Список форумов Форум Портала о Брюсе Ли

 
 Портал о Брюсе Ли • Правила • FAQ • Поиск •  Регистрация 
 Профиль • Войти и проверить личные сообщения • Вход 

вернемся к Ушу
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Кунг Фу
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Пт Июл 04, 2008 09:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любой, кто начал интересоваться китайскими БИ. Часто встаёт перед вопросом - Не могу понять, чем отличается Кунгфу от Ушу? (иногда пишут так Кунгфу (Ушу). В чем различия, если они только есть?

В ПРИНЦИПЕ, В ВЫШЕ НАПИСАННЫХ ОТВЕТАХ ГЛАВНОЕ СКАЗАНО И ПРАВИЛЬНО УЖЕ ОПРЕДЕЛЕННО, НО! ДАЮ НЕКОТОРЫЕ УТОЧНЕНИЯ ПО ДЕТАЛЯМ И РАЗВЁРНУТУЮ СПРАВКУ.

«Кунг-фу» традиционно ассоциируется с Китаем и буддистским монастырем Шаолинь. Это тоже не совсем верно, поскольку география кунг-фу гораздо более обширна: имея центром Китай, она включает в себя Вьетнам, Тайвань, Лаос, Бирму, Индонезию, Корею. И далеко не всегда философско-мировоззренческой основой боевого искусства является буддизм. Не менее распространенными являются школы, базирующиеся на постулатах даосизма.

Название ушу - "военное искусство" было принято сравнительно недавно, после 1911 года. До этого времени боевые искусства назывались иначе, и названий было много. В 1911, 1919 и 1923 годах в Китае состоялись крупные соревнования по ушу, а после образования КНР ушу было возведено в ранг национального достояния, и создана Китайская Ассоциация Ушу.

Последователи всех традиционных школ ушу, что были в Китае, собранные Ассоциацией, разработали систему т.н. "Спортивного ушу". Были проведены физиологические исследования по влиянию ушу на здоровье человека, и созданы правила соревнований и технические нормативы…

Когда мы слышим «кунг-фу», то почти наверняка представляем себе образ Брюса Ли, Джеки Чана или ещё какого кино-супермена.

Вроде Брюс Ли начал изучать КУНГФУ и создал синтез-компиляцию, свой стиль, или точнее систему - Джит Кун до. Голливудская медиаимперия работает умело, истина «где-то там». Но если отбросить зрелище, что останется?

Прежде надо уяснить, что кунг-фу это не спорт и даже не боевое искусство, в том понимании этого словосочетания, которое навязано «фабрикой грез».

Люди, посвятившие жизнь изучению кунг-фу, не стремятся побить мировые рекорды или одолеть дюжину противников 1-м ударом.

В центре внимания всегда - сам человек, его физическое, духовное и нравственное развитие и личность.

Мастера кунг-фу стремятся привить своим ученикам не деструктивные, а созидающие навыки, дабы те могли в полной мере реализовать задатки, которыми обладает от природы каждый человек.

Основой кунг-фу является эффективная система самообороны, ключевую роль также играют философские и медицинские аспекты.

Если японские БИ распространялись в мире по "официальной" линии, и росту их популярности до сих пор способствует продуманная государственная политика, то китайское Ушу проникало в другие страны, прежде всего через общины китайцев - эмигрантов. Именно от них Запад узнал о китайском Ушу.

Поскольку китайские эмигранты в основном были, с Юга Китая, а многие были к тому же членами тайных обществ-сект и мафиозных семей Триад, то для обозначения боевых искусств стал применяться термин, распространенный в этой среде и являющийся синонимом ушу - гунфу.

Вследствие особенностей транскрипции его звучание несколько исказилось, и мир узнал о боевом искусстве кунгфу. Сначала на Западе кунгфу преподавали в основном китайцы, потом уж присоединились и европейцы.

Долгое время такое преподавание носило довольно бессистемный характер, а под кунгфу подразумевались не столько собственно китайские боевые искусства, сколько все те способы боя и оздоровления, которые не попадали под четкую систему каратэ. Естественно, не обошлось без создания новых "стилей" и "школ".

Большинство из них представляло собой откровенные подделки под восточную экзотику, или вышли из КУНГФУ, но вот как раз некоторые оказались весьма удачными изобретениями, хотя и мало соприкасающимися с китайской традицией.

Например, система боя, созданная Брюсом Ли – иногда кем-то считается кунгфу, из-за присутствия некоторой доли элементов - вин чун, но, из его составных камней твердыни – западное фехтование, французский САВАТ, английский бокс, вольная американская борьба, дзюдзюцу, элементы тангсудо и тхэквондо и хапкидо, по своей сути кунгфу - уже не являясь, а став самобытной и универсальной системой западного рукопашного боя.

Краткая справка -

Ли Сяо Лун
(Брюс Ли)
1940-1973

Имя полученное при рождении - Чжень Фань. Поскольку с детства обладал слабым здоровьем, стал заниматься Юнчуньцюань у Е Вэня (Ип Мэна). В возрасте 18 лет поехал учиться в Америку, после завершения обучения открыл в Сиэттле "Клуб гошу Чжэнь Фаня". В это время он занимался исследованиями в области боевых искусств и создал свой стиль Цзе Цюань Дао (Джет Кун До, Путь Опережающего Кулака). Снял множество фильмов, потрясших мир и познакомивших его с боевыми искусствами Китая. Получил славу "короля кунфу". Именно поэтому Фошаньский Юнчуньцюань, которому он обучался в детстве, стал известен во всем мире. В 1973 году неожиданно скончался в возрасте 33 лет. Его труды "Цзе Цюань Дао", "Записки о кунфу", "Работа с нунчаку", "Исследования Цзе Цюань Дао".

О китайских боевых искусствах заговорили еще в 60-х гг. XX-го века, но настоящий бум наступил приблизительно с начала 70-х гг., когда стало стремительно расти число залов для занятия кунгфу.

Что такое Ушу, а что такое Кунгфу?

Это сложившихся исторически 2 названия одного и того же (китайских боевых искусств).

В разные периоды истории к Ушу относили методы боя, способы оздоровления и врачевания, медитативную и духовную практику, народные праздничные ритуалы, цирковые представления и танцы в подражание животным, также и дыхательную гимнастику.

Но самое главное, во все времена Ушу воспринималось как "чудесное и утонченное", как "сокровенное искусство" (мяо и сюань шу).

Оно реализовывалось в "одухотворенном ударе" (шэнь цюань), даровало истинное мастерство" (чжэнь гунфу), "благую мощь" (дэ).

Легко увидеть, что все это как бы некий священный "от Неба данный характер" Ушу.

Отсюда, сегодня в традиционных школах о занятиях боевыми искусствами говорят: "упражняться в достижении мастерства" (лянь гун), в противоположность спортивным секциям, где просто "тренируются".

И все это лишь подтверждает связь традиции Ушу с духовными и религиозными системами – буддистскими и даоскими сектами, начиная с прикладных психотехник и энерго-психофизического тренинга (Ци Гун).

В китайском языке есть и другие термины, обозначающие боевые искусства помимо - ушу, это: цюаньфа, кунгфу (гунфу).

Из них самое популярное на Западе - кунгфу, которое поначалу не имело такого значения. Оно изначально значит «способность, искусство».

Однако слово кунгфу приобрело большую популярность на Западе, и вернулось обратно в Китай уже как синоним слова ушу, в качестве которого довольно широко употребляется, особенно на Тайване и в Гонконге.

Термин "gongfu" более широк в понимании, и не только относится к военному искусству (или искусству воина).

Только вот вне Китая используется именно как синоним к "wushu".

Ушу в переводе - "военное искусство".

А на мандаринском диалекте Южного Китая - кунг-фу (на общепринятом - кит. гун-фу) в переводе - "усердное занятие".

Истинный Мастер ушу применяет свое умение только для предотвращения насилия.

В древности - ушу называли по другому - "гун" – работа, упражнение. Работа над собой - самореализация.

Чтобы стать великим бойцом, надо, прежде всего - отучить себя от агрессивного стиля поведения. А вот это уже многим придётся не по нраву, т.к. они представляли кунгфу только в реализации быкования, как способ драки. А, это очень далеко не так.

Кунгфу - это неправильно транскрибированное слово Гунфу, которое означает мастерство и не относится на прямую к боевым искусствам.

Сейчас официальным наименованием всего множества китайских боевых искусств является ушу; более того, словосочетание «боевые искусства» и есть точный перевод слова ушу.

На западе УШУ называют Кунгфу, что не верно, т.к. Ушу - "Военное искусство", уникальное наследие и достояние Китайской цивилизации.

Формируясь в течении тысячелетий, ушу развивалось, заходило в тупик, обрастало легендами, преследовалось и возвеличивалось императорами, но всегда бережно сохранялось в народе, в поколениях мастеров.

Цель ушу - не в убийстве живого и даже не в обороне, а в раскрытии себя и в укреплении духа и тела.

Гун-фу (или кунгфу) - может быть во всем: в рисовании, в музыке и т.д. А название кунг-фу так стали называть люди Запада – ушу.

Которое потом вернулось назад в Китай и теперь и там, часто – ушу, именуется кунг-фу. Варианты У-И и Го-Шу, а также Цюань-Шу (более узкий смысл).

Прежде чем говорить о сути и содержании ушу, разберемся в терминах "ушу" и "кунгфу".

Долгое время под влиянием публикаций, переведенных с западных языков, а также ряда кино-, видеофильмов, в среде любителей восточных единоборств бытовал термин "кунгфу".

Он применялся для обозначения всего спектра китайских боевых искусств.

Когда герои китайских боевиков произносят - «Я покажу тебе свое кунгфу!», это на самом деле значило «Я покажу тебе, как я искусен в драке!»

Замечу, термин кунгфу - так популярен, что даже в Гонконге и некоторых странах Юго-Восточной Азии появились объявления о школах, в которых преподается "настоящее китайское кунгфу".

Такие листовки-объявления рассчитаны, на очень ущербно не далёких и невежественных людей в этом, не в меру доверчивых западных энтузиастов боевых искусств.

На Востоке есть мнение, что объегорить европейца не зазорно.

Белые хотят изучать кунгфу и платят за это деньги – ноу проблем, и научим и заверим в строгой сакральности и истинности полученных знаний.

И сертификатик нарисуем непонятными красивыми иероглифами, мастерскую степень присвоим, всучим поясок любой расцветки по желанию, вплоть до серо-буро-малиновой, надо в полосочку или горошек. Короче – откровенная лажа, и часто по сути лохотрон чистейшей воды.

Недаром – мастера китайских обшин чаньтаунов и дяди из Триад – поддерживали запретный договор, не обучать кунгфу – американцев и европейцев, а особенно кавказцев, о чём ими прямо и было сказано в виде предупреждения о неприятностях - Брюс Ли.

Возможно, это тоже одна из множества причин, которые иницировали создание им – его Джит Кун До, в дополнение к выше сказанному.

Правда – дяди из чаньтауна, не разобравшись, прицепились к Брюс Ли, посчитав, что он преподаёт китаянское кунгфу, или ушу – кому как на вкус, в плане названия.

Итак, история появления термина "кунгфу".

Сегодня в ряде публикаций талдычиться, что слово "кунгфу" возникло как искаженная транскрипция китайского термина "гунфу". Его содержание в китайском языке и объемно и трудно адекватно перевести на русский язык.

В начале, это слово в смысловом значении было - "время" или "долгая работа, выполненная с истинным мастерством", "драгоценное, с умом проведенное время".

В VII в. термином "гунфу" в летописях стали обозначать успех правителя, мудреца или другого достойного человека, плоды деятельности которого пошли на пользу общества.

В XII веке в китайской философии "гунфу" обозначает уже высший этап совершенства при занятиях медитацией.

И только в XVII в. слово стало понятием - общим названием боевых искусств и получило распространение в среде тайных обществ и религиозных сект, типа Байляньцзяо ("Белый лотос").

В конце XIX - начале XX века особо широкое распространение получили термины "уи" ("воинское искусство") и "гошу" ("национальное искусство"), а термин "гунфу" использовался в среде знатоков боевых искусств в значении "прилежание", "глубокое постижение", "истинное мастерство" для обозначения степени проникновения во внутреннее содержание воинского искусства.

Цюаньфа означает «техника кулачного боя» и относится к бою без оружия. Цюаньфа обобщает приемы рукопашного боя, общие для многих школ ушу.

"Ушу" ("боевое искусство" или "боевая техника") долгое время оставался синонимом военной науки в целом, включавшей в себя фортификацию, стратегию, тактику, умение управлять и маневрировать войсками и т.д.

Только после реформы 1953 года слово "ушу" заменило общий и расплывчатый термин "гошу" и стало общепризнанным в среде китайских специалистов боевых искусств.

В частности "ушу" надлежит писать одним словом без дефиса. Аналогичные проблемы возникают при написании китайских терминов "Тай Цзи" (часто заменяемое на "тайчи"), "ци" ("чи", и подобные "перлы"), "багуа" ("па куа", имеющее в китайском языке вообще неприличное звучание), "цайлифоцюань" (известно по публикации в журнале "Техника молодежи" - "чой-ли-фут"), "хунцзяцюань" (знакомый многим в гуаньдунском варианте транскрипции "хун-гар"), "чанцюань" ("чань" - направление буддизма, не имеющее к стилю "длинный кулак" никакого отношения).

Так, чтобы постичь "гунфу" ("истинное мастерство") можно и в работе повара, врача и даже дворника. Следовательно, нельзя использовать термин "гунфу" отдельно для обозначения занятий боевыми искусствами.

Определить, что такое Ушу, довольно сложно. Если на Западе Ушу воспринимается либо как боевое искусство, либо как спорт или оздоровительная гимнастика, то для Китая это нечто большее.

Нередко ещё говорилось, о чисто спортивно-гимнастической или оздоровительной направленности ушу, о его несостоятельности как боевой системы.

Было время и популярны публикации - "Ушу - гимнастика для всех". Давайте разбираться. Идём к истории возникновения и развития ушу. В виде маскировки в время запрета БИ.

Ушу изначально было тесно связано с обрядовыми и ритуальными играми и танцами, вот отсюда и корни Тао Лу.

Уже в VI-III вв. до н.э. существовали праздничные ритуальные танцы - чиюси (игры - чию), которые дали начало борьбе цзюэди (китайский прообраз японской национальной борьбы сумо).

Ушу как вид физической культуры способствует всестороннему развитию организма, гармоничному развитию личности. Только надо соответствующий подход, что укрепит здоровье, сделает тело красивым и, конечно же, даст подняться до высот воинского мастерства.

Ушу - оно для терпеливых. За 2 недели познать все тайны невозможно. Путь к мастерству долог, и на первых порах занятия ушу вовсе не похожи на боевое искусство. Скорее - на гимнастику.

В старинных произведениях китайской классики термины "танец" и "бой" как созвучные в устной речи оказываются взаимозаменяемы (записываются разными иероглифами, а читаются одинаково - "у").

Со временем боевые танцы "уу" выделились в отдельный вид искусства.

А с III-IV в. стали одним из методов основы армейской тренировки.

Ушу дословно = воинские искусства. Как и любое другое искусство ушу первоначально возникло как ремесло, состоявшее из навыков охоты и самозащиты.

Уже в конце 2-го века появилась стройная система индивидуальной подготовки воинов, носившая название - Уи.

Просуществовало в течении столетий, став впоследствии синонимом слова ушу.

В - Уи - вошла борьба (цзюэди), рукопашный бой (шоубо) и техники работы с оружием (так называемые "18 боевых искусств", состоящие из умения пользоваться девятью короткими и девятью длинными видами оружия).

В конце XIII века с приходом к власти монгольской династии Юань из-за преследований со стороны официальных властей большинство мастеров кулачного боя и профессиональных воинов были вынуждены зарабатывать на жизнь участием в представлениях театральных трупп.

Что способствовало бурному развитию и возникновению канона традиционной китайской драмы и оперы (вспомним школу-интернат где обучался Джеки Чан), включавшей в себя театрализованные боевые представления – У-си.

В это же время начинается работа по кодификации приемов боя и уже к XV-XVI веку в китайских боевых искусствах прочно закрепляется практика отработки нормативных форм Тао Лу (танец боя), как основного средства тренировки, позволяющего индивидуально, без помощи партнера отрабатывать боевые приемы (зачастую небезопасные при парной отработке).

Это помогало замаскировать от посторонних глаз истинные секреты боевых техник (как под видом танца и в капуейро).

Обучение базировалось на комплексах формальных упражнений (таолу), которые выполнялись индивидуально и с партнерами.

Основные центры возникновения разных школ и направлений стали: южный и северный Шаолинь, и территории Уданских и Эмэйских гор: Удань-шань, Эмэнь-шань.

Традиционно внешние стили находятся под влиянием буддизма, а внутренние — даосизма; самый знаменитый внутренний стиль Уданпай назван в честь горы Удан, священного места даосов.

Столетия - Ушу (Уи) совершенствовалось, вбирая в себя методы владения различным оружием и собственным телом, став в результате неким синтезом из вещей сколь разнородных, столь и взаимодополняющих, и превратившись не в простую систему боя, а в путь к само совершенству.

Китайские названия стилей и школ ушу состоят из 2-х частей:

1-я - название, а 2-я — это quan (кулак), реже pai (школа), jia (семья), zhang (ладонь); очень редко встречается dao (путь), характерное для японских и корейских и вьетнамских - школ, а не китайских школ.

Внешние и внутренние школы

Такое деление весьма условно и относительно, поскольку в каждой школе ушу присутствует и то и другое. Дело в соотношении между ними.
По преданию, впервые это деление ввел даосский монах Чжан Саньфэн в 12 веке. Он учил, что "внешние" стили базируются на развитии физических качеств, а "внутренние" - на использовании жизненной силы (ци) и выжидании, как основной технике.

В Ушу тьма - школ и стилей. Кроме общенациональных версий, есть куча региональных и таких, что практикуются только членами одной семьи. Из-за этого Ушу трудно формально классифицировать. На практике, все школы делятся на внешние (waijia) и внутренние (neijia).

Что есть такое - "внешние" и "внутренние" - школы.

Внутренние школы отдают предпочтение психофизической тренировке и цигуну (управлению, а точнее практике Ци).

Внешние школы концентрируются на развитии выносливости, быстроты, физической силы, укреплении частей тела, подверженных ударам. Образно говоря, внешние школы — тренировка тела, внутренние — тренировка духа.

Позднее стало популярно сравнивать "внешние" стили с преодолевающей препятствия горной рекой, а "внутренние" - с равнинной, огибающей их.

Тесная связь ушу - школ "внутреннего направления" - Нэйцзя, с традиционной философией и медитацией, позволила уже в XIX веке некотором мастерам (в особенности в Тайцзицюань - "кулаке Великого Предела") выделить как самостоятельный и самоценный оздоровительный аспект ушу.

Внутренние стили

Уданпай — самый знаменитый из даосских стилей ушу. В своей прикладной части большое внимание уделяет воздействию на жизненно важные точки организма.

Тай цзи цюань - стиль большого предела, который часто принимается как пластическая психофизическая и дыхательная гимнастика в соеденении с медитацией - несведующими профанами. Стили ян, чень, сунь и 2 стиля у объединены под общим названием - тай цзи цюань. Это направление китайского бокса отличает мягкость, плавность и легкость. Здесь тело и дух сливаются в полном единстве, и движения осуществляются по плавной дуге, как бы нанизываясь одно на другое. Вместе с тем каждый стиль тай цзи цюань имеет свои особенности: стиль ян - спокойный и распрямленный, стиль У, 1-й: - изящен и динамичен, 2-й - открыт и четок, стиль чень - это гармония мягкого и твердого, сунь - подвижен и гибок.

Син и цюань (направленная воли и воплощенный разум) - (кулак формы и воли) — знаменитый внутренний стиль, широко практикуемый как в Китае, так и за рубежом. Это обобщенное название 5 форм и 12 образов. Это стиль четких действий, где в твердости таится мягкость, форма и содержание едины, движения необычайно аккуратны, просты и отчетливы, тело прямое, шаг прочный, внутреннее и внешнее едины.

Ба гуа чжан - (ладонь 8 триграмм = Ба Гуа) — школа, на фундаменте идей знаменитой Книги перемен (Ицзин). Великий мастер багуачжан Сунь Лутан написал книгу «Багуачжансюэ» (Учение багуачжан), которая считается важнейшим руководством по данному стилю. Книга была переиздана в недавнем прошлом. Это один из видов кулачного боя внутреннего направления. Специфичность этого стиля основана на непрерывности движения по кругу, вращении влево и вправо, ловкости тела и живости шага, сочетании твердости и мягкости, многочисленных изменениях позиции. Поступь здесь легкая, как лебединый пух, стойки прочны, как скала, изменения позиции быстры, как молния, движения вперед - назад, влево - вправо бесконечно трансформируются и непрерывно переплетаются. Все выполняется на едином дыхании.

Кстати, к направлениям Удан-пай, относится и стиль - "СУНСИН-ПАЙ" - современной школы мастера Чжан Цзя Ли (и я, вдруг, даже с сыном посмотрели вместе у него тоже самое мнение, и к нашему удивлению вот обнаружили, что этот стиль-школа сильно напоминает мне - уйгурское искусство прикладного реального боя А_эЛТ_эАНКУЛЬ - это вроде как раз и понятно, в него вплелись элементы из Удан-пай и Эмэнь-пай: в плане совершенствования и становления системы, так вот это похоже также и, на некоторые ТСП-элементы - одной из версий СИСТЕМЫ-РУСБОЙ, прошу, не путать с СК - "русским стилем" от А. А. Кадачникова, это совершенно разные вещи, да и вообще – Русбоем, или как ещё называют некоторые - русским боем, что сегодня не называют, из кучи и тьмы стилей и систем отечественных - Русских Военных Прикладных Искусств Боя = "РПВИБ"), который обещали показать в субботу 5 июля 2008 года, на Рен-Тв в передаче "Военная тайна" (хотя передача у меня вызывает эмоцию "Фи-иии", в целом, но некоторые материалы там бывают действительно интересными) - стиль сравнивают в плане - "в чём-то похоже на искусство упреждающего - опережающего удара - Брюс Ли (проще ДКД).

Сунсин Пай - вобрал тактико-технические элементы - тайцзицюань, Багуачжан, СинИ, Циньна, Танланцюань (стиль богомола), Шэ цюань (коготь тигра) и т.д., а также свои атентичнае разработки на этом поприще.

Есть мнение, что деление – "внутренние" и "внешние": результат противопоставления шаолиньского ушу (с его легендарными физическими тренировками) ряду остальных техник к даосскому – Уданьскому ушу.

Возможно потому "внутренние" стили и связали с традицией даосизма, а внешние с буддизмом, в частность его течением или сектой – чань (дзен, дхьяна, дхань – в переводе – созерцание).

Деление конечно же ошибочно, т.к. в "внешнем" стиле - внутренней работе отводится ума времени, а "внутренняя" школа использует и комплексы физически тяжёлых упражнений.

Процесс обучения во "внутренних" и во "внешних" школах – помимо изучения разных приемов, ещё и многолетняя объёмная программа.

Цель – её, это совершенствование тела и духа, совершенствование личности.

Внешние стили

Шаолиньцюань — самая знаменитая разновидность ушу. Стиль создавался буддийскими монахами храма Шаолинь. Как гласит легенда, родоначальником процесса явился Бодхидхарма. Стиль Шаолиня делится на beishaolin (Северный Шаолинь) и nanshaolin (Южный Шаолинь), по практиковавшим эти разновидности Северному, или основному, монастырю в Хэнани, и его филиалу в Фуцзяни, ставшему в последующем самостоятельным Южным Шаолиньским монастырем.

Цзуйцзюцюань (стиль пьяного) - самый комичный подражательный стиль. Движения копируют поведение пьяного, импульсивное и алогичное. Знатоки ушу считают этот стиль очень эффективным.

Чанцюань (Длинный кулак) — берет начало от шаолиньских корней. Был создан для обучения солдат императорских войск. Более прост и формализован по сравнению с Шаолинь Цюань Шу.

Наньцюань (южный кулак) — происходит от южного шаолиньцюань. В отличие от чанцюань, основывается в большей степени на уклонах и обманных движениях, чем на лобовых атаках.

Винчун (юнчунь) — стиль, популярен и ставший известным на Западе, именно благодаря легендарному Брюсу Ли. Назван в честь ученицы основательницы, чье имя переводится как «Вечная весна». Отличается короткими экономичными движениями и техникой «липких рук». Практикуется главным образом за пределами континентального Китая.

Чан цюань (длинный кулак) - обобщающее название ча цюань, двух стилей хуа цюань, пао цюань, хун цюань, шаолинь цюань, цзе цзяо, фань цзы и др.

Дуань цюань (короткий кулак) имеет еще названия дуань да цюань, мянь чжан, дуань да, мянь чжан цюань. Комплексов тао лу в дуань цюань всего 16 - 8 начальных и 8 мастерских. В этом смысле приоритетное место в тактике занимает защита, хотя, конечно, имеются и атакующие приемы. Особое внимание уделяется защите лица на верхнем уровне, ног на нижнем, груди и боков - на среднем. Основные удары наносятся кулаком, локтем, ногой, предплечьем, бедром, кончиками пальцев, коленом, головой.

Нань цюань (Южный кулак). Он по праву считается одним из наиболее древних и наиболее распространенных стилей. Его история исчисляется четырьмя столетиями. В "Малоизвестных записках", написанных более 4-х веков назад, есть слова: "В эпоху Мин было 11 школ бокса" и " 17 школ фехтования на копьях" Среди этих школ есть такие, как чжао цзя цюань, нань цюань, гоу гуа цюань, пи гуа цюань и др.

Сколь ни велико разнообразие школ южного кулака, все они имеют общие особенности:

1. Огромное разнообразие техник работы руками. Китайская поговорка учит: "Одна позиция - много рук" и "Один шаг - несколько приемов руками". К тому же отмечается обилие коротких ударов руками.

Не зря в народе говорят: "На юге кулаки, на севере - ноги".

2. Движения ритмичные, сила жесткая.

3. Позиции устойчивы, центр тяжести находится низко.

4. Переходящие друг в друга ускорения и замедления, чередования длинных и коротких ударов, взаимодополняющие мягкость и твердость, где твердость - ведущая.

5. Энергия ци помещена в дань тянь. Выкрик с придыханием ци побуждает силу ли. Выход силы происходит в нужный момент с одновременным выкриком, и это делает действия полными и мощными.

Среди других стилей нань цюань выделяется жесткостью и волей.

Внутри Шаолиньцюань есть, т.н. - "стили животных", или подражательные: стиль тигра, стиль обезьяны, стиль журавля, которые часто трактуются как самостоятельные стили ушу.

Сян син цюань (образные или "звериные" стили). По-другому мо шень цюань (подражающий кулак), - это специфическое и и очень своеобразное направление ушу, в котором основополагающим моментом является подражание некоторым видам поведения людей и различным животным - их действиям, повадкам и поведению в схватках. Сян син цюань стал одним из самых зрелищных стилей ушу.

Танланцюань — стиль богомола. Высокоэффективный подражательный стиль, вопреки распространённому мнению - разработан вне шаолиньской традиции.

Хотя каждый вид сян син цюань строго специфичен, тем не менее все "звериные" стили обладают общими закономерностями. Все образы могущественны и производят впечатление, точны и выразительны и как две капли воды похожи на живой образ. Если в различных стилях ушу, кроме укрепления здоровья и умения вести рукопашную схватку, еще ценится красота исполнения, то сян син цюань просто поражает своей яркостью и выразительностью.

После образования КНР понятие чан цюань претерпело изменения. С тех пор все виды кулачного боя, содержащие распрямленные стойки, ловкие, быстрые, мощные движения, четкий ритм, наскоки, прыжки, молниеносные перемещения, переходы в верхние и нижние позиции стали именоваться чан цюань. Каждый из видов чан цюань имеет свое лицо. Так, ча цюань и один из хуа цюань отличаются спокойствием и непринужденностью, легкостью и изяществом, пао цюань и фань цзы - пронизаны чистотой и аккуратностью и наполнены неисчерпаемой силой.

В 1953 г. официальные власти Китайской республики предпринимают ряд мероприятий, в реформировании ушу (до того отрядами хунвейбинов – мастера многие были растерзаны и уничтожены, другие бежали за границу от геноцида), с целью поставить достижения мастеров боевых искусств на службу новому правительству.

Владимир Высоцкий

***

Возле города Пекина
Ходят-бродят хунвейбины,
И старинные картины
Ищут-рыщут хунвейбины, -
И не то чтоб хунвейбины
Любят статуи, картины:
Вместо статуй будут урны
"Революции культурной".

И ведь главное, знаю отлично я,
Как они произносятся, -
Но чтой-то весьма неприличное
На язык ко мне просится:
Хун-вей-бины...

Вот придумал им забаву
Ихний вождь товарищ Мао:
Не ходите, дети, в школу,
Приходите бить крамолу!
И не то чтоб эти детки
Были вовсе - малолетки, -
Изрубили эти детки
Очень многих на котлетки!

И ведь главное, знаю отлично я,
Как они произносятся, -
Но чтой-то весьма неприличное
На язык ко мне просится:
Хун-вей-бины...

Вот немного посидели,
А теперь похулиганим -
Что-то тихо, в самом деле, -
Думал Мао с Ляо Бянем, -
Чем еще уконтрапупишь
Мировую атмосферу:
Вот еще покажем крупный кукиш
СэШэА и эСэСэРу!

И ведь главное, знаю отлично я,
Как они произносятся, -
Но чтой-то весьма неприличное
На язык ко мне просится:
Хун-вей-бины...

1966

В частности, в речи председателя спорткомитета КНР, члена центрального народного правительства Хэ Луна, высказывался тезис о "возвращении присущей ушу оздоровительной формы" и необходимости его реформирования таким образом, чтобы "было легким для усвоения и эффективным для укрепления здоровья". Для этого была проведена огромная работа по систематизации и классификации традиционных методик. Но из-за наложения официального запрета на пропаганду и развитие боевых аспектов ушу вне специализированных государственных структур было утеряно немало ценного из наследия мастеров боевых искусств.

И только с 1982 года возобновилась работа по развитию боевых практик ушу. Состоялись I всекитайские соревнования по саньда (спортивно-боевому разделу ушу – виду единоборства).

Современное ушу - самодостаточное явление китайской культуры, как спортивно-гимнастический (развиваемый в рамках тао-лу, так и боевой (саньда, саньшоу, и оздоровительный (Тайцзицюань, цигун), и театрально-цирковой аспекты. Ушу нельзя ограничивать только каким-то одним из них.

Комплексы формальных упражнений Ушу Гао (или тао-лу) состоят не только из боевых приемов и движений (представленных в слегка облагороженном, кодифицированном виде), но и элементов акробатики, традиционной драмы, составлены с учетом требований хореографии и должны отвечать, помимо прочего, высоким эстетическим запросам.

Не посвященному, секреты ушу, многие движения кажутся – что лишены всякого смысла. Он сосредотачивает внимание на сугубо прикладных характеристиках приемов, забывая, что тао является самостоятельной и всесторонней формой тренировки.

Смысл продемонстрировать разностороннюю физическую и техническую подготовленность спортсмена.

Итак, - "ушу" ("боевое искусство"! Совмещает 2 – вроде понятия антагонизма и также исключает инсинуации по поводу оторванности ушу от многочисленного семейства восточных единоборств.

Ушу - исток и, матрица для всех боевых искусств Восточной Азии. Как бы "праформа" - японских, корейских, вьетнамских и даже некоторых индонезийских боевых систем. Правда, не все сегодня громко заявляют об этом.

Но факт остается фактом - даже в таком чисто японском виде боевых искусств, как каратэ, в первое время названия приемов и комплексов были заимствованы из Китая. Именно в Китае - корни каратэ и дзюдо, айкидо и корейского хварандо и тхэквондо и хапкидо даже, японского сумо и вьетнамского вьетводао.

Сначала кунфу воспринималось лишь как антитеза или дополнение к каратэ - "еще лучше", как писали о нем западные журналы типа "Inside Kungfu" и "Inside Karate".

Интересно, что долгое время Запад вообще не знал, как называются китайские боевые искусства, поэтому появилось название "китайский бокс", а известный популяризатор боевых искусств, Эд Паркер вообще писал о китайском карате.

Ситуация заметным образом изменилась в конце 70-х. Именно тогда стали выходить первые, пусть недостаточно профессиональные, но познавательные работы по истории и духовной традиции Ушу, потеснившие бульварную литературу о "смертельных касаниях и энергетических ударах". Так постепенно становилось ясно, что Ушу - явление более высокого порядка, нежели просто боевая практика.

Параллельно с этим власти КНР активизировали начатую еще в 50-х гг. пропаганду спортивного направления Ушу, созданного в результате упрощения традиционной практики. С одной стороны это переводило Ушу в область спорта, с другой должно было противостоять тем международным организациям, которые проповедовали традиционные ценности Ушу. Оно оказалось разделенным на "традиционное" и "современное". В ряде стран возникло даже лобби, толкующее Ушу исключительно как вид физкультуры," пропагандирующее современные гимнастические комплексы.

Пик этого бума пришелся на начало 90-х гг., однако затем начался резкий спад. Большого успеха это направление не приобрело, поскольку, с одной стороны, было ориентировано в основном на молодых и хорошо подготовленных спортсменов, а с другой игнорировало духовные аспекты Ушу.

В начале 80-х гг. популярность кунгфу докатилась и до СССР. Изначально это выразилось в создании нескольких стилей, не имеющих ни аналогов в Китае, ни непосредственного отношения к Ушу.

В частности, тогда родились стили - чой, шоудао и ряд других.

С 1986 г. началась пропаганда спортивно-физкультурного направления Ушу. Большое количество поклонников завоевал чаньцюань "Длинный кулак" - молодой гимнастический стиль, созданный в 50-х гг. нашего столетия. Во многом это объяснялось тем, что первые энтузиасты боевых искусств ушу из-за недостатка информации не очень точно представляли себе, что же такое Ушу.

Вскоре осознали, что "гимнастика ушу" связана, скорее, не с боевым искусством, а со спортивной гимнастикой и не дает ответов на многие вопросы, волнующие энтузиастов Ушу.

Наиболее привлекательными становятся те стили, история которых насчитывает несколько столетий: шаолиньцюань, синъицюань, тунбэйцюань, чоцзяо и др.

Ушу сегодня

Многие тысячи лет насчитывает история Китая, полная столетиями войн и веками мира и гармонии, цветущими царствами и опустошительными набегами.

Тысячи поколений рождались и уходили в небытие на тот свет, оставляя следы и вехи для идущих за ними. Появлялись религии, и медленно струились время и культура по пыльным дорогам Шелкового Пути.

Развивались области деятельности людей, все, что использовалось повседневно: живопись, каллиграфия, гончарное искусство, поэзия, вышивка...

Были и люди, чьё мастерство было очень велико, что начинали следовать их примеру. Они становились духовным лидерами и источником силы и энергии. Стремившиеся к мастерству - находили его.

Совершенствовалось изготовление оружия, как обычного, так и духовного, и способы владения им. Рождались Школы, и накапливался опыт. Способы войны, смешавшись с религией, поиском обретения бессмертия, медициной и другими знаниями, породили аутентичную систему психофизического и духовного совершенствования, известное под именем - Ушу.

Современное ушу - делится на спортивные выступления с т.н. классическим оружием, спортивные выступления без оружия, демонстрацию традиционных видов ушу (т. е. практически не измененных) без оружия и с оружием, командное выполнение боевых движений, демонстрацию заранее подготовленного поединка и реальный бой в полный контакт, используя защитное снаряжение.

3 октября 1990 года, во время 11-х Азиатских Игр в Пекине, официально зарегистрирована Международная Федерация Ушу. На торжественной встрече присутствовали представители организаций ушу из более чем 30 стран и регионов. Организации ушу из 38 стран и регионов были признаны официально входящими в Международную Федерацию Ушу и 8 - входящими в Исполнительный Комитет. Среди них: Китай, Малайзия, Англия, Сингапур, Италия, США и Алжир. Создание Международной Федерации Ушу стало важной вехой для объединения всех занимающихся ушу в Мире и планомерного, организованного развития ушу.

Постепенно ушу становится частью общемировой культуры, и доказательством тому - признание ушу как вида спорта Международным Олимпийским Комитетом. Основной предпосылкой для этого явилось развитие ушу на государственном уровне в не менее чем 73 странах мира и на всех континентах.

Ну и в заклюительных строчках, для русскоязычного человек, в смысловом понятии, именно для понимания о чём идёт речь, НАВЕРНО можно было объеденить оба понятия в словосочетание как бы -

УШУ-ГУНФУ (УШУ-КУНГФУ)

или

Уи-ГУНФУ (Уи-КУНГФУ) -

следуя логике... Но, более точно как верно называть смогут специалисты языковеды и лингвисты и филологи - по китайскому языку!!!

(использованы разные материалы, в том числе и из Интернета)
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lung
Специалист
Специалист


Зарегистрирован: 08.06.2006
Сообщения: 236
Откуда: Украина,Хмельницкая обл.

СообщениеДобавлено: Вс Июл 06, 2008 22:20    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оказывается с КУНГ ФУ и УШУ все гораздо проще.
УШУ - в переводе с китайского - воинское искусство.
ЦИГУН - в переводе с китайского - работа с энергией ЦИ.
Из этого выходит формула,которая прольет свет на вопрос:
УШУ + ЦИГУН = КУНГ ФУ
_________________
http://yeniyawingtsun.narod.ru/
葉尼亞詠春拳堂
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Valde
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 07.05.2008
Сообщения: 95
Откуда: Киев.

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2008 06:56    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кун фу по китайски это "искусство" или "мастерство". Это НЕ боевое искусство, хотя и так можно сказать.
_________________
Одно меня волнует в этом мире: кто сумасшедший - я или другие?
(Альберт Эйнштейн)
http://klnb.at.ua
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Filosof
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.06.2008
Сообщения: 27
Откуда: г. Барнаул

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2008 06:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Lee B писал(а):

Да жалко што вермя уже ушло. Но ето не от нас зависело . Вот если будуть у нас дети мальчики - вот тогда с самого ихнього детства нужно будет думать о их судьбе .

Абсолютно согласен.

Добавлено спустя 2 часа 33 минуты 48 секунд:

Спасибо всем, интересная информация.
_________________
"Я понял - душа решает! Тело подвластно разуму, а разум душе. Ты можешь противиться, но тогда всю жизнь проживешь в муках..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rand
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 02.12.2007
Сообщения: 95
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 20, 2008 19:07    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Термин кунг фу появился примерно так. Во времена основания Гонконга множество англичан приезжали туда и однажды увидели людей выполняющие какие-то странные движения. Тогда они спросили у проходивших мимо китайцев что это такое. Те пожали плечами и сказали : " Гун Фу" что означает мастерство исполнения. А Англичане решили что это название боевого искусства. Теперь на западе под термином Ушу понимают спортивную гимнастику, а под термином Кунг Фу боевое искусство

"Завидное мастерство" обозначает термин гунфу. Слово же "кунгфу" является искажением от "гунфу". Таким образом, кунгфу и ушу - абсолютно одинаковые слова с равным смыслом"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Filosof
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.06.2008
Сообщения: 27
Откуда: г. Барнаул

СообщениеДобавлено: Пн Июл 21, 2008 01:45    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ho-Lun писал(а):



Ну и в заклюительных строчках, для русскоязычного человек, в смысловом понятии, именно для понимания о чём идёт речь, НАВЕРНО можно было объеденить оба понятия в словосочетание как бы -

УШУ-ГУНФУ (УШУ-КУНГФУ)

или

Уи-ГУНФУ (Уи-КУНГФУ) -

следуя логике... Но, более точно как верно называть смогут специалисты языковеды и лингвисты и филологи - по китайскому языку!!!

(использованы разные материалы, в том числе и из Интернета)

Теперь у меня точно не осталось сомнений - иду заниматься УШУ. Долго не мог определиться все-таки что мне нужно от единоборств и какое сможет мне это дать. Но душа требовала... Буквально случайно зашел на этот форум - результат - определенность. Из-за не зания искал трениров по Кунг Фу - найти естесвенно не смог. Зато в этих поисках нашел вроде бы хорошего тренера по УШУ, но в связи с незнинем сути этого единоборства сказал себе:"это не то что я ищу". Оказалось, как раз то что нужно.
Всем огромное спасибо!
P.S. И все-таки я верю, что начинать никогда не поздно.. Я верю, что у человека нет предела возможностям. И я верю, что смогу...
Еще раз спасибо всем!
_________________
"Я понял - душа решает! Тело подвластно разуму, а разум душе. Ты можешь противиться, но тогда всю жизнь проживешь в муках..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nunchaku
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 61

СообщениеДобавлено: Чт Сен 24, 2009 19:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ho-Lun писал(а):
Его труды "Цзе Цюань Дао", "Записки о кунфу", "Работа с нунчаку", "Исследования Цзе Цюань Дао".


Уважаемый Ho-Lun, нет ли у Вас по вышеупомянутым трудам Брюса Ли ещё какой-нибудь информации кроме собственно их существования вообще? Они изданы?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Пт Сен 25, 2009 23:29    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nunchaku писал(а):
Уважаемый Ho-Lun, нет ли у Вас по вышеупомянутым трудам Брюса Ли ещё какой-нибудь информации кроме собственно их существования вообще? Они изданы?


Уважаемый, Nunchaku, извините, просто вчитайтесь здесь сказанное о спрашиваемом, начну с окончания поста.

Ho-Lun писал(а):
(использованы разные материалы, в том числе и из Интернета)


Поищите, пожалуйста, в Интернете сами, к сожалению ссылки не сохранилось (время прошло достаточно, когда нашёл эти упоминания), где был этот текст, по ключевым словам вполне можно найти (начиная с Ли Сяо Лун (Брюс Ли) 1940-1973), и в частности по нунчаку. Искать самому, по правде сейчас нет времени, извините, очень занят, дела. Smile

Помимо того, что касается этого (выделяю, что подразумевается в виду)

Ho-Lun писал(а):
Его труды "Цзе Цюань Дао", "Записки о кунфу", "Работа с нунчаку", "Исследования Цзе Цюань Дао".


То ответ на 1-е - здесь (читайте концовку, в скобках, расшифровка).

Ho-Lun писал(а):
Цзе Цюань Дао (Джет Кун До, Путь Опережающего Кулака).


Цзе Цюань Дао = Джет Кун До

Цзе Цюань Дао - это название ДКД на одном из диалектов китайского языка (вроде кантонское наречие, возможно, похоже). Как говорится - "Моё мнение не обязательно правильно". (А.Н. Кочергин)

Из того, что опубликовано у нас. Что касается упомянутого, и где может быть, то встречается в материале текстов, в опубликованных книгах - "Дао кунг-фу", "Брюс Ли: комментарии о сущности боевых искусств Джеткундо", "Дао Джеткундо" (или Тао, в других изданиях) и др. Извините ещё раз.

С уважением Ho-Lun. Smile

Дальше.

Шишкин Юрий Иванович писал(а):
Автор: Шишкин Юрий Иванович (Организация: Межрегиональная федерация традиционного ушу и саньда, должность: президент)

http://www.tianlong.ru/articles/ushu.doc

Название статьи: Ушу: мифы и реальность

V. Развитие ушу в России и других странах

В Советском Союзе, а еще ранее в царской России всегда существовали свои собственные оригинальные системы боевой подготовки и рукопашного боя: боевого самбо, казачьих пластунов и др. Однако это были в основном «закрытые» школы, выполняющие узко прикладные задачи военных спецподразделений и органов безопасности, мало доступные для «простых смертных».

То, что массовое сознание в нашей стране отождествляет с восточными боевыми искусствами, пришло в Россию в основном с Запада, а не с Востока. Разразившийся бум каратэ, а затем и других восточных единоборств в конце 70-х годов был пресечен радикальными мерами советских властей в виде известной статьи уголовного кодекса и показательных судебных процессов. Однако и в этих условиях находились энтузиасты, какими-то путями, нередко с большим риском, добывающие информацию в условиях «железного занавеса» советского государства.

Традиционное ушу шло к нам долгим и извилистым путем. Впервые заговорили о смертоносном искусстве «кунг-фу» после фильмов Брюса Ли; тогда же появились и ксерокопии его книги «Джит Кун До» («Путь опережающего кулака»), где доступным языком были изложено его понимание основных принципов ведения реального поединка, а также собраны любимые философские изречения. Ходили по рукам и другие книги, главным образом переводные, с описаниями «секретных школ» и «смертельных ударов», которые, впрочем, свидетельствовали большей частью о недюжинной фантазии и изобретательности самих авторов, нежели о каком-либо отношении их к подлинному боевому искусству.

Были и свои собственные «первопроходцы», каким-то чудом получившие знания «из первых рук» - от китайских мастеров «традиционщиков», собиравшие вокруг себя толпы восторженных учеников. Именно таким был замечательный Мастер москвич Валерий Гусев. Будучи неоднократным призером первенств Москвы по контактным спортивным поединкам, «легендарный Гусев» (так называли его уже в то время) одним из первых сумел для многих открыть прекрасный мир настоящего китайского ушу с его хитросплетениями приемов, «липкими руками» и завораживающими таолу: «Нога – снаряд», «Журавль против ядовитой змеи», «Танец Будды» и др. Валерий Кимович Гусев и ныне успешно продолжает свою тренерскую и подвижническую деятельность в области традиционного ушу, руководит известным московским клубом «Западный дракон».

Только отдельные фамильные школы ушу прошли испытания временем, сохранили свои лучшие традиции, секреты и тонкости мастерства ведения поединка, уникальную информацию о методах «внутренней работы» и саморегуляции. Найти сейчас подобную школу или учителя - носителя знаний - большая удача для любого, кто хочет изучать ушу.
Неспециалистам порой трудно отличить подлинное ушу от его дешевой подмены, тем более что в «пробивной» способности и умении «вешать лапшу на уши» с использованием всех доступных средств организаторам таких школ, громогласно рекламирующих свою «верность традициям» и причастность к «тайному знанию», не откажешь.

И все же достаточно, даже не вникая глубоко в программу и систему подготовки, ознакомиться с выполняемыми формальными комплексами (таолу), представляющими лицо школы, чтобы понять, есть ли здесь боевой дух и истинная техника, а не жалкое и упрощенное ее подобие. В Китае говорят: «Все истинные школы ушу, равно как и хорошие семьи, подобны друг другу». И действительно, несмотря на бросающиеся в глаза отличия внешнего рисунка и характера движений различных школ, мастера всегда выделяли то главное, что составляло сущность любой из них: космогонические законы и принципы взаимопревращения «Инь - Ян» (выражающиеся в чередовании «пустого» и «наполненного», «открытий» и «закрытий»), упорядочивание и контроль энергии ци и цзин, «зеркальность» сознания и концентрация духовной мощи.

_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!


Последний раз редактировалось: Ho-Lun (Вс Ноя 22, 2009 07:26), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nunchaku
Ученик
Ученик


Зарегистрирован: 23.06.2006
Сообщения: 61

СообщениеДобавлено: Сб Сен 26, 2009 17:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Ho-Lun, огромное спасибо за разъяснения!

Ho-Lun писал(а):
Уважаемый, Nunchaku, извините, просто вчитайтесь здесь сказанное о спрашиваемом, начну с окончания поста.
Прошу извинять меня за невнимательность Sorry
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 16.07.2012
Сообщения: 45
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Сб Сен 15, 2012 20:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вычитал кучу информации по истории Кунг-фу - в голове образовалась большая каша. Из этой каши постарался выбрать самое основное и разложить по полочкам. Так как не нашёл способа выложить файл на форуме, пришлось залить на DepositFiles. Ниже ссылка:
http://depositfiles.com/files/w427saoa7
Буду рад отзывам, поправкам и дополнениям. Оказывается история боевого искусства - интересная штука.
Как только разберусь со стилями - сразу же выложу, но учитывая их огромное количество, думаю это будет не скоро.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
varyag
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 04.09.2007
Сообщения: 796
Откуда: Совгавань

СообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2012 13:22    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вячеслав, пока не качал твой файл, ты делаешь какое то исследование?
_________________
Walk On!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Вячеслав
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 16.07.2012
Сообщения: 45
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2012 21:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Varyag, исследованием это трудно назвать. Просто интересуюсь единоборствами и решил для себя сделать небольшой справочник по ним. Сейчас остановился на Вин Чун Кунг Фу и Каратэ Шотокан. Впоследствии выложу всё, если будет интерес у форумчан.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Кунг Фу Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 
Сообщения защиты

Pоwеrеd by рhрВВ © 2001, 2013 рhрВВ Grоuр
Modified by Bruce-Lee.ru
Copyright © 2006—2013 by Bruce-Lee.ru
Rambler's Top100