Список форумов Форум Портала о Брюсе Ли

 
 Портал о Брюсе Ли • Правила • FAQ • Поиск •  Регистрация 
 Профиль • Войти и проверить личные сообщения • Вход 

Как научиться чувствовать спаринг ?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Тренировочный процесс
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NIKOLAS
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщения: 32
Откуда: Украина, Dniepropetrovsk

СообщениеДобавлено: Сб Окт 20, 2007 16:57    Заголовок сообщения: Как научиться чувствовать спаринг ? Ответить с цитатой

Снова обращаюсь к вам за помощью)
Хочю спросить: Какие ОСНОВНЫЕ упраженения, наработки или связки можно выполнять в паре с
товарищем, на лапах или на перчатках?
Т.е. мне не нужно пока очень многого, хочю узнать что можно отрабатывать, чтобы развивало реакцию на
защиту или атаку, чувство времени, дистанцию и т.п. в СПАРИНГЕ.
Чтобы потихоньку начинать чувствовать спаринг-партнера, а то бой с тенью одно, а спаринг - совсем другое!
очень жду советаSmile

С уважением NIKOLAS.
_________________
Достоинства - это драгоценные камни, которые красивее играют в оправе скромности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
evgeniy
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщения: 242
Откуда: Россия, Барнаул

СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 01:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Парная работа важна сама по себе. Изучать без неё приёмы - всё равно что учиться плавать на суше. Так что отрабатывать с партнёром можно и нужно всё, любые комбинации атак и защит руками и ногами.
Когда я пришёл в бокс, имея достаточный опыт БИ, я хотел научиться работать на дистанции руки, что умел плохо. Бокс "плотней" других видов единоборств, в количестве действий на единицу времени, т. к. скорость ударов руками и плотность их нанесения в комбинациях может превышать десять ударов в секунду: руки быстрей ног. И блокировать классически (типа "аге-уки) Very Happy их физически невозможно, можно только изменить дистанцию, уйти уклоном или нырком.
Тренер с первых дней ставил нас в пары для работы в челноке - защите и сближению дистанцией. Челнок - возвратно-поступательное движение "вперёд-назад". Мы с партнёром двигались непрерывно относительно друг-друга, учась чувствовать друг-друга и попадать в ритм противника, а также разрывать его. Он вперёд - я назад. И чтобы войти в дистанцию нанесения удара, надо лишь разорвать ритм остановкой или движением навстречу. Во втором случае выходишь сразу на дистанцию удара согнутой рукой (боковой, апперкот).
Позже в "челнок" включаются удары, например - джеб, а затем комбинации и, работая синхронно, уходишь от ударов или блокируешь подставочкой.
И так по пути усложнения - до вольных боёв (не сразу!). И только под руководством тренера, контролирующего правильность действий и не дающего им перерасти в драку - бывает и так Very Happy .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sen
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 29.07.2006
Сообщения: 151

СообщениеДобавлено: Чт Окт 25, 2007 19:09    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

для начала пробовать медленный бой. в треть, в половину от нормальной скорости. только не ускоряйтесь ни при каких обстоятельствах! чувствуешь, что без ускорения пропустишь удар - хрен с ним, не обманывай сам себя. и следите за правильностью движений, тело должно вкладываться как при нормальной работе, только медленнее. кстати силу можно сохранить, снижаем только скорость. в сложные моменты можно остановиться, проработать ситуацию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NIKOLAS
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщения: 32
Откуда: Украина, Dniepropetrovsk

СообщениеДобавлено: Пт Окт 26, 2007 14:51    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, парни... всё будем пробовать!!!!!!!!
_________________
Достоинства - это драгоценные камни, которые красивее играют в оправе скромности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Сб Окт 27, 2007 20:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

РАБОТА ПО КРАТКОЙ СХЕМЕ В ПРОЦЕССЕ ТРЕНАЖА:

А). ОБВОРАЖИВАНИЕ –
МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ ПРОТИВНИКУ

Этот принцип соблюдать на каждой тренировке.

1. - Прежде всего, нужно проверить – владение – курсантами: техниками парирования и умения падать (самостраховки).
2. Начинать с вводных – на каждую "подчасть" тренажа, ключевых основ – показ тактики и техники.

3. - Нужно приучать курсантов анализировать – проведённый каждый элемент, и каждую технику и связку-цепочку в целом, а также моменты боя.

4. - отрабатывать бой в медленном темпе, постепенно увеличивая темп: в треть, в четверть, в половину, в нормальной скорости, и наконец в полную скорость.

5. - Перемещения, манёвр, парирования, техника самостраховки (искусство падения), ударной, бросковой, болевой, удушающей – техниками, техникой иммобилизаций.

6. Главное - следить за правильностью движений, тело должно вкладываться, как при нормальной работе, только медленнее
7. - - В сложные острые моменты лучше прервать спарринг и остановиться, проработать ситуацию.
8. - "Отклоняюще-сопровождающее парирование с боевой симметрией атаки/контратаки" (в том числе ногами – бедро-колено) и "смоляные руки" (по типу синтеза тайчцзи-цюань+чисао винчунь-кунгфу+айкидо-сопровождение+арниса-де-мано препровождение+фехтовально-обводное сопровождение); манеры "боя кинжалом и ножом", манёвра - "коло-кружало" (где-то - напоминающие – ХАККО-РЮ и АЙКИДО ЙОСИНКАН;

9. - "тактильный контроль-споровождение"; "игра рук" (перехват инициативы при взятии противником на захват предшествующий болевому приёму или броску); "проваливания" и кустарник или "ива-тростник-лыко" (действия по направлению силы противника на фоне расслабленности и отсутствия сопротивления – "борьбы" в противопоставлении "силы силе").

10. - "Волна – порождает ветер; ветер – порождает огонь; огонь порождает твердь (землю); земля порождает трясавицей волны" и прилив-отлив: жемчужина (бисер) прилива и отлива и возвращающейся волны (цунами – по-японски)


11. - Занимающаяся непрерывно относительно друг-друга, обязан будет с партнёром двигаться, для того чтобы научится чувствовать друг-друга.

12. - Уметь - "прилепиться" к противнику, лишая возможности уйти, а также "оперативного простора". Противник вперёд - занимающаяся назад.
И наоборот – противник отступает, занимающийся вперёд.

13. - 1-й номер начинает передвижения, с "джинги" - "сайд-степа", перемещаясь вбок (влево-вправо – приставным шагом), перемещается вперёд или назад, перемещается наискось назад. Задача 2-го номера угадать направление движения 1-го номера, и следовать, прилипнув за ним.

14. - 1-й номер инициатор передвижения, а 2-й номер передвигается в направлении движения товарища, его задача сделать "толчок или рывок – в направлении силы атакующего или отступающего движения" 1-го номера, "проваливая" его.

15. - 1-е номера делают неожиданные толчки или рывки: за руку или туловище 2-го номера. Задача 2-го номера, "действуя по направлению силы 1-го номера, развивать его движение, научиться, парируя и обводя, переигрывать инициативу в свою игру, делая толчки или рывки, так, чтобы они совпадали с направлением усилия и передвижения 1-го номера", "проваливая" его.


16. - Уходы влево-вправо, сайд-степ (наружу-внутрь) под 45 градусов к партнёру, сдвигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения атаки, выход сразу на критическую дистанцию, стараясь обвести и выполнить осад и "осалить" – только своим телом, руки за спиной (на пояснице).

17. - Уходы влево-вправо (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, выход сразу на критическую дистанцию, стараясь "осалить" ("салки-мазки" – хлёстами ладоней) один другого.

18. – Уходы – сайд-степ влево-вправо, (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, стараясь поймать партнёра на встречном движении, подловив – опрокинуть с захватом ноги (отхват, подхват, подставка одной руки под бедро – другой наложенной на шею потянуть в направлении движения противника), нажатием (давлением) – предплечья или локтя, и заставить упасть.


19. - Уходы – сайд-степ влево-вправо, (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, один партнёр бьёт – толчки и хлёсты ладонью, или атакует на захват-толчок, другой старается парировать атаки, препровождая из мимо – уводя от себя, не давая себя коснуться или взять на захват или бросить.

20. - Уходы – сайд-степ влево-вправо, (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, один партнёр бьёт – толчки и хлёсты ладонью, или атакует на захват-толчок, другой старается парировать атаки, препровождая из мимо – уводя от себя, не давая себя коснуться или взять на захват или бросить, но при этом на парировании, старается подловить на бросок.

21. - Усложнённый вариант – синхронизация движений, в игротехнике – "зеркало", повторяя движения партнёра, как отражений – удары или броски, или уколы кинжалом (резы также), расстояние, между партнёрами постепенно увеличивая до 3-5 метров, а затем – контратакующий обязан всё это выполнять с закрытыми глазами (на глаза – повязку), от ближнеё дистанции тактильного контакта, проваливая и парируя – партнёра, постепенно увеличивая дистанцию между партнёрами до 3-5 метров.

22. - Уходы – сайд-степ влево-вправо, (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, один партнёр бьёт – толчки и хлёсты ладонью, или атакует на захват-толчок, другой старается парировать атаки, препровождая из мимо – уводя от себя, не давая себя коснуться или взять на захват или бросить: задача, отклонив атаку (вектор силы её) и контратаковать из безопасного места – рукой или ногой с ближней или критической дистанции – ноги, корпус, голова.

23. - Уходы – сайд-степ влево-вправо, (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, один партнёр бьёт – толчки и хлёсты ладонью, или атакует на захват-толчок, другой старается парировать атаки, препровождая из мимо – уводя от себя, не давая себя коснуться или взять на захват или бросить: задача, отклонив атаку (вектор силы её) и атаковать из безопасного места

24. – Усложнённый вариант – вращением: юла, волчок или поворот-отшаг с вращением и с заходом за спину. Аналогично – совершая выход-уклон.


Б). "ИГРА ДИСТАНЦИЯМИ":

26). - Вариант 1-й – 1-й и 2-й номера – становятся друг пред другом, выполняют "джингу" - "сайд-степа", пермеживая с челночным шагом – в прилипании, дистанция – вытянутых рук. Задача – толчками ладонь в ладонь или ладони в ладони.

27). – 1-й и 2-й номера – становятся в положение канатоходца (имитируя стойку на канате), одна из рук ладонью впереди (как при действии, когда здороваются), другая рука заведена за спину. "Ударом-хлопком" ладони в ладонь партнёра нужно заставить – его потерять равновесие.

2. - Усложнённый тип – оба перемещаются в "челночном шаге" (или "приставными шагами" или "скользяще-семенящими шагами"), задача и выполнение тоже самое как в основном типе. Максимально усложнённый тип – всё тоже самое, но разрешается "отклоняюще-сопровождающее парирование", помимо "удара-хлопка" ладонь в ладонь.

29). – Задача уметь - определять удобную стойку для противника. Для этого 1-й номер постоянно меняет стоки "раздёргивая" 2-го номера и внимательно следит за реакцией противника, за сменой его стоек, и, отмечая которые тот предпочитает. Узнав замыслы – подловить противника на контрдействии, в момент занятия им стойки, которую он не предпочитает (т.е. которая у него слаба) и контратаковать.

30). – 1-й номер, начинает игру дистанциями, то, сближая, то, удаляясь, в "челночном шаге", переход с удалённой дистанции (постоянно возвращаясь в неё): в критическую, среднюю, ближнюю, дальнюю – постоянно меняя расстояние между собой и 2-м номером.

31). – Выполняя "челночный шаг" или "джингу" - "сайд-степа", 1-й номер постоянно сбивает с толку 2-го номера – разными "финтами", используя естественные движения (главное не заиграться), выполняя "игру дистанциями" – и "раздёргивает" 2-го номера, ловя на "провале", в этот момент – мгновенно сблизиться и контратаковать – ударами рук и ног, или бросками, "иммобилизациями", "болевыми", "удушающими".


32). - Для наработки согласованности - перемещений в игре дистанций, с уклоном-уходом в сайд-степе, с синхронными: парированием, и контратакой - поработайте в кинжальном бою, в спарринге на ножах, по андалузской и "гаучо" школам ножевой схватки и фехтования кинжалом – на режущие и секущие удары. Это даст коррекцию нужным навыкам, скоординирует движения, даст умение держать баланс.

в). БОЛЕЕ ДЛИННАЯ СХЕМА ТРЕНАЖА:

Итак, в дополнение к ребятам:

Постараюсь, а это сложно через текст, дать приближенный вариант к "РУСБОЙ-СИСТЕМА-АБОРС":

Основное – год подготовки нужно разбить на 3-и периода:

- подготовительный (небольшая физическая нагрузка);
- основной (повышенная физическая нагрузка);
- переходный (постепенное снижение физической нагрузки).

Этот же принцип обязан соблюдаться и на каждой тренировке.

Каждый урок надо начинать с постановки тактических и технических задач в форме вводных – на каждую "подчасть" тренажа, с показа тактики и техники – ключевых основ. Прежде всего, нужно проверить – владение – курсантами: техниками парирования и умения падать (самостраховки). Нужно приучать курсантов анализировать – каждый проведённый элемент, и каждую технику и связку-цепочку в целом, а также моменты боя. Урок проводить по следующему регламенту:

- подготовительная часть - разогревающая (небольшая физическая нагрузка), можно использовать спарринговые основные элементы: в одиночку и в паре (передвижения, парирования, связки-цепочки) – 15 минут при 2-х часовом занятии;

- основная часть (повышенная физическая нагрузка и упражнения и техника с повышенной амплитудой и сложностью) – 1 час 25 минут;

- переходный (постепенное снижение физической нагрузки, темпа, ритма) – 20 минут.

Для начала нужно отрабатывать бой в медленном темпе, постепенно увеличивая тем: в треть, в половину от нормальной скорости, на 72%, и наконец в полную скорость. Чувствуете, что пропускаете удар без ускорения, значит рановато ещё ускорять темп. И главное - следите за правильностью движений, тело должно вкладываться, как при нормальной работе, только медленнее. Силу и мощь - можно сохранять, снижать нужно только скорость. В сложные острые моменты лучше прервать спарринг и остановиться, проработать ситуацию.

К "вольным боям" – допускать нужно только великолепно подготовленных бойцов: владеющих – перемещениями, манёвром, парирования, техникой самостраховки (искусство падения), ударной, бросковой, болевой, удушающей – техниками, техникой иммобилизаций.

А). - Это некоторый "синтез-сплав", для спортивного поединка по принятым правилам подобных соревнований. Только придерживайтесь – "осьмавы" (работа - по векторам действий и направлению силы атаки противника или усилия; перемещения; работа по "жизненно важным зонам"; углам атаки и контратаки; схемы секторного инстинктивно-интуитивного определения атаки противника), "ЮдДживы", "джинги" в "сайд-степе" и "тени"; "отклоняюще-сопровождающее парирование с боевой симметрией атаки/контратаки" (в том числе ногами – бедро-колено) и "смоляные руки" (по типу синтеза тайчцзи-цюань+чисао винчунь-кунгфу+айкидо-сопровождение+арниса-де-мано препровождение+фехтовально-обводное сопровождение); манеры "боя кинжалом и ножом", манёвра - "коло-кружало" (где-то - напоминающие – ХАККО-РЮ и АЙКИДО ЙОСИНКАН), "маятниковый" притоп-припляс: "мерцало-наваждение", "свечение", "обморачивание"; "карусель-смерче-кружало" (круг-бой); "прилипание"; "зеркало-зерцало" (боевая синхронизация по типу синхронного движения, при "отзеркаливание" - действий противника); "тактильный контроль-споровождение"; "игра рук" (перехват инициативы при взятии противником на захват предшествующий болевому приёму или броску); "проваливания" и кустарник или "ива-тростник-лыко" (действия по направлению силы противника на фоне расслабленности и отсутствия сопротивления – "борьбы" в противопоставлении "силы силе"). Ну, вот для начала – старта по освоению схемо-действия по ситуации в оспортивленном варианте спарринга-схватки, в типе контактного "вольного боя" – единоборства.


Б). - Постарался дать – образное приближенное словоформу выражения сути тактико-технических навыков и умений – действия по ситуации, силе движения противника, обстоятельствам и условиям складывающихся положений в поединке (в данном случае спортивном варианте, способным перетечь в вариант боевого применения – пресечения нападения и агрессии) в спецбой и спецсамозащиту АБОРС-РУСБОЙ-СИСТЕМА.

В). Что ещё? Ах, да – действия по принципам:
"Волна – порождает ветер; ветер – порождает огонь; огонь порождает твердь (землю); земля порождает трясавицей волны" и прилив-отлив: жемчужина (бисер) прилива и отлива и возвращающейся волны (цунами – по-японски) "; "смерч-кружало"; линь-леса (леска) удилище и мнёва (рыба – осетровые и лососёвые и угорь) – бич (кнут) и нагайка и цепь и кистень"; "Коло (колесо-круг) и шар", и сам образ архетип-символа русского боя – "тур и зубр (или изюбр – олень)"; "волк и медведь": "рысь и лиса"; белка – куница – заяц-русак"; "ёж и уж и полоз (змея) "; "ковыль-трава и перекати-поле"; "ласка".


Г). - Для оспортивленного варианта – подходят действия по схеме осьмава в синтезе – Боевого САМБО и исландской борьбы ГЛИМА; РУКОПАШНЫЙ БОЙ (современный вариант – читайте в ГЕНЕЗИСЕ – разделе); классическая греко-римская (французская) борьба в сплаве с вольной борьбой; панкратион; БУСШИДО; ДЗЮДО В СПЛАВЕ КУДО КАРАТЭ;
С АЙКИДЖИТЦУ И ХАПКИДО; КОСИКИ КАРАТЭ; САВАТ В СПЛАВЕ С ФРАНЦУЗСКИМ БОКСОМ; ТУРНИРНОЕ КАПУЕЙРО – ВСЁ В ОДНОМ СПЛАВЕ И ФЛАКОНЕ.

Для того, чтобы представлять элементы – по емейлу высылаю – письмо с прикреплённым файлом по технике этих видов (ГЛИМА+СИСТЕМА БОЕВОЕ САМБО, - т.е СБС)!!!

Д). Сама же методология наработки спарринга – осуществляется по матричной модели "осьмава", используйте материал высланного файла – "ГЛИМА+СБС" и главное менять почаще роли партнёров (оба отрабатывают технику своих зада – атаки или контратаки), также менять и партнёров по кругу, чтобы все побывали в спарринг-передвижениях (или самом спарринге) за тренировку, с каждым участником тренажа:

1. Поставить занимающихся в пары для отработки - защит и игру дистанций, передвижения в "челноке": по сближению и разрыву дистанцией, умея прилепиться к противнику ("ПРИЛЕПАНИЕ"), и выполнять "перехват".

"Челнок" - возвратно-поступательное движение: текучее передвижение вперёд и возращения в исходное положение: схема "вперёд-назад".

СУТЬ ТЕХНОМЕТОДОЛОГИИ:

В 1-м варианте – 1-й номер начинает передвижения, с "джинги" - "сайд-степа", перемещаясь вбок (влево-вправо – приставным шагом), перемещается вперёд или назад, перемещается наискось назад. Задача 2-го номера угадать направление движения 1-го номера, и следовать, прилипнув за ним.

В 2 -м варианте – 1-й номер инициатор передвижения, а 2-й номер передвигается в направлении движения товарища, его задача сделать "толчок или рывок – в направлении силы атакующего или отступающего движения" 1-го номера, "проваливая" его.

В 3-м варианте – 1-е номера делают неожиданные толчки или рывки: за руку или туловище 2-го номера. Задача 2-го номера, "действуя по направлению силы 1-го номера, развивать его движение, и научиться, парируя и обводя, переигрывать инициативу в свою игру, делая толчки или рывки, так, чтобы они совпадали с направлением усилия и передвижения 1-го номера", "проваливая" его.

2. Передвижения – "раздёргивания" противника, с подлавливанием на "провале" и сбое при смене ритма ("рванный ритм") по типу "джинго" – общий образ, как в "капуейро", но выходы и входы (наружу и внутрь – "зона клинча") под 45 градусов, в "сайд-степ". Осуществлять с той ноги, – которая соответствует (одноимённая) стороне такого выхода или входа: наружу или внутрь

В 1-м варианте – уходы влево-вправо (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, добиться "боевой слаженности" – "шаг хорта". Архетип-символа русского боя - "волк и медведь".

Во 2-м варианте – уходы влево-вправо, (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, выход сразу на критическую дистанцию, стараясь обвести и выполнить осад и "осалить" – только своим телом, руки за спиной (на пояснице). Архетип-символа русского боя – "ёж и змея".

В 3-м варианте - уходы влево-вправо (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, выход сразу на критическую дистанцию, стараясь "осалить" ("салки-мазки" – хлёстами ладоней) один другого. Архетип-символа русского боя – "ёж и змея" (уж и полоз и гадюка).

В 4-м варианте – уходы влево-вправо, (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, стараясь поймать партнёра на встречном движении, подловив – опрокинуть с захватом ноги (отхват, подхват, подставка одной руки под бедро – другой наложенной на шею потянуть в направлении движения противника), нажатием (давлением) – предплечья или локтя, и заставить упасть. Архетип-символа русского боя – "ковыль-трава и перекати-поле".


В 5-м варианте – уходы влево-вправо, (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, один партнёр бьёт – толчки и хлёсты ладонью, или атакует на захват-толчок, другой старается парировать атаки, препровождая из мимо – уводя от себя, не давая себя коснуться или взять на захват или бросить. Архетип-символа русского боя – "белка – куница – заяц-русак".

В 6-м варианте - уходы влево-вправо, (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, один партнёр бьёт – толчки и хлёсты ладонью, или атакует на захват-толчок, другой старается парировать атаки, препровождая из мимо – уводя от себя, не давая себя коснуться или взять на захват или бросить, но при этом на парировании, старается подловить на бросок: подставка-подсечка; подножка (передняя или задняя), бросок через бедро или спину с захватом-обхватом шеи или спины; через плечо (спину) с захватом руки на встречном движении и ловлей по направлению вектора силы или же мельница – через плечи, аналогично – ловя на встречном движении на бросок с упором – колена или стопы в живот, на переднюю подножку с колена, или с захватом двух ног и перекинуть через себя назад (т.е. по ходу движения противника) – по принципу дзюдоиского "осае-наге". Архетип-символа русского боя – "рысь и пёс".

В 7-м варианте - уходы влево-вправо, (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, один партнёр бьёт – толчки и хлёсты ладонью или удары ногами (или, сочетая одно с другим), или атакует с попыткой провести бросок, контратакующий обязан уйти от атаки – волчком (заступом – "санситай" в "АКТБД"), "юла" (циркульный поворот – "вертушкой"), и поймать на встречном движении, вовлекая во вращение противника и опрокинуть его. Вначале – просто чисто уйти манёвром поворота-вращения. Затем выполняя опрокидывание с вращением. Архетип-символа русского боя – "лиса и муравей".

В 8-м варианте - уходы влево-вправо, (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, один партнёр бьёт – толчки и хлёсты ладонью или удары ногами (или, сочетая одно с другим), или атакует с попыткой провести бросок, контратакующий обязан уйти от атаки – приплясом с "гойдком" (заяц-русак) – перепрыгиванием-отскоком (маятник), топтанием переминанием, с расслабленным телом, извивом его – уклониться от атаки противника пропуская в пустоту его. Усложнённый подвариант – уже поймать на встречном движении (неважно натиск, это будет или проход в ноги), и выполнить бросок или опрокидывание. Усложнённый вариант – синхронизация движений, в игротехнике – "зеркало", повторяя движения партнёра, как отражений – удары или броски, или уколы кинжалом (резы также), расстояние, между партнёрами постепенно увеличивая до 3-5 метров, а затем – контратакующий обязан всё это выполнять с закрытыми глазами (на глаза – повязку), от ближнеё дистанции тактильного контакта, проваливая и парируя – партнёра, постепенно увеличивая дистанцию между партнёрами до 3-5 метров. Архетип-символа русского боя – "заяц-русак и рысь".

В 9-м варианте - уходы влево-вправо, (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, один партнёр бьёт – толчки и хлёсты ладонью, или атакует на захват-толчок, другой старается парировать атаки, препровождая из мимо – уводя от себя, не давая себя коснуться или взять на захват или бросить: задача, отклонив атаку (вектор силы её) и контратаковать из безопасного места – рукой или ногой с ближней или критической дистанции – ноги, корпус, голова. Архетип-символа русского боя – "ласка".

В 10-м варианте - уходы влево-вправо, (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, один партнёр бьёт – толчки и хлёсты ладонью, или атакует на захват-толчок, другой старается парировать атаки, препровождая из мимо – уводя от себя, не давая себя коснуться или взять на захват или бросить: задача, отклонив атаку (вектор силы её) и атаковать из безопасного места – Усложнённый вариант – вращением: юла, волчок или поворот-отшаг с вращением и с заходом за спину (опрокинуть накладыванием рук на плечи и потянув вниз на себя), или поймав на вращении выполнить отхват ногой (или подхват ногой между ног под бедро – конёк). Аналогично – совершая выход-уклон, вывести партнёра на болевой, удушающий. Архетип-символа русского боя – "ласка" (удержание).

В 11-м варианте - уходы влево-вправо, (наружу-внутрь) под 45 градусов по отношению к партнёру, двигаясь в параллельном пространстве, по отношению вектора встречного движения, один партнёр бьёт – толчки и хлёсты ладонью или удары ногами (или, сочетая одно с другим), или атакует с попыткой провести бросок, контратакующий обязан уйти от атаки – приплясом с "гойдком" – перепрыгиванием-отскоком (маятник), топтанием переминанием, с расслабленным телом, извивом его – уклониться от атаки противника пропуская в пустоту его, выполняя встречный удар – рукой или ногой (по типу фехтовального обвода) – "спецназовский шампур". Тоже самое – но как вольный бой
кинжалом – ножевой бой. Архетип-символа русского боя – "заяц-русак и змея".

В 12-м варианте - Для наработки согласованности - перемещений в игре дистанций, с уклоном-уходом в сайд-степе, с синхронными: парированием, и контратакой - поработайте в кинжальном бою, в спарринге на ножах, по андалузской и "гаучо" школам ножевой схватки и фехтования кинжалом – на режущие и секущие удары. Это даст коррекцию нужным навыкам, скоординирует движения, даст умение держать баланс. Архетип-символа русского боя – "ласка".



2. ВЫПОЛНЯЯ "ПОЛУВОЛЬНЫЙ БОЙ" (ВСЁ ТОЖЕ САМОЕ, НО, С ОТРАБОТКОЙ СЕРИЙ ПО ТИПУ НИЖЕ УКАЗАННЫХ – это перевод боевых серий, выше описанные, в оспортивленный вариант):


В 1-м варианте –

Одновременно, от "крюка" (хука) дугового удара рукой (в шею/под рёбра). Скручивая корпус (уводя зону поражения из-под атаки), выполнить сопровождающее парирование - подставкой руки – "щит" к себе (с крутом по направлению силы атаки), под предплечье врага. С выполнением "сайд-степа": шаг - вход/выход (внутрь/наружу) вперёд левой/правой ногой по ситуации, "стойка 1-го шага". Тычок ладонью в подбородок и одновременно пятернёй в лоб: "выцарапыванием" (нажатие пальцами на темя ближе ко лбу) - поджимая, пальцы ("когтёвка"). Опуская локоть – осаживаем врага. Скользим ладонью на одно плечо, другую ладонь, наложив, на другое. Толчок в дальнее плечо вперёд, с скрутом бёдер ("свивом" - поворот корпуса), скрут вокруг оси противника. При необходимости, заканчиваем контратаку – переход на удушающий или болевой приём. Архетип-символа русского боя – "ласка".


Во 2-м варианте –
Одновременно, от удара (кулаком, ногой) снизу - наискось (по дуге), "в подреберье" или пах. Скручивать корпус (уводя зону поражения из-под атаки). Выполнить сопровождающее парирование подставкой руки – "отвод", внешней стороной ладони (ладонь от себя). Захват ворота противника "клещами" ("V-образной вилкой" - большого и 4-х остальных пальцев). С "сайд-степом" (выход наискось по диагонали, в бок) - выход наружу. Затем задняя подножка-подсечка (отхватом) – стопой в подколенный сгиб, сзади – подсечка отжимом стопы в подколенный сгиб (выполняется в более пластичном варианте, как топчущий боковой "режущий" подбив, только всей подошвой, а не ребром ступни, в этом разница). С поворотом, в вполоборота – охват другой рукой шеи партнёра захлёстом сзади. Разрывное движение 2-х рук в противоположные стороны – рывки назад: захлестнувшей в охвате, захват одежды. Затем удушающий приём. Архетип-символа русского боя – "волк и медведь".


В 3-м варианте –

- Одновременно, от удара (кулаком, ногой) снизу – прямо вверх. С скрутом корпуса (уводя зону поражения из-под атаки), выполняем сопровождающее парирование рукой внизу отводом мимо се6я "нижний щит". Одновременно с парированием, локтём, и наложив ладонь на плечо
(дальнее) – выполнить опрокидывание противника. Тычком ладони этой же руки. Накладываем эту руку (в локтевой сгиб, заключая горло и сонные артерии) на шею, другой прижимаем предплечьем руки скобкой (что на шее противника), выполняем удушающий захват. "Задняя подножка" и переход на удержание. Архетип-символа русского боя – "ласка".


В 4-м варианте –
- Одновременно, от удара кулаком – сверху, или крюка, или прямого в голову наискось по диагонали. Скручивая корпус (уводя зону поражения из под атаки), выполняем сопровождающее парирование рукой, внешней стороной предплечья вверх, ладонь вниз, под предплечье врага (с крутом по направлению силы атаки) - "пионерский салют". Скручиваем корпус в поясе в сторону парирующей руки, и наносим другой рукой, дуговой удар локтём или свинг в челюсть. Повернувшись боком к врагу, разворачиваемся в сторону исходного положения, наотмашь бьем основанием кулака-молота в челюсть, разрывным движением из-под парирующей руки (придерживая руку противника с натягиванием на себя).



В 5-м варианте –
- Одновременно, от удара кулаком, ногой – по дуге сбоку (подреберье, "лоу-кик" в колено). Скручивая корпус (уводя зону поражения из под атаки). Уход-уклон в "сайд-степ": шаг - вход/выход (внутрь/наружу) вперёд левой/правой ногой по ситуации, "стойка 1-го шага". Выполняем отвод "отмашка" - сопровождающее парирование рукой, внешней стороной предплечья от себя, ладонь к себе. Затем ею выполняем подхват между ног, под ногу с противоположной стороны. Другую руку накладываем на шею. Скручивая корпус в поясе. При необходимости, заканчиваем
контратаку – удушающим. Архетип-символа русского боя – "ласка".

В 6-м варианте –
- Одновременно, от удара кулаком – В повороте (скруте в поясе наружу); накладываем ладонь на ворот, толкаем-тянем назад этой же рукой в положении наружу от себя, другую сзади захватываем куртку сзади (или руку под мышку на плечо); продолжая раскручивание в исходное положение, наружу – толкаем от себя (как при ударе наотмашь), выполняя "скрут корпуса", с скрутом бёдер (свив). Опрокидываем через подставленное колено и переходим на удушающее удержание. Архетип-символа русского боя – "рысь" и "ласка".

В 7-м варианте – Одновременно, от прямого удара наискось левой (правой) ногой и удара кулаком правой руки (или левой) наискось (другие версии – от хука – дугового удара ногой и хука/свинга – дугового удара рукой). Возможный вариант аналогичной схемы действия, удар ногой и следующий за ним захват рукой (за ворот или шею или руку снаружи у плеча, для последующего броска: передняя/боковая и коленная - подсечки; или бросок конёк; или бросок через спину, или "бросок подбивом"; или бросок с падением и зацепом-подставкой ногой – вперёд /как передняя подсечка/; или бедро, или сбив скручиванием с подталкиванием под локоть; или бросок через колено; – В повороте - скруте в поясе наружу, с парированием – отмашка от удара ногой, с последующим парирование "обава" (ладонью – похоже на "нагасши-уке" в каратэ, но со скрутом корпуса и ведения руки по дуге, как бы проталкивая руку и самого противника мимо себя) – увести, сопровождая удар/атаку противника. Выполнить на возвратном движении – отмах или удар основанием кулака наотмашь ногой "линь-леса (леска) удилице и мнёва (рыба – осетровые и лососёвые и угорь) – бич (кнут) и нагайка и цепь, и кистень";

4. Комбинировано-круговой-комплексный самопроизвольно-вольный импровизационный бой.

"Волна – порождает ветер; ветер – порождает огонь; огонь порождает твердь (землю); земля порождает трясавицей волны" и прилив-отлив: жемчужина (бисер) прилива и отлива и возвращающейся волны (цунами – по-японски) "; "смерч-кружало"; линь-леса (леска) удилище и мнёва (рыба – осетровые и лососёвые и угорь) – бич (кнут) и нагайка и цепь, и кистень"; "Коло (колесо-круг) и шар".

Стойки, передвижения, начальные упражнения, формы прямолинейного входа, упражнения с перемещением по кругу, парная тренировка – 8 положений методов – атаки/ контратаки, защиты, непрерывной атаки, защита от захватов и 8 традиционных способов "хождения по кругу". Все остальное является развитием этих принципов. Чтобы вход получился быстрым его тренируют в несколько этапов. Это упражнения в перемещениях на подлавливании - контратаками рук и ног. Боец в кругу из 4-10человек. И поединок. Это единственное, что определенно. Наработаны удары ног или нет - как угодно, можно бить руками.

В 1-м варианте – Ловим противника на дуге встречного движения, на встречной контратаке "противоходом". Принцип – "обход" и "догонялки". Условия - тренировка уход-уклона, контратака во вращении юлой. Это бой против более быстро технично фехтующего ударами ног и рук, мощного врага. Техника на "сверхчуяние проста". Отталкиваться – от поиска способов "раскрытия
окон в обороне противника". Атаку ловим на "противоходе" – рукой или ногой – удары, или бросок. "Волна – порождает ветер; ветер – порождает огонь; огонь порождает твердь (землю); земля порождает трясавицей волны" и прилив-отлив: жемчужина (бисер) прилива и отлива и возвращающейся волны (цунами – по-японски) ". Архетип-символа русского боя – "ласка".

Во 2-м варианте – Стараемся подловить момент на "противоходе", двигаясь по внешнему кругу вокруг стоящего в центре круга, в статичной стойке – противника (ему разрешается защищаться, атаковать и контратаковать), только при смене движения раскроется. В момент поворота он может нарушить стойку, это и есть момент атаки… рукой и ногой (удар или бросок на действии его защиты). Атаку ловим на "противоходе" – рукой или ногой – удары, или бросок. Архетип-символа русского боя – "смерч-кружало".



В 3-м варианте – применяем 2-а типа круг-боя: не полный контакт и средний темп, и боевой вариант: полный контакт быстрый темп.

В 1-м типе - выработка пластики, объемного зрения и интуитивного действия, наработка культуры движения. Используя движение "лицом вперёд" - со сменой на движение спиной вперёд – по часовой, или против часовой стрелки: ловя противника на импровизации смены направления движения.

Во 2-м типе - Дальше сход вовнутрь, зигзаг атаки (в центр круга – по внутреннему вектору, радиуса круга) и т.д., просто войти и ударить, если не выгодно атаковать в лоб. Противник не ждёт и атакует, тогда применяем сход с контратакой - углом вовне. Атаку ловим на "противоходе" – рукой или ногой – удары, или бросок. Архетип-символа русского боя – "ласка".

В 4-м – Вот противник хочет обойти нас, а мы в центре круга. Тогда ход по внутреннему кругу (в зеркальном положении) - позволяет удерживать дистанцию без нарушения стойки и попадания в впросак – нарвавшись на встречную атаку. Ведение поединка уже не линейно или круговое. Используем комбинированно все формы. Атаку ловим на "противоходе" – рукой или ногой – удары, или бросок. Архетип-символа русского боя – "белка и куница в колесе"

В 5-м варианте - Вот вы внутри круга в центре, противник двигается по внешнему кругу лицом вперёд, и в момент, сближения атакует - кулак и нога снизу-вверх в промежность. Выполняем скрут корпуса, "ввинчиваясь" – твист (опуская центр тяжести), до положения мыска толчковой ноги перпендикулярно середине опорной стопы. И сразу парируя скребущим движением руки по кругу сверху вниз перед собой, ладонью вверх (зачерпнуть воды из ручья) – "подгрёб" гасит движение ударяющей конечности, одновременно семетрично - круговое движение другой рукой, крюк по диагонали сверху-вниз. Архетип-символа русского боя – "Коло (колесо-круг) и шар".


В 6-м варианте - Снова вы в центре круга, противник идёт по внешнему кругу лицом вперёд, и, сближаясь, атакует – дуговым или прямым ударом кулака и ноги снизу-вверх в промежность. Выполняем, знакомый скрут корпуса, парируем внешней стороной предплечья – ладонь к себе "чистящим одежду движением", отклоняем удар от себя в сторону (вход внутрь атаки и действия изнутри), этой же рукой "сабельным" круговым движением снизу-вверх-вниз, ладонь накладываем на шею у затылка – в зависимости от положения противника (если он провалился), вывод из равновесия – заваливая его назад (вперёд). Вдогонку, добавляем "колун", удар свинг другой руки по дуге внутрь. И вслед удар-подсечка "коса" (под голень-колено типа "лоу-кик"), дуговой сметающий – опрокидывая, далее отвод-вращение колена наружу. Архетип-символа русского боя – "кречет-сокол и ястреб-орёл".


7-й вариант - Опять вы в центре круга, ход противника по внешнему кругу лицом вперёд (вы зеркально по внутреннему), он, сближаясь, атакует – дуговой удар: кулаком или ногой снизу-вверх в подреберье (печень-почки). Скрут корпуса – "чистящим одежду движением", парируем внешней стороной предплечья под 45 градусов к корпусу – ладонь к себе, уводим в сторону, отклоняя, удар противника от себя (вход внутрь атаки и действия изнутри). Этой же рукой круговой "сабельным" снизу-вверх-вниз, по диагонали ("косуха"), этой же рукой "сабельным" круговым движением снизу-вверх-вниз, ладонь накладываем на область виска-уха-шеи, вывод из равновесия – завалив назад в бок. Вдогонку удар "кречет" - локтём другой руки внутрь по дуге: сверху - вниз под 45 градусов в шею или горло.
Архетип-символа русского боя – "Коло (колесо-круг) и шар".

5. "ИГРА ДИСТАНЦИЯМИ":

Вариант 1-й – 1-й и 2-й номера – становятся друг пред другом, выполняют "джингу" - "сайд-степа", пермеживая с челночным шагом – в прилипании, дистанция – вытянутых рук. Задача – толчками ладонь в ладонь или ладони в ладони: (можно и нужно и с обманными движениями тоже) заставить партнёра по тренажу сойти с места или потерять равновесие.

Вариант 2-й – 1-й и 2-й номера – становятся в положение канатоходца (имитируя стойку на канате), одна из рук ладонью впереди ( как при действии, когда здороваются), другая рука заведена за спину. "Ударом-хлопком" ладони в ладонь партнёра нужно заставить – его потерять равновесие. Усложнённый тип – оба перемещаются в "челночном шаге" (или "приставными шагами" или "скользяще-семенящими шагами"), задача и выполнение тоже самое как в основном типе. Максимально усложнённый тип – всё тоже самое, но разрешается "отклоняюще-сопровождающее парирование", помимо "удара-хлопка" ладонь в ладонь.

Вариант 3-й – Задача уметь - определять удобную стойку для противника. Для этого 1-й номер постоянно меняет стоки "раздёргивая" 2-го номера и внимательно следит за реакцией противника, за сменой его стоек, и, отмечая которые тот предпочитает. Узнав замыслы – подловить противника на контрдействии, в момент занятия им стойки, которую он не предпочитает (т.е. которая у него слаба) и контратаковать.

Вариант 4-й – 1-й номер, начинает игру дистанциями, то, сближая, то, удаляясь, в "челночном шаге", переход с удалённой дистанции (постоянно возвращаясь в неё): в критическую, среднюю, ближнюю, дальнюю – постоянно меняя расстояние между собой и 2-м номером.

Вариант 5-й – Выполняя "челночный шаг" или "джингу" - "сайд-степа", 1-й номер постоянно сбивает с толку 2-го номера – разными "финтами", используя естественные движения (главное не заиграться), выполняя "игру дистанциями" – и "раздёргивает" 2-го номера, ловя на "провале", в этот момент – мгновенно сблизиться и контратаковать – ударами рук и ног, или бросками, "иммобилизациями", "болевыми", "удушающими".


© 2007 АБОРС РУСБОЙ СИСТЕМА


_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NIKOLAS
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.06.2007
Сообщения: 32
Откуда: Украина, Dniepropetrovsk

СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2007 08:40    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ МАТЕРИАЛ !!!
Большое спасибо !!!!
_________________
Достоинства - это драгоценные камни, которые красивее играют в оправе скромности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Тренировочный процесс Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 
Сообщения защиты

Pоwеrеd by рhрВВ © 2001, 2013 рhрВВ Grоuр
Modified by Bruce-Lee.ru
Copyright © 2006—2013 by Bruce-Lee.ru
Rambler's Top100