Список форумов Форум Портала о Брюсе Ли

 
 Портал о Брюсе Ли • Правила • FAQ • Поиск •  Регистрация 
 Профиль • Войти и проверить личные сообщения • Вход 

Сизэн-Хо и Методология Практики Естественности

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Психотренинг и Медитация
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Ср Апр 21, 2010 19:20    Заголовок сообщения: Сизэн-Хо и Методология Практики Естественности Ответить с цитатой

konsultant писал(а):
Ho-lun,расскажите пожалуйста о системе сизен-хо.Я как понял это относится к айкидо?


Понятие (термина) - "сизэн-хо" – японское - и как значение подразумевает в переводе – "практика естественности" или "естественная практика": от яп. "сизэн" ("сидзен") – природа, и, "хо" – практика, делание, действие, деяние и т.д.

"Сидзен" ("сизэн") - естественность, естественный образ жизни в современном мире.

"Сидзен" ("сизэн") – естественная (природная) сфокусированность души (целеустремлённость), естественность.

Говоря о естественном образе жизни, это не значит, что жить в отрыве или вовне многих аспектов и реалий общества. Это значит поступать и действовать в соответствии с временем и местом, где живёшь.

Важно понять природу, и важно уметь действовать в современном мире и повседневной жизни по целесообразности и здравому смыслу. Живя в равновесии между природой "естественной", жизнью и существующей реальностью вокруг, хоть и мегаполиса.

Это значит также жить полностью по законам природы, есть только естественную пищу, носить одежду исключительно из натуральных тканей, но необязательно, важней внутреннее состояние, это также значит - избегать крайностей и перегибать палку и "бросаться из стороны в сторону" типа "штормит". Если человек не может существовать и нормально действовать в тех условиях, в каких он живёт, что его окружают, он слаб.

Сегодняшнее проживание - это время, требования – выживаемости и выносливости, приспособления и силы. Сила жизни безмерна, стоит ей только открыться хоть раз чтобы свои собственные силы увеличились в несколько порядков, принимая окружающие порядок и его воздействие, помогая себе привыкнуть к тому, что происходит и случается в мире вокруг с тобой.

Дать возможность своему телу привыкнуть к природе специфического времени и пространству, в котором живёшь, и быть реалистом. Большинство людей прячутся от реальности, бегут от жизни и от себя (а убежать не удаётся), и забывают жить и мыслить естественно. В полной вере, в какое-то чудо или какие-то чудеса, но главное чудо в себе самом внутри, и в том когда твоё внутреннее едино с окружающими изменениями и переменами – согласованность, соответствие, созвучие.

При том, что жизнь в реальном мире сверх-сложна, чем жизнь в окружении природы, но в 1-м случае в принятии – это сила, во 2-м случае убегания в какие-то гущи природы и там родовые поселения или деревни – это слабость и нежизнестойкость, это тепично только для человека ведущего праздный образ жизни, точнее существоание, нужно жить там где суждено судьбой, принимая такую жизнь какая сложилась, и при этом в саморазвитии усиливая свой личный рост. Образ жизни, который вели в старину наши предки, был более близок к естественному. ... Ммммдааа ... прочёл свои строки размышления и что-то аналогичное напомнило, кто-то высказывался походе, ага, вспомнил Хатцуми вроде где-то ...

О самом термине и понятии и практике в Японии:

Так например медитация и энерго-психофизические техники, что частенько выполняются в положении - агура – или сидзен-андза (сизэн-андза) – естественная позиция сидя, скрестив ноги "по-турецки". Поза портного.


"сизэн-бугэй" - японская современная модифицированная школа ямабуси-бугэй - появилась в 60-е годы ХIX века, [включает в себя разделы: айки-каратэ-дзюцу, айко-каратэ

"сидзен" ("сизэн") – с яп. - природа, спонтанность, естественность.

"сизэн-тэнхо-дзисэн-до" - естественная – небесная (или божественная) практика пути реального боя; эта практика придерживается строгого принципа постепенности и перехода от простого к сложному и наоборот от сложного к простому, опирается на концепцию - "сидзен" или "сизэн" - "естественности", "природности".

1). "сизэн-тай" - естественная позиция (например в каратэ);

В кендо и других бу-дзюцу (где работают с оружием):

"хидари сизэн таи" – когда меч направлен на горло противника в левосторонней естественной позиции,

"миги сизэн таи" - опускание меча в правостороннюю естественную позицию.

А например как и в "ханми-камае" Айки-до применяется только 1-а стойка - сизэн-но-камае (от яп. "сизэн" - природа) - как естественная стойка.

Ппонятие присутствует, как отдельная практическая дисциплина (система, матричное стартовое начало), в том числе, и как часть или ряд элементов, в практике и доктрине - японских воинских и боевых искусств, так и в практиках: энергоинформационнообменных и мистических, духовного самосовершенствования, и психотренинга, в том числе религиозных, например в буддистких школах (точнее можно сказать сектах или общинах, в том числе и монастырского и храмового толка) – дзэн, тэндай, сингон и т.д., или системах природного – естественного саморазвития и самосовершенствования и исцеления, например в Рэйки (сизэн-наосу)

Рэйки: (оздоровительная система)霊気【れいき】

霊気(れいき) – дуновение (дословно); в русском понимании благодать;

Исцеляющая:

・душа и тело - 需肉;

исцеление: 治癒【ちゆ】

исцеление верой: 加持【かじ】

полное исцеление: 全癒【ぜんゆ】

りょうよう【療養】(рё:ёSmile

выздоровление; излечение, исцеление;

~する выздоравливать, поправляться; излечиваться, исцелиться.

ちゆ【治癒】(тию)

излечение, исцеление;

~する излечивать, исцелять;

治癒し得る излечимый.

おのずから【自ら】(онодзукара)

естественно, само собой;

自ら明かな самоочевидный, вполне очевидный;

この事実は自ら明かだ этот факт говорит сам за себя;

それは自ずと分かって来る это разъяснится само собой;

дуновение:

一味(いちみ); 息吹(いぶき); 霊気(れいき); 一吹き(ひとふき);

Популярные выражения

・дуновение ветра - ひと吹きの風(ひとぶきのかぜ);

Общая лексика - Базовая лексика:

・дуновение ветра - 微風(びふう);

・дуновение ветра - ひと吹きの風(ひとぶきのかぜ

Легенда гласит, что более 6000000 лет назад Мао-сан или Гохомаосаном (Грозный Царь Покорителей Зла и Олицетворение Духа Земли) сошел с Венеры на вершину горы Курама. Мао-сон явился на Землю с великой миссией – ему предстояло спасти человечество. В течение нескольких миллионов лет его великий дух обитал на Кураме, управляя жизнью всего живого на земле.

Выяснилось интересная вещь относительно школы целительско-духовно-мистической системы энергоинформационной практики Рэйки Сшики Рюхо и её основателе Микао Усуи.

Микао Усуи с 12 лет серьезно практиковал боевые искусства и около 25 лет достиг высшего уровня Мэнкё Кайдэн. Продолжая свои тренировки, согласно самурайским традициям, Микао Усуи достиг высших рангов в ряде других древнейших японских боевых стилей.

Усуи много учился и много путешествовал. Он занимался в разных областях сферы жизнедеятельности: был служащим, репортёром, миссионером, промышленником, должностным лицом, инспектором, самурайское происхождение и воспитание, исключительное владение искусствами боя позволяли ему работать телохранителем. Известно также, что он был секретарем политичеких деятелей, к примеру работал личным секретарем Симпэя Гото, ставшего в 1922 году мэром Токио.

Филлис Лей Фуромото - гранд-мастер Рэйки Усуи Сшики Рюохо, на семинаре - «Усуи-1» по Рэйки для нас мастеров, прямо так и сказала - «А для меня традиция Рэйки – это ямабуси». Комментарии, как говорится - излишни. И всё же проясню.

На Западе Микао Усуи привыкли называть доктором, и действительно он имел степень доктора литературы. Он обладал также большими познаниями в медицине, психологии, религиоведении, искусстве предсказаний, Ки Ко (Японской разновидности Цигуна) и других японских боевых искусствах. В основу своей будущей системы он положил знания и традиции восточной медицины, теории годай (5 первоэлементов – стихий) и синтоистских энергомистических практик.

Некоторые техники, описанные Микао Усуи в своём руководстве по целительству Рэйки, такие, как поглаживание, сканирование и похлопывание, являются техниками Ки Ко. Большое влияние на будущую систему оказало изучение практик Синтоизма и эзотерическо-мистического Буддизма - Тэндай и Сингон, к которому относились храмы священной горы Курама, на горе имеется немало буддийских (школы Тэндай и Сингон) и синтоистских храмов. Курама (Вьючная Лошадь) – одна из священных гор, стоящих на страже города. Ее высота – 570 метров над уровнем моря.

Курама-яма или Кури-яма. Слово «Курама» переводится с японского как - «седло лошади». Там есть изгиб горы, напоминающий «седло». Столетиями эта часть острова была известна как благоприятное место. Для японцев горы, как и деревья, часто считались не только олицетворением, но и телом Бога. Киото окружен горами с трех сторон, и потому это место считается надежно защищенным от проникновения зла.

Синто-сизэн-хо (синто-сидзен-хо) - вера, в которой боги - сама природа, а каждый ритуал имеет то или иное отношение к урожаю, к священным для богов диким горам, глубине первозданных лесов.

В 8 веке великий святой Кобо Дайси, основал, сообщество эзотерического буддизма Сингон последователи которой ищут просветления через уединение в тишине лесов, и это привело идущих дорогой Будды прямо во владения ками - на вершины гор.

На горе Курама наиболее известен буддийский храм Курама-дэра тантрической школы Сингон. Этот храм принадлежит религиозному направлению «Миккё», уходящему корнями в тибетский буддизм. Именно в этом храме Микао Усуи изучал древние санскритские тексты, что и приблизило его к пониманию сути духовного целительства Рэйки. Это тоже сизэн-хо.

Тэндай - одна из основных буддийских школ Японии. Учение Тэндай комбинирует теории и практики многих школ, включая философские школы, дзэн, сингон и кэгон. В этом храме юный Микао Усуи прошел обучение и отличался своим трудолюбием и одаренностью. Здесь он изучал Кико (японскую версию Цигун), способы улучшения здоровья посредством медитаций, дыхательных практик и методов лечения с помощью наложения рук. Это тоже сизэн-хо.

Из тайноведческого буддизма школ - Сингон и Тэндай, и синтоизма родилась 3-я японская вера, или учение, сюгендо, и практика этого учения тоже сизэн-хо.

Сила духа невозможна без силы тела и наоборот, сила тела невозможна без тренировки духа воина. Во главе всего принцип "естественности", призывающий слиться с окружающей природой, следовать ее законам. Это и есть сизэн-хо.

Нужно соотвествовать и быть частью в едином целом с окружающим мирома, руководствоваться интуитивным чувством, находиться в единении с небом и силами природы. Обладая ясным и чистым сознанием, приобретая внутренний опыт, что позволяет выжить в самых трудных условиях. Открывая свои глаза, свой разум, свое сердце, умея вмиг приспосабливаться к малейшим изменениям, исходящим свыше. Есть лишь 1-н закон – самопроизвольно реагировать, приспосабливаясь к любым условиям, чтобы "неожиданность" исчезла как явление... Приспосабливаясь к действиям в темноте, нужно стараться объеденить слух, обоняние и осязания взамен зрения. На сумме чуств и проявляется в 6-е чувство. Также до предела довести остроту чувств восприятия, от мгновенного и верного реагирования зависет жизнь. Зрение и внимание помогает вызнать секреты врага и избегать засад и западни и отразить внезапное нападение.

Гора Курама всегда почиталась императорами Японии, которые часто приезжали сюда молиться и медитировать. Гора также славится своими целебными источниками. Здесь есть немало энергетических точек силы, которые идеально подходят для глубоких медитаций.
Курама покрыта вековыми кедрами.

Люди знатного происхождения и обладающие властью всегда заботились о храмовом комплексе Курамы, как о своём духовном прибежище. Многие японские императоры часто приезжали сюда молиться и наказывали служащим храма хранить священную гору и её леса в неприкосновенности. Сама гора является духовным символом храмового комплекса Курамы.

На горе Курама находится множество святых источников, и общая энергетика местности очень сильна. Веками она была известна, как очень благоприятное место, энергетически активная точка. На горе Курама находится древний Буддийский Храм, который многие напрямую связывают с Рэйки. Этот Храм является частью, так называемой, секты "Миккё", уходящей корнями в Тибетский буддизм. Храм как основа и центр - храмового комплекса Курамы был заложен на полпути к вершине горы в 770 году как страж северной стороны столицы во времена Хейанкё. В 770 году монах по имени Гантэй увидел в горах белую лошадь и пошел за ней следом. Лошадь вывела его к священному месту. Там Гантэй просветлел, став одной из реинкарнаций Бисямон-тэн или Тамонтэн (Вайшравана в Индии) - Стража Северных Пределов Рая и Духа Солнца. Сразу после просветления Гантэй приступил к возведению храма. В 796 году одному из высокопоставленных чиновников, руководящих строительством храма Тодзи на востоке Хэйан-кё, явилась наяву Сэндзю-Каннон (Тысячерукая Каннон – японское имя Богини Милосердия Гуань-Инь, в Индии ее называют Авалокитешвара, Дух Луны). Усмотрев в этом божественный знак, чиновник пожертовал крупную сумму денег на строительство храмов и пагод на горе Курама.

На протяжении своей 1200-летней истории, т.к японские часовни и храмы до сих пор строятся из дерева – этот храм горел 8 раз - Огонь Рэйки, а однажды был затоплен. В 1974 году, наконец-то, был сооружён огромный водный резервуар для борьбы с возможными пожарами в будущем. Здания храмового комплекса Курамы являются частью "Национальной Сокровищницы", причём наиболее значимой в этом отношении является статуя Бисямонтэна, которая уцелела во время пожара, полностью уничтожившего храм в 1238 году. Изначально храм принадлежал буддийской секте Тэндай, но начиная с 1949 года, он рассматривается недавно образованной сектой Курама-Кокё как её основное святилище.

Гора Курама покрыта вековыми кедрами, опоясана древними храмовыми постройками. Это священное место - обитель мифических горных духов Тэнгу, воспитавших, согласно приданиям, лучших воинов Японии, например, Минамото Ёсицунэ.

Стремясь к обретению мудрости и мастерства, Микао Усуи ... он начал поиск «великой жизненной цели».

В результате упорных исследований он пришел к заключению, что «конечной целью жизни является принятие своей судьбы и пребывание в спокойствии». Это означает «знать свою судьбу и принимать ее, поддерживать спокойствие ума и не беспокоиться».

Судьба означает неизбежный ход событий, который вы не можете контролировать. ... «хотя необходимо прилагать старания, что вы и делаете, доверьте остальное рукам Провидения и обретите спокойствие ума». Именно это Усуи-сэнсэй считал своим первым духовным пробуждением.

Духовное пробуждение состоит в том, чтобы узнать правду и достичь постоянной радости; и существуют ступени для его достижения. Первое пробуждение – это интеллектуальное пробуждение с помощью сознания. На этой ступени «происходит понимание умом, но это не истинное пробуждение». Настоящим пробуждением является интуитивное понимание посредством Шинга (дух, высшее «я») и завершение объединения с истиной.

В марте 1922 года Усуи-сэнсэй начал медитацию и пост на горе Курама. По прошествии трех недель, в полночь, он почувствовал сильный удар в центре мозга, как будто его пронзил свет, и он потерял сознание. Когда спустя какое-то количество времени он очнулся, уже рассвело. Говорят, что он почувствовал себя таким отдохнувшим и полным сил, как никогда ранее. Когда он почувствовал сильный шок в мозгу, энергия Рэйки Вселенной пронизала его тело и ум и начала резонировать с энергией Рэйки в его теле, и он почувствовал единение с Вселенной и завершил свой поиск истинного просветления.

Микао Усуи учился у мастеров дзэн и сингон и тэндай буддизма, помимо того, что учился и у христианских монахов архииереев исихазму. А изучая в библиотеках Киото древние писания, Микао Усуи узнал, что есть некий способ воссоединения с энергией Вселенной, без долгих лет упражнений и трудных практик, и что это может помочь самосовершенствованию. Он, пытаясь проявить сатори, начал медитировать недалеко от "точки силы", в храмах священной горы Курама (что находится недалеко от бывшей столицы Японии - города Киото – на север, её высота более 1700 футов, почиталась многими императорами Японии).

Он практиковал разные системы работы с энергией "Ки", подобные китайскому ци-гун и японскому ки-ко (ки-хо) и кокю-хо. Где? - Гора Курама (или Курама-яма), где Микао Усуи – основатель целительско-духовной системы самосовершенствования и обрел сатори – это действительно очень мощное место силы, и там много храмов и лесных молелен - школ буддистских и ямабуси.

Как это произошло?

В условиях горы Курама, наряду со многими духовными практиками, Микао Усуи предстояло пройти "Cю гё" - мощный 3-х недельный традиционный обряд очищения.

Во время последней медитации его цель проявления сатори была достигнута, и Микао Усуи соприкоснулся с мощной духовной энергией, которую он назвал Рэйки. Он обнаружил, что конечная цель его жизни есть "Ансин Рицумэй" - состояние полного спокойствия ума и глубокого осознания своей миссии в жизни, данной Богом.

Итак, Микао Усуи получил сатори и полученному состоянию нужно было дать какое-то определение, исходя из его представлений больше всего оно ассоциировалось с рэйки, так как рэйки означает энергию духа. А всё остальное - подбор методик, ступеней и т.д., для мастера каторый обрел просветление и обладающего знанием - не составляет труда. Техники он подобрал сам, как это часто в Японии делалось мастерами различных мистических школ. Таким образом, работа над новой системой обрела своё логическое завершение.

Уэсибу, пытаются хоть косвенно свести с основателем Рэйки Сшики Рюхо - Усуи ("тонким" – так звучит его имя в переводе на русский с японского). Известно О-Сэнсэй Морихэй Усиба, основатель Айкидо, в 1-н из периодов своей жизни (середина 1920х), будучи знаком с Куки Такахару, изучал Куки Син-рю, проходил свои практики и обучение мистическому искусству у Ямабуси - горных воинов на горе Курама, а потом часто приводил сюда своих учеников для тренировок в мистической долине Сёдзобо. Этот горный регион находится недалеко от Киото и Осаки, он известен, как место обитания горных отшельников.

Курама-яма - которая больше больше упоминается на Рэйки сайтах и на сайте - "Такемусу айкидо на кубани"

http://www.iwama-kuban.ru/?s=186,

Вообщем-то об этом я здесь уже писал здесь:

http://forum.bruce-lee.ru/viewtopic.php?t=101&sid=1a33e48b47f93552f2237a2363776441

О СЕРДЦЕВИНЕ УЧЕНИИ ХРАМОВОГО КОМПЛЕКСА ГОРЫ КУРАМА

Основным постулатом философии храма Курама является Сонтэн (перевод с яп. - "Энергия жизни Вселенной"), считающаяся источником всего мироздания, абсолютной истиной стоящая выше различий между всех религий. Она пронизывает всю Вселенную и человечество. Сонтэн проявляется на Земле в 3-х основных проявлениях: Любовь, Свет и Сила. Он соткан из этого триединства, но каждый их этих 3-х компонентов вполне самодостаточен. Любовь соответствует Луне. Ее покровителем является Сэндзю-Каннон-Босацу, 1-но из проявлений Будды (Авалокитешвара в Индии). Свет соответствует Солнцу. Его покровителя называют или Бисямонтэн, или Тамонтэн (Вайшравана в Индии). Сила символизируется Землёй и представлена Гохомаосаном, божеством, изначально принадлежащим храму Курамы, что по преданию, сошедшим на гору с Венеры 6,5 миллионов лет назад. Триединство (Любовь, Свет, Сила) формирует Сонтэн. Имя Сонтэна известно также как дзюмон (биджу, или скорее мантра) озвучание - Мастер Символа Рэйки.

В этой философии, утверждается, что 1-н из основных законов, управляющих нашей планетой, является так называемый "закон 3-х": где Существованию для гармоничного функционирования надо равновесие 3-х сил, положительной, отрицательной и нейтральной. Эти 3-и силы не плохие, не хорошие, а просто "призывающие". В этом свете, и открываются 3 символа Рэйки. Что даёт вне-вербальное понимание духом и душой и телом сверхсознательно понимание (осознание) - "Если жить в гармонии с Любовью, Светом и Силой, то обретёшь счастье. Поймёшь, что Существование заботится обо всех и обо всём, как мать заботится о своих детях. Найдите гармонию и любовь в себе и научитесь ценить энергию жизни Вселенной во всем."


Философия Курамы учит нас 3-м основным направлениям в жизни, приемлемым как во внутреннем, так и во внешнем мире.

1-е: "не делать или не говорить ничего плохого и работать над собой."

Т.е. не делать также ничего пагубного для своего тела, ума и сердца.

2-е: "быть честным и работать на благо человечества."

3-е: "погрузить себя в энергию жизни Вселенной и доверять этому источнику безусловно. Если множество людей будут жить согласно этим указаниям, Великий Свет распространится по всему миру."


С древнейших времен существовало 2 способа познать философию жизненной энергии Вселенной храма Курамы.

1-н путь - участие в религиозной церемонии этого места.

2-ой включает в себя инициацию от главного настоятеля храма.


Любой человек, независимо от убеждений, религии и национальности, может быть посвящен в тайные доктрины храма Курамы, при условии готовности посвятить всю свою энергию духовному росту. При этом нет необходимости отрекаться от своей изначальной религии.

"Энергия Жизни Вселенной обеспечит вас силой, озарениями и светом независимо от того, каким путем вы следуете".

Мао-сан (Дух Земли) – олицетворение Силы,

Бисямон-тэн (Дух Солнца) – олицетворение Света

Сэндзю-Каннон (Дух Луны) – олицетворение Любви

формируют триединство Сонтэн (Великое Тройственное Божество) и являются символами Вселенской Души.


Символы, используемые сегодня в Рэйки, можно найти в мандалах и на стенах часовен и храмов горы Курама, и других аналогичных храмов и лесных молелен Японии: Например на Хокайдо, или в 40 км. через пролив в бывшем Карафуто: у Анивы - Томари-Анива, или по другим источникам — Кусун-котан (久春古丹), основанное ещё в 1679 году кланом Мацумаэ (яп. 松前氏 Matsumae-shi), правившим в то время на Хоккайдо, в Отомари (大泊, Ōtomari, Оодомари) или в чаше гор и самой Тоёхара (豊原市) – Долина Плодородия или Долина Солнечного Духа, на реке Сусуя.

Микао Усуи в Токио и в апреле 1922 году открыл в Аояма свою 1-ю школу Усуи Рэйки Рюохо. Тогда же он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук "Усуи Рэйки Риохо Гаккай". Вскоре в Токио, Аояма, Харадзуки были открыты клиники Рэйки и новые школы. Популярность Усуи и его системы росла с каждым днем. Старая клиника уже не могла вместить всех желающих, поэтому в феврале 1925 года он построил в Накано новую. К тому времени у него уже работало около 40 школ Рэйки.

Рэйки улучшит самочувствие на физическом плане, и по крайней мере, даст понимание причин заболевания. Рэйки очень похожа на энергии и состояния, что появляются при практиках сюгендо. Да и как система целительства и самооздоровления тоже самое основана на именно практике естественности. Вообще рейки очень органично вписывается в практику естественности – сизэн-хо.

Стать единым духом, вернуться туда, в долину, где поют ручьи и стрекочут цикады, где радость жизни наполняет каждую частичку человека. Как постичь мир хозяев творения природы? Расширение границ собственного сознания для человека, который всю свою сознательную жизнь занимается тем чтобы окунуться в другую реальность по отношению представляемой воображением собственного ума. Почему здесь у они делают слабого - сильным и вдруг отбирают мужество у храбрецов и силу у сильных? У того, кто вступает в этот мир единства с природой вокруг и самого себя, мало путей. Те - кто проходит в эти врата, овладевают силой того, кто и что простирается и стоит перед ними. Эти и становятся великими воинами и мудрецами. Почему принимают одних и отвергают других? Прикоснуться к той мистической тайне, что развёртывается открытым посвященным сердцам, обретая инициацию у "пропускающего вперёд во врата вводящего".

Легко узреть, что многие техники, используемые в рэйки после 1-й инициации, взяты из названных 3-х систем. Например - Дзёсин кокю-хо, рэйдзё – являются именно медитативными практиками. Причем, они характерны не только для рэйки, т.к. в рэйки они заимствованы из сингон, тэндай и, сюгендо. Правда, Сюгендо - это практики аскетики, в Рэйки, аскетика не так и не всегда обязательна. Но, Рэйки 2 ступени, действительно имеет общие принципы с сюгендо, определенная возможность управлять событиями и работать на расстоянии и во времени - есть. И опять же Рэйки всё же или скорее - не сюгендо, а вот практики визуализации очень похожи. Также корни Рэйки и Сюгендо одни - это микке школ Сингон и Тэндай. Ещё более точнее, само рэйки это вычлененная часть указанных учений, в которых медитация является неотъемлемой частью этих систем.

Но, разумеется, само понятие рэйки и сама рэйки не являются техниками, это практика и именно практика сизэн-хо, при чём в любом из существующих направлений, от целительства и других.

В тоже время - Рэйки ближе и, к Микке.


Важность передачи инициации огромна, при инициации передается сама рэйки, работа с ней, понимание приходит не на словесном уровне, а уровне духа и бессознательного восприятия - осознания. Символы которые сейчас используют в рэйки 2 ступенине совсем точные, они составлены на древнем японском языке, и по сути написаны алфавитом кондзи. Но написание приводится точно.

Сам я получил мастерскую ступень, например в одной из своих линий, а именно в целительско-самооздоровительной Рэйки Сшики Рюохо, от очень светлого и духовного человека, к сожалению не так давно умершего, он был голландец. Такие встречаются редко. Были и другие принадлежавшие к другим направлениям практики с силой. С моей точки зрения, Рэйки, в его форме, это классической практика, по сути духовное семя (сэйкэн-гата) как одна из центральных нитей общего контекста, более чем рабочая и эффективная, если к ней правильно подходить и верно практиковать. Итак Рэйки – это тоже сизэн-хо.

Оказывается, что в сюгендо существовало такое понятие как рэйки, но не конкретно в виде целительской системы, как это у Микао Усуи, а как определенное состояние энергии "Ки". Эту энергию использовали мастера различных мистических и боевых школ в Японии, задолго до самого Усуи и уж тем более Хавайо Такаты, которая можно сказать разработала свою линию, но достаточно работающую систему. Передача у неё была от Цчудзжиро Хаясши (который получил в свою очередь пердачу от Микао Усуи), хотя сейчас не мало конкурирующих школ спорят на тему того, насколько аутентична была эта передача, ссылаясь на П. Арджаву, который утверждает, что его рэйки - настоящее, японское. Однако ученики П.Арджавы используют техники Мантека Чиа и др., которые сложно назвать традиционной Рэйки Риохо.
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Сб Апр 24, 2010 08:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Сидзен ни хисому Нихон" - Япония, скрытая в природе. (слова Яхаги Кидзюро)

Брюс Ли писал(а):
Свобода лежит в понимании время от времени себя…


СОНТЭН СИЗЭН-ХО

Философия Курамы учит нас 3-мм основным принципам жизни, которые применимы как к внутреннему, так и к внешнему миру.

1-й: не делать и не говорить ничего плохого и работать над собой. Т.е. не делать также ничего пагубного для своего тела, ума и сердца. Уровень - тела – осязания, движения, действия, жизнедеятельности.

2-й: быть честным и работать на благо человечества. Уровень – души, мысли, идеи, вожделения, желания (мотива), мышления, сознания: чувств, волнений (эмоций), ощущений, веры, видения, нюха (обоняния), вкуса, слуха.

3-й: погрузить себя в энергию жизни Вселенной и доверять этому источнику, безусловно. Уровень – духа – намерения – наития, интуиции, чуяния, предчуствования, предвидения, предслышания, предощущения, преддверия.

Если множество людей будут жить согласно этим указаниям, великий Свет распространится по всему миру.

С древнейших времен существовало 2 способа познать философию жизненной энергии Вселенной храма Курамы.

1-н путь – участие в религиозной церемонии этого места;

2-й включает в себя инициацию от главного настоятеля храма.

Любой человек, независимо от убеждений, религии и национальности, может быть посвящен в тайные доктрины храма Курамы, при условии готовности посвятить всю свою энергию духовному росту. При этом нет необходимости отрекаться от своей изначальной религии.

Энергия Жизни Вселенной обеспечит вас силой, озарениями и светом независимо от того, каким путем вы следуете.

Все символы, используемые теперь в Рэйки, можно найти на Мандалах и на стенах часовен и храмов горы Курама.

Цитата:
Мы, каждый из нас, продукт – влияния.


Основным постулатом философии храма Курамы является Сонтэн сизэн-хо (что переводится как «Природная практика Почитания Небес»), считающийся источником всего мироздания, абсолютной истиной, стоящей выше различий между всеми религиями, пронизывающей всю Вселенную и, конечно же, человечество. Сонтэн представляется на Земле в 3-х основных проявлениях: Любовь, Свет и Сила. Он как бы создан из этого триединства, но каждый из этих 3-х компонентов вполне самодостаточен.

Цепь гор Курама

Курама-яма. Слова «яма» переводится как «гора», а слово «Курама» - «седло лошади». На фотографиях этой сопки - виден изгиб горы, напоминающий «седло».

Гора Курама, где Микао Усуи получил свою инициацию Рэйки, находится в северной части Киото. Столетиями эта часть острова была известна как благоприятное место, место силы. На горе Курама находится древний буддийский храм, который некоторые связывают непосредственно с Рэйки (о самой сути этой практики выраженной в частности, в концепции целительской системы поговорим чуть позже). Этот храм принадлежит религиозному направлению «Миккёо», уходящему корнями в тибетский буддизм.

Точка силы

Здание храмового комплекса Курамы. Перед храмом находится «точка силы» - наиболее мощное энергетическое место горы Курама – здесь зимой не тает снег.

Храм был открыт в 770 году нашей эры. Он расположен на полпути к вершине горы. За 1200 лет своего существования он восемь раз горел и один раз был затоплен. В 1974 году для борьбы с пожарами был, наконец, установлен огромный резервуар с водой.

Здания храмового комплекса Курамы являются частью «Национальной Сокровищницы», причем наиболее значимой в этом отношении является статуя Бисямонтэна, которая уцелела во время пожара, полностью уничтожившего храм в 1238 году. Люди знатного происхождения и обладающие властью всегда заботились о храмовом комплексе Курамы как о своем духовном прибежище. Многие японские императоры часто приезжали сюда молиться и наказывали служащим храма хранить священную гору и ее леса в неприкосновенности. Сама гора является духовным символом храмового комплекса Курамы.

Курама – это священная заповедная территория, покрытая лесами из сосен, кедров, кипарисов и других деревьев. Корни вековых деревьев видны на поверхности земли. Сама природа приводит к практике как состоянию естественности - здесь, т.е. к "сизэн-хо".

Брюс Ли писал(а):
Я назвал свой стиль Джит-Кун-До и отказался от Вин-Чун по той причине, что искренне верю в большую эффективность собственного стиля.


Во что же верил Брюс Ли? – В естественность – движения, действия, практики.

Для не способных оценить основу суть и смысл, стоящий за требованием иного возврата к естественности, ДКД становится недостижимо, непонятно, невоспринимаемо, как потерянное за осколками лоскутков фрагментов тела и сознания - Единство. Само понимание Джит Кун До - интуитивное постижение этого Единства.

В Японии – это то, что в называется – "сизэн-хо".

Окружающий мир подобен музыке, а действие в его действительности - импровизации. Как-то в области музыки 20 лет назад в разговоре с человеком, о том, как поднять его концерты до высокого уровня, я говорил – "Знаешь В ... О музыке ... До бездушных и бессердечных людей или там до бездарей она точно никогда не дойдёт и дойти не может, они глухи как бетон. А у кого есть какой-то опыт переживаний и живое сердце, и оно сердце откликается на мир на прекрасное, музыка, если она настоящая всегда найдет отклик. Просто ее мало так играют, играют душой, сердцем, духом, всем собой, своими чувствами. Играть надо просто с душой для себя, и всё тогда получится, тогда твоя музыка охватит объёмно всё вокруг до самой сердцевины глубины каждого и всего. Напомню – меньше академизма и стремления сыграть в излишней правильности. Играть надо просто и естественно, с душой, услаждая не только слух и ум, а свои сердце и душу и дух, как ты играешь для себя, это не оставит равнодушным никого, даже врагов и завистников и противников и критиканов, затронет души, и придётся им признать и принять твою музыку, а не искать изъяны в исполнении или в музыке и теме произведения, ибо она растворит и расплавит, заставит растаять границы и стены – обороны и защиты, вольётся в их души и сердца и охватит и пленит, погрузив в волшебство поэтической романтики мелодии, как и тебя, делая твоими единодушными близкими единомышленниками друзьями. Объединит ваши сердца. Будет только одна музыка прекрасное. ... А сама музыка обязана быть естественна и проста и мелодична, и, она всегда дойдет до человека, у которого есть сердце." …

Это и есть практика в проявления Первопринципа "сизэн – хо".

Брюс Ли писал(а):
Джит Кун До - только зеркало, что отражает изучающих его.

Боевое искусство похоже на зеркало, в которое вы смотрите перед умыванием. Вы видите себя просто таким, как вы есть.


Общий принцип "сизэн – хо" - мир есть "проекции восприятия нашего сознания", при достаточном уровне остроты внимания, возможно прямое проницание и воздействие волей на реальность причинно-следственные связи - отдельных предметов и явлений. Познавая и открывая новое, человек все более укрепляет свое единство с Вселенной, стремится стать нерушимой ее частью, а изменяясь, приобретает более совершенные формы и приближения к Богу, слияние с всеуправляющей Силой Вселенной.

Путь начинается с обретения знаний, познав и научившись управлять собой, возвращаемся, к Силе Созидания — мир радость и вера и чудо вершения. Схема "работы", приблизительно, такая - сбор, обработка и анализ необходимой информации, вычленение ключевых точек ситуации, выбор объектов и средств воздействия, выбор времени и места, вхождение в измененное состояние сознания путем глубокой релаксации и самонаведения контролируемого активного транса, фокусация на объекте, визуализация нужных изменений, приложение "волевого усилия" (собственно, энерго-информационное воздействие) - результат.

Брюс Ли писал(а):
То, что внутри подобно тому, что снаружи. То, что снаружи подобно тому, что внутри.


Наши повседневные поступки, вся жизнь представляют собой деяния тела, языка и разума. С помощью тела мы передвигаемся, с помощью рта говорим, с помощью разума думаем. Это называют "3-мя деяниями", причем "деяние" — это карма (деяние, действие), т.е. причинно-следственная связь явлений.

Это познание законов Природы, строения Вселенной, происхождения различных явлений в обществе и поступков человека. Это постоянное совершенствование. Никаких учебников по практике такой системы, дающей человеку лад с природой равновесия души (гармонию) и единение – никогда не было и быть не могло.

Главное здесь «стать частью Природы» и окружающего мира, из сознания своей ответственности, своего единства с Природой - это не только сохранение собственной жизни, это еще и продление рода, забота об окружающей среде, приумножение знаний, способствующих выживанию.

Брюс Ли писал(а):
Внутренняя свобода важнее механической эффективности


Итак, это с точки зрения практики естественности и естественности практики (действия) – "сизэн-хо":

1). "сизэн-дэиго-хонтаи" – естественное основное защитное положение (руки в положении клин); из чего вытекает - "сизэн-аюми-аси" – естественная (нормальная) походка; что создает - "сизэн ни фуэру" - естественным путем – увеличение сил воздействия – действуя на основе единства души и ума и тела (сознания): как естественная согласованность движений всех частей сознания - тела, души, ума, духа: в проявлении последнего момента – как сферичность и объёмность глубины центрированности всех движений в золотой середине центра баланса тяжести - золотом сечении тела: сферическое движение характерно для базовой техники пути реального боя искусства телесной естественности - "сизэн–тай–дзюцу-дзи-сен-до", в понятии – лада (греч. – гармонии, яп. – айки), что возможно только при внутренней свободе бесстрашия - это альфа и омега схватки и тренинга, как установка на динамическую сферу (вращающийся шар): упор на круговое движение даёт плавное текучее движение, хореографически - тонкое и деликатное.

Например: В дзюдо есть - стойка – "сизэн-хонтаи" – естественное положение тела.

1 из основных принципов дзюдо - принцип максимальной эффективности. Важное значение имеет прямая позиция. При разучивании приемов основных и других элементов техники исходят именно из "сизэн-хонтаи" - естественного положения;

Где следует стоять, ноги на ширине плеч, вес тела перенести на передние части стоп, колени и плечи расслабить. Не сгибать спину, не напрягать мускулы живота и груди (подбородок наклонить к груди).

Наиболее верной - "сизэн-хонтаи" – является положение стоп вписанных в периметр квадрата, при этом сохраняются – мобильность и устойчивость и манёвренность. По сути, это положение переливается в стойку естественного 1-го шага.

Дальше уже сами передвижения - "сизэн-синтаи" – естественные передвижения...

С самого начала стоит усвоить естественный способ передвижения. Движение осуществляется мягким перемещением стоп (цуги-аси). Новички, испорченные современностью, ошибочно начинают сначала движения туловищем, потом стопами. Так легко можно попасть в неустойчивое положение и потерять равновесие не говоря уже о потере мобильности. Расстояние между стопами должно быть постоянно равным ширине плеч. Стопы по мере возможности отрываются от татами. Эти принципы надо соблюдать при движениях во всех направлениях.

Если нет противодействия (противостояния) силе противника, как и нет передачи усилия, т.к. не работают с весом противника. Когда боец проводит техники, он работает максимум с весом конечности противника, а всем остальным телом тот управляет сам. Поэтому и стойка у бойца естественная, ненапряжённая и высокая. Ноги в такой стойке не сгибаются, а лишь слегка пружинят в коленях для обеспечения плавности передвижений. Руки в стойке также прямые, но не протянуты перед собой, а свободно опущены. Изначальная расслабленность даёт возможность практически мгновенно выполнить любое движение, что так важно для мгновенного реагирования на атаку.

Важный фактор - естественная согласованность движений всех частей тела.

Если выразиться терминами импульса, требуется наполненностьестественная синхронизация деятельности всех моментов сил частей тела, причём источником этой силы, всегда является центр золотой середины или золотого сечения тела, за счёт чего происходит - "сизэн ни фуэру" - естественным путем – увеличение сил воздействия.

Если боец не включит соотношения деятельности корпуса и ноги и руки, или теряет центрированность, то его стойка при проведении техники будет крайне неустойчива, а самому бойцу для восстановления своей позиции придётся применить грубую физическую силу, что выразится в напряжении мышц и скованности в движениях, делая их неестественными. Но даже если боец будет выливать свою суммированную силу по направлению к объекту (вектору силы) мощно и постоянно, применяя её в жёсткой форме, а не в мягкой, то это уже не будет методом действия естественным движением.

И последний момент – это сферичность всех движений. Тело человека имеет множество осей и центров вращения. В некоторых суставах (плечевых, кистевых, бедренных) человек может совершать сферические движения, а центром такого движения является точка золотой середины или золотого сечения тела. В основном человек совершает вращательные движения вдоль осевых линий: при поворотах туловища, сгибание: в пояснице, в локтевых и коленных суставах.

А если рассмотреть через силовой многоугольник - согласно непрерывности навивки мышечных волокон на скелет тела человека, и использовать её работу, то увидим чётко обозначенный общий центр - в районе точки золотой середины или золотого сечения тела. Как показывает практика, люди, у которых слабые мышцы живота, не могут совершать сильных и энергичных движений - даже если у них развиты другие отдельные мышцы.

Когда у человека мышцы живота сильные и упругие, то он может проявлять впечатляющие способности вне зависимости от внешне кажущейся неразвитости всего тела. Свободное самопроизвольное сферическое движение характерно для базовой техники пути реального боя искусства телесной естественности - "сизэн–тай–дзюцу-дзи-сен-до", в понятии – лада (греч. – гармонии, яп. – айки). Все движения корпуса, основаны на работе, в основе которой - вращения и повороты (уводы, увороты, уклоны, уходы, ускользания), сферическое движение и вращение - это альфа и омега тренинга. Эта установка на динамическую сферу (вращающийся шар). Упор на круговое движение даёт плавное текучее движение, хореографически - тонкое и деликатное. По сути, за счёт кругового движения, помещённого как бы в небольшую сферу, выполнение способов ведения боя эффективно действует одинаково в ограниченном и обширном пространстве. Это 1-а из основ - "сизэн ни фуэру" - увеличение естественным путем, позволяющая, через сферическое движение превзойти и подавить силу более тяжёлого – громоздкого и массивного и мощного противника, что позволяет действовать наиболее рационально. Добиваясь свободного самопроизвольного инстинктивно-интуитивного проявления личности в сферическо-круговом движении.

Используя вектор (направления) силы любого движения противника (в том числе и финта) и биомеханику сферичности круговых движений против него самого. В ответ на движения противника двигаясь по кругу малой сферы в большой сфере, что позволяет сохранить и стабилизировать центр тяжести и центр места точки золотой середины или золотого сечения тела, создавая устойчивую ось вращения для "сизэн ни фуэру" - увеличение естественным путем.

Одновременно, центр тяжести противника смещается, и, теряя центр, он теряет и свою силу. Этот момент связан в основном с движениями корпуса, включающими вращение и повороты, база старта – вход на 1-м шаге, в основе принцип кругового движения: при движении противника, уклон от атаки и вход в просвет, в мертвый угол зоны нечитаемости (невидимости) - Ключ - работа ног, за счёт этого центр бойца подавляет центр противника, позволяет нанести удар в открытую зону, уязвимого места на его теле, или произвести бросок, сохраняя устойчиво-мобильное положение своего тела. Для объяснения движений можно вспомнить законы физики - понятия центробежной и центростремительной силы, действуя на основе единства души и ума и тела (сознания).

2). "сизэн–тай–дзюцу" – искусство телесной естественности;

Здесь акцентирован аспект - яп. 自然系 "сидзен-кэй", читается как "рогиа" — дословно "природный тип": преобразование тела целиком в определённую "природную стихию", делая его практически неуязвимым.

Морихэй Уэсиба описывает положение тела айкидоки: "Правильная поза тела отражает правильное состояние ума. Ключ к хорошей технике - в том, чтобы держать кисти рук, стопы и бёдра прямыми и центрированными. Если центрирован, то можешь двигаться свободно. Физический центр - это центр живота; если там же сосредоточишь свой ум, тебе обеспечен успех в любом предприятии. Тело должно быть треугольным, сознание - круглым. Треугольник означает генерирование энергии и является самой устойчивой физической формой. Круг символизирует безмятежность и совершенство, неисчерпаемый источник технических приёмов. Квадрат - это прочность, основа всякой власти. Когда противник атакует, объединяя верхнюю, среднюю и нижнюю части своего тела, совершается вход, поворот и сливание с ним спереди и сзади, справа и слева."

3). "сизэн-тэнхо" – естественная – небесная (или божественная) практика;

Суть этой направленности, проявляется в смысле термина (или названия или фразы) - "синто-сидзен" – природа истинного духа, или истина божественного духа естественности, наконец – естественность духа истины или естественный путь богов, или природа божественного пути (природа пути Бога или природа пути богов);

О манере работы в схватке в "сизэн-хо":

В свете тех принципов, в которых работает человеческое тело, это означает: Когда человек спокоен и его ум находится в спокойном состоянии, то и его поза и осанка отображает его внутреннее состояние. Для того, чтобы человек смог свободно двинуться в любом направлении, проекция его центра тяжести должна находиться в центре площади фигуры, образованной его стопами. Руки человека в такой позе свободно опущены, ступни ног расположены довольно близко друг к другу (естественная ширина плеч), спина прямая и ненапряжённа.

С точки зрения психологии, если сознание – душа, ум, тело – неподвижны, то боец в схватке неподвижен (стационаре.). Стойка человека поневоле становится ниже - выше его устойчивость в определённых направлениях воздействия на него, но теряется подвижность (человек, у которого ступни ног поставлены вместе вообще лишён и подвижности и устойчивости). Низкие стойки, во многих БИ - это результат работы с грубой физической силой, где в момент удара рукой, человеку приходится раскорячиться в широкой стойке, иначе он будет отброшен назад своей же силой (по закону сохранения импульса). О чём и говорил Брюс Ли – указывая на отрицание естественности в стойке неподвижного стояния киба-дачи, например. Что принимается в угоду вроде устойчивости и сохранения равновесия.

Но, в тоже время эта устойчивость иллюзорна (наваждение), стоит применить силу по 1-му из 8-ми векторов (направлений), в другую сторону к упору ног, вперёд, назад, по диагонали влево или вправо – вперёд или назад, и устойчивость, что была главной целью принятия такой стойки – теряется. При этом человек лишён баланса динамического равновесия. Не считая, что к тому же лишен и подвижности, и человек будет опрокинут и свален.

Такое же физическое проявление этого состояния прослеживается и в том – когда человек находится в такой стойке, когда проекция центра тяжести, в акценте неподвижности - смещена (стационарности), к какой-то ноге. То стойка теряет качество свободы передвижения (мобильность): если, например, человек переносит центр тяжести на всю стопу или середины стопы - ноги, что стоит спереди, то двигаться назад будет довольно тяжело, т.к. возникает необходимость к перегруппировке тела, на что зачастую в схватке попросту нет времени.

Но, чем выше стойка - тем ниже устойчивость, но выше подвижность.

Но всё равно последнее предпочтительнее, движение – есть жизнь и её деятельность (жизнедеятельность). Что касается баланса равновесия и устойчивости. Остаётся найти устойчивое равновесие, а оно в динамике движения, т.е. возникает динамическое равновесие. Равновесие и устойчивость надо искать, как на велосипеде в движении и ладе подвижности, при согласованности структированности всех частей тела, но при том существующих в естественной свободной расслабленности.

Брюс Ли писал(а):
Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя.


Джит Кун До - интуитивное постижение этого Единства, как естественность. Само понимание и способность оценить основу суть и смысл, стоящий за требованием иного возврата к естественности. Джит кун до - в своей матричной основе принципов, в этих словах Брюс Ли, следование тому же (даже здесь на форумах этих принципов высказано достаточно), в своей сути говорится также о том же.

Опять в японской транскрипции - "Сизэн-ир" (Сидзен-хо) ведет человека к вечности - Бога, в слиянии с Природой и неуничтожимой Вселенной, оно направляет на Путь овладения силами, оно создает Воина, единого с законами Природы.

Говоря о технике рукопашного боя, на основе этого принципа "сизэн – хо", отмечу, она гораздо более гибка, чем, скажем, техника каратэ или дзюдо и, преследовала лишь одну цель - эффективность, построенную на импровизации в рамках основных принципов ведения ближнего боя, вне шаблона действия и стереотипа восприятия, уходя за границы кодифицированных форм.

Например, 1-м принцип тайдзюцу - принцип "Кен тай итиё" - "тело и оружие это одно целое" - это предусматривает не только абсолютное мастерство владения какими-то видами оружия, но и максимальную раскрепощенность - свободу движений в бою, где в качестве оружия может быть использована любая часть тела.

Поэтому в Тайдзюцу, согласно "сизэн – хо" - нет упражнений, напоминающих ката в каратэ или дзюдо. Нет в арсенале тайдзюцу и четкого критерия техники выполнения элементов. Нельзя сказать, что удар ногой вперед выполняется именно так и никак иначе. Единственным критерием в оценке правильности техники - эффективность. Употребляемый принцип при описании техники имеет главную идею - каждой конкретной манеры ведения боя. А в основе тренировки - это удары деревьям и камням, по куклам (чучелам, манекенам), чтобы приучить воина к нанесению удара по реальной цели. Что, будучи единственным эталоном, и определяет саму специфику формы тренировки: очень большое внимание технике отработки ударов (дакентайдзюцу) по снарядам (мешки, макивары, деревянные куклы) - нанося мощные хлещущие удары во всех плоскостях, делать захваты и броски, в технике броска, захвата, удержания (дзюгайдзюцу) - работа с партнером (спарринговая игра) и специальная физическая подготовка, гибкость и подвижность суставов, вырывать у противника оружие и душить его.

2-й принцип Ма-ай - включает в себя понимание оптимального расстояния и ритма движения в бою. В боевых искусствах современности этот принцип получил название "тайминг". Основное внимание при отработке этого принципа уделялось правильным перемещением, обеспечивавшим максимальную подвижность и своевременность атаки.

3-й принцип До-ай - основной принцип защиты в тайдзюцу - основывался на постулате одновременности защиты и контратаки, а в своих высших формах предусматривал применение опережающих ударов.

В Японии, есть понятие готон-по, что помимо этих 3-х базовых принципов тайдзюцу, включает и 4-ре типа ведения боя, на основе на концепции 4 первичных элементов: Земли - Ти-но ката; Воды - Суй-но ката; Огня - Ка-но ката и Ветра - Фу-но ката. Объединенные в один сплав они образую 5-й элемент – Пустоты (на Руси – Свет) - Ку-но ката, как единое импровизационное целое, а это уже и есть та полнота, что выражает Первопринцип - "сизэн-хо".

Вся техника строится на использовании этих первоэлементов (стихий), как и в других странах - подразделяется на 5 направлений в соответствии с 5-ю элементами - первоначалами всего сущего - до-землей, суй-водой, ка-огнем, моку-деревом, кин-металлом. Все вышеперечисленные принципы - манеры ведения боя относятся как к поединку с оружием, так и без него. Все они имеют соотношение как с 5-ю органами чувств, так и с душевными состояниями и самопроявлением личности человека в любом самовыражении.

1). Ти-но ката (форма земли – на Руси – мати-сир-земля) - это известный в многих боевых искусствах принцип "укоренения", т. е. сохранения максимальной устойчивости, что достигается правильным положением ног, опусканием центра тяжести вниз и применением брюшного типа дыхания (харагэй). Техника в Ти-но ката противопоставляется попыткам противника вывести бойца из равновесия, а также при приземлении после прыжков, в бою в неудобных условиях (палуба судна, крепостная стена, мостик через реку и т. п.).

2). Суй-но ката (форма воды – на Руси – живая и мёртвая и святая - вода), применяема при оборонительном режиме ведения боя. В этом случае бы как бы ускользает от атак противника, откатываясь назад, подобно волне, с помощью особого типа передвижения (хикки-ми). При данном типе передвижения следует принимать высокую позицию со смещением дыхания, а, следовательно, и центра тяжести в грудную клетку для обеспечения максимальной подвижности. Образ этого вида технических действий - это образ просачивающейся всюду воды, расступающейся при ударе так, что противник как бы "проваливается" вперед.

3). Ка-но ката (форма огня – на Руси – Кан-Агни-зарево-всполох-полымя: пламя, вспышка, язык протуберанца огня) – боец подобно пожирающему огню, постоянно стремитесь вперед, и, обжигая – опаляя его со всех сторон, взрывая изнутри, наносит противнику множество ударов. Эта манера ведения боя характеризуется высокой агрессивностью и требует смещения центра тяжести тела вперед и вверх.

4). Фу-но ката (форма ветра - на Руси – Стриба: Смерча, Бурелом, Вихрь, Посвист, Звист, Позёмка, Буран, Вьюга-пурга-метель, волчок, юла, Юша, Юджа). Боец не атакует и не обороняетесь, а сохраняя максимальную подвижность вращается - следует за движениями противника, как бы "прилипая" к нему, меняя уровни атаки-контратаки.

5). Ку-но ката - Пустота (на Руси – Свет), как единое импровизационная полнота целое 4-х первоэлементов-стихий. Начиная с "Сифурутама-но-Симицутама" – "Жемчужина прилива и отлива" и "Цуки-но кокоро" - "Сознание подобное свету луны" и Мицу-но-кокоро – Сознание подобно отражаемому водой (в воде) и т.д. Основное здесь - это отработка особого чувствования противника, основывающееся на эмоционально-интуитивном восприятии, и самопроизвольность в боевое самовыражении, в состоянии идейно-психического поля Первопринципа - "сизэн-хо".

(продолжение вероятно следует) Smile
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
varyag
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 04.09.2007
Сообщения: 799
Откуда: Совгавань

СообщениеДобавлено: Вт Июл 06, 2010 01:28    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

как все сложно
_________________
Walk On!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Вт Июл 06, 2010 04:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

как всё просто... культурная традиция это культурная традиция...

распознания спектров состояния как оттенков - характеристики это всего лишь характеристики ...

перечисление видов и разновидностей японских БИ (как и других стран, о "китайских церемониях" по имени кунгфу, многие из которых искусственны, вот о том вообще молчу, кроме того, из чего и вылилось преобразившись в японском звучании как носящее имя Сизэн-хо) и их разделов, содержащих Сизэн-хо - действительно сложно и нудно, как и любые подробности ...

а потом природа достаточно проста и единение с ней также просто ...

сложно лишь разложение на спектры и оттенки, описание, и попытка описать и расписать - чувства, ощущения, состояния (а не только их названия), явления и только ... (а слова, это только слова, тем более речь шла от культурном пласте, о учении)

тоже самое природа человека и его отношение, и адекватность содействия (совместного действия) ...

ещё проще практики соответствия и естественности, в сравнении с автоматизмом, стереотипами, шаблонами, стандартами, рефлексами...

а также практики применения как прикладного навыка ...

в противном случае тогда нужно считать ДКД Брюс Ли сложной штукой (а оно просто), ибо ДКД в своём проявлении и есть в своей сути, то, что в Японии называют Сизен-хо, которое и есть суть прикладных (боевых) систем боя: ниндзюцу (тайдзюцу), айкидо, дзюдо, каратэ, кендо, нагината, кобудо, особенно на высшем уровне - уровне мастера. ...

в школе многие изучали - природоведение, наука которая простирается гораздо дальше (помимо того как раскрывается в своих ветвях, других науках - физике, химии, географии, анатомии и физиологии и биологии геометрии и т.д.) и всё это и есть - Сизэн-хо также ... Very Happy

мы же просто, всё это воспринимаем и чувствуем в своём прочувствовании, как себя так и мира окружающей живой природы ... Smile

впрочем, для потерявших естественность, и ставшими изощренцами, извращенцами, искусственными - возврат к сути себя, к природе и естественности (в том числе и движения), действительно - сложно (замечено у многих и не раз - многие из людей, как человек - потеряли связь с природой и естественностью) ... что и подметил Брюс и сказал "Естественность возникает, когда исчезает искусство" и о примитивном инстинктивизме и т.д. Smile

Сизэн-хо - в преводе: практика природы или природная практика ... Smile

Если естественные надобности справлять например сложно, то всё что делаем простое и природное, действительно сложно, как и спать - всё это части - Сизэн-хо, как Одного Единого целого = отсюда и конечная цель праткики в Сизэн-хо - глубиная и всеохватывающая целостность самого себя и мироощущения и мировосприятия вокруг и в себе. Very Happy

только и всего. Smile
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
varyag
Эксперт
Эксперт


Зарегистрирован: 04.09.2007
Сообщения: 799
Откуда: Совгавань

СообщениеДобавлено: Ср Июл 28, 2010 10:54    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сизен хо похоже на дзен - воплощать дзен везде
_________________
Walk On!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ho-Lun
Мастер
Мастер


Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 1345

СообщениеДобавлено: Чт Июл 29, 2010 05:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сизэн-Хо -дословно от яп. "сизэн" - природа, "хо" - практика.

Дзэн неуловим — бездонная пропасть. Миг колебания — дзэн может быть безвозвратно утерян.


Основа дзэн — стремление войти в контакт с глубинными процессами своего естества, прямым образом, не прибегая ни к чему внешнему или искусственному. Дзэн утверждает, что все теоретические трактаты и руководства условны, абстрактны и не способны передать истину во всей полноте. Дзэн же стремится «ухватить» суть жизни самым решительным и прямым образом.

Дзэн проявляется в обыденной жизни простого человека, погруженного в шум и сутолоку. Он предлагает систематически тренировать ум и учит видеть нечто возвышенное даже в этом кипящем котле.

Дзэн претендует на родство с буддизмом, но все буддийские теории, содержащиеся в Сутрах и Шастрах, с точки зрения дзэн — не более, чем макулатура, вся польза которой состоит лишь в том, что с ее помощью можно смахнуть пыль с интеллекта, не больше.

Реализация — медитация-дхьяну: а именно «сидячая медитация» (цзо чань, дза дзэн) - «Дза» означает «сидеть»; Слово «дзадзэн» можно приблизительно перевести «сидеть в медитации». Сидеть в дза-дзэн “просто так, ради того, чтобы сидеть” и не питать ни малейшего намерения достигнуть сатори.

Парадоксальные беседы (вэнь-да, мондо) – огненный вопрос.

Абсурдные для рассудка высказывания (гунъань, коан) - характерны в основном для направления Линь-цзи (яп. - Риндзай, кит. (Линь-цзи).

Правильное дыхание 1-м из 2-х основополагающих ритмов тела; оно представляет собой также процесс, в котором контроль и спонтанность, действие произвольное и непроизвольное, обнаруживают свое наиболее очевидное единство (применяется в тя-но-ю и кендо).

Аспекты дзэн:

1. Особое откровение без посредства священных писаний;
2. Независимость от слова и буквы;
3. Прямой контакт с духовной сущностью человека;
4. Постижение сокровенной природы человека и достижение совершенства Будды.

1-ин для интуитивному познанию истины - коаны (по-китайски - "гун-ань"): тексты, содержащие высказывания, вопросы, диалоги или относительно развернутые описания ситуаций общения, которые предлагаются ученикам в качестве объектов для размышления и созерцания с тем, чтобы вызвать у них просветление. Главная цель коан - радикальный переворот сознания ученика.

Дзэн, или дзен, дословно - от яп. 禅 - «сосредоточенность, размышление», «умственное сосредоточение» (звучит на санскр. ध्यान как - дхья́на, кит. 禪 - чань, кор. 선 - сŏн) — течение в буддизме традиции Махаяны, зародившееся в Китае и получившее распространение на Дальнем Востоке (Вьетнам, Китай, Корея, Япония). Японский дзэн представлен несколькими школами — Риндзай (кит. Линьцзи), Сото (кит. Цаодун) и Обаку (кит. Хуанбо).

Другое (официальное) название дзэнской традиции — Сердце Будды (кит. Фо Синь); также можно перевести как - Ум Будды.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дзэн

Краткая суть учения.

Дзэн - путь достижения личного просветления. В отношении сходства, да, Дзэн - это способ ощутить свою естественную природу, течение и желания своей души. Стать самим собой, чтобы быть самим собой каждый день - цель усилий. Это может быть способность чувствовать, понимать и впитывать, понимая свою природу.

Дзэнские наставники («мастера») чаще говорят не «достичь просветления», а «увидеть собственную природу». Просветление — это не состояние. Это способность ощутить то, к чему рождена душа. Это ощущение очень индивидуально, и не поддаётся никаким формулировкам. Это похоже на свойства микрочастиц в квантовой физике: само присутствие наблюдателя сразу же меняет их поведение и траекторию движения.

Возможно, на каком-то глубинном уровне жизнь души слита с жизнью микромира, и именно это пытается выразить дзэн в под словом "природа". Это значит практикующему дзэн не подменять свою природу механическим выполнением какой-то практики или идеи.

Именно поэтому учиться можно только у природы, а не у книг или учителей. Дзэн-буддизм отрицает превосходство интеллекта над чистым опытом, считая последний вместе с интуицией верными помощниками.

1-й принцип Особое откровение без посредства священного писания, т.е. полная независимость от слов.

2-й принцип - Прямой контакт с духовной сущностью человека.
3-й принцип - Достижение понимания сокровенной природы человека и совершенства Будды.

4-й принцип - Дзэн во всех его видах: Поспешность и все связанное с ней — губительны, когда цели нет. Есть цель - разработка техники искусства, овладение самым стержнем метода невозможны.

5-й принцип - “принцип неопределенности”: пустое пространство – тишина - безмолвие ума, , чем короче оно выражено чувство — и тем оно сильнее..

6-й принцип – без умысла, делать “неумышленно” не делая, без “усилий” осмысленно.

7-й принцип - “Добрая дорога лучше приезда”: где начинается Дзэн, там не имеет никакого значения конечный результат.

8-й принцип - естественность и самопроизвольность (спонтанность).

А вот теперь о различиях (не считая психотехника, тут в корне другое) - "сизэн-хо" от "дзэн":

Наиболее характерно для "Сизэн-хо", из арсенала Миккё (тайного учения) школы «Сизэнтисю» - «Учение о естественной мудрости (или разума)», основатель — китайский монах-люгай Шеньчжуй, появившийся в Японии в 793 г. нашей эры, принес в Японию форму т. н. «Естественной школы воинской практики» (Цзыжань У-Гун), которая в измененном виде стала практиковаться в среде ямабуси. Где лежат методы практики, позволяющей личности прийти в гармоничное согласие с потоком событий во Вселенной, собственный смысл состоит не в том, чтобы находиться в гармонии с окружающим миром и настолько развить интуитивное ощущение врага, чтобы человек был готов определить непрерывно текущий ход событий вокруг и приспособиться к ним, вовлекаясь в действия из-за интуитивного осознания личной ответственности.

1-м шагом - является очищение от всех умственных или духовных рамок, мешающих ему в развитии естественного сознания.

«Для постижения сущности ... следует вначале устранить из своей жизни все несущественное для того, чтобы достичь состояния духовной чистоты, и в конце концов стать способным свободно действовать в окружающем мире —между противоположными царствами Света и Тьмы, не нанося ущерба своему сознанию».

Для этого, уметь слиться с окружающим миром, руководствуяся интуитивным чувством, позволяющим предугадывать будущее, находится в единении с небесным провидением и законами природы. Обладая ясным и чистым сознанием, приобретая внутренний опыт, что позволяет ему выжить в самых трудных условиях.

В основе:

Ки-ай -учение о том, как приходить в согласие с ходом вещей в природе, умея быть в ладу (гармонизация) с потоком событий: все время контролировать себя, ставить личное пробуждение выше своего «эго», знать свои собственные слабости и силу и способ гармонизировать в себе противоположности для достижения желаемого результата, знать, когда наступает время для действий, и когда ничего не следует предпринимать, прийти к единству, осознав себя частью природы (сизэн).

Вселенная вмещает все, что называем хорошим и плохим, и содержит ответ на все вопросы и парадоксы, которые существуют в этом мире. Открывая свои глаза, свой ум, свое сердце, уметь мгновенно приспосабливаться к малейшим пременам условий изменениям обстановки, исходящим свыше.

Есть лишь 1-н закон — самопроизвольно реагировать, приспосабливаясь к любым условиям так, что само понятие «Внезапность» - исчезло и престало существовать и быть... Если ум и сердце не будут открыты для высшего духовного откровения, техникане принесет ему ничего, кроме вреда.

Когда человек узревает ведая природу в ее первозданном виде, он может понять весь мир и собственное место в нем — используя это знание прямо для своих нужд.

Миккё учит, что все физические аспекты имеют единую первооснову и первопричину, объединяются в 1-но целое из 5-ти основных свойств архетиов (первоэлементов) или психотипов:

Ку — «Пустота», или «Источник» —проявление субатомарной энергии, ничто, из которого происходит форма всех «объектов»,

Фу — «Воздух», или газообразный элемент,

Ка — «Огонь» или элемент, содержащий энергию,

Суй — «Вода» или текучий элемент,

Ти — «Земля», или скрепляющий элемент.

Сотворение Вселенной можно представить себе на основе этих элементов таким образом: в Ку, пустоте, или первоисточнике, есть разные поляризации, что приводят к сильному электромагнитному взаимодействию и сцеплению. Эти образования превращаются затем в атомы и переходят в газообразное состояние — Фу. При взаимодействии разных газов между собой образуется Кй-субстанция, Яя-уровень. Затем отдельные молекулы конденсируются в Суй-субстанцию, жидкость. Позднее они крепко соединяются между собой, образуя Ти-состояние, или землю.

Изучая телесные, чувственные, мысленные или духовные свойства человека, можно найти способ сопоставить те или иные свойства с разными элементарными свойствами первоэлементов. Можно начать классификацию и наоборот, с Ти - ступени как самой 1-ой и самой прочной.

В любом целостном виде ведания и знания человек может найти модель всей Вселенной, Аизучая взаимоотношения между основными первоэлементами природы, так постигая самого себя, приближаяся к познанию своей собственной природы, приближаяся к равновесию и ладу, и познав свои собственные силы, находя ответы на вопросы, поставленные жизнью.

В организме человека элемент Земли — Ти — представлен костями, зубами, мускулами и другими плотными органами. Суй, вода, представлена текущими в теле жидкостями и составляет гибкие, подвижные свойства тела. Ка - огонь, составляет метаболизм; он ощущается теплом, выделяемым телом. Фу - воздух, представлен дыханием, и связан с циклом дыхания, вдохом и выдохом, с движением воздуха вовнутрь тела и обратно, а также с внутренними процессами, связанными с дыханием. Ку - пустота, или «источник», проявляется в голосе, речи и способности понимать других людей.

Со смертью означенные элементы покидают тело в обратном порядке. Прежде всего в человеке пропадает способность воспринимать и общаться с другими людьми. После этого пропадает способность к дыханию. Вместе с потерей мертвым телом тепла покидает тело субстанция Ка - огонь, и вместе с высыханием покидает тело жидкость - Суй.

И, наконец, в теле остается только самый прочный элемент Ти - земля, что сохраняется дольше всего. Эти 5 элементов кроме материального выражения имеют и отражение в нашем сознании, в духовном состоянии человека, что наглядно проявляется в нашем самоощущении. Эти выражения могут уменьшаться или увеличиваться в нашем сознании, сами мы можем оценивать их сочетание как «расположение духа».

На ступени элемента Земли, низшего из 5 элементов, ощущаем крепость нашего собственного тела и собственную стабильность. Любое изменение или движение кажется ненужным, и надо всем преобладает мысль оставить дела и положение вещей такими, как они есть. Лучшим примером этой категории является скала: она не сдвигается, не изменяется без влияния со стороны других элементов.

Когда наша личность подвержена влиянию этого принципа, мы стремимся определить свое собственное место для каждой вещи. Ти - элемент Земли, находится в основании позвоночника; он находит свое проявление в красном цвете.

На уровне элемента Воды, следующем после элемента Земли, чувства человека и его телесные свойства становятся текучими и изменчивыми. Реакция на физические изменения и хорошая приспособляемость характеризуют эту ступень.

Лучшим примером, демонстрирующим этот уровень, являются растения: они растут и могут при необходимости отклоняться, реагировать на внешнее влияние, и тем не менее они стабильны, не перемещаются, оставаясь на одном месте. Когда наша личность находится под влиянием элемента Воды, мы реагируем на все окружающее и находимся в меланхолическом настроении.

Элемент Воды расположен в верхней части живота и проявляет свою природу волнения (эмоций) - оранжевым цветом. Элемент Огня 3-ий в иерархии 5 Первоэлементов, связывается с нашей агрессивностью Агрессивность в этом случае означает активную, динамическую, экспансивную энергию и не носит отрицательного, насильственного оттенка, которым обычно наделяют это понятие. При влиянии этого элемента на наше мироощущение мы чувствуем тепло и дружелюбие, появляется желание подчинить себе все окружающее.

Элементом Огня характеризуются дикие животные: они помнят, обладают способностью думать, устраивать свою жизнь самостоятельно и ищут счастья и радости. Когда наша личность находится под влиянием элемента Огня, мы полны самоощущения динамической силы и духовного потенциала. Ка - элемент Огня, расположен в подреберье, и его агрессивный, экспансивный характер связывается с желтым цветом.

Далее, элемент Воздуха, является 4-м среди элементов, заставляет нас чувствовать наш интеллект и доброжелательность. Следствием его являются мудрость и любовь. Лучшим проявлением этой ступени является человек: он может предусматривать, размышлять и любить.

Когда наша личность находится под влиянием элемента Воздуха, мы чувствуем сострадание и понимание окружающих нас людей, и очень сильно проявляется социальная природа человека. Фу - элемент Воздуха, расположении средней части грудной клетки; его человеческая природа сконцентрирована в зеленом цвете.

Высшим и наиболее могущественным среди элементов является элемент Ку - «Великая Пустота» - «эфирная субстанция». В личности человека этот элемент повышает способности и движущие силы, а также возможности, даваемые каждым из других элементов.

Ку - ключевой элемент, расположен в шее; его движущая сила связана с голубым цветом. Дух представляют в виде моста, связывающего чистое сознание с телом. Дух является исключительно механизмом интерпретации. Он классифицирует, или организует, поступающие в организм извне и понятые картины и впечатления.

Вся Вселенная проявляет себя вибрациями различных длин волн. В начале спектра находится твердая материя. Она подвержена наиболее медленным вибрациям Движение атомов, которые составляют молекулы, мы во внимание не принимаем. Затем идут шумы, которые обладают более высокими частотами вибрации.

При еще меньшей длине волны вибрации уже переходят в область тепла. Продолжая двигаться вверх по этой шкале длин волн, мы достигнем уровня мысли, которая является наиболее высокой степенью вибраций и распространяется со скоростью электричества, или света.

Внутри данной классификации можно продолжать разделение. В группе «свет» (Ку - яп.)можно выделить наиболее медленные вибрации, «красные», и наиболее быстрые — «голубые». В группе «шумы» мы разделяем медленные колебания — как глубокие, громыхающие, и более быстрые — как высокие, пронзительные тона, результаты зависят не от качества волн и их способности передавать картины, а от воспринимающего их приемник, есть звуки, что человек воспринимать не способен, но они отлично слышны многим животным. Существуют цвета, которые неразличимы для растений и животных, а для человека они наполнены смыслом.

Можно легко оказывать влияние на органы чувств человека, можно заставить человека слушать цвета, чувствовать вкус звуков и видеть запахи. Это может придать повседневной жизни новые измерения или сильно изменить ее уклад.

Все вещи обладают разными проявлениями одного и того же универсального источника, ничто в мире не может существовать отдельно, само по себе. Такая общность предоставляет широкое поле деятельности для отыскания возможности установления тонкого и достаточно точного контроля над всем окружающим, так как мы знаем о существовании этой возможности.

1-м шагом на пути к контролю над своей личностью и применением своих сил является познание собственного тела и влияния на него окружающего мира Важным пунктом является умение установить, каким из состояний сознания в данный момент управляется человек.

Тренировка в науке боя подготовке основывается на базовых движениях корпуса, потом к ним добавляются уже боевые элементы. Если познали естественную природу своего физического тела, заставим себя принять несвойственные положения, чтобы убедиться, насколько сложно, если не невозможно, это сделать.

Затем, когда убедились, что не стоит склоняться к принятию несвойственных положений тела, наступит время переходить к сведению воедино духа и чувств, увидим, сколько неудобств и потерь мы терпели ранее без этого.

Упражнения для создания духовного состояния плотно связывают между собой задачи самопознания и общей изменчивости, которые присутствуют. Чувства и телесные потребности кажутся преградой в том, чтобы достичь успеха в поисках.

Образ жизни, рекомендует использовать Тело и Способности чувств как орудия для достижения самопонимания. Чтобы развить свои способности, их нужно максимально и всесторонне использовать.

Тай-дзютсу — искусство тела: владеть методами тренировок тела: техники прыжков и падений, лазания и разные виды бесшумного перемещения: разными методами боя без оружия: удары, броски, болевые захваты - основываясь на естественных движениях и знании уязвимых точек на теле человека. Надо тренировать свою способность приводить себя в нужное состояние и вызывать соответствующие реакции.

Все во Вселенной проявляются как нечто Единое, называемое «Мысль». Путем разделения этой «исходной мысли» и происходит возникновение всего множества вещей, окружающих нас. Чтобы постигнуть основные положения духовных способностей, очень важно понимать эту концепцию. Тогда как грубая материя, составляющая структуру всех вещей, кажется разделенной, существует еще тонкая структура объединения, что соединяет воедино все сущее.

Не надо делить все вещи на духовные и материальные, нет четкой границы, разделяющей их. Разделения на телесное, мысленное и духовное для всех вещей в реальности нет, это просто выражение отношения человека к ним. Нет границы между духом и материей. Все, что мы считаем духовным, имеет в своей основе физическую действительность.

Природные силы непрерывно действуют внутри нас, и основа нашей способности замечать их существование лежит в нашей тонкой чувствительности и нашем желании использовать их. Знание непознанных законов природы иногда создает впечатление, что используются сверхъестественные силы.

Продвинутые последователи проходят курс специальных упражнений для того, чтобы раскрыть в своем сознании седьмой уровень Этот седьмой уровень основывается на тонком чувстве, которое вызывает в нас электромагнитное поле других.

Надеюсь уловили разницу? Smile
_________________
Победа себя выше всех побед, он - Человек, такого не победить вовек: богу, гению, жрецу, демону. Я несу высшее искусство возмездия ранившим меня. (Архилоха V в. до н.э.). Кто с мечом к нам войдет от меча и погибнет! С нами Бог и Русь Святая!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов -> Психотренинг и Медитация Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

 
Сообщения защиты

Pоwеrеd by рhрВВ © 2001, 2013 рhрВВ Grоuр
Modified by Bruce-Lee.ru
Copyright © 2006—2013 by Bruce-Lee.ru
Rambler's Top100