фактически без изменения положения кисти. Позиция - очень естественная, даёт контролировать действия противника и даёт возможность выйти за пределы его боевой дистанции 1-м шагом, одновременно с синхронной атакой/контратакой по одной из линий дестрезы противника. Бойцы, с ножами, перемещаются по кругу, принимают боевую стойку, пригибаются к земле по-кошачьи … Передвижения вперед, назад, влево и вправо осуществлялись как простым, так и двойным шагом. Делая несколько двойных шагов подряд влево или вправо, начинают движение по кругу, в центре которого - противник. Если он отвечает тем же, то происходит постоянное кружение друг возле друга, раздёргивания. Если надо дополнительные подшагивания после 1-й атаки, если надо шаг назад или уход в сторону от линии атаки, что увеличивает дистанцию и мобильность, контратакуя в тот момент, когда противник находится внутри круга поражения. Нарабатывая умение автоматически подстраиваться к самым разным стилям боя и манерам противника.

Используем и захваты вооруженной руки противника, что одновременно способствует нейтрализации угрозы - ножа, и не позволяет разорвав дистанцию, ему уйти. Решая основную задачу боя ножом - обезопасить себя от клинка противника и ограничить его свободу перемещения.

В чём-то похоже на свидетельство очевидца об уличном бое в Севилье:
Цитата:
"Боец кружил вокруг своего противника, выставив левую руку, защищенную сложенным в несколько раз плащом, и отведя назад правую, чтобы придать больше силы удару. Он то поднимался на носки, то приседал, становился то великаном, то карликом...

Он то резко отступал, то стремительно нападал, … то вправо, то влево, взмахивал своим оружием как дротиком, будто собираясь метнуть его во врага. …острие … ножа неизменно наталкивалось на свернутый плащ противника, готового к защите и отвечавшего на эти выпады такими же быстрыми, меткими ударами... ."


За некоторые не точности к аналогам в терминологии, прошу строго не судить.
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sen
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 29.07.2006
Сообщения: 151

СообщениеДобавлено: Ср Июн 11, 2008 07:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо, понял. да, касательно инквартаты - я тоже могу ошибаться Smile ! просто привык уходить вправо - с правой ноги, влево - с левой. да, у Стиейрса, похоже, с дальней...

к слову, о пассата сото. я приводимый Вами текст видел, действительно это как бы защитная техника, с отставлением назад дальней ноги. мы как-то пробовали атакующий вариант, с выпадом вперед-вниз после раздергивания, с выходом на колено дальней ноги - в то же положение. вполне может пройти, только выходить сложновато - оказываешься слишком близко к противнику и подниматься приходится с еще большим сближением, практически вплотную с контролем вооруженной руки и еще одним ударом в момент подъема.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Ср Июн 11, 2008 13:53    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен. Да. Риск есть и явный. Выходить - экономно и быстро, бывает сложновато.
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Пт Июн 20, 2008 21:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"НОЖ" ("КИНЖАЛ")

Оригинальное название: A Grande Arte (Knife Fighter)

Эпиграфом "Ножа" избрана фраза древнегреческого поэта-лирика Архилоха:

- "Я обладаю высшим искусством возмездия причинять боль тем, кто меня ранит".

Видеоназвания: "Разоблачение", "Напоказ", "Высокое (высшее) искусство", "Мастерство".

год 1991

страна США, Бразилия

режиссер Уолтер Саллес

сценарий Мэттью Чэпман, Rubem Fonseca

продюсер Паоло Карлос Де Брито, Alberto Flaksman

оператор Хосе Роберто Элизер

композитор Todd Boekelheide, Юрген Книпер

жанр триллер, драма

"Высокое искусство клинка".

A Grande Arte/Exposure/High Art/Knife Fighter, Бразилия - США, 1991, 99/106 мин., R. Реж. Уолтер Сэллз ("Чужая страна", "Центральный вокзал").

Боевик/криминальная драма с элементами триллера по роману "Высшее искусство" ("High Art") бразильца Рубема Фонсека (род. 11.5.1925 г.). Дебютная кинолента бразильца У.Сэллза (род. 22.4.1956 г.), ныне лауреата Берлинского, Каннского, Венецианского и прочих МКФ.

Триллер

описание

Режиссер: Уолтер Сэллс

В ролях: Питер Койот, Чеки Карио, Аманда Паис
Бразилия-США, 1991 год

Весьма претенциозная лента с несколькими сильными эпизодами, но в целом не производящая яркого впечатления. Что касается реального боя, фильм - один из лучших на тему среди всего виденного. Снят по роману Рубема Фонсеки "Высшее искусство".

Вроде как бы считается многими, что - один из самых лучших фильмов про ножевой бой (но, вот насколько?), все снято хорошо, сцены ставил известный мастер, продолжатель испанской школы…

1). - High Art knife seller

http://ru.youtube.com/watch?v=CSwrE-I3MHM

Показаны азы тренинга "культуры владения ножами" - Питер Койот, Чеки Карио (Peter Coyote, Tcheky Karyo).

И, что, примечательно, сам процесс обучения боем ножом - показан очень хорошо (жаль не удалось найти ролики с этими эпизодами). Smile

Нарабатывается движение - реза, секущего, пластующего, рубящего - удара и уколы, режущее и тычковое по 8-ми векторам (по линиям - прямой и косой - крест), сначала по начерченным на зеркале - чтобы контролировать правильность и линейность. Smile

Это достаточно старый фильм, "High Art" - с Питером Койотом в главной роли.

"Высокое искусство"

В главных ролях:

Питер Койот (Питер Мандрейк)
Чеки Карио (Гермес, Мастер ножа)
Аманда Пэйс (Мария)
Рауль Кортес (Лима Прадо)
Джулия Гэм (Гизела Мартинс)
Эдуардо Конде (Роберто Митри)
Рене Руис (Хосе Заккаи)
Tonico Pereira
Мигель Анхель Фуэнтес
Cássia Kiss - Кассия Кисс (Мерседес)

А также некоторые вещи – испанской и итальянской школ боя ножом (кинжалом), в частности цыганский удар обратным хватом "сосулька" меж ключицей и лопаткой (этот эпизод как раз показан), кстати ниже, его же применяет и китайский инструктор рукопашного боя - их специальных сил. Smile

2). - High Art first knife fight

http://ru.youtube.com/watch?v=R-KteYfbJn4&feature=related

Сюжет: Американский фотограф Питер Мандрейк работает в Рио-де-Жанейро.

Творческое кредо американского топ-фотографа П.Мандрейка (48-летний П.Койот, "Горькая Луна"): все время искать нечто непохожее на остальной мир. По его мнению, "фотографы - это охотники, которые своим жертвам дарят вечность, по крайней мере, в образе".

Питер - классный фотограф, приехал в Бразилию в поисках новых тем и образов. В Рио, он работал над книгой, а потом почему-то задержался, сам не зная почему, ведь было много веских причин уехать.

Случайно став обладателем, казалось бы, обычной дискеты, он перевернул всю свою жизнь. И напрасно, Питер невольно втягивается в опасную для жизни интригу, крепко пахнущую смертью.

После того, как одну из его моделей убивают. Начинает расследование убийства проститутки, в ходе которого получает тяжелую рану. Его избивают, а подругу насилуют. Он чудом, остается, жив и решает отомстить тем, кто охотится за ним. Ему предстоит познакомиться с миром "культуры владения ножами"...

3). - la grande arte

http://ru.youtube.com/watch?v=pc9oq4yP24c&feature=related

Вылечившись, берется за овладение мастерством владения боевым ножом… И одно дело - когда ты влияешь на ситуацию, и совсем другое дело - когда под воздействием обстоятельств начинаешь меняться ты сам и когда ты сам чувствуешь в себе неудержимое влечение к опасному пределу, но все равно нет сил уйти от падения в бездну...

4). - la grande arte 2

http://ru.youtube.com/watch?v=9luEf5xex7c&feature=related

5). - la grande arte 3

http://ru.youtube.com/watch?v=PhmgtuUlZSg&feature=related

Он пройдет свой путь до конца. Путь одинокого мстителя, великолепно владеющего только одним оружием - ножом. И отомстит Evil or Very Mad – главарю наркокартеля, мафиози, который является в тоже время учителем – мастера ножа Гермеса.

Конечно, это всего лишь артисты (как и в фильме упоминаемом ниже), а не мастера ножа (кинжала), и скорости и техника у них не те, что у мастеров коротклинкового боя, и конечно это только и только образ, для творческого процесса самореализации в "Высшем искусстве" – владения боем ножом… Smile

Ну и, кое-что о боевой пластике движения с ножом, по испанской школе (опять из кино – человек в маске, вендета), и по сицилийской школы, во дном из народных мужских танцев. Rolling Eyes Very Happy Wink

6). - V for Vendetta Attacks - Final Fight

http://ru.youtube.com/watch?v=ereJ5Ds79ME&feature=related

7). - Sicilian Knife

http://ru.youtube.com/watch?v=X-FWyg2Wmd0&feature=related

8 ). - Sicilian knifeduell figur

http://ru.youtube.com/watch?v=fDYm92axOLM&feature=related

9). - Sicilian Knife Syracus

http://ru.youtube.com/watch?v=YCfnyUjbUSI&feature=related

И ещё один художественный фильм в тему.

"Загнанный"

(The Hunted)

Интересный по сути фильмец, как бы кусок, выхваченный из жизни, или из криминальных хроник, о бывших солдатах, с "посттравматическим" (военным) синдромом, участников "горячих точек", в данном случае бывшей Югославии, конкретно - Косово.

Боевик с психологическим сюжетом, правда, достаточно туповатым, и напоминающим чем-то "Рэмбо-1 - Первая кровь", и другие фильмы на подобную тему (те же с Стивеном Сигалом – "Захват - 1, 2").

Звучит почти истерическими нотами, как звучат сегодняшние рекламные анонсы, российских телеканалов, где с надрывом голос за кадром – диктора вопит, - "Их учили убивать"… - и всё в таком же духе. Twisted Evil

Что выражают не столько озабоченность судьбами солдат, побывавших в мясорубке войн и помощи им, и их реабилитации. И, в основном, отражающий внутренние конфликты, Confused и фобии обывателей, перед профессиональными убийцами - воинами, или машинами убийства – обученные на средства (налоги), тех самых обывателей для "защиты" – американского образа жизни и, их пресловутой западной демократии. Crazy

И, которые внушают страх "обабленному" обывателю, что если они вдруг "съедут с катушек", то будет - "мясня", невинные жертвы, и "горы трупов", из тех самых – потребителей гамбургеров, пончиков и кофе и "ходдогов": бюргеров, мещан, буржуа-рантье. Которые в этом видят истоки международного терроризма. Cool Surprised

Сюжет финальной сцены:

"Загнанный" - преступник, со всех сторон окружён полицейским спецназом. Спокойно кует себе нож - болванкой стального бруса, из заготовки – найденной стальной полосы, раскаливая на костре.... Вроде бы и бред, однако, можно и так, вопрос в технологии, времени, ведь и без горнила и кузнечных мехов, степняки даже, и лесовики - в древности, да и сейчас, кочевники, вполне могли заниматься кузнечным делом и ковать оружие, используя костры, и примитивные меха, и даже выплавлять сталь... Так, что, нет тут удивительного. Что касается маскировки, дело происходит в скрытом от посторонних глаз месте, с сухим бездымным топливом, и на солнце, так, что особой демаскировки вполне можно и избежать... А, как там было на самом деле... Да, и художественное - это произведение, со своей гиперболой... Закон жанра, однако.

В, это время, на другом берегу его "хороший" противник, его бывший наставник не доверяя почему-то ФБР и детективам из отдела спец-расследований, вроде бы и мог просто подойти к любому из спецназовцев и попросить боевой нож - "командос", а заодно М-16, да несколько штук гранат. И взводов так парочку поддержки.

Но, нет, не желая терять время на переговоры, с возможным ответом в виде отказа, делает себе каменный нож, готовясь к финальной решительной схватке.

И вот, это (возможно, будет полезно?) и в тему...

Нож своими руками.

http://kombat.com.ua/stat14.html
1 дюйм - 2,54 см; 1 фут - 30,5 см; 1 фунт - 0,454 кг

Но, насколько помню, многие из учеников Т.Р. Касьянова прошли Афган, и все вернулись живыми. Благодаря своей подготовленности, как они считали... Есть немаловажный момент - умелый рукопашник всегда вооружен (образно говоря), в то время как умелый стрелок без ствола - увы, к сожалению - нет. И это откладывает некоторый отпечаток на поведение в критических ситуациях - повышая уверенность, спокойствие, что и позволяет принимать правильные решения не обостряя внутренний конфликт. А уповать на всеобщую доступность стрелкового оружия во время ТСП - ошибочно. Да и "ситуации бывают разные".

Показан в основном ножевой бой. Это 1-й фильм, где замедленно показали, как исполняются серийные удары ножом. Сама-то техника прилична. "Сайок-кали" - у них свой сайт есть, кое-что оттуда привожу в ссылках здесь.

Сами из Х/ф "Загнанный" ролики:

10). - The Hunted - Sayoc Kali Clips

http://ru.youtube.com/watch?v=GrpbdqnxSM0&feature=related

11). - The Hunted movie trailer

http://ru.youtube.com/watch?v=ZXBYW39cKJU

12). - HUNTED

http://ru.youtube.com/watch?v=W59d2IbyD18&feature=related

13). - HUNTED FIGHT BOARDS

http://ru.youtube.com/watch?v=iVB2SLPHFPE&feature=related

14). - The Hunted

http://ru.youtube.com/watch?v=1izw6ZsPSp0&feature=related

15). - The Hunted: AMV

http://ru.youtube.com/watch?v=a2-8Qc5hWR8&feature=related

А, это Smile ролики по той самой школе:

16). - sayoc drill 1

http://ru.youtube.com/watch?v=4-rahwdPXec&feature=related

17). - sayoc kali...

http://ru.youtube.com/watch?v=5_3s_-lX5Co&feature=related

18 ). - Sayoc Kali

http://ru.youtube.com/watch?v=hP0EknIMnP4&feature=related

А пока и это, тоже в тему -

19). - Japan Self-Defense Forces

http://ru.youtube.com/watch?v=T5oWiL28O7c&feature=related

20). - San Jian Training - Knife Fighting - Messerkampf

http://ru.youtube.com/watch?v=8eykOe-k2Ns

21). - Re: PRC Special Forces Knife Fighting Training

http://ru.youtube.com/watch?v=PyCC6zetk4I

ИМХО. Примитив вроде, и даже "корявость", но и многие испанские фамильные школы боя ножом, ставят не на эффектность - ставку, а на эффективность, потом как-нибудь рассказ руководителей чешской школы - представителей семейной испанской и филлипинской - школ, текст дам, там тоже упоминается - "корявые удары" - мастеров или точнее, как написано в традиции - маэстро.

22). - Hoch Hocheim Knife Fighting System

http://ru.youtube.com/watch?v=pov6H9brdos

23). - Knife Defense & Fighting-FMS Portugal

http://ru.youtube.com/watch?v=Yj6_tHdmbhM

24). - Knife Fighting

http://ru.youtube.com/watch?v=bLYIkbKNcbY

Ну, и опять художественный образ, о придуманном этаком Twisted Evil армейском стиле боя ножом САКОНБ Very Happy , в отечественном фильме "Антикиллер":

25). - knife fight from "Antikiller" movie (Russia)

http://ru.youtube.com/watch?v=96pRiS4f_fg

Ну, а это для анализа, и проработки тактики – боя ножом. Smile Ваши мнения и предложения и примечания? Smile

26). - spanish knives

http://ru.youtube.com/watch?v=dpdQFubPUo0

27). - knife fighting - bong abenir

http://ru.youtube.com/watch?v=WRyuwDXeTHU

28 ). - Urban Knife Warfare

http://ru.youtube.com/watch?v=qiAZHWWPw_s&feature=related

29). - Testa Cangaceiro Knife Fighting

http://ru.youtube.com/watch?v=z-iNZX_WA14

30). - Testa Jungle Knife

http://ru.youtube.com/watch?v=I8IBjZCERJ8&feature=related

31). - Tabimina Balintawak

http://ru.youtube.com/watch?v=PN2Qi_WIKuw

32). - Sundangan

http://ru.youtube.com/watch?v=QjQ9ZX4wveo

33). - LAKAS KATORSE stick knife fight

http://ru.youtube.com/watch?v=wil_GRHrDoE

34). - Master Edgardo Telebangco at Rizal Park

http://ru.youtube.com/watch?v=n-iPh5XEh4o

И вот встретил в сети, Embarassed некоторые упоминания о филлипинской:

Эскрима Контра Темпо

Цитата:
Координация нарабатывается в упражнениях типа

"Сомбрада" - комплекса техники для средней дистанции,

"хубад лубуд" - для ближней,

Наработки комплексов "сегида" - связок построеных на ударах оружием и различными частями тела,

"кадена де мано" - сложного комплекса основанного на комбинации ударов оружием, тактических захватов, болевых и выведений из равновесия.

Большое внимание уделяется подключению свободной руки ("бантай камай") и мговенному извлечению ножа c последующей скоростной атакой.


Rolling Eyes Wink Уважаемый и любезнейший, sen, будьте так добры, Embarassed Smile раскройте, пожалуйста, Smile вроде вы имели отношение (а может и осталось оно ещё), к филлипинским БИ, в частности к "Высшему искусству" - боя ножом. Smile Меня, это заинтересовало, отсюда и вопрос, и просьба о разъяснении. Wink Smile

P.S. – Для удобства рассмотрения, разбора, и анализа, и проработки тактики – боя ножом, и боевой пластики и других стратегических моментов – пронумеровал ссылки видеороликов, чтобы можно было рассмотреть каждый эпизод, и собеседникам было понятно о чём идёт речь.

Всем – благополучия и доброго пути!

С уважением, Ho-Lun!
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
FerdzH
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 19.08.2008
Сообщения: 137
Откуда: Латвия - Даугавпилс

СообщениеДобавлено: Ср Авг 20, 2008 21:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

у меня есть тренеровочные нунчаки.Сам смастерил, чуток попозже кину фотографию
_________________
Не используй не каких способов в качестве способов, не имей не каких границ в качестве границ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Елисей
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 20.08.2008
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Пт Авг 22, 2008 07:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Valde писал(а):
sen писал(а):
Valde писал(а):
Я ножЫгом махаю.


расскажите подробнее? откуда дровишки? Smile

Добавлено спустя 33 секунды:

ну и как тренируетесь?

Просто в свое удовольсвтие ножиками балуюсь. Спарингую с кем получается. Нас там с полдюжины маньяков есть которые любят друг дружку мордовать.
Кстати как раз тема про это http://forum.bruce-lee.ru/viewtopic.php?t=364

Я конечно не спец по практике,но спаринги на ножах отдаляют тебя от реальности,так как приходится сдерживать удар или только обозначать.Руки и ноги возможно тренировать не сдерживая удара,и спаринги проще проводить имеется амуниция. Хотя это только мое мнение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sen
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 29.07.2006
Сообщения: 151

СообщениеДобавлено: Пт Авг 22, 2008 11:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Елисей писал(а):

Я конечно не спец по практике,но спаринги на ножах отдаляют тебя от реальности,так как приходится сдерживать удар или только обозначать.Руки и ноги возможно тренировать не сдерживая удара,и спаринги проще проводить имеется амуниция. Хотя это только мое мнение.

ну еслинож не боевой - то нормально. некоторые на дереве работают в полный контакт. на резине - травматизм ниже, но и эффективность, ИМХО, тоже снижается. зато контакт можно особо не ограничивать. а касательно амуниции... а кто запрещает ее использовать для НБ? и не только для спаррингов, но и при отработке?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Bombyr
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 09.11.2008
Сообщения: 15

СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2008 13:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Из всего разнообразия оружия мне больше по душе боевой шест. Ну вот как на картинке сверху примерно.
Нравится техника работы с ним, передвижения, удары. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Другие стили Боевых Искусств Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 
Сообщения защиты

Pоwеrеd by рhрВВ © 2001, 2013 рhрВВ Grоuр
Modified by Bruce-Lee.ru
Copyright © 2006—2013 by Bruce-Lee.ru
Rambler's Top100